kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная задача "Типы профессий по предмету труда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выполненной работы состоит в том, что выбор профессии, пожалуй, один из главных выборов, который делает школьник в своей жизни. Правильно принятое решение способствует высокому уровню жизни человека. Ведь работа по профессии, выбранной «по душе» делает жизнь комфортной, а значит счастливой.Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития обучающихся в формировании представлений о типах профессий, проведения самоанализа  и выявления склонностей к профессиональному самоопределению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила работы в группе»

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ


  1. Умей выслушать товарища.

  2. Своё мнение должен высказать каждый.

  3. Закончив дело, помоги другу.

  4. Работай тихо, чтобы не мешать другим.

  5. Распределяйте задания между парами в группе, чтобы сэкономить время. выполнения общего задания.

  6. Рабочее место содержи в порядке.



Просмотр содержимого документа
«Инструкция для обучающихся»

ИНСТРУКЦИЯ


Дорогие ребята!

Итогом нашего урока должен быть «продукт», давайте назовём критерии оценивания:

1. Верно отобран материал.

2. Оригинальность работы.

3. Соответствие теме.

4. Эстетичность оформления.

ШАГ 1

Выберите руководителя группы. Каждый в группе должен ознакомиться со всеми заданиями. Обсудите задания. Распределите между собой обязанности. Запишите план своих действий его в ЛИСТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

ШАГ 2

Решите, как вы будете представлять результаты – в виде презентации стенгазеты, альбома, брошюры, буклета.

ШАГ 3

Выполняйте намеченные этапы работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. В нижней части выполненного продукта обязательно укажите состав вашей группы.

ШАГ 4

Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять 5-7 минут.

ШАГ 5

Выслушайте отчеты других групп.

ШАГ 6

Оцените выполненные вами работы – свою и других групп по предложенным критериям. Прикрепите свой стикер к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

ШАГ 7

Оцените работу своей группы. Оцените свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.


Просмотр содержимого документа
«Карта наблюдения»

Проектная задача «Типы профессий по предмету труда»


КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

за особенностями общения и взаимодействия учеников

в процессе совместного выполнения проекта


Краткие рекомендации по организации работы наблюдателей

Для наблюдения за работой группы и заполнения карты наблюдения приглашаются старшеклассники, педагоги или родители – по одному - два человека на каждую группу.

Функции наблюдателей: заполнение карты наблюдения за работой групп. Наблюдатели должны заранее ознакомиться с картами наблюдения и пройти инструктаж.

Проект выполняется малой группой из 4-х – 6-ти учеников.

Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветной бейджик с номером (1, 2, 3, 4, 5 или 6). У всех учеников данной группы бейджики одного цвета. Разным группам, работающим в одном помещении, выдаются бейджики разного цвета.

Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:

  1. Наличие элементов целеполагания

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут)

  1. Планирование

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15минут)

  1. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

  1. Соответствие исполнения проекта плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)

  1. Контроль продвижения по заданию

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Представление результатов

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин)

  1. Конфликты и их разрешение

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

  1. Особенности поведения и коммуникации ученика

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока

По каждому параметру отмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.

При необходимости даются комментарии в процессе наблюдения или после завершения проекта. Описываются проблемы, возникшие в процессе работы.

Город _________ Школа __________ Класс _______


Количество учащихся по списку ______ Присутствовало _____



Наблюдение ведется за группой _______________________


В группе _________________ человек



  1. Наличие элементов целеполагания

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)


  1. Отметьте верное утверждение.

0. Целеполагание отсутствует

А) уточнение формата материалов в группе не обсуждается или

Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

1. Целеполагание единоличное

уточнение формата материалов осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

2. Целеполагание в узком кругу участников

уточнение формата материалов осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

3. Целеполагание совместное

формат материалов обсуждается более, чем половиной группы (как минимум четырьмя членами группы); дети вместе уточняют формат материалов


  1. Заполните таблицу 1

Таблица 1. Участие и активность в целеполагании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы

1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно

2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0– были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы

1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было


кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. ПЛАНИРОВАНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15минут)

  1. Отметьте верное утверждение.

    0. Планирование отсутствует

    А) план работ в группе не обсуждается или

    Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования

    1. Планирование единоличное

    план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы

    2. Планирование узким кругом участников

    план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников

    3. Планирование совместное

    план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план

  2. Заполните таблицу 2

Таблица 2. Участие и активность в планировании

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3

0 – не участвовал(а) в планировании

1 – участвовал(а) в планировании, но не активно

2 – активно участвовал(а) в планировании,

3 – был(а) лидером

Группа в целом:

поставить 0 или 1:

0– были споры из-за лидерства в планировании

1 – споров из-за лидерства в планировании не было


кроме того, при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)

  1. Отметьте верное утверждение.

0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе»

1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы

2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности


  1. Заполните Таблицу 3

Таблица 3. Распределение функций и их выполнение

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1, или 2

0–в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции)

1– ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным илиб) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ)

2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы

Группа в целом:


при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. Соответствие исполнения плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)


Заполните Таблицу 4

Примечание. Таблица 4 не заполняется в случаях: а)если план не составлялся или б)если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально (например, в столбце “Кто делает” по каждому пункту отмечено: все, все, все или каждый, каждый, каждый)


Таблица 4. Соответствие исполнения плану

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 –«активность» ученика не связана с планом работы группы

1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане

2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом

Группа в целом:


при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия

  1. Отметьте верное утверждение.

0. Контроль отсутствует

1. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями

2. Контроль осуществляется лидером или организатором

3. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров


  1. Заполните Таблицу 5

Таблица 5. Участие и активность в контроле

Ученики:

поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2

0не участвовал(а) в контроле

1 – контролировал(а) только свои действия

2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе

Группа в целом:


при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6










  1. Представление результатов

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин)


Заполните Таблицу 6

Таблица 6. Активность при презентации

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – в презентации не участвовал(а)

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

Группа в целом:


при обработке результатов подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









  1. КОНФЛИКТЫ и их разрешение

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин)по результатам наблюдений в ходе всего занятия


Заполните Таблицы 7 и 8

Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблицы7.


Таблица 7. Возникновение конфликта.

Ученики: роль в возникновении конфликта

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – инициатор конфликта

1 – участник конфликта

2 – в конфликт не вступает

Группа в целом: частота конфликтов

поставить 0, 1или 2

0 – очень часто

1 – иногда

2 – конфликтов не было, все работали дружно

1

2

3

4

5

6









Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта

Ученики: роль в разрешении конфликта

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет

1 – готов уступить, избегает столкновений

2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение

Группа в целом: завершение конфликта

поставить 0, 1или 2

0 – ссора, общего решения нет

1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились

2 – конфликт завершился переговорами и общим решением

1

2

3

4

5

6










  1. особенности поведения и коммуникации ученика

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия


Заполните Таблицы 9, 10 и 11


Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – не проявляет активности

1 – активен(активна), но инициативы не проявляет

2 – активен (активна), проявляет инициативу

Группа в целом:


подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы

Ученики:

поставить в каждой ячейке0или 1

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера

1 –иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

2 –внимательновыслушивает мнения партнеров, старается согласовать позиции, учесть предложения, которые считает верными

Группа в целом:


подсчитывается средний балл группы

1

2

3

4

5

6









Таблица 11. Лидерство

Ученики:

поставить в каждой ячейке0, 1или 2

0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого»

1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет

2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях»

Группа в целом:

поставить 0, 1или 2

0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат

1 – явных лидеров не было

2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата

1

2

3

4

5

6









ПРоблемы, возникшие в процессе выполнения проекта при наблюдении заучащиМИся

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

10


Просмотр содержимого документа
«Карта эксперта»

Карта эксперта

Заполняется учителем в ходе презентации на основании всех материалов проекта – а) листа планирования и продвижения, б) подготовленного группой продукта, в) презентации

Регион __________________ Школа ________________ Класс _________


Группа __________________________________________________ В группе _____ человек


  1. Оценка замысла проекта. Отметьте одно утверждение.

0. Предмет обсуждения НЕ указан или НЕ уточнен: НЕ отражен на листе планирования и продвижения по заданию



1. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования, ОДНАКО он повторяет один из примеров, приведенных в описании задания или дополнительно данных учителем

2. Предмет обсуждения указан и отражен на листе планирования И является частично самостоятельным, не повторяющим примеры, приведенные в описании задания или дополнительно данные учителемi

  1. Оценка качества планирования и распределения функций. Отметьте одно утверждение.

    0. План работ и/или распределение функций НЕ зафиксированы в листе планирования

    1. План повторяет (по сути или даже дословно) все этапы, указанные в памятке, распределения обязанностей между членами группы нет или оно формальное

    2. План описывает только действия членов группы, без указания предмета действия (создаваемого продукта)

    3. План описывает как действия членов группы, так и предмет их действий (создаваемый продукт)

  2. Оценка полноты используемых средств. Отметьте одно утверждение.

    0. В ходе выполнения проекта ИКТ НЕ использовались

    1. ИКТ использовались ТОЛЬКО для просмотра информационных ресурсов

    2. ИКТ использовались на всех этапах выполнения проекта: а) при поиске, отборе и преобразовании информационных ресурсов, б) при выполнении работы (подготовке страничек, текстов, рисунков и т.п.) в) при подготовке презентации и защите работы

  3. Оценка качества продукта: соответствие требованиям задания. Отметьте одно утверждение.

    0. Созданный продукт НЕ соответствует требованиям задания: в ходе работы произошла подмена учебной задачи

    1. Созданный продукт частично соответствует требованиям задания (в созданном продукте отражены НЕ ВСЕ части задания или не соблюдены требования задания к оформлению продукта)

    2. Созданный продукт полностью соответствует требованиям задания: в созданном продукте отражены ВСЕ части задания и требования к оформлению

  4. Оценка качества продукта: работа с информацией. Отметьте одно утверждение.

0. При подготовке проекта дополнительная информационные ресурсы НЕ использовались

1. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы, ОДНАКО информацию группа НЕ обрабатывала: НЕ отбирали и/или оценивали, НЕ преобразовывали.

2. При подготовке проекта использованы дополнительные информационные ресурсы И информацию группа обрабатывала: отбирали, сопоставляли и/или оценивали, преобразовывали





Просмотр содержимого документа
«Лист планирования и продвижения по заданию»

Лист планирования и продвижения по заданию

«Типы профессий по предмету труда»

Класс ____________ Номер группы _________

Название группы __________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметьте значком , как будет представлен ваш проект:

 А.оформление стенгазеты

 Б. оформление в виде альбома

 В. оформление ______________(запишите свой выбор)

Заполните таблицу и укажите время начала и окончания работы:

Начало работы __ час ___мин Окончание работы __ час ___ мин

Номер задания


Что делаем?

Кто делает?

Отметка о выполнении

(+ или –)

1





2





3







Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Проектная задача «Типы профессий по предмету труда»


Лист самооценки


Школа ___________ Класс ____________ Номер группы _________


Название группы ___________________________________________


Фамилия и имя _________________________________________________


Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).


  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.


  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.


  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.


  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.


Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.


Почти все сделали без меня.






2


Просмотр содержимого документа
«ПЗ. Типы профессий по предмету труда. Смирнова Н. М.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро – Ершинская средняя школа














Проектная задача

«Типы профессий по предмету труда»








Автор: Смирнова Наталья Михайловна,

учитель технологии













Александро – Ерша

2019


Пояснительная записка


Актуальность выполненной работы состоит в том, что выбор профессии, пожалуй, один из главных выборов, который делает школьник в своей жизни. Правильно принятое решение способствует высокому уровню жизни человека. Ведь работа по профессии, выбранной «по душе» делает жизнь комфортной, а значит счастливой.

При разработке данного материалы были использованы информационные и проектные технологии.

Прогнозируемая результативность методических материалов для личностного развития обучающихся в формировании представлений о типах профессий, проведения самоанализа и выявления склонностей к профессиональному самоопределению.

Перспективы использования данного материала среди педагогов ОУ: данная методическая разработка может быть использована классным руководителем, психологом, заместителем директора по воспитательной работе.






























Содержательная часть


Паспорт проектной задачи

Проектная задача по курсу внеурочной деятельности

«Выбор профессионального пути»


Название проектной задачи

«Типы профессий по предмету труда»»


Предмет

Курс внеурочной деятельности «Выбор профессионального пути»

Класс

5

Тип задачи

Предметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Создать условия для организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении проектной задачи, для создания плаката «Типы профессий»

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача

Предметные:

  • умение работать с текстом;

Личностные:

  • развивать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

Регулятивные:

  • уметь сотрудничать в совместном решении проблемы

  • анализировать, делать выводы;

Коммуникативные:

  • обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиции творческих задач.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

  • Умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт»

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы учителем оценивается:

  • владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;

  • правильность выполнения задания;

  • способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику;

  • умение планировать собственные действия, распределять задания в соответствии с возрастными возможностями;

  • перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы;

  • умение работать с предложенным текстовым материалом, выделять из него главное, отсеивать лишнее, не имеющее отношения к оставленной цели;

  • коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат;

  • умение проводить взаимооценку по разработанным коллективно критериям.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, листы формата А4, картон, карандаши, маркеры, ножницы, клей


Замысел проектной задачи


Учащимся предлагается принять участие в оформлении плаката «Типы профессий по предмету труда».

Учащиеся получат возможность самостоятельно отобрать материал и оформить его.

Проектная задача рассчитана на участие 4 человек в каждой группе с осуществлением взаимоконтроля выполнения действий. На последнем этапе работы должна быть выполнена презентация «конечного продукта». В процессе выполнения проектной задачи учащиеся оказывают взаимопомощь друг другу, учиться кооперации.

Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор их для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Цель, которую должны достичь учащиеся: создать итоговый продукт – плакат.


Сюжет проектной задачи


Дорогие пятиклассники!

К нам обратилась классный руководитель 5 класса с просьбой разработать плакат о типах профессий для проведения классного часа.

Перед тем, как приступить к изготовлению «конечного продукта» я попрошу Вас познакомиться с теоретической информацией о типах профессий и подготовить ее для оформления (приложение №1. Типы профессий в зависимости от предмета труда) и пройти методику Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» (приложение №2).

Начните свою работу с чтения инструкции к работе. Тщательно отбирайте материал. При защите каждая группа должна обосновать выбор материала.

Приступайте к работе! Удачи вам!


1 этап. Подводящий диалог


- Ребята, сегодня вам предстоит разработать плакат «Типы профессий по предмету труда». Но для того, чтобы оценить результат своей работы нам нужны критерии. Давайте их разработаем (разрабатывают критерии).

Давайте вспомним этапы работы над проектной задачей

  1. Обсуждаем цель и предназначение результата

  2. Составляем план действий

  3. Выполняем задания

  4. Контролируем исполнение

  5. Презентуем результат

  6. Оцениваем результат

  7. Голосуем за лучшую работу

  8. Заполняем лист самооценки






2 этап. Решение проектной задачи


Задание №1. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Выбрать одну профессию из предложенного списка. Выбрать изображение (приложение №1)

Б) Выбрать средства труда для выбранной профессии (приложение №2)

В) Выбрать описание выбранной профессии (приложение №3)

Г) Выбрать загадку о выбранной профессии (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»

Задание №2. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Выбрать одну профессию из предложенного списка. Выбрать изображение (приложение №1)

Б) Выбрать средства труда для выбранной профессии (приложение №2)

В) Выбрать описание выбранной профессии (приложение №3)

Г) Выбрать загадку о выбранной профессии (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»

Задание №3. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Выбрать одну профессию из предложенного списка. Выбрать изображение (приложение №1)

Б) Выбрать средства труда для выбранной профессии (приложение №2)

В) Выбрать описание выбранной профессии (приложение №3)

Г) Выбрать загадку о выбранной профессии (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»

Задание №4. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Выбрать одну профессию из предложенного списка. Выбрать изображение (приложение №1)

Б) Выбрать средства труда для выбранной профессии (приложение №2)

В) Выбрать описание выбранной профессии (приложение №3)

Г) Выбрать загадку о выбранной профессии (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»

Задание №5. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ТЕХНИКА»

Ф.И. учащегося, выполнявшего работу ______________________________

А) Выбрать одну профессию из предложенного списка. Выбрать изображение (приложение №1)

Б) Выбрать средства труда для выбранной профессии (приложение №2)

В) Выбрать описание выбранной профессии (приложение №3)

Г) Выбрать загадку о выбранной профессии (приложение №4)

Д) Обоснуй свои ответы. Приготовь этот материал для оформления «конечного продукта»











Список литературы.


  1. В. Г. Башкирова «Выбор карьеры».-Эксмо, Коммерсантъ, 2013

  2. Н. С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова «Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников».- М.: ИД "Первое сентября", 2004.

  3. А. Соловьев «Выбор профессии».- Эксмо, 2012

  4. В. Тундалева «Как выбрать профессию в 17 лет».- «Феникс», 2013

  5. «Гид по выбору карьеры. Иллюстрированное руководство по поиску профессии».- Эксмо, 2016

  6. Мое образование: тесты на выбор профессии. https://moeobrazovanie.ru/testy_na_vybor_professii/

  7. Мое образование: советы психолога по выбору профессииhttps://moeobrazovanie.ru/sovetpsi.html

  8. Как выбрать профессию по душе: https://edunews.ru/professii/

  9. Профориентация онлайн – тест: https://prof-test24.ru/blog/advices/kak-vybrat-professiyu-instrukciya/








Просмотр содержимого документа
«Приложение к заданиям»

Приложение №1. Типы профессий в зависимости от предмета труда


В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на пять типов.


Тип профессии "ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА"

Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.

Среди профессий типа "человек-природа" можно выделить профессии, предмет труда которых:

растительные организмы,

животные организмы,

микроорганизмы.

Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Как ни странно, определенный интерес к природе (хотя, конечно, не основной) должны иметь психолог, менеджер по туризму и гостиничному бизнесу.

Указанное деление не означает, конечно, что труд человека направлен только на упомянутые выше предметы. Растениеводы, например, работают в коллективе, используют разнообразную технику, занимаются вопросами экономической оценки своего труда. Но все же главный предмет внимания и забот растениеводов - растения и их среда существования.

C другой стороны, при выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно Вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой Вы собираетесь отдавать все силы производству.

И еще один момент, который надо учитывать при выборе профессии. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, заботливость, дальновидность.

Тип профессии "ЧЕЛОBЕК - ТЕХНИКА"

Здесь главный, ведущий предмет труда - технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии.

Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др.

Конечно, труд работников здесь направлен не только на технику, но все же ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств.

Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить:

профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;

профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов.

профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;

профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;

профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;

профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;

профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;

профессии, связанные с применением подъемных, транспортных средств, управление ими;

профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

При обработке, преобразовании, перемещении или оценки технических объектов от работника требуются точность, определенность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества. Наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.

Тип профессии "ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК"

Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.

Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.

Среди этого типа профессий можно выделить:

профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов;

профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами;

профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;

профессии, связанные с информационным обслуживанием;

профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами;

профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Для успешного труда по профессиям этого типа нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а также овладеть знаниями в соответствующей области производства, науки, искусства.

Краткий перечень качеств, которые очень важны в работе:

устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми,

потребность в общении,

способность понимать намерения, помыслы, настроения людей,

умение быстро разбираться во взаимоотношениях людей,

умение находить общий язык с разными людьми.

Тип профессии "ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ"

Здесь главный, ведущий предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.

Профессии типа "человек - знаковые системы" включают:

профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием,

профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения,

профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

Чтобы успешно работать по профессии, нужны особые способности мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений, отвлекаться от собственно предметных свойств окружающего мира и сосредотачиваться на сведениях, которые несут в себе те или иные знаки. При обработке информации в виде условных знаков возникают задачи контроля, проверки, учета, обработки сведений, а также создания новых знаков, знаковых систем.

Тип профессии "ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ"

Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения.

Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.

Профессии типа "человек-художественный образ" включают:

профессии, связанные с изобразительной деятельностью,

профессии, связанные с музыкальной деятельностью,

профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью,

профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

Одна из особенностей профессий типа "человек-художественный образ" состоит в том, что значительная доля трудовых затрат остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного результата труда.


«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»

«ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»

«ЧЕЛОВЕК– ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»

«ЧЕЛОВЕК –ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

«ЧЕЛОВЕК– ТЕХНИКА»


Приложение №2 . Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»


Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс­ портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ­ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

 

Запишите свои ответы в таблицу

Группы профессий

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — ваша профессиональная сфера.

Человек — природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек  имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

Человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.


Приложение №1 (к заданию №1. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»)


ПРОДАВЕЦ

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ




Приложение №2 (к заданию №1. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»)





Приложение №3 (к заданию №1. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»)


Содержание деятельности


Рекламирует имеющийся товар, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Следит за своевременным пополнением запасов товаров, сроками их реализации. Оформляет гарантийные паспорта на товары. сверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, ярлыки изготовителя, наличие пломб. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Оформляет прилавочные витрины.


Содержание деятельности


Занимается лечением людей различного возраста. Различают узких специалистов, которые осуществляют лечение людей различного возраста. Стоматолог лечит зубы, нервопотолог – заболевания нервной системы, хирург – делает операции и спасает жизни людей.

Содержание деятельности


Свою работу он проводит по 3 основным направлениям. Первое - обучение и воспитание детей, которое осуществляется, прежде всего, на уроке, а также во время внеклассной работы. Второе - тесная связь с семьями учащихся, работа с родителями. Третье - постоянное совершенствование своего профессионального мастерства. Компетентность в самых различных областях знаний, широта кругозора - условия успеха в труде учителя. Поэтому ему необходимо много читать, интересоваться всеми событиями, происходящими в стране и за pубежом. Oдна из основных форм совершенствования профессионального мастерства - самостоятельная работа со специальной литературой, изучение передового опыта коллег.


Приложение №4 (к заданию №1. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК»)


На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает...

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь

Как лечиться, знает...

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок...


Приложение №1 (к заданию №2. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»)


ВЕТЕРИНАР

АГРОНОМ

САДОВНИК







Приложение №2 (к заданию №3. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»)












































Приложение №3 (к заданию №2. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»)


Содержание деятельности


Ветеринар – это врач. Это сложная работа, требующая отличного образования и практического опыта.

Базовыми обязанностями ветеринара являются:

- диагностика, профилактика и лечение заболеваний у животных;

- повышение эффективности животных в интересах сельскохозяйственных предприятий; проведение исследований;

- подбор оптимального курса лечения, медикаментов, терапевтических методов

Содержание деятельности


Агроном изучает биологические особенности возделываемых растений, почвенно-климатические условия района, пути наиболее эффективного использования удобрений обеспечивает технологию производства продукции растениеводства. Он организует выполнение мероприятий по мелиорации земель, получению высоких и устойчивых урожаев на осушаемых и поливных землях, рациональному использованию сельскохозяйственных и лесных угодий, рабочей силы, техники.

Содержание деятельности


Садовник – специалист по уходу за садом или любой озелененной территорией. Он отлично владеет методиками обработки зеленых насаждений, поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны. Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники. Кроме этого, садовник производит обрезку плодовых деревьев, борется с вредителями и заболеваниями растений, удобряет почву. Он занимается пересадкой растений и выращиванием рассады. В своей деятельности он часто применяет знания из области агрономии и ландшафтного дизайна.


Приложение №4 (к заданию №2. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА»)


У слона иль мышки жар -

Их спасёт ...

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле ...

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...

Приложение №1 (к заданию №3. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»)

ПАРИКМАХЕР

ПОРТНОЙ

АКТЕР




Приложение №2 (к заданию №3. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»)








Приложение №3 (к заданию №3. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»)

Содержание деятельности

Выполняет стрижку, укладку и завивку волос в соответствии с заказом клиента. Составляет красящие растворы и производит окраску волос.

Ориентируясь на направление моды и особенности внешнего вида клиента, дает совет о выборе прически.

Использует ручные (ножницы, расчески, пульверизаторы) и механические (электрофен, машинка для стрижки волос) инструменты.

Использует в процессе работы химические растворы и лаки.

Содержание деятельности

В обязанности портного входит изготовление индивидуальным методом, с помощью ножниц, иглы и ниток, образцов, моделей, изделий всего многообразия одежды. По указанию художника-модельера, конструктора, закройщика, контролера портной подкраивает детали или переделывает изделие (индивидуального или массового изготовления). Участвует в запуске новых моделей в производство.

Все работы, производимые в процессе изготовления одежды, делятся на ручные, машинные и влажно-тепловые. Таким образом, портной выполняет как бы три вида операций.

Содержание деятельности

На сцене актер должен вести себя по каким-то особым правилам. Первое из них- актер должен сам верить в то, что он делает на сцене, а для этого надо понять, почему изображаемый им человек ведет себя так, а не иначе. Как только актер поймет героя, тотчас включаются все отпущенные ему природой средства выразительности: естественными станут его движения, правдивыми интонации, обретает свободу мимика. Актер должен постоянно работать над собой. Он укрепляет и развивает внимание и память, воображение и фантазию, работает над голосом: ведь сценическая речь должна звучать правильно и красиво.

Актер занимается и пением, и танцем, и ритмикой. Одним словом, в понятие актерской техники входит много различных элементов, которые в момент непосредственно актерской деятельности должны слиться, слаженно заработать, чтобы актер, творящий на сцене, не думал о них, чтобы они лились свободно.


Приложение №4 (к заданию №3. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»)


Лайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я ...

Царь сегодня, завтра - вор,

Роли все сыграл ...




Приложение №1 (к заданию №4. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»)


ПРОГРАММИСТ

СЕКРЕТАРЬ - МАШИНИСТКА

ОПЕРАЦИОНИСТ




Приложение №2 (к заданию №4. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»)





Приложение №3 (к заданию №4. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»)


Содержание деятельности


Разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач. Выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможности, использования готовых программных средств.

Содержание деятельности


Выполняет поручения руководителя. Записывает и передает поручения руководителя исполнителям, контролирует их выполнение. Собирает и обобщает необходимую информацию, самостоятельно принимает решение о степени ее важности. Подготавливает материалы для доклада руководителю. Ведет телефонные переговоры. Организует прием посетителей и обеспечивает их необходимой информацией. Во время заседаний, переговоров ведет протоколы и оформляет их в соответствии с существующими стандартами. В круг обязанностей секретаря-машинистки также может входить делопроизводство.

Содержание деятельности

Осуществляет банковские операции по расчетно-кассовому обслуживанию и кредитованию населения, предприятий, организаций и учреждений с различной формой собственности.

Принимает вклады, другие виды сбережений, платежные документы, следит за правильностью их оформления. Подготавливает выписки клиенту по расчетному счету, составляет деловые документы, рассчитывает по процентной ставке размеры выплат, оформляет аккредитивы, переводы, расчетные чеки, продажу и покупку ценных бумаг (сертификатов, лотереи, облигаций, акций). Продает и покупает валюту. Ведет лицевые счета граждан и текущие счета предприятий, первичный учет по совершенным за день операциям. Ведет операционный журнал. Проводит в конце каждого операционного дня проверку наличности, ценных бумаг и т.п., выводит их остатки, сверяет с соответствующими документами. Предоставляет информационно-справочные услуги клиентам банка.

Приложение №5 (к заданию №4. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас ...

Звался писарем он встарь,

А сегодня …..!

В банке он ведет учет

Где расход, а где приход.

Математику он знает, Цифры быстро сосчитает


Приложение №1 (к заданию №5. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ТЕХНИКА»)

ВОДИТЕЛЬ

ПОЖАРНЫЙ

СТОЛЯР




Приложение №2 (к заданию №5. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ТЕХНИКА»)







Приложение №3 (к заданию №5. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ТЕХНИКА»)


Содержание деятельности


Управление движением автомобиля осуществляет водитель. Характер и специфика труда водителя автомобиля зависит от типа автомобиля и его назначения, объекта перевозки, маршрута и др. Поэтому существует определенная специализация водителей по управлению тем или иным автомобилем, а также категории транспортных средств.

Работа водителя складывается из подготовки к поездке(техосмотр, заправка горючим, оформление путевого листа), собственно рейса (подача машины под погрузку, доставка на место назначения, разгрузка) и послерейсовой работы в гараже ( ремонт, мойка, профилактика автомобиля).

Кроме непосредственного управления автомобилем водитель устраняет возникшие в пути мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки или правильности крепления груза в кузове.

Содержание деятельности


Пожарный – это человек, чьей работой является тушение пожаров. Люди, избравшие для себя эту профессию, ежедневно сталкиваются с рядом преград и сложностей. Для того, чтобы выбрать эту профессию надо обладать большим мужеством и выдержкой. У пожарных есть свои знания и должности. И каждый боец должен строго следовать тем приказам, которые ему были выданы старшим по званию, ведь от этого будет зависеть успех всей операции. Пожарный – опасная профессии, поэтому в эти подразделения ведется очень жесткий отбор.


Содержание деятельности


На деревообрабатывающих и других предприятиях столяр выполняет работы по изготовлению деталей, узлов, изделий, мебели различной сложности по чертежам и эскизам.

Уникальность столярного дела в том, что один человек должен владеть всеми инструментами своей мастерской и работать на различных деревообрабатывающих станках для того, чтобы изготовить вещь от начала до конца.

Столяр строгает вручную брусковые детали, в различных приспособлениях для сборки изделий склеивает щиты, подготавливает поверхности изделий к фанерованию; подбирает, подгоняет и навешивает двери, выполняет работы по врезке замков, установке и креплению лицевой фурнитуры, зеркал; наклеивает обивочные материалы на изделия, ремонтирует детали и узлы, предназначенные для отделки, производит ремонт и реставрацию мебели.



Приложение №4 (к заданию №5. Тип профессии «ЧЕЛОВЕК– ТЕХНИКА»)


Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит...

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает...


Просмотр содержимого документа
«Шаблон защиты проекта»


Шаблон «Защита проекта1»


  1. Здравствуйте! Мы представляем команду «__________________».

  2. Задача нашей команды – выполнить и представить проект под названием «_______________________________________________________________».

  3. Познакомившись с информацией, мы выяснили, что:____________________.

  4. Результатом нашей коллективной работы стала/стали ___________________________________________________________________.

(продемонстрируйте продукт проекта)

  1. Во время работы над проектом мы узнали, что ___________________________________________________________________

научились _________________________________________________________.


  1. Спасибо за внимание. Мы готовы ответить на ваши вопросы.

1Всё выступление не должно превышать 7-ти – 10-ти минут.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная задача "Типы профессий по предмету труда"

Автор: Смирнова Наталья Михайловна

Дата: 16.05.2021

Номер свидетельства: 580530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проектная задача «Типы профессий по предмету труда»"
    ["seo_title"] => string(53) "proektnaia_zadacha_tipy_professii_po_predmetu_truda_1"
    ["file_id"] => string(6) "653223"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718802067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Практико-ориентированный проект "Чем пахнут ремесла?""
    ["seo_title"] => string(57) "praktiko_oriientirovannyi_proiekt_chiem_pakhnut_riemiesla"
    ["file_id"] => string(6) "421625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497372476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства