kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект праздника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Мой Казахстан»

 Цель: рассказать о празднике Независимости; воспитывать любовь и уважение к своей стране, к людям труда.
Ход мероприятия.
1. Класс украшен плакатами с символикой страны, изображениями батыров, иллюстрации «Караваны».
Ведущий: - Ребята, вы знаете , что скоро наша страна будет праздновать важный государственный праздник – День Независимости Казахстана.
16 декабря 1991 года Верховный Совет принял закон о независимости и государственном суверенитете Казахстана. Республика последней из стран бывшего СССР приняла закон о независимости. Это стало поворотным пунктом в развитии нашей страны. Этим законом было заложено основание нового государства на карте мира – будущей Республики Казахстан.
«Звучит музыка» («спускается космический корабль» Выходят дети в костюме инопланетянина.)
1 ин-нин: - Теулеби, ви, пе-ре-хо-дим на перевод дру-го-го языка.
2 ин-нин: - Ти у ни, би-ви-ди. Вас по-нял. Мы при-зем-ли-лись на пла-не-ту Зем-ля.
1 ин-нин: -Внимание, я посмотрю на своём приборе. Как выглядят существа живущие на планете. (показывает лист с изображением человека)
2 ин-нин: -Конечно, они не совсем симпатичные, как мы, но то же пойдёт.
1 ин-нин: - Смотри, кажется это они – Земляне.
2 ин-нин: Давай покажем им жест приветствия. (показывают).

Ученик : - Вы приземлились на этой тарелке ?
Ин –не: Да!
Ученик: Вы к нам с добрыми намерениями?
- Да.
- Цель вашего прилёта ?
- Поз-на-ко-мит-ся с данной местностью.
- Вы как раз кстати, мы вам много расскажем о себе и своей стране.
- Стране? А что это такое ?
- Садитесь, пожалуйста, инопланетяне, сейчас вы всё узнаете.

Начнём считать: Один, одна,
Казахстан, моя страна.
Мы Родиной её зовём,
Здесь наш родной любимый дом.
Отчизна, Родина – она
У каждого из нас одна.

Ученик: А теперь вернёмся вглубь веков.
1. Давным – давно через нашу страну проходил путь, по нему шли длинные вереницы верблюдов. (слайд 1). Они перевозили различные товары из Китая, Индии, Ирана в страны Европы. Караваны перевозили различные шелка, пряности и самоцветы, серебряные изделия, керамику. Этот путь в народе назвали Шёлковым из-за дорогой и красивой ткани – шёлк. (показ).
Эти грузы чаще всего перевозили верблюды.
2. На месте этого пути строились города и селения. Многие караваны насчитывали свыше 3000 только вьючных животных. Для охраны ценных грузов и сопровождения караванов создавались многочисленные стражи.
1. Непросто было принимать такие караваны, размещать, особенно зимой, людей и животных, обеспечивать их водой, питанием. Вокруг торговых городов и караван-сараев возникали обширные оазисы с развитой системой земледелия.

2. Одним из крупнейших торговых партнёров была Русь (ныне Россия). Из Руси назад везли меха соболя, песца, лисицы, льняные ткани, чернёное серебро, кольчуги.
1. На территории нашей страны люди разводили скот, особое место отводилось продаже скота. Известно, что в день продавалось около пятисот верблюдов, множество лошадей, особенно породистых скакунов, но самым ходовым товаром на базаре Тараза (слайд города) были овцы. В Багдаде каракуль (шкуры овец) очень ценился.
2. Каракуль был моден и ценен не только в древности, но и во все времена. В этом убеждаешься, побывав на Чимкентском каракулевом заводе, чья продукция пользуется спросом и сейчас.
1. Много воды утекло с времён бурной торговли на Шёлковом пути. Караванные тропы превратились в скоростные автомобильные трассы, позабыты многоязычные торги, давно нет купцов, разрушены и погребены под пылью веков богатейшие средневековые города. Один из них Отрар. Остановимся и вглядимся в горькие страницы его прошлого.
2. Будто злым ветром занесло в Семиречье бесчисленное чужеземное воинство. Под свирепым и некротимым натиском монголо-татар пали города. Слишком неравные были силы. Стойко и мужественно сражались воины с захватчиками. И лишь предательской рукой Карача – хана были открыты ворота крепости, через которые монголы ворвались в город. Так погиб Отрар.
Погибла древняя мощная цивилизация, насчитывающая 1500-летнюю историю.
1. Междоусобные войны очень ослабляли народ нашей страны. Наша Родина очень сильно страдала. Но жизнь продолжалась. Позже территория нашей страны присоединилась к царской России, начались строиться другие города – крепости. Затем наша страна вошла в Союз Советских Социалистических Республик.
2. Долгое время Казахстан не мог сам распоряжаться своим богатством.
16 декабря 1991 года в Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в Республике Казахстан. Нурсултан Абишевич Назарбаев взялся за дело государственного строительства независимого Казахстана основательно и всерьез. Предстояло построить новое государство на большой малозаселенной территории, где проживают представители 130 этнических групп, принадлежащих 45 конфессиям.

