kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие "Чудо земли - хлеб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с использованием компьтерных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие "Чудо земли - хлеб"»



Московское бюджетное общеобразовательное учреждение

Глуховская школа – интернат №2

Московской области, г.Ногинска.

Открытое мероприятие

«Чудо земли – Хлеб».

Воспитатель :Жайдарова Л.Е.

Цели занятия:

  • Учебные: Расширение представления детей о хлебных продуктах.

  • Воспитательные: Формирование уважительного отношения к хлебу.

  • Общеразвивающие: Развитие потребности в познавательной деятельности.

- познакомить с историей хлеба,

- формировать представление о том, как делают хлеб,

- воспитывать чувства бережного отношения к хлебу, любви к Родине, к людям труда,

- закрепить представление детей о значимости хлеба.




Материал и оборудование:

  1. Компьютер; презентация.

  2. Плакат со словами «Чудо земли - хлеб», рисунки, пословицы, кроссворд,

  3. Гербарий злаков;

  4. Выставка мучных и хлебных изделий;

  5. Выставка книг о хлебе и хлеборобах.

План занятия:


1. Организационный момент.

2. Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.

3. Основная часть.

4. Ознакомление с новым материалом (Из истории происхождения хлеба).

5. Закрепление нового материала.

- Путь хлеба: от зернышка до каравая.

- Свойства хлеба.

- Правила обращения с хлебом.

- Пословицы о хлебе.

4.Заключительная часть.

Вид занятия: классный час с использованием компьютерных технологий.





Ход мероприятия.

Презентация песни «Поле , русское поле» , в исполнении Владимира Ивашова.

Воспитатель: Отгадайтете загадку

И пшеничный, и ржаной,

Пахнет он землёй родной.(Хлеб)

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о ценном злаке, который имеет большое значение в жизни любого человека.

С вами пройдём путь от истока , когда хлеб появился и до наших дней.


Выступление уч-ся:


Вот хлеб-высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной,

Не забывай же никогда.

Никакого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно

А жатва, если зной или град?!

Их много-всяческих преград

- Преодолеть нам суждено,

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

“Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит”.

И если ты не глух, не слеп

Цени народный, трудный хлеб.


Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хлебе. Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово! Мы каждый день едим хлеб, но никому в голову не приходит мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.

В центр выходит девочка в русских народном костюме. Девочка держит хлеб - соль.

Читает стихотворение.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

С круглым белым караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,


Поклоняясь ,отведать просим –

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук! (Вручает хлеб-соль гостям).


Воспитатель. С хлебом связано много обрядов. С хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; хлеб брали с собой, отправляясь свататься, везли хлеб вместе с приданым невесты. У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорождённому, брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути.

Хлеб - очень ценный продукт. Он имеет очень длинную историю. Как пришёл ты к людям, хлеб?

Мальчик:- Было это давным-давно. Впервые хлеб появился свыше 15 тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далёкие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они знали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, сочные стебельки, съедобные корешки. Случалось и так, что вместе с грибами, корешками человек случайно приносил спрятавшиеся в корзине зёрнышки. Упадут они на землю возле дома - на этом месте растет несколько колосков. Попробовал человек зёрнышки - они оказались вкусными. Так они обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних зеницы, ржи, овса, ячменя.

Девочка: Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зёрен, что рыхлой и влажной земле вырастает больше зёрен. Долгое время люди употребляли в пищу Зёрна в сыром виде, а затем научились растирать их между камнями, получая крупу и варить её. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.

С тех пор прошло много времени. Люди придумали огромное количество рецептов приготовления хлеба.

Игровой момент кроссворд.

1 горизонтали

3.Пасхальный хлеб.

5.Восточный хлеб.

8.Хлебобулочное изделие продолговатой формы.

9. Хлебобулочное изделие формы полумесяца.

11. Булочка из слоеного теста.

13. Жаренный в масле плоский пирожок из тонкого пресного теста с начинкой из бараньего фарша . 14.Род открытого пирога, пирожка с творожной начинкой

  1. ... всему голова!

17. Восточная лепешка с сыром

18. Пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок с дужкой

19.Большой продолговатый пирог с начинкой из мяса или рыбы, капусты, каши

21. Печеное изделие из раскатанного теста с начинкой.

22. Круглый, жаренный в кипящем жире пирожок

23. Маленькая тонкая и очень сухая баранка








По вертикали

1. Пшеничный хлеб

2. Кушанье - тонкая лепешка из теста с запеченными на ней под соусом кусочками мяса, сыра, овощей, грибов

4. Продолговатый или круглый пшеничный хлебец

6. Круглый открытый пирожок из ржаной муки

7. Традиционная немецкая рождественская выпечка

8. Большая толстая баранка из некрутого теста .

10. Фрацузский рогалик

12. Запеченное кушанье в виде батона с начинкой.

15. Австрийское мучное блюдо в виде рулета

18.Карельский пирожок

20.Пшеничный хлебец в виде кольца.






После игрового момента, входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. (в роли пекаря выступает ученик).

Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес.

воспитатель: Узнали- кто эго?

Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе?

Дети: Выпекает хлеб!

Пекарь: Верно!


А знаете ли вы, чем пахнет хлеб.

Ломоть ржаного трудового хлеба?

Он пахнет полем, речкой, печью, небом.

А главное - работой пахнет хлеб.

А какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина!


Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.

Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий! В каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей. Посмотрите на картинки и узнайте


профессии людей, кто работает над выращиванием хлеба.(мукомол, комбайнер, пекарь, тракторист, водитель, агроном)

Пекарь: Святое дело- вырастить хлеб. Из одного зернышка можно получить примерно 20 миллиграммов муки. Для выпечки одного батона хлеба требуется более десяти тысяч зерен. Это в несколько раз больше, чем в этом снопе.

-Как вы думаете, ребята, Много ли хлеба едят русские люди?

Человек за 60 лет съедает 15 тонн хлеба. Русские люди всегда ели больше хлеба, чем мяса. Это отмечали иностранные путешественники.

  • Как вы думаете, 15 тонн это много или мало?

Посмотрите: в этом вагоне помещается столько хлеба, сколько съедает один человек за 60 лет. Воспитатель: Хлеб у всех народов - это вечный символ жизни, символ благополучия. С детских лет цените и берегите кусок хлеба как самое большое богатство на земле. К хлебу нужно относиться с большим уважением.

  • Не раз хлеб спасал людей в тяжёлые времена. В годы Великой Отечественной войны хлеб был основной пищей в блокадном Ленинграде. 900 дней и ночей длилась блокада. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. В самые суровые дни блокады ленинградцы получали по 125 г. хлеба в сутки.(показываю этот кусочек)

Фильм 5-7 мин, «О хлебе в блокадном Ленинграде», но на столе на тарелочке я тоже положила кусочек хлеба , чтобы дети увидели норму воочию.


Пекарь: Ребята, эту выпечку трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов ржаной муки, остальное опилки, крапива, лебеда, картофель, свёкла, хвоя .

Давайте рассмотрим: это опилки, сушёная крапива, лебеда. Посмотрите: 5 граммов муки.

При выпечке хлеба во время ВОВ соль не добавляли. Её не было у людей.

Люди, пережившие войну, берегут каждую крошку и никогда не выбросят даже маленький кусочек хлеба в мусорное ведро.



«Дневник Тани Савичевой».(можно читать под музыку «Одинокий пастух», читают по абзацам сами дети).




8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, но семья Савичевых была уверена — вместе продержатся, выстоят, переживут... Вслед за голодной осенью пришла суровая зима. Как-то, убираясь дома, Таня нашла забытую её сестрой Ниной записную книжку. Часть книжки была заполнена записями Нины, а вот другая — с алфавитом для телефонных номеров — оставалась нетронутой. Таня не стала выбрасывать находку и сохранила её у себя в шкафчике. Вскоре в этом дневнике появилась первая запись под буквой «Ж»: «Женя умерла 28 дек в 12.00 час утра 1941 г.» Сестра, несмотря на сильное истощение, продолжала сдавать кровь для раненых и каждый день проходила семь километров до завода и обратно. 28 декабря Женя уже не смогла проделать этот путь. Она скончалась на руках у своей сестры Нины.

Не прошло и месяца, как в дневнике Тани Савичевой детским почерком были начертаны уже -другие строки под буквой «В»: «Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня-1942 гл. Бабушка Евдокия постоянно недоедала, она не хотела объедать и без того голодных внуков. В январе ей стало совсем плохо. Врач



поставил диагноз — алиментарная дистрофия, предложил проехать в стационар. Но бабушка отказалась. Она понимала, что всё бессмысленно, и не хотела занимать койку в больнице, которая могла понадобиться раненым.

28 февраля 1942 года домой не вернулась сестра Нина. Мама пыталась навести справки, но так ничего и не узнала. В этот раз Таня не записала в свой дневник ничего, девочка хотела верить, что сестра жива.

Меньше, чем через месяц, после Нины от Тани ушёл брат Лёка. Но здесь надежды не было, Таня знала — он ушёл навсегда. Под буквой «Л» Таня карандашом написала: «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 г.». Лёка, как и бабушка, скончался от голода и сильного истощения.

Следующая запись не заставила себя долго ждать: «Дядя Вася умер в 13 апреля 2 ч ночь 1942 г.». Голод, как самая страшная эпидемия, убивал семью Савичевых одного за другим.

Дядя Лёша перед смертью уже не мог ходить, врач разводил руками. Родным оставалось только смотреть, как он угасает. Таня снова взялась за карандаш. Записала: «Дядя Лёша 10 мая в 4 ч дня 1942 г.» и спрятала ненавистный дневник. Но через три дня ей пришлось достать его снова. Через три дня появились последние четыре самых страшных надписи в маленькой записной книжке маленькой девочки Тани Савичевой:

Под буквой «М» — «Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г.»; под буквой «С» — «Савичевы умерли»; под буквой «У» — «Умерли все»; под буквой «О» — «Осталась одна Таня»...

Воспитатель: Внимательно послушайте небольшой отрывок из стихотворения. О хлебе автора Нины Самковой, а потом я задам вам несколько вопросов:


Я видела однажды, по дороге.

Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.

И ловко били хлеб шальные ноги.

Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись,

Взяла батон, заплакав вдруг, ушла

Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.

Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.

Поднялся и к мальчишке подошел

« Зачем - спросил он, голосом усталым –

-Ты, мальчик поступил нехорошо»

А утром, в день победы, ветераны.

Все при параде, в школу, ту, пришли.

Мальчишке показалось очень странным,

Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране.

Седого старика, на той скамье.

Он замер, тишина стояла в зале.

И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном.

Сидела рядом, грудь вся в орденах.

В глазах мальчишки голубых, бездонных.

Вдруг, со слезами появился страх.

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.

Мальчишке, нежно, в руки подала.

И быль, рассказанная, той старушкой.

Его в блокадный Ленинград перенесла.

Вот перед ним возник холодный город.

Во вражеском кольце, кругом бои.

Свирепствует зима и лютый голод.

И тот батон, что поднят был с земли.

Прижав батон, он мчится по дороге.

Он знает, мать его, больная, ждет.



Торопится он к ней, замерзли ноги.

Но счастлив он, он хлеб домой несет.

А дома, бережно, батон он режет.

Куски считая, чтоб хватило им.

Пусть он сухой и пусть не очень свежий.

Он был единственным и очень дорогим.

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.

И матери, ее кусок, несет.

В глазах ее он видит боль и муку.

И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»

Но, вспомнив, как он бил батон ногою.

Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук.

Мать закричала « Что, сынок, с тобою.

Дай хлеба, я умру от этих мук»

Он зарыдал и вновь перед глазами.

Старушка, что батон с земли берет.

Она стоит и нежными руками.

Мальчишке, хлеб душистый, подает.

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая.

Бежит домой, там, мать больная, ждет.

Боль матери всем сердцем понимает.

И оправданий он себе не ждет.

Он входит в дом, сидя г в нем ветераны.

Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук.

Все сном прошло, остались только раны

От боли той, в глазах стоял испуг.

Он понял цену, тем слезам и хлебу.

Который, дерзко, превратил он в мяч.

На землю, вновь его вернули с неба.

Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь».

Стоит она и гладит по головке.

В глаза глядит, так, как глядела мать.

Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.

« Простите» - только это смог сказать.

Я видела, как тихо, по дороге.



Идет мальчишка, голову склонив.

И дед седой все курит на пороге.

Всю боль души, молчаньем сохранив.

Воспитатель: А теперь предлагаю Вашему вниманию сценку «Хлеб -святой», подготовленную учениками нашего класса:


Сценка «Хлеб-святой».

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:

Катюша:- Фу, какой плохой хлеб!.

Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:

Бабушка:- Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. Если не очень вкусный, говорят: хлеб плохо выпечен

Катюша: - А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю.

Бабушка:- Ах, как нехорошо, - разгневалась бабушка.

-Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела, в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять.


-Ведь без хлеба голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.

Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:

Катюша: -Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня.

Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее.

Воспитатель: Давайте сравним мальчиков из стих-я и сценки.. Чем они похожи?

А теперь послушаем стих-е -обращение к таким мальчикам:

Ученик:

Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится.

Вот что в народе у нас говорится:

Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал.

Молодцы, ребята...Я думаю, что вы никогда не станете играть хлебом, а тем более выбрасывать куски хлеба. Нам должно быть стыдно, когда недоеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так-с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Хлеб нужно беречь!

  1. Хлеб наш берегите!

  2. Хлебом не сорите!

  3. Хлеб наш уважайте!

  4. С хлебом не играйте!

  5. Хлеб выбрасывать нельзя!

  6. Берегите хлеб, друзья!

Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не

остались без нужного всем людям продукта.

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём м чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Читая стихотворение, пекарь раздает детям булочки из своей корзины.

Учитель: Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба - гласит народная мудрость.

Говорят: белый хлеб чёрные руки любит. Чёрные от работы на земле, от пыли и пота. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто хлебное поле. Святое дело - вырастить хлеб. Разве можно найти профессии, более нужные, более почётные, чем профессии людей, вырастивших эту святыню!?



СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ!

СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!

СЛАВА ТЕМ, КТО ХЛЕБ РАСТИЛ,

НЕ ЖАЛЕЛ ТРУДОВ И СИЛ!


По окончании данного мероприятия провели чаепитие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытое мероприятие "Чудо земли - хлеб"

Автор: Жайдарова Любовь Евгеньевна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "конспект внеклассного мероприятия ( для предметной недели по технологии) "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dlia-priedmietnoi-niedieli-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "201038"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428950161"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Воспитательное мероприятие В дружбе сила. "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-v-druzhbie-sila"
    ["file_id"] => string(6) "124678"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414766486"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие "Михаил Васильевич Ломоносов-великий русский ученый" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-vielikii-russkii-uchienyi"
    ["file_id"] => string(6) "190363"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427138169"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний букет""
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_osiennii_bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "365900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480919101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий классного часа "День космонавтики" "
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-klassnogho-chasa-dien-kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "157880"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421665681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства