kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самопознание"Мечта и реальность"Урок 21

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ценность: Истина Качества: отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания Цель: расширение представлений учащихся о цели основе личностного роста. Задачи: -углубить знания о понятиях «цель жизни», «смысл «призвание»; -развить потребности в служении обществу; -воспитывать целеустремленность и настойчивость в поставленной цели. Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. (концентрация на Свете) - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Вопросы: - Ребята, что вы почувствовали? Проверка домашнего задания. Позитивное высказывание (цитата) Слова К. Паустовского помогут учащимся способность мечтать - это двигатель развития не только человека, но и всего человечества. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Константин Паустовский Учебная информация Сведения, представленные в учебнике, приведены с целью систематизировать представления учащихся о значении мечты как планов на будущее в жизни человека: Мечта - это мысленно представляемое стремление человека достичь чего-либо, предмет желаний. Мечта позволяет человеку строить планы на будущее, искать пути и способы обретения желаемого. Мечта придает особенные силы, развивает творческие способности, если основана на подлинной любви к окружающему миру. Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя) «Моя мечта»рассказывание истории В жизни очень много разных историй, которые со временем превращаются в легенды, басни, рассказы. Вот и сегодня мы познакомимся с одной такой притчей о мечте. Родилась эта притча о мечте давно. Но и сейчас смысл этих слов заставляет задумываться многие умы человечества, мотивируя на поступок. Ну все, не буду томить. В этом году Монти исполнилось 16 лет. Возраст, когда все впереди и страха мечтать еще не существует. Сочинение, которое задала учительница, было как раз на тему, кем он хочет стать, когда вырастет. Несколько часов понадобилось Монти подробно описать свою мечту. Более десятков страниц было исписано, пока он в деталях описал свое ранчо, нарисовал план дома и расположение всех строений. Всю свою мечту он распланировал на 8000 квадратных футов. На следующее утро, вдохновенный своей идеей, он отдал сочинение учителю. Прошло несколько дней и преподаватель вернул его работу, в которой красовалась большая жирная двойка. Внизу оценки было написано «Останься после урока». После всех занятий, оставшись наедине с грамотным педагогом, услышал слова, которые ошпарили его, как кипятком. Такая мечта не осуществима для такого мальчика, как ты. Это всего лишь притча о мечте. У тебя нет таких больших денег, чтобы приобрести такое ранчо. Ты же бедный и возможности для осуществления задуманного просто нет. Ступай домой и перепиши свое сочинение, придумав более реалистичную мечту. Напишешь, исправлю оценку. Мальчик дома попросил совета у своего отца. Отец, немного подумав, высказал свое мнение: «В этом деле я тебе не помощник. Это должно быть твое решение, твоя мечта. Монти долго обдумывал слова папы. Через неделю принес сочинение и гордо заявил учителю: «Ставьте мне двойку, но моя мечта останется при мне». Прошли годы. Монти стал большим солидным мужчиной. У него свое ранчо в 200 акров земли, дом площадью 4000 квадратных футов. А рассказ до сих пор живет в рамочке над камином. Самая интересная часть этой притчи в том, что в несколько лет назад знакомый учитель привез 30 школьников и они неделю жили на земле Монти лагерем. Перед отъездом пожилой человек подошел и сказал: «Монти, когда я был твоим учителем, я просто напросто крал идеи и мечты. Мне жаль, что я не понимал своих действий, воруя детские желания и мне очень приятно, что ты смог отстоять свою мечту. Вот такая притча о мечте. Не давайте прикасаться к вашим мечтам. Живите своим сердцем и не слушайте никого. - О чем мeчтал Монти? - Почeму учитель пoставил двойку? - Какой cовет получил мальчик от oтца? - Что вы поняли из совета Монти? Творческая деятельность, групповая работа. - По традиции в день последнего звонка мы выпускаем в небо голубей… Пусть их полёт будет лёгким и свободным, а вы подобно им стремитесь ввысь и не бойтесь бурь и ненастий. - Сегодня я вам приготовила конверт с вашим голубем мечты. - Мы отпрaвляемся в чyдесное путешествие - путeше-ствие в бyдущее. Я предлагаю вам поpaзмышлять над тем, каким вы представляете свое будущeе, кeм вы хотели бы стaть в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делаете для исполнения своей мечты и написать это на вашем голубе. А 25 мая 2017 года мы этот конверт откроем и прочитаем на сколько ваша мечта готова воплотиться в реальность. Видеоролик «Превращаем мечту в реальность» Упражнение «Мои профессиональные желания» : перед вами на столе листы с незаконченная фраза. Вам по очереди нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Незаконченные фразы: • Я собираюсь… • Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы… • Я стремлюсь… • Я могу достичь успеха в … • У меня подходящий возраст для… • Я абсолютно убежден (а), что я хочу… • Мой успех связан… • Я знаю, что буду… • Я совершенно уверен… • Мне хорошо иметь… • Мне хорошо быть… • С детства я мечтал… • У меня есть способности для… • Мой профессиональный интерес направлен… • У меня достаточно сил и желания… • Я мечтаю… Задание «Счастливого пути». Творческая деятельность Учитель: у каждого чeловека - и взрослого, и рeбёнка есть удивитeльная возможность - возможность мечтать, когда эти мечты cтановятся явью, прeвращаясь в жизнeн¬ные цели. Далeе учитель: Представьте сeбe свою жизнь в видe лeстницы, по кoторой вы пойдете вверх, во взрослую жизнь, акцентирует внимание на тoм, что толь¬ко они сами мoгут, какой будет их лестницa, большой или маленькoй, крутoй или пологой. Дети на бу¬маге моделируют свою леcтницу жизни и записывают на кaждой ее ступеньке свои жизненные цели.Листбумаги.карандаши или краски. Презентация творческих, обсуждение. Групповое пение. Исполнение песни «Поверь в мечту» Домашнее задание. Взять интервью у счастливого, на ваш взгляд, человека, узнать о юношеской мечте, путях осуществления, трудностях, результатах достижения мечты. Заключительная минута тишины. - Я сейчас включу спокойную музыку. А вы должны написать на маленьких бумажных голубях Пожелание как воплотить мечты в реальность и прикрепить к доске. Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самопознание"Мечта и реальность"Урок 21 »

Мечта и реальность Урок 21

Класс: 9

Ценность: Истина

Качества: отличайте вечное от временного, реальное от нереального; самоанализ; ищите знания

Цель: расширение представлений учащихся о цели основе личностного роста.

Задачи:

-углубить знания о понятиях «цель жизни», «смысл «призвание»;

-развить потребности в служении обществу;

-воспитывать целеустремленность и настойчивость в поставленной цели.

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой. (концентрация на Свете)

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

 Вопросы:

- Ребята, что вы почувствовали???

Проверка домашнего задания.

Позитивное высказывание (цитата)

Слова К. Паустовского помогут учащимся способность мечтать - это двигатель развития не только человека, но и всего человечества.

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

Константин Паустовский

Учебная информация

Сведения, представленные в учебнике, приведены с целью систематизировать представления учащихся о значении мечты как планов на будущее в жизни человека:

Мечта - это мысленно представляемое стремление человека достичь чего-либо, предмет желаний. Мечта позволяет человеку строить планы на будущее, искать пути и способы обретения желаемого. Мечта придает особенные силы, развивает творческие способности, если основана на подлинной любви к окружающему миру.

Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)

«Моя мечта»рассказывание истории

В жизни очень много разных историй, которые со временем превращаются в легенды, басни, рассказы. Вот и сегодня мы познакомимся с одной такой притчей о мечте. Родилась эта притча о мечте давно. Но и сейчас смысл этих слов заставляет задумываться многие умы человечества, мотивируя на поступок. Ну все, не буду томить.

В этом году Монти исполнилось 16 лет. Возраст, когда все впереди и страха мечтать еще не существует. Сочинение, которое задала учительница, было как раз на тему, кем он хочет стать, когда вырастет. Несколько часов понадобилось Монти подробно описать свою мечту. Более десятков страниц было исписано, пока он в деталях описал свое ранчо, нарисовал план дома и расположение всех строений. Всю свою мечту он распланировал на 8000 квадратных футов. На следующее утро, вдохновенный своей идеей, он отдал сочинение учителю.

Прошло несколько дней и преподаватель вернул его работу, в которой красовалась большая жирная двойка. Внизу оценки было написано «Останься после урока». После всех занятий, оставшись наедине с грамотным педагогом, услышал слова, которые ошпарили его, как кипятком. Такая мечта не осуществима для такого мальчика, как ты. Это всего лишь притча о мечте. У тебя нет таких больших денег, чтобы приобрести такое ранчо. Ты же бедный и возможности для осуществления задуманного просто нет. Ступай домой и перепиши свое сочинение, придумав более реалистичную мечту. Напишешь, исправлю оценку.

Мальчик дома попросил совета у своего отца. Отец, немного подумав, высказал свое мнение: «В этом деле я тебе не помощник. Это должно быть твое решение, твоя мечта. Монти долго обдумывал слова папы. Через неделю принес сочинение и гордо заявил учителю: «Ставьте мне двойку, но моя мечта останется при мне».

Прошли годы. Монти стал большим солидным мужчиной. У него свое ранчо в 200 акров земли, дом площадью 4000 квадратных футов. А рассказ до сих пор живет в рамочке над камином.

Самая интересная часть этой притчи в том, что в несколько лет назад знакомый учитель привез 30 школьников и они неделю жили на земле Монти лагерем. Перед отъездом пожилой человек подошел и сказал: «Монти, когда я был твоим учителем, я просто напросто крал идеи и мечты. Мне жаль, что я не понимал своих действий, воруя детские желания и мне очень приятно, что ты смог отстоять свою мечту.

Вот такая притча о мечте. Не давайте прикасаться к вашим мечтам. Живите своим сердцем и не слушайте никого.

- О чем мeчтал Монти?
- Почeму учитель пoставил двойку?
- Какой cовет получил мальчик от oтца?
- Что вы поняли из совета Монти?

Творческая деятельность, групповая работа.

- По традиции в день последнего звонка мы выпускаем в небо голубей… Пусть их полёт будет лёгким и свободным, а вы подобно им стремитесь ввысь и не бойтесь бурь и ненастий. - Сегодня я вам приготовила конверт с вашим голубем мечты. - Мы отпрaвляемся в чyдесное путешествие - путeше­ствие в бyдущее. Я предлагаю вам поpaзмышлять над тем, каким вы представляете свое будущeе, кeм вы хотели бы стaть в будущем, почему вы сделали такой выбор, что вы делаете для исполнения своей мечты и написать это на вашем голубе.
А 25 мая 2017 года мы этот конверт откроем и прочитаем на сколько ваша мечта готова воплотиться в реальность.

Видеоролик «Превращаем мечту в реальность»

Упражнение «Мои профессиональные желания»

: перед вами на столе листы с незаконченная фраза. Вам по очереди нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу.

Незаконченные фразы:

• Я собираюсь…

• Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы…

• Я стремлюсь…

• Я могу достичь успеха в …

• У меня подходящий возраст для…

• Я абсолютно убежден (а), что я хочу…

• Мой успех связан…

• Я знаю, что буду…

• Я совершенно уверен…

• Мне хорошо иметь…

• Мне хорошо быть…

• С детства я мечтал…

• У меня есть способности для…

• Мой профессиональный интерес направлен…

• У меня достаточно сил и желания…

• Я мечтаю…

Задание «Счастливого пути».

Творческая деятельность
Учитель: у каждого чeловека - и взрослого, и рeбёнка есть удивитeльная возможность - возможность мечтать, когда эти мечты cтановятся явью, прeвращаясь в жизнeн­ные цели.
Далeе учитель: Представьте сeбe свою жизнь в видe лeстницы, по кoторой вы пойдете вверх, во взрослую жизнь,
акцентирует внимание на тoм, что толь­ко они сами мoгут , какой будет их лестницa, большой или маленькoй, крутoй или пологой.
Дети на бу­маге моделируют свою леcтницу жизни и записывают на кaждой ее ступеньке свои жизненные цели.Листбумаги.карандаши или краски.

Презентация творческих, обсуждение.

Групповое пение.

Исполнение песни «Поверь в мечту»

Домашнее задание. Взять интервью у счастливого, на ваш взгляд, человека, узнать о юношеской мечте, путях осуществления, трудностях, результатах достижения мечты.

Заключительная минута тишины.

- Я сейчас включу спокойную музыку. А вы должны написать на маленьких бумажных голубях

Пожелание как воплотить мечты в реальность и прикрепить к доске.

Урок окончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Самопознание"Мечта и реальность"Урок 21

Автор: Талько Татьяна Владимировна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства