Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей, а также улучшить психологический климат в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотизм против национализма»
Классный час:
Патриотизм против национализма
Подготовила и провела: Амандыкова Г.Х.
Пригородная средняя школа
Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей, а также улучшить психологический климат в классе.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей младшего подросткового возраста чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
2. Способствовать формированию толерантности, чувства уважения к другим народам.
3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ученика и обсудить полученные результаты.
План
Организационный момент. Приветствие.
Наша Родина. Какая она?
Права человека
Терроризм, экстремизм… меры защиты. Закон .
К чему приведет нетерпимость?
Слова разных религий
Толерантность, интолерантность
Анкетирование, кухня народов
Выводы
Рефлексия
слова французского писателя Антуана де Сенкт-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю»;
«Мир, счастье, братство людей – вот что нужно нам на этом свете!»
Марк Твен.
Существует проблема, когда враждуют между собой разные национальности, гибнут люди. Есть ли возможность противостоять такой вражде? Этому и посвящен наш классный час. Попробуйте сформулировать тему… открывается доска. На ней – тема, эпиграф, по бокам записаны термины, даты 10 декабря день прав человека и 30августа – день Конституции РК.
II. - Ребята, скажите, гражданами, какой страны мы являемся? (Казахстана.)
Из чего состоит наша страна? Один скажет: «Из городов и памятников культуры» – и будет прав. Второй поэтично опишет: «Какие в ней бурные реки и горные ключи, гордые леса и степи! Это гордость Казсхтана!» – и будет прав. А третий ответит: «Наша страна включает в себя разнообразные народы! В ней живут русские, татары, тувинцы, хакасы, азербайджанцы, армяне» – и тоже будет прав. Казхастан – уникальная страна!
Уникальна она не только природными богатствами, достопримечательностями. Она включает в себя многообразные народы. Среди них есть широко известные народы, такие как русские, татары, украинцы, немцы, башкиры, белорусы, чеченцы. Существуют также малоизвестные и малочисленные народности.
Национальный состав по областям на 2016 год[править | править вики-текст]
По данным на1 января2016 года(чел.):[5]
Реги-он
всего
казахи
русские
узбеки
украинцы
уйгуры
татары
немцы
турки
корейцы
азербайджанцы
дунгане
белорусы
таджики
курды
чеченцы
поляки
башкиры
другие
Республика Казахстан
17670579
11748179
3644529
548841
289724
256295
202934
181754
107944
107169
103514
66209
58062
44738
43974
32695
31938
16885
185195
Акмолинская
744386
375156
250028
1329
33777
217
13439
26361
152
1433
2068
172
10435
355
607
3256
8014
1920
15667
Актюбинская
834768
681880
100906
1300
22900
134
9389
5703
122
1465
1188
15
1216
128
8
1304
231
789
6090
Алма-Атинская
1947481
1376925
279050
4665
4351
153501
12775
8748
36458
15809
16955
1457
628
764
14450
5913
1108
323
13601
Атыраус-кая
594562
547677
33723
1459
771
124
2329
484
328
3145
497
27
209
33
19
175
29
64
3469
Восточно-Казахстанская
1395797
828343
518038
1411
4660
967
16776
13398
216
1459
1635
170
1355
334
45
1658
198
319
4815
Жамбылс-кая
1110907
805956
114054
27487
3478
2770
9044
4433
33041
9210
12337
54495
451
701
14958
2240
115
370
15767
Западно-Казахстанская
636852
478638
128954
587
9867
98
8500
1318
40
932
1552
69
1890
75
2
575
113
417
3225
Карагандинская
1384889
697275
506056
4256
43288
646
31538
33121
507
13359
4765
263
11468
1483
348
5440
3683
4007
23386
Костанайская
883640
350905
367335
1245
76021
193
16301
28024
219
3865
3762
21
13568
554
31
1960
1462
3814
14360
Кызылординская
765171
734376
15162
1498
318
142
1627
160
1640
7774
253
3
91
115
12
793
12
174
1021
Мангистауская
626793
565721
38244
2148
1953
150
1708
294
113
847
5711
61
216
85
13
665
60
145
8659
Павлодарская
758479
385794
276799
1318
34878
214
14144
21110
124
1091
2057
30
4708
336
50
1794
940
1303
11789
Северо-Казахстанская
569446
197037
283370
527
24758
132
12364
20135
221
465
1824
15
5757
862
370
623
12293
705
7988
Южно-Казахстанская
2841307
2072281
130697
479958
4165
3966
18581
2512
22901
8977
33987
16
486
35198
9237
2445
129
796
14975
город Астана
872619
658901
133587
9150
13796
1082
10792
8679
2985
5867
3450
662
3952
737
418
1197
2613
1114
13637
город Алма-Ата
1703482
991314
468526
10503
10743
91959
23627
7274
8877
31471
11473
8733
1632
2978
3406
2657
938
625
26746
III. - у всех нас есть права. Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий — Всеобщая декларация прав человека ООН.
В Казахстане признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией (главным документом нашего государства). Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения.
Каждый имеет право на жизнь.
Каждый имеет право на образование.
Каждый имеет право на труд.
Каждый имеет право на отдых.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
Каждый имеет право на пользование родным языком.
Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Помните!
Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.
Нужно учиться уважать личные права других людей, так же как вы хотите, чтобы уважали ваши!
IV. К сожалению, в последние годы, нам все чаще приходится слышать о таких опасных и страшных явлениях, как крайние формы национализма(шовинизм),терроризм и экстремизм.
«Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.
Сегодня самые ходовые и эффективные методы террора - насилие не в отношении представителей власти, а против мирных,
беззащитных и, что крайне важно, не имеющих отношения к "адресату" террора людей, с обязательной демонстрацией катастрофических результатов посредством СМИ.
Терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.
Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).
Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.
В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: массовые человеческие жертвы; разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся восстановлению; вражда между государствами и народами; провокация войны.
Проявления нетерпимости:
Экстремизм – приверженность в политике к крайним взглядам и мерам.
Фанатизм – страстная преданность своей вере или идее, соединенная с крайней нетерпимостью к чужим убеждениям.
Национализм – идеология, психология и реальная политика, основанные на противопоставлении наций, признании исключительности и превосходства собственной нации над другими и стремлении обеспечить ей привилегии за счет инонациональных групп.
Шовинизм – комплекс национальных чувств, настроений, идей национальной исключительности, основанный прежде всего на военном превосходстве определенной нации.
Геноцид – организованные действия, направленные на уничтожение национальной, расовой или религиозной группы, в том числе с помощью создания жизненных условий, приводящих к полному или частичному вымиранию ее представителей.
Терроризм – использование в качестве главного средства достижения своих целей насилия и убийства.
Апартеид – политика расовой дискриминации в отношении коренного населения и смешанных расовых групп.
Неофашизм - термин, применяемый для обозначения ряда праворадикальных организаций и движений, которые в идейно-политическом отношении наследуют фашистским организациям 1920—1940-х годов, распущенным после Второй мировой войны. Неофашисты проявляют склонность к политическому экстремизму, используют террористические формы деятельности[1] Такого рода организации декларативно признают демократические институты и особенно экономические принципы свободного рынка, позиционируются как национально-консервативные и даже национально-демократические движения. Но такого рода демократизм сочетается с авторитарно-популистскими и корпоративистскими чертами.
Однако большинство неофашистских организаций сохраняет такие родовые черты, как ориентация на национальность как инвариант и нацию как основную движущую силу развития человеческого общества[8
Меры предосторожности.
«Терроризм»- это ненависть. Человека к человеку Человека к человечеству Н.А. Назарбаев. Терроризм - постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлении современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. Терроризм как массовое и политически значимое явление- результат повальной «деидеологизации», когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнениезаконность и права государства и этим оправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей. Различные преступные группировки совершают террористические акты для устрашения и уничтожения конкурентов, для воздействия на государственную власть с тем, чтобы добиться наилучших условий для своей преступной деятельности.
Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.
Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д.
Президент РК Н.А. Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан от 13.07.1999 N 416-I "О противодействии терроризму"
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству,языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа[1].
VI. Подумай! В Казахстане проживает более 130 народов. К чему приведет нетерпимость среди сограждан?
Нетерпимость приведет к гибели людей и развалу страны.
VII. А теперь давайте посмотрим, к чему призывают нас различные религии:
Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”
Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”
Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.
VIII. Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимостьк иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением[1].
Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции»[2].
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям[3].
Интолерантность - непереносимость, нетерпимость) - свойство этнич. общности или отдельного его представителя, характеризующееся неприятием или отрицанием культуры, традиций, ценностей, поведенческих и коммуникативных моделей, образа жизни др. этносов;
IX. Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
Хорошо или плохо, что мы все разные?
Как жить в мире, где столько разных людей?
X. С помощью предлагаемой анкеты давайте проверим свой уровень толерантности.
А два человека за доской (или можно с помощью интерактивной доски) попытаются найти соответствие разным блюдам их национальную принадлежность.
Обсуждение результатов.
Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
Настоящий патриот гордится богатством своей страны.
Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Давайте никогда не будем ссориться, и будем помогать друг другу в трудную минуту.
Нам нужен мир - тебе и мне
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство
Каждому предложено нарисовать рожицу в соответствии со своим настроением после классного часа. Посмотрите, одинаковые ли они получились? Все разные.
- Действительно, мы такие разные – мы разговариваем на разных языках, выглядим по-разному, по-разному одеваемся.
- А что нас объединяет? (Всех нас связывает общий дом – Казахстан).
Наклеивание стикиры со своей нацией на карту Казахстана.
- Счастья вам всем, дружбы и радости, и, конечно, мира! Мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте, через всю школьную жизнь.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}