Инопланетянин: Да, интересная история. А какая природа у вашей страны ?
Ученик 3: В нашей стране встречаются все типы климата, имеющиеся на земном шаре, за исключением тропического и экваториального.
У нас 4 ландшафтных зоны: лесостепная, степная, полупустынная и пустынная.
Казахстан – это страна степей. Не горы и долины, не леса и озёра, не реки и пустыни, а степь здесь самая главная.
В степи можно встретить кабанов и барсуков, здесь водятся лисы и даже лоси, там, где есть небольшие берёзовые и осиновые леса.
Ученик 4: Кстати, наш город Жезказган находится в степной зоне.

Учитель: На территории нашей страны находятся и степи, и горы, и пустыни, и леса. (работа с картой)
В детской газете «Дружные ребята» был задан вопрос : Как называется самое большое озеро Казахстана, и где оно находится? А, вы, ребята, знаете ? (ответы детей)

Итак, уважаемые инопланетяне, ребята вам рассказали о древнем Казахстане, о природных зонах Казахстана. Ноещё у каждой страны есть символы, в которых заключён глубокий смысл, где отображается вся жизнь, все мечты, все дела людей, живущих в этой стране. Это ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ.
- Ребята, что обозначают эти слова? (ответы детей)
* Звучит Гимн РК.
* Государственный флаг постоянно устанавливается на Дворце Президента, на правительственных зданиях, посольствах Казахстана в различных странах, а также флаг поднимается во время торжеств.
Есть в каждой стране – главный город – это столица. Наша столица – Астана.
Астана – очень красивый город. Там находятся чудесные здания. Есть в Астане парки.
Есть необычный парк – Парк камней. Там собраны камни различных форм и размеров. Некоторым камням природа и люди придали различные формы.
Самым красивым местом города является левобережье Ишима. Ночью на берегу сияют разноцветные огни, и выглядит это просто замечательно.
Мы живём в городе Жезказгане. Нашему городу в этом году (2010) исполнилось 55 лет.
- Расскажите инопланетянам, почему был построен наш город.
Днём и ночью неустанно
Мчатся, мчатся поезда
В рай, где в недрах Казахстана
Скрыта медная руда,
В край, где мы простор пустынный
Покоряли до конца,
Где горят да не остынут
Неуёмные сердца.
Нам наказ отчизной дан:
День за днём идя к победе,
Дружно строить Жезказган –
Город юности и меди.
- Кто из учёных доказал, что на месте нашего города есть большие залежи меди ? (К.И.Сатпаев)
- Наш город очень красивый. В нём много интересных и красивых мест…
- Какие места в нашем городе вам больше всего нравятся? Расскажите о них.
- Именами каких знаменитых людей названы улицы нашего города?
- Есть улицы, которые названы в честь наших земляков. Кто назовёт их фамилии? (Гурбы, Тарадая, Деева)
- Наши горожане тоже вкладывают много сил в расцвет нашего независимого Казахстана.
Мы здесь живём на белом свете,
И всё, что создано вокруг,
Есть добрый дар добытой меди,
Где в авангарде – металлург.
Да не ослабнут эти руки,
Сердца останутся крепки!
На звёздной вахте – металлурги,
Оплот и цвет Сарыарки.
- Что вы знаете о профессии металлург?
- А какую пользу Родине Вы, молодое поколение, можете принести сейчас?
Я дверь открываю в свой класс,
Я слышу сердечный привет.
Отчизна открыла для нас
Все двери широкие в свет.
Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость Родине своей
Прекрасной и могучей.
Учитель: Ведь столько интересного вокруг нас и столько неизученного, чтобы всё понять надо лишь захотеть и всё всегда получится.
Совершенно непонятно почему вода течёт
Сверху вниз, а не обратно, так, а не наоборот.

Совершенно непонятно почему трава растёт
Снизу вверх, а не обратно, так, а не наоборот.
Совершенно непонятно, что такое свет и тень.
В общем , есть о чём подумать, если думать вам не лень.
- А любит ли Родина лентяев? Почему?
Чтобы мы могли думать, размышлять, учиться, нужно одно, очень главное на любой земле, в любой стране, это …
Есть на свете слово нужное – нужное и важное,
Словно солнце греет это слово каждого
Написать без кляксы очень хочет Света
Это слово важное, тёплое, как лето.
Мир для всех народов, мир на всей планете!
Он нам очень нужен, мне, тебе и Свете.

В нашей стране живут люди разных народов, больше 1000 национальностей. У каждого народа свои обычаи, традиции, уклад жизни, но это не мешает мирно жить рядом друг с другом. Только в нашем классе учатся дети 8 национальностей.
Есть белые дети, есть чёрные дети,
Есть жёлтые дети на нашей планете.
Вся наша земля – как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
Пусть общими будут – навеки, навеки! –
И небо, и море, и горы, и реки, и снег, и тюльпаны
Пусть будут все дети навеки друзьями.
- А сейчас мы покажем нашим гостям небольшую творческую программу, подготовленную нашими ребятами.
1. Казахский танец.
2. Русская народная шуточная песня «Соловушка».
3. Корейский народный танец.
4. Стихотворение об Украине.

Пантомима « Свечи дружбы». Дети сначала выходят по одному с зажженной свечой, но «зло» тушит свечу. Затем по двое. «Зло» побеждает тоже, но когда все встают в круг и соединяют свечи в центре вверху, «зло» бегает вокруг и достать не может. Оно исчезает. (всё проводится под спокойную мелодию.)
_ Что ребята вы поняли для себя ?
- Главное, это дружба, она не даст никого в обиду.
Сегодня у нашей страны праздник, значит это тоже наш праздник, ведь вы маленькие граждане большой страны. От вас будет зависеть какой путь выберет страна в будущем.
Счастья вам! Любите свою Родину, будьте достойными гражданами своей страны.
(Шашу) Как и полагается ,достархан из национальных блюд для детей. - Инопланетяне : Какая прекрасная ваша страна, и какие замечательные вы Земляне – Казахстанцы. Нам очень понравилось у вас. Но к сожалению время пребывания на вашей планете подходит к концу, мы улетаем. (звучит космическая музыка)
(Шашу)
Как и полагается ,достархан из национальных блюд для детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект праздника »

2


классный час "В кругу семьи"



Звучит мелодия песни “Родительский дом”.


Учитель: Добрый день, гости дорогие! Я рада видеть вас здесь, на семейном классном часе.


Когда появилось слово “семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь “Я”.

Вот так на земле появилась семья.


Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный классный час.


В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…

Пословицы:

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Один в поле … (не воин)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).

Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!

(Ответы гостей).

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Семейный герб”

Учитель: Сейчас каждая семья расскажет о семейном гербе интересно, творчески, с задорным, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем выступления семей.

(Выступления семей).

Умелые руки не знают скуки”

Учитель: У каждого – свои увлечения, и правильно говорят: “Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг”.

Посмотрим на все, что сделано умелыми руками детей и их родителей.

(Члены семей показывают свои поделки, рассказывают о них).

Школа в жизни моей семьи”

Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение.

Старое уходит, но его нужно знать и беречь.

На нашей выставке вы можете увидеть школьные семейные фотографии.

(Рассказы членов семей о школьных семейных фотографиях)

Учитель: А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”

- Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)

- Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)

- Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)

- Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)

- Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш

- Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)

- Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)

Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).

Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).

Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).

Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .

“Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).

Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).

Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).

Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).

Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).

Кто такая свояченица? (сестра жены).

Что такое бутоньерка? (маленький букет).

Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).

«Юные поэты»

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

_____________________семья

Дом моей мечты”

Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”

(Ответы гостей)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей.

Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.

Крыше можно дать свое название.

Учитель: Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик “Счастье”? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Читает ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!













5

Кл.час «Бабушка рядышком с дедушкой»

Добрый день, дорогие наши бабушки и дедушки! Уже который год стало доброй традицией отмечать 1 октября День пожилого человека.

И сегодня в этот прекрасный день мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас, закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле! Здоровья вам, благополучия, внимания.

Низко кланяемся вам, живите долго, вы нам нужны. Ведь вы наша история, наши радость и победы! Примите от нас музыкальный подарок.

2. Стихотворение « С праздником»

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед.

А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идёт по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

3. Песня. Паульс. « Бабушка рядышком с дедушкой»

2 ведущий

Дорогие бабушки и дедушки!

Ничего, что годы пролетели

И морщинки на лице видны.

Это неизбежно ожидает

Надо только добрым оставаться

Не стареть душой никогда.

И тогда года вам – не беда.

-2-

Дорогие бабушки и дедушки! Сегодня в этот праздничный день вас пришли поздравить ваши внуки и внучки. Они с нетерпением ждут своего выступления. Давайте встретим их аплодисментами.

4. Стихотворение

Душевная забота,

Умелая рука.

И спорится работа

У бабушки всегда.

Пирог – так самый вкусный,

Что слюнки потекут,

Особенно с капустой,

Я так его люблю.

И штопает, и вяжет,

Сестрёнке младшей шьёт.

Она починит даже

И кран, что течь даёт.

5. Музыкальный номер. Песня « Про бабушку»

6. Стихотворение

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я ,

Что мой самый верный друг –

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь.

С таким хорошим дедом,

Нигде не пропадёшь.

19.Музыкальный номер.

20. «Люди пожилые»

Люди пожилые,

Сердцем золотые,

Сколько повидали

Вы путей, дорог.

Горячо любили

И детей растили,

И надеждой жили:

Меньше бы тревог!

Люди пожилые,

Вы во всём такие:

Отдаёте душу,

Опыт и любовь.

-10

21. Если внуки веселы,-

Бабушка подавно:

- Ишь, распелись, как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят,-

Бабушке отрада:

- Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,-

Бабушка в тревоге:

- Ну как дождь либо град,

Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,-

Бабушка не дышит:

- Баю, баю, люли,

Тише, тише, тише!

Чистота, тишина,

Теплота, дремота.

Вот какая она-

Бабушка – забота!

22. Заключение.

1 ведущий.

Белой стаей годы пролетели,

Но душа как прежде молода.

Соловьи ещё не все пропели,

Утекла не вся ещё вода.

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

-11-

2 ведущий

Удачи Вам и искреннего смеха

Здоровья Вам на долгие года,

Желаем Вам во всех делах успеха

И рады встрече с вами мы всегда!

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет

















































14

Классный час на тему: «Мой Казахстан»

Цель: рассказать о празднике Независимости; воспитывать любовь и уважение к своей стране, к людям труда.
Ход мероприятия.
1. Класс украшен плакатами с символикой страны, изображениями батыров, иллюстрации «Караваны».
Ведущий: - Ребята, вы знаете , что скоро наша страна будет праздновать важный государственный праздник – День Независимости Казахстана.
16 декабря 1991 года Верховный Совет принял закон о независимости и государственном суверенитете Казахстана. Республика последней из стран бывшего СССР приняла закон о независимости. Это стало поворотным пунктом в развитии нашей страны. Этим законом было заложено основание нового государства на карте мира – будущей Республики Казахстан.
«Звучит музыка» («спускается космический корабль» Выходят дети в костюме инопланетянина.)
1 ин-нин: - Теулеби, ви, пе-ре-хо-дим на перевод дру-го-го языка.
2 ин-нин: - Ти у ни, би-ви-ди. Вас по-нял. Мы при-зем-ли-лись на пла-не-ту Зем-ля.
1 ин-нин: -Внимание, я посмотрю на своём приборе. Как выглядят существа живущие на планете. (показывает лист с изображением человека)
2 ин-нин: -Конечно, они не совсем симпатичные, как мы, но то же пойдёт.
1 ин-нин: - Смотри, кажется это они – Земляне.
2 ин-нин: Давай покажем им жест приветствия. (показывают).

Ученик : - Вы приземлились на этой тарелке ?
Ин –не: Да!
Ученик: Вы к нам с добрыми намерениями?
- Да.
- Цель вашего прилёта ?
- Поз-на-ко-мит-ся с данной местностью.
- Вы как раз кстати, мы вам много расскажем о себе и своей стране.
- Стране? А что это такое ?
- Садитесь, пожалуйста, инопланетяне, сейчас вы всё узнаете.

Начнём считать: Один, одна,
Казахстан, моя страна.
Мы Родиной её зовём,
Здесь наш родной любимый дом.
Отчизна, Родина – она
У каждого из нас одна.

Ученик: А теперь вернёмся вглубь веков.
1. Давным – давно через нашу страну проходил путь, по нему шли длинные вереницы верблюдов. (слайд 1). Они перевозили различные товары из Китая, Индии, Ирана в страны Европы. Караваны перевозили различные шелка, пряности и самоцветы, серебряные изделия, керамику. Этот путь в народе назвали Шёлковым из-за дорогой и красивой ткани – шёлк. (показ).
Эти грузы чаще всего перевозили верблюды.
2. На месте этого пути строились города и селения. Многие караваны насчитывали свыше 3000 только вьючных животных. Для охраны ценных грузов и сопровождения караванов создавались многочисленные стражи.
1. Непросто было принимать такие караваны, размещать, особенно зимой, людей и животных, обеспечивать их водой, питанием. Вокруг торговых городов и караван-сараев возникали обширные оазисы с развитой системой земледелия.

2. Одним из крупнейших торговых партнёров была Русь (ныне Россия). Из Руси назад везли меха соболя, песца, лисицы, льняные ткани, чернёное серебро, кольчуги.
1. На территории нашей страны люди разводили скот, особое место отводилось продаже скота. Известно, что в день продавалось около пятисот верблюдов, множество лошадей, особенно породистых скакунов, но самым ходовым товаром на базаре Тараза (слайд города) были овцы. В Багдаде каракуль (шкуры овец) очень ценился.
2. Каракуль был моден и ценен не только в древности, но и во все времена. В этом убеждаешься, побывав на Чимкентском каракулевом заводе, чья продукция пользуется спросом и сейчас.
1. Много воды утекло с времён бурной торговли на Шёлковом пути. Караванные тропы превратились в скоростные автомобильные трассы, позабыты многоязычные торги, давно нет купцов, разрушены и погребены под пылью веков богатейшие средневековые города. Один из них Отрар. Остановимся и вглядимся в горькие страницы его прошлого.
2. Будто злым ветром занесло в Семиречье бесчисленное чужеземное воинство. Под свирепым и некротимым натиском монголо-татар пали города. Слишком неравные были силы. Стойко и мужественно сражались воины с захватчиками. И лишь предательской рукой Карача – хана были открыты ворота крепости, через которые монголы ворвались в город. Так погиб Отрар.
Погибла древняя мощная цивилизация, насчитывающая 1500-летнюю историю.
1. Междоусобные войны очень ослабляли народ нашей страны. Наша Родина очень сильно страдала. Но жизнь продолжалась. Позже территория нашей страны присоединилась к царской России, начались строиться другие города – крепости. Затем наша страна вошла в Союз Советских Социалистических Республик.
2. Долгое время Казахстан не мог сам распоряжаться своим богатством.
16 декабря 1991 года в Казахстане был принят Конституционный закон о независимости в Республике Казахстан. Нурсултан Абишевич Назарбаев взялся за дело государственного строительства независимого Казахстана основательно и всерьез. Предстояло построить новое государство на большой малозаселенной территории, где проживают представители 130 этнических групп, принадлежащих 45 конфессиям.

Инопланетянин: Да, интересная история. А какая природа у вашей страны ?
Ученик 3: В нашей стране встречаются все типы климата, имеющиеся на земном шаре, за исключением тропического и экваториального.
У нас 4 ландшафтных зоны: лесостепная, степная, полупустынная и пустынная.
Казахстан – это страна степей. Не горы и долины, не леса и озёра, не реки и пустыни, а степь здесь самая главная.
В степи можно встретить кабанов и барсуков, здесь водятся лисы и даже лоси, там, где есть небольшие берёзовые и осиновые леса.
Ученик 4: Кстати, наш город Жезказган находится в степной зоне.

Учитель: На территории нашей страны находятся и степи, и горы, и пустыни, и леса. (работа с картой)
В детской газете «Дружные ребята» был задан вопрос : Как называется самое большое озеро Казахстана, и где оно находится? А, вы, ребята, знаете ? (ответы детей)

Итак, уважаемые инопланетяне, ребята вам рассказали о древнем Казахстане, о природных зонах Казахстана. Ноещё у каждой страны есть символы, в которых заключён глубокий смысл, где отображается вся жизнь, все мечты, все дела людей, живущих в этой стране. Это ГИМН, ГЕРБ, ФЛАГ.
- Ребята, что обозначают эти слова? (ответы детей)
* Звучит Гимн РК.
* Государственный флаг постоянно устанавливается на Дворце Президента, на правительственных зданиях, посольствах Казахстана в различных странах, а также флаг поднимается во время торжеств.
Есть в каждой стране – главный город – это столица. Наша столица – Астана.
Астана – очень красивый город. Там находятся чудесные здания. Есть в Астане парки.
Есть необычный парк – Парк камней. Там собраны камни различных форм и размеров. Некоторым камням природа и люди придали различные формы.
Самым красивым местом города является левобережье Ишима. Ночью на берегу сияют разноцветные огни, и выглядит это просто замечательно.
Мы живём в городе Жезказгане. Нашему городу в этом году (2010) исполнилось 55 лет.
- Расскажите инопланетянам, почему был построен наш город.
Днём и ночью неустанно
Мчатся, мчатся поезда
В рай, где в недрах Казахстана
Скрыта медная руда,
В край, где мы простор пустынный
Покоряли до конца,
Где горят да не остынут
Неуёмные сердца.
Нам наказ отчизной дан:
День за днём идя к победе,
Дружно строить Жезказган –
Город юности и меди.
- Кто из учёных доказал, что на месте нашего города есть большие залежи меди ? (К.И.Сатпаев)
- Наш город очень красивый. В нём много интересных и красивых мест…
- Какие места в нашем городе вам больше всего нравятся? Расскажите о них.
- Именами каких знаменитых людей названы улицы нашего города?
- Есть улицы, которые названы в честь наших земляков. Кто назовёт их фамилии? (Гурбы, Тарадая, Деева)
- Наши горожане тоже вкладывают много сил в расцвет нашего независимого Казахстана.
Мы здесь живём на белом свете,
И всё, что создано вокруг,
Есть добрый дар добытой меди,
Где в авангарде – металлург.
Да не ослабнут эти руки,
Сердца останутся крепки!
На звёздной вахте – металлурги,
Оплот и цвет Сарыарки.
- Что вы знаете о профессии металлург?
- А какую пользу Родине Вы, молодое поколение, можете принести сейчас?
Я дверь открываю в свой класс,
Я слышу сердечный привет.
Отчизна открыла для нас
Все двери широкие в свет.
Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость Родине своей
Прекрасной и могучей.
Учитель: Ведь столько интересного вокруг нас и столько неизученного, чтобы всё понять надо лишь захотеть и всё всегда получится.
Совершенно непонятно почему вода течёт
Сверху вниз, а не обратно, так, а не наоборот.

Совершенно непонятно почему трава растёт
Снизу вверх, а не обратно, так, а не наоборот.
Совершенно непонятно, что такое свет и тень.
В общем , есть о чём подумать, если думать вам не лень.
- А любит ли Родина лентяев? Почему?
Чтобы мы могли думать, размышлять, учиться, нужно одно, очень главное на любой земле, в любой стране, это …
Есть на свете слово нужное – нужное и важное,
Словно солнце греет это слово каждого
Написать без кляксы очень хочет Света
Это слово важное, тёплое, как лето.
Мир для всех народов, мир на всей планете!
Он нам очень нужен, мне, тебе и Свете.

В нашей стране живут люди разных народов, больше 1000 национальностей. У каждого народа свои обычаи, традиции, уклад жизни, но это не мешает мирно жить рядом друг с другом. Только в нашем классе учатся дети 8 национальностей.
Есть белые дети, есть чёрные дети,
Есть жёлтые дети на нашей планете.
Вся наша земля – как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
Пусть общими будут – навеки, навеки! –
И небо, и море, и горы, и реки, и снег, и тюльпаны
Пусть будут все дети навеки друзьями.
- А сейчас мы покажем нашим гостям небольшую творческую программу, подготовленную нашими ребятами.
1. Казахский танец.
2. Русская народная шуточная песня «Соловушка».
3. Корейский народный танец.
4. Стихотворение об Украине.

Пантомима « Свечи дружбы