Школа – наш дом.
Урок – путешествие для 1 класса
Цель: познакомить детей со школой, с людьми, которые в ней работают, способствовать формированию патриотизма, толерантности, культуры межличностных отношений, человечности; воспитывать любовь к родной школе, родному краю; прививать желание учиться, познавать окружающий мир.
Действующие лица: экскурсовод, Знайка, Витаминка, Королева наук.
Ход урока:
Детей в классе встречает экскурсовод.
Экскурсовод:
–Здравствуйте, дорогие ребята!
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень,
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
-Сегодня вы впервые переступили порог нашей школы. Вы стали её учениками.
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нём.
И сейчас мы совершим с вами путешествие по школе, познакомимся с теми, кто в ней работает, вы узнаете, чем они занимаются. А чтобы вы не заблудились, наш маршрут будет отмечен стрелками.
1 остановка. Школьный краеведческий музей.
(В музее детей встречает руководитель музея Лариса Григорьевна. Она кратко знакомит первоклассников с экспонатами музея).
Экскурсовод: - Продолжим наше путешествие. (по стрелкам продвигаются к следующей остановке). Мы с вами стоим у двери, войдя в которую каждый Незнайка превращается в Знайку.
2 остановка. Библиотека.
Знайка: - Здравствуйте, ребята! Я – Знайка. Я очень люблю приходить в библиотеку. Здесь живут интересные книжки. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку, и вы сможете брать здесь книги. А какие книги вы читали? Сейчас мы проверим, знаете ли вы книжки и их героев.
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
Где спала Дюймовочка?
Как звали плюшевого проказника?
У кого на спине моторчик?
Какую книгу нёс Буратино?
Кто купил ему эту книгу?
Попал ли Буратино в школу? Почему?
-Молодцы! А сейчас я познакомлю вас с хозяйкой этой книжной страны – Ириной Олеговной. Она ближе познакомит вас со своей страной. (Слово библиотекарю)
Экскурсовод: - Нам пора отправляться дальше. Следующая наша остановка – Медкабинет.
Витаминка: - В белом халате и в шапочке белой -
Доктор наш добрый, доктор умелый.
Если внезапно случится беда,
Добрый наш доктор поможет всегда.
- Познакомьтесь с нашим добрым доктором – Эльмирой Шевкетовной. (Слово предоставляется медсестре школы).
Медсестра: - Дети, когда вы обращаетесь к доктору? А что надо делать, чтобы не болеть? А теперь, друзья мои, отгадайте – ка загадки.
1)Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска)
2) Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)
3) Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет. (Зеркало)
-Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми, умытыми, с подстриженными ногтями и волосами, с носовым платком.
Экскурсовод:- Ну а нам пора в путь! Конечная остановка – класс.
(В классе детей встречает Королева наук)
Королева наук: - Приветствую вас, мои юные друзья! Сегодня вы стали учениками нашей школы. А вы знаете кто я? Я – Королева наук! В моём королевстве ребята дружат с разными науками. Надеюсь, и вы с ними подружитесь. А сейчас я проверю, готовы ли вы к путешествию по моему королевству?
Кто больше: слон или лошадь?
Что шире: река или ручеёк?
Что растёт на дубе?
Во что превращается вода зимой?
Куда шла Красная Шапочка?
- Ну что ж, поздравляю! Вы готовы! Счастливого пути по стране знаний. А мне пора отправляться в своё королевство. До свидания! До скорых встреч, мои юные друзья!
Путешествие заканчивается праздничным чаепитием, подготовленным родителями.