kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Наш президент", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания о лидере РК Н.А.Назарбаеве, выявить лидерские способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш президент»

Тема: Наш президент – лидер нации


Цель: расширить знания о лидере казахского народа, первом президенте РК Н. А. Назарбаеве; формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции; выявить лидерские способности учащихся; способствовать умению думать за себя, выбирать себе лидеров; развивать познавательные способности; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.


Ход мероприятия:

- 1 декабря вся наша страна будет отмечать День Первого Президента Республики Казахстан. Сегодня наш классный час посвящен этому дню.

- Как вы думаете, почему этот праздник посвящен нашему президенту? Это достойный, уважаемый всеми человек. Повезло народу Казахстана, что в столь значимое историческое время и в его исторической судьбе на политическую арену вышел такой лидер, как Нурсултан Назарбаев. Он носит почетное звание «Лидер Нации». Первый президент РК Нурсултан Абишевич Назарбаев является основателем нового независимого государства. Сенат парламента Казахстана принял поправки в законопроект «О праздниках РК», добавив к уже существующим праздникам День Первого Президента Казахстана, который будет отмечаться 1 декабря. Достижения первого Президента вызывают огромное уважение и доверие со стороны народа. Почему именно 1 декабря? 1 декабря 1991 года прошли первые выборы Президента РК.

Просмотр фильма «Назарбаев – лидер нации».

- Ребята, а как вы понимаете значение слова «лидер»? Лидер – кто он?

Лидер - человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится выложиться для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен "завести" окружающих. Лидер- это тот, кто задает тон деятельности коллектива, это тот, от кого зависит организация деятельности класса, его результативности. Различают лидеров-созидателей и лидеров-разрушителей.

Лидер-созидатель действует в интересах дела, в интересах организации и всех ее членов, которых он ведет за собой.

Лидер-разрушитель действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не дело, не люди, а собственное эгоистическое желание показать себя, используя для этого дело и окружающих (зачастую во вред и делу, и людям).

- Ребята, какими, по вашему мнению, чертами характера должен обладать лидер? У нас с вами получился следующий список:

  • Справедливый

  • Умный

  • Ответственный

  • Болеет за коллектив

  • Дружелюбный

  • Трудолюбивый

  • Хороший организатор

  • Готов прийти на помощь

  • Уважающий мнение других людей

  • Активный

  • Инициативный

  • Умение увлечь за собой

  • Хороший оратор

  • Целеустремленный

- А сейчас я попрошу вас оценить наличие этих качеств у себя по 5-балльной системе, заполнив таблицу.

Качество


Балл самооценки











5 - всегда присутствует

4 - часто проявляется

3 - проявляется иногда

2 - проявляется редко

1 - отсутствует

Затем каждый ученик проводит подсчет своих баллов.

Результаты:

75 – 65 – ярко выраженные лидерские качества - высокий уровень;

65- 60 – имеются в наличие хорошие лидерские качества, которые необходимо развивать - выше среднего;

60-45- имеются небольшие склонности к лидерской деятельности – средний;

Менее 45 баллов - лидерские качества проявляются редко или отсутствуют - низкий.

- Спасибо, ребята, за честность и откровенность в оценке своих личностных качеств. Человек может двигаться вперед только тогда, когда он в состоянии объективно оценивать свои умения, сильные и слабые стороны. Вы успешно справились с этой задачей.

- Большинство людей мечтает о лидерстве, но, к сожалению, добиваются его лишь немногие. Лидерство может дать все – статус, титул, должность, успех. И этот список можно продлить до бесконечности. Поэтому и люди во все века стремились и стремятся быть лидерами. Одних из них прельщает возможность влиять на поведение других людей, другим наличие этой власти тешит самолюбие, третьи таким образом самоутверждаются. Одни пытаются «играть» лидера в коллективе, а другие действительно ими являются.

- Итак, как же определить являетесь ли вы лидером в вашем коллективе? Для этого я предлагаю вам пройти следующий тест. Главные правила теста:

  • Ваши ответы на вопросы должны быть максимально искренними.

  • Тест необычный и состоит из утверждений. Вам нужно либо с ними согласиться, либо их опровергнуть: А – я согласен, Б – я не согласен.

Тестовая работа

1. "Я считаю, что являюсь авторитетом среди других людей в своем коллективе"

2. "Если коллектив, в котором я нахожусь, обсуждает какую-либо проблему, то больше всего прислушиваются к моему мнению, и последнее слово всегда остается за мной".

3. "Я считаю, что могу оказывать влияние на других людей?

4."В ситуациях, когда необходимо какое-либо действие то имени всего коллектива, то люди из коллектива чаще всего следуют моему призыву".

5. "В детстве я был главным заводилой среди ребят и инициатором всех детских игр".

6. "Большинство целей в жизни, которые я ставил перед собой, были достигнуты".

7. "Я умею брать на себя ответственность и делаю это довольно-таки часто".

8." Внимание со стороны людей ко мне и то, что они придают большую важность моему мнению, приносят мне удовлетворение и довольство самим собой".

9. "Я люблю шумные и веселые компании, так они дают мне дополнительный шанс привлечь к себе внимание и быть в центре него".

10. "Мне часто приходят в голову интересные идеи активного времяпрепровождения, которые я с радостью могу предложить моему коллективу"

Ключ к тесту: за каждый ответ, с которым вы согласились, поставьте 1 балл, а за каждый ответ «я не согласен» поставьте 0 баллов.

Результаты:

Вы набрали от 0 до 5 баллов. Вы хотели бы быть лидером в своем коллективе, но, к сожалению, пока вам это не очень удается. Вам необходимо немного поработать над собой… Или может, лидерство вам и не нужно, а «скромная» позиция в коллективе вас просто-напросто устраивает?

Вы набрали 6 - 8 баллов. Иногда вы можете взять инициативу на себя и направить коллектив в нужное русло, но, к сожалению, бывает так, что некоторые люди из коллектива не хотят идти по вашим призывам и прислушиваться к вам. Может, дело в том, что вы еще не нашли правильного подхода к каждому из них?

Вы набрали 9 – 10 баллов. Вы – прирожденный лидер. За вами люди идут, вашим мнением дорожат, вы имеете большой вес в своем коллективе. Люди ждут от вас решений проблем коллектива и полностью доверяют вам его судьбу. Они знают, что вы их никогда не подведете. Что ж, и это весьма похвально. Ставим вам пятерку за ваше лидерство!

Проведение игр на выявление лидеров

«Карабас»

Для проведения игры детей рассаживают в круг. Ведущий предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

Игра повторяется 4-5 раз.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие ребята, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу счастливых. Безынициативной является та группа отряда, которая не встаёт вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

«Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка», он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять.

Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Учитель наблюдает за детьми и отмечает лидеров.

- Кому понравились игры? Чем? Кто из вас почувствовал себя лидером? Почему? Кому было некомфортно? Почему?

Проведение социометрии

Мы уже третий год учимся вместе и я хочу предложить вам ответить на несколько вопросов, чтобы определить лидера в нашем классе. Сейчас вы получите бланки и прочтете их. Вопросы и сложные и простые одновременно – они касаются отношений между вами. Отнеситесь серьезно! Конечно, вы можете не отвечать, но так мне будет сложнее помогать вам создавать дружескую атмосферу в классе! Не забудьте подписать свои анкеты – иначе потеряется весь смысл. Я гарантирую - ваши ответы буду знать только я, они никому не попадут в руки. Ни с кем не советуйтесь, не подсматривайте ответы соседа. Мне важна личная точка зрения каждого.

При ответах на вопросы возможны варианты выбора: количество ограничено 3-5; разрешается полная свобода при выборе; отвечающий расставляет всех участников по значимости.

  1. С кем бы ты хотел делать домашние задания, выполнять готовиться к экзаменам и сдаче тестов?

  2. Кого бы ты пригласил на свой день рождения?

  3. Кто больше всех тебе нравится в классе?

  4. С кем бы ты хотел жить по соседству?

  5. Кого бы ты выбрал для поездки или похода на природу?

После обработки данных составляется таблица с полученными результатами. Вертикаль будет состоять из фамилий участников группы, горизонталь – из номеров, под которыми испытуемые находятся в списке. Плюсами можно проставить, кто кого выбирает. После составляется схема наподобие мишени - социограмма, дающая наглядное представление о полученных результатах.

внутренний круг — «зона звезд», в нее попадают лидеры с максимальным количеством выборов;

второй круг — зона предпочитаемых. Они набрали половину или больше выборов;

третий круг — зона пренебрегаемых, оттесненных – они получили меньше половины голосов;

четвертый круг — зона изолированных – не получивших ни одного очка.

- Ребята, как вы думаете, трудно ли быть лидером? А достоин ли наш президент того, чтобы ему был посвящен праздник? Что бы вы пожелали ему? Кто является главным богатством любой страны? Человек.

-  Это вы, молодое поколение — будущее Казахстана. Вам его строить и беречь, укреплять мир и дружбу между народами. Мы должны сохранить мир на древней и прекрасной земле — это важнейшее условие процветания. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, свою землю и историю. И нам сегодня надо помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить будущее и посвятить себя служению Родине — Республике Казахстан.



Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист»






Рабочий лист _______________________________


Качество

Балл самооценки

Справедливый


Умный


Ответственный


Болеет за коллектив


Дружелюбный


Трудолюбивый


Хороший организатор


Готов прийти на помощь


Уважающий мнение других людей


Активный


Инициативный


Умеет увлечь за собой


Хороший оратор


Целеустремленный


Итого:



Тест

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Итого:


А - я согласен

Б - я не согласен





  1. С кем бы ты хотел делать домашние задания?

_______________

_______________

_______________


  1. Кого бы ты пригласил на свой день рождения?

_______________

_______________

_______________


  1. Кто больше всех тебе нравится в классе?

_______________

_______________

_______________


  1. С кем бы ты хотел жить по соседству?

_______________

_______________

_______________


  1. Кого бы ты выбрал для поездки или похода на природу?

_______________

_______________

_______________



Просмотр содержимого презентации
«Наш президент»

Лидер - кто он?

Лидер - кто он?

Справедливый Умный Ответственный Болеет за коллектив Дружелюбный Трудолюбивый Хороший организатор Готов прийти на помощь Уважающий мнение других людей Хороший организатор Активный Инициативный Умение увлечь за собой Хороший оратор Целеустремленный
  • Справедливый
  • Умный
  • Ответственный
  • Болеет за коллектив
  • Дружелюбный
  • Трудолюбивый
  • Хороший организатор
  • Готов прийти на помощь
  • Уважающий мнение других людей
  • Хороший организатор
  • Активный
  • Инициативный
  • Умение увлечь за собой
  • Хороший оратор
  • Целеустремленный
Качество Справедливый Балл самооценки 4 Умный 5 Ответственный 3 5 - всегда присутствует 4 - часто проявляется 3 - проявляется иногда 2 - проявляется редко 1 - отсутствует

Качество

Справедливый

Балл самооценки

4

Умный

5

Ответственный

3

5 - всегда присутствует

4 - часто проявляется

3 - проявляется иногда

2 - проявляется редко

1 - отсутствует

Тест А – я согласен Б – я не согласен

Тест

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 1. Я считаю, что являюсь авторитетом среди других людей в своем коллективе. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

1. Я считаю, что являюсь авторитетом среди других людей в своем коллективе.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 2. Если коллектив, в котором я нахожусь, обсуждает какую-либо проблему, то больше всего прислушиваются к моему мнению, и последнее слово всегда остается за мной. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

2. Если коллектив, в котором я нахожусь, обсуждает какую-либо проблему, то больше всего прислушиваются к моему мнению, и последнее слово всегда остается за мной.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 3. Я считаю, что могу оказывать влияние на других людей. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

3. Я считаю, что могу оказывать влияние на других людей.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 4. В ситуациях, когда необходимо какое-либо действие от имени всего коллектива, то люди из коллектива чаще всего следуют моему призыву. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

4. В ситуациях, когда необходимо какое-либо действие от имени всего коллектива, то люди из коллектива чаще всего следуют моему призыву.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 5. Я всегда был главным заводилой среди ребят и инициатором всех детских игр. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

5. Я всегда был главным заводилой среди ребят и инициатором всех детских игр.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 6. Большинство целей в жизни, которые я ставил перед собой, были достигнуты. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

6. Большинство целей в жизни, которые я ставил перед собой, были достигнуты.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 7. Я умею брать на себя ответственность и делаю это довольно-таки часто. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

7. Я умею брать на себя ответственность и делаю это довольно-таки часто.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 8. Внимание со стороны людей ко мне и то, что они придают большую важность моему мнению, приносят мне удовлетворение и довольство самим собой. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

8. Внимание со стороны людей ко мне и то, что они придают большую важность моему мнению, приносят мне удовлетворение и довольство самим собой.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 9. Я люблю шумные и веселые компании, так они дают мне дополнительный шанс привлечь к себе внимание и быть в центре него. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

9. Я люблю шумные и веселые компании, так они дают мне дополнительный шанс привлечь к себе внимание и быть в центре него.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест 10. Мне часто приходят в голову интересные идеи активного времяпре-провождения, которые я с радостью могу предложить моему коллективу. А – я согласен Б – я не согласен

Тест

10. Мне часто приходят в голову интересные идеи активного времяпре-провождения, которые я с радостью могу предложить моему коллективу.

А – я согласен

Б – я не согласен

Тест А – я согласен 1 б. Б – я не согласен 0 б.

Тест

А – я согласен 1 б.

Б – я не согласен 0 б.

Карабас-Барабас

Карабас-Барабас

Большая семейная фотография

Большая семейная фотография


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект классного часа "Наш президент", 3 класс

Автор: Басистова Наталья Валерьевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "130729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415981952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "конспект праздника "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "126353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415166761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "День Знаний"."
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt_uroka_dien_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "434305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508856654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства