kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотизм против национализма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей, а также улучшить психологический климат в классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Патриотизм против национализма»

Классный час:

Патриотизм против национализма

Подготовила и провела: Амандыкова Г.Х.

Пригородная средняя школа

Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей, а также улучшить психологический климат в классе.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей младшего подросткового возраста чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

2. Способствовать формированию толерантности, чувства уважения к другим народам.

3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ученика и обсудить полученные результаты.


План

  1. Организационный момент. Приветствие.

  2. Наша Родина. Какая она?

  3. Права человека

  4. Терроризм, экстремизм… меры защиты. Закон .

  5. К чему приведет нетерпимость?

  6. Слова разных религий

  7. Толерантность, интолерантность

  8. Анкетирование, кухня народов

  9. Выводы

  10. Рефлексия


слова французского писателя Антуана де Сенкт-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а напротив, одаряю»; 

«Мир, счастье, братство людей – вот что нужно нам на этом свете!»

Марк Твен.


  1. Существует проблема, когда враждуют между собой разные национальности, гибнут люди. Есть ли возможность противостоять такой вражде? Этому и посвящен наш классный час. Попробуйте сформулировать тему… открывается доска. На ней – тема, эпиграф, по бокам записаны термины, даты 10 декабря день прав человека и 30августа – день Конституции РК.


II. - Ребята, скажите, гражданами, какой страны мы являемся? (Казахстана.)

Из чего состоит наша страна? Один скажет: «Из городов и памятников культуры» – и будет прав. Второй поэтично опишет: «Какие в ней бурные реки и горные ключи, гордые леса и степи! Это гордость Казсхтана!» – и будет прав. А третий ответит: «Наша страна включает в себя разнообразные народы! В ней живут русские, татары, тувинцы, хакасы, азербайджанцы, армяне» – и тоже будет прав. Казхастан – уникальная страна!

Уникальна она не только природными богатствами, достопримечательностями. Она включает в себя многообразные народы. Среди них есть широко известные народы, такие как русские, татары, украинцы, немцы, башкиры, белорусы, чеченцы. Существуют также малоизвестные и малочисленные народности.

Национальный состав по областям на 2016 год[править | править вики-текст]

По данным на 1 января 2016 года (чел.):[5]

Реги-он

всего

казахи

русские

узбеки

украинцы

уйгуры

татары

немцы

турки

корейцы

азербайджанцы

дунгане

белорусы

таджики

курды

чеченцы

поляки

башкиры

другие

Республика Казахстан

17670579

11748179

3644529

548841

289724

256295

202934

181754

107944

107169

103514

66209

58062

44738

43974

32695

31938

16885

185195

Акмолинская

744386

375156

250028

1329

33777

217

13439

26361

152

1433

2068

172

10435

355

607

3256

8014

1920

15667

Актюбинская

834768

681880

100906

1300

22900

134

9389

5703

122

1465

1188

15

1216

128

8

1304

231

789

6090

Алма-Атинская

1947481

1376925

279050

4665

4351

153501

12775

8748

36458

15809

16955

1457

628

764

14450

5913

1108

323

13601

Атыраус-кая

594562

547677

33723

1459

771

124

2329

484

328

3145

497

27

209

33

19

175

29

64

3469

Восточно-Казахстанская

1395797

828343

518038

1411

4660

967

16776

13398

216

1459

1635

170

1355

334

45

1658

198

319

4815

Жамбылс-кая

1110907

805956

114054

27487

3478

2770

9044

4433

33041

9210

12337

54495

451

701

14958

2240

115

370

15767

Западно-Казахстанская

636852

478638

128954

587

9867

98

8500

1318

40

932

1552

69

1890

75

2

575

113

417

3225

Карагандинская

1384889

697275

506056

4256

43288

646

31538

33121

507

13359

4765

263

11468

1483

348

5440

3683

4007

23386

Костанайская

883640

350905

367335

1245

76021

193

16301

28024

219

3865

3762

21

13568

554

31

1960

1462

3814

14360

Кызылординская

765171

734376

15162

1498

318

142

1627

160

1640

7774

253

3

91

115

12

793

12

174

1021

Мангистауская

626793

565721

38244

2148

1953

150

1708

294

113

847

5711

61

216

85

13

665

60

145

8659

Павлодарская

758479

385794

276799

1318

34878

214

14144

21110

124

1091

2057

30

4708

336

50

1794

940

1303

11789

Северо-Казахстанская

569446

197037

283370

527

24758

132

12364

20135

221

465

1824

15

5757

862

370

623

12293

705

7988

Южно-Казахстанская

2841307

2072281

130697

479958

4165

3966

18581

2512

22901

8977

33987

16

486

35198

9237

2445

129

796

14975

город Астана

872619

658901

133587

9150

13796

1082

10792

8679

2985

5867

3450

662

3952

737

418

1197

2613

1114

13637

город Алма-Ата

1703482

991314

468526

10503

10743

91959

23627

7274

8877

31471

11473

8733

1632

2978

3406

2657

938

625

26746


III. - у всех нас есть права. Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий — Всеобщая декларация прав человека ООН.

В Казахстане признаются и гарантируются права и свободы человека в соответствии с Конституцией (главным документом нашего государства). Основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения.

  • Каждый имеет право на жизнь.

  • Каждый имеет право на образование.

  • Каждый имеет право на труд.

  • Каждый имеет право на отдых.

  • Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

  • Каждый имеет право на пользование родным языком.

  • Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Помните!

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.

Нужно учиться уважать личные права других людей, так же как вы хотите, чтобы уважали ваши!

IV. К сожалению, в последние годы, нам все чаще приходится слышать о таких опасных и страшных явлениях, как крайние формы национализма(шовинизм),терроризм и экстремизм.

«Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.

Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия.

Сегодня самые ходовые и эффективные методы террора - насилие не в отношении представителей власти, а против мирных,

беззащитных и, что крайне важно, не имеющих отношения к "адресату" террора людей, с обязательной демонстрацией катастрофических результатов посредством СМИ.

Терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.  

Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: массовые человеческие жертвы; разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся восстановлению; вражда между государствами и народами; провокация войны.

Проявления нетерпимости:

  • Экстремизм – приверженность в политике к крайним взглядам и мерам.

  • Фанатизм – страстная преданность своей вере или идее, соединенная с крайней нетерпимостью к чужим убеждениям.

  • Национализм – идеология, психология и реальная политика, основанные на противопоставлении наций, признании исключительности и превосходства собственной нации над другими и стремлении обеспечить ей привилегии за счет инонациональных групп.

  • Шовинизм – комплекс национальных чувств, настроений, идей национальной исключительности, основанный прежде всего на военном превосходстве определенной нации.

  • Геноцид – организованные действия, направленные на уничтожение национальной, расовой или религиозной группы, в том числе с помощью создания жизненных условий, приводящих к полному или частичному вымиранию ее представителей.

  • Терроризм – использование в качестве главного средства достижения своих целей насилия и убийства.

  • Апартеид – политика расовой дискриминации в отношении коренного населения и смешанных расовых групп.

Неофашизм - термин, применяемый для обозначения ряда праворадикальных организаций и движений, которые в идейно-политическом отношении наследуют фашистским организациям 1920—1940-х годов, распущенным после Второй мировой войны. Неофашисты проявляют склонность к политическому экстремизму, используют террористические формы деятельности[1] Такого рода организации декларативно признают демократические институты и особенно экономические принципы свободного рынка, позиционируются как национально-консервативные и даже национально-демократические движения. Но такого рода демократизм сочетается с авторитарно-популистскими и корпоративистскими чертами.

Однако большинство неофашистских организаций сохраняет такие родовые черты, как ориентация на национальность как инвариант и нацию как основную движущую силу развития человеческого общества[8

Меры предосторожности.

«Терроризм»- это ненависть. Человека к человеку Человека к человечеству Н.А. Назарбаев.
Терроризм - постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлении современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. Терроризм как массовое и политически значимое явление- результат повальной «деидеологизации», когда отдельные группы в обществе начинают ставить под сомнениезаконность и права государства и этим оправдывают свой переход к террору для достижения собственных целей. Различные преступные группировки совершают террористические акты для устрашения и уничтожения конкурентов, для воздействия на государственную власть с тем, чтобы добиться наилучших условий для своей преступной деятельности.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности.

Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д.

Президент РК Н.А. Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан от 13.07.1999 N 416-I "О противодействии терроризму"

Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа[1].

VI. Подумай! В Казахстане проживает более 130 народов. К чему приведет нетерпимость среди сограждан?

Нетерпимость приведет к гибели людей и развалу страны.

VII. А теперь давайте посмотрим, к чему призывают нас различные религии:

  • Христианство:
    “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”

  • Ислам:
    “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”

  • Буддизм:
    “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”.

VIII. Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимостьк иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением[1].

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции»[2].

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям[3].

Интолерантность - непереносимость, нетерпимость) - свойство этнич. общности или отдельного его представителя, характеризующееся неприятием или отрицанием культуры, традиций, ценностей, поведенческих и коммуникативных моделей, образа жизни др. этносов;

IX. Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

  1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

  2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

  3. Как жить в мире, где столько разных людей?

X. С помощью предлагаемой анкеты давайте проверим свой уровень толерантности.

А два человека за доской (или можно с помощью интерактивной доски) попытаются найти соответствие разным блюдам их национальную принадлежность.

Обсуждение результатов.

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе со­трудничества.

Настоящий патриот гордится богатством своей страны.

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Давайте никогда не будем ссориться, и будем помогать друг другу в трудную минуту.

Нам нужен мир - тебе и мне

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство

Каждому предложено нарисовать рожицу в соответствии со своим настроением после классного часа. Посмотрите, одинаковые ли они получились? Все разные.

- Действительно, мы такие разные – мы разговариваем на разных языках, выглядим по-разному, по-разному одеваемся.

- А что нас объединяет? (Всех нас связывает общий дом – Казахстан).

Наклеивание стикиры со своей нацией на карту Казахстана.



- Счастья вам всем, дружбы и радости, и, конечно, мира! Мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте, через всю школьную жизнь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Патриотизм против национализма

Автор: Амандыкова Гульжан Хаббасовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "патриотическая воспитание "
    ["seo_title"] => string(29) "patriotichieskaia-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "169398"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423404326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Социальный проект "Чума XX века!" "
    ["seo_title"] => string(34) "sotsial-nyi-proiekt-chuma-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "140442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417956504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация по внеклассному мероприятию "К 130-летию Миржакипа Дулатова" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-po-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-k-130-lietiiu-mirzhakipa-dulatova"
    ["file_id"] => string(6) "213947"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432187194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства