kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия ( для предметной недели по технологии)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КУЛИНАРНОЕ ЦАРСТВО

(профи-шоу для 6 класса)

Оформление: кулинарные книги, на стене - конкурсные стенгазеты, рисунки овощей и фруктов.

Цели:

  • выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;
  • воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;
  • развить логическое мышление

Ход профи-шоу

I. Открытие шоу.

Ведущий.

Украшением праздника, как правило, прежде все­го является нарядный стол, изобилующий яствами. Кроме того, обязательным атрибутом праздничного дня у нас чаще всего быва­ет телевизор. Чего мы только там не видим: спортивные, музы­кальные, детские передачи. Очень часто нас потчует телевизионный экран различными шоу. И мы тоже решили для вас устроить шоу. А тему выбрали такую, которая близка для всех, - кулинарную.

Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час.

Где живут морковка, картошка, и капуста приветствует вас,

Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.

 И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.

1.Конкурс «Представление команд». Эмблема.

Команда «Веселые поварята».

  1. й   чтец. Мы, веселые поварята,

          Хотим открыть для вас секрет,

          Что в доме главное - обед.

 

  1. й  чтец. Готовить надо вкусно -

          И вам не будет грустно.

3-й чтец.    А если к блюду мы прибавим

                           И шутку, и веселый смех,

                           То сохраните вы фигуры

                           На 115, может, лет.

Команда «Чудо-повара».

  1. йч т е ц. И где же взять такие строки,

    Найти такие нам слова,

   Чтоб от горячих шуток, смеха

      У вас кружилась голова.

  1. йчтец. Команда наша так сумеет

      Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

     Назвать такое чудо так красиво,

     Что съесть захочешь все-все-все

  1. Конкурс-эстафета «Варим борщ».

 

Ведущий.

                   Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

На столах разложены карточки с названиями продуктов (оди­наковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет кар­точку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. По­бедителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.

Вместо карточек можно использовать и натуральные продукты.

  1.  Конкурс «А знаете ли вы?».

Вопросы (задаются командам поочередно):

  1. Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша - жареные.)

 

  1. Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, сваренные в бульоне.)
  2. Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане.)
  3. Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе.)
  4. Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши.)
  5. Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)

l  Согласно одному из сказаний, громовержец Юпитер, трудясь над разъяснением двух противоречивых изречений оракула, от страшного перенапряжения покрылся потом. Несколько крупных капель скатилось с чела отца богов на землю…

Вопрос. Что выросло из этих капель?  (Капуста)

l  Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали этот овощ как овощное и лекарственное растение. Культурное возделывание его началось не позднее чем за 1000 лет до н. э. Примерно за 500 лет до н. э., когда в Европе в пищу употреблялись только вершки, в Азии уже отдавали предпочтение её корешкам, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать овощ главным образом как корнеплод. (Свекла)

  1. Конкурс сладкоежек.

Ведущий.

 Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам домашнее задание: приготовить ка­кое-либо сладкое блюдо. Они могут его прорекламировать, пред­ложить продегустировать и т. п.

Учтите, за угощение присуждается дополнительный балл.

Команда «Чудо-повара».

          Мы решали, выбирали сладости и вкусности.

   Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.

         Но песочное печенье - это просто объеденье.

  Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.

  Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье.

  Угощайтесь! Пробуйте!

Команда «Веселые поварята».

        Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!

Дегустация начинается! Сюда, сюда все приглашаются!

       Горячие пончики! С пылу, с жару,

С сахарной пудрой на пару!

И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!

Ешьте, ешьте все от души!

  1. Конкурс «Украсим торт».

На картонную основу («торт») из шприца наносится украше­ние. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной, шпатлевочной смесью, манной кашей. Оценивается оригинальность оформле­ния.

     6. Конкурс капитанов.

Проводится во время конкурса «Украсим торт».

Ведущий.

Кто смекалкою обладает,

      Пусть загадку хитрую отгадает!

Загадки.

Я, красавица-девица, зелена косица.

И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!

Я для супа и для щей, для салата и борщей,

В пироги и винегрет, и козлятам на обед.

(Морковь.)

Я полезный самый,

В том даю вам слово.

Меня побольше ешьте И будете здоровы!

(Лук.)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня!

(Тесто.)

И бела, и сочна,

И полезна, и вкусна.

(Капуста.)

В воде родится, А воды боится.

(Соль.)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель.)

Я бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.

(Сахар.)

Снаружи красна,

На голове хохолок -

Внутри бела.

Зелененький лесок.

(Редиска.)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.     (Тыква)

Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло.   (Свекла)

Лежит меж грядок, зелен и сладок.  (Огурец)

В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки 
Раздают всем огоньки.  (Спички)

Сама не ест, а всех кормит.     (Ложка)

Новая посудина, а вся в дырах.    (Дуршлаг)

Из горячего колодца через нос водица льется  (Чайник)

У каких овощей едят корни и клубни? ( морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)

- у каких овощей едят листья? ( капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)

- у каких овощей едят цветы? (цветная капуста)

- У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)

- у каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква

  1. Конкурс «Что в мешке?».

По одному члену из каждой команды на ощупь пытаются отга­дать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавку и т. д.

Победителем считается тот, кто назвал большее количество предметов.

  1. Конкурс-эстафета.

Ведущий.

Объявляю состязание на ловкость и сноровку! Кто в чем силен, потрудись - Победителей ожидает приз!

  1. Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (вареное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нем яйцо и ложку, возвращается к команде, пе­редает фартук второму игроку

2 этап. Участник эстафеты, надевая фартук, берет стакан, наполненный водой до верху, и несет его к столу, стараясь не раз­лить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его сле­дующему игроку.

3.этап. Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передает фартук следующему игроку.

4 этап. Следующий участник эстафеты, надев фартук, за­черпывает столовой ложкой муку и старается донести ее до стола, не рассыпав.

  1. Подведение итогов профи-шоу.

Ведущий. Сколько умельцев в школе у нас!

                            По кулинарии вы показали высший класс!

  Победителей профи-шоу давайте приветствовать,

                            Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.

Название конкурсов

Команда «Чудо-повара».

(баллы)

Команда «Веселые поварята».

(баллы)

Конкурс «Представление команд». Эмблема.

Конкурс-эстафета «Варим борщ».

Конкурс «А знаете ли вы?

Конкурс сладкоежек.

Конкурс «Украсим торт».

Конкурс капитанов.

Конкурс «Что в мешке?».

Конкурс-эстафета.

  Итого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия ( для предметной недели по технологии) »

КУЛИНАРНОЕ ЦАРСТВО

(профи-шоу для 6 класса)

Оформление: кулинарные книги, на стене - конкурсные стенгазеты, рисунки овощей и фруктов.

Цели:

  • выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;

  • воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;

  • развить логическое мышление



Ход профи-шоу

  1. Открытие шоу.

Ведущий.

Украшением праздника, как правило, прежде все­го является нарядный стол, изобилующий яствами. Кроме того, обязательным атрибутом праздничного дня у нас чаще всего быва­ет телевизор. Чего мы только там не видим: спортивные, музы­кальные, детские передачи. Очень часто нас потчует телевизионный экран различными шоу. И мы тоже решили для вас устроить шоу. А тему выбрали такую, которая близка для всех, - кулинарную.



Приглашаем сегодня, ребята, в кулинарное царство на час.

Где живут морковка, картошка, и капуста приветствует вас,

Где в огородах прекрасных огурцы, кабачки, помидоры живут.

И поверьте, друзья, не напрасно на часок вы задержитесь тут.



1.Конкурс «Представление команд». Эмблема.



Команда «Веселые поварята».


    1. й чтец. Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное - обед.


    1. й чтец. Готовить надо вкусно -

И вам не будет грустно.


3-й чтец. А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет.


Команда «Чудо-повара».



  1. йч т е ц. И где же взять такие строки,

Найти такие нам слова,

Чтоб от горячих шуток, смеха

У вас кружилась голова.



  1. йчтец. Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь все-все-все.






  1. Конкурс-эстафета «Варим борщ».


Ведущий.



Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?


На столах разложены карточки с названиями продуктов (оди­наковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет кар­точку с нужным ингредиентом для борща, бежит обратно и кладет ее в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. По­бедителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща.

Вместо карточек можно использовать и натуральные продукты.

  1. Конкурс «А знаете ли вы?».

Вопросы (задаются командам поочередно):


  1. Что такое тефтели? (Кушанье в виде шарика из мясного или рыбного фарша - жареные.)


  1. Что такое фрикадельки? (Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша, сваренные в бульоне.)




  1. Что такое бефстроганов? (Кушанье из мелких кусочков мяса, тушеных в сметане.)


  1. Что такое азу? (Кушанье из мелких кусочков мяса в остром соусе.)




  1. Что такое кулебяка? (Продолговатый пирог с начинкой из мяса, риса, капусты, рыбы, каши.)


  1. Что такое сандвич? (Бутерброд, накрытый ломтем хлеба.)





  • Согласно одному из сказаний, громовержец Юпитер, трудясь над разъяснением двух противоречивых изречений оракула, от страшного перенапряжения покрылся потом. Несколько крупных капель скатилось с чела отца богов на землю…

  • Вопрос . Что выросло из этих капель? (Капуста)



  • Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали этот овощ как овощное и лекарственное растение. Культурное возделывание его началось не позднее чем за 1000 лет до н. э. Примерно за 500 лет до н. э., когда в Европе в пищу употреблялись только вершки, в Азии уже отдавали предпочтение её корешкам, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать овощ главным образом как корнеплод. (Свекла)










  1. Конкурс сладкоежек.

Ведущий.

Все мы очень любим сладости. Вот поэтому и решили дать нашим командам домашнее задание: приготовить ка­кое-либо сладкое блюдо. Они могут его прорекламировать, пред­ложить продегустировать и т. п.

Учтите, за угощение присуждается дополнительный балл.



Команда «Чудо-повара».


Мы решали, выбирали сладости и вкусности.

Хороши варенье, плюшки, торты, пончики, ватрушки.

Но песочное печенье - это просто объеденье.

Тут и рыбки, и грибочки, цветы, медведи и кружочки.

Наше ароматное печенье улучшит ваше настроенье.

Угощайтесь! Пробуйте!



Команда «Веселые поварята».


Добрые люди! Честные души! Устремляйте сюда глаза и уши!

Дегустация начинается! Сюда, сюда все приглашаются!

Горячие пончики! С пылу, с жару,

С сахарной пудрой на пару!

И пышны, и сладки! К чаю и кофе очень хороши!

Ешьте, ешьте все от души!



  1. Конкурс «Украсим торт».


На картонную основу («торт») из шприца наносится украше­ние. Шприц можно заправить зубной пастой, глиной, шпатлевочной смесью, манной кашей. Оценивается оригинальность оформле­ния.

6. Конкурс капитанов.

Проводится во время конкурса «Украсим торт».

Ведущий.

Кто смекалкою обладает,

Пусть загадку хитрую отгадает!

Загадки.



Я, красавица-девица, зелена косица.

И собою я горжусь! Во все блюда я гожусь!

Я для супа и для щей, для салата и борщей,

В пироги и винегрет, и козлятам на обед.

(Морковь.)

Я полезный самый,

В том даю вам слово.

Меня побольше ешьте И будете здоровы!

(Лук.)


Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня!

(Тесто.)






И бела, и сочна,

И полезна, и вкусна.

(Капуста.)


В воде родится, А воды боится.

(Соль.)


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель.)


Я бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.

(Сахар.)

Снаружи красна,

На голове хохолок -

Внутри бела.

Зелененький лесок.

(Редиска.)


Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)


Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)



Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки 
Раздают всем огоньки. (Спички)

Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)

Новая посудина, а вся в дырах. (Дуршлаг)

Из горячего колодца через нос водица льется (Чайник)

У каких овощей едят корни и клубни? ( морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)

- у каких овощей едят листья? ( капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)

- у каких овощей едят цветы? (цветная капуста)

- У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)

- у каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)




  1. Конкурс «Что в мешке?».


По одному члену из каждой команды на ощупь пытаются отга­дать содержимое мешка: блюдце, шумовку, ложку, вилку, кружку, нож, чеснокодавку и т. д.

Победителем считается тот, кто назвал большее количество предметов.


  1. Конкурс-эстафета.


Ведущий.


Объявляю состязание на ловкость и сноровку! Кто в чем силен, потрудись - Победителей ожидает приз!


1-этап. Первый член команды надевает фартук, кладет в столовую ложку яйцо (вареное) и, стараясь не уронить, бежит к столу, оставляет на нем яйцо и ложку, возвращается к команде, пе­редает фартук второму игроку


2 этап. Участник эстафеты, надевая фартук, берет стакан, наполненный водой до верху, и несет его к столу, стараясь не раз­лить. Возвращаясь к команде, снимает фартук и передает его сле­дующему игроку.


3.этап. Третий игрок надевает фартук, подбегает к столу и наливает из стакана, принесенного ранее, в мерный стакан 100 г воды, возвращается к команде, передает фартук следующему игроку.


4 этап. Следующий участник эстафеты, надев фартук, за­черпывает столовой ложкой муку и старается донести ее до стола, не рассыпав.




  1. Подведение итогов профи-шоу.


Ведущий. Сколько умельцев в школе у нас!

По кулинарии вы показали высший класс!

Победителей профи-шоу давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.











Свекла морковь Сельдь

перец болгарский мясо

Капуста лук картофель

Фасоль яйцо горох

масло подсолнечное Сахар

соль редис Укроп чеснок петрушка





Название конкурсов


Команда «Чудо-повара».

(баллы)



Команда «Веселые поварята».

(баллы)

Конкурс «Представление команд». Эмблема.



Конкурс-эстафета «Варим борщ».




Конкурс «А знаете ли вы?».




Конкурс сладкоежек.




Конкурс «Украсим торт».




Конкурс капитанов.




Конкурс «Что в мешке?».




Конкурс-эстафета.




Итого






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект внеклассного мероприятия ( для предметной недели по технологии)

Автор: Сергунцова Елена Робертовна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 201038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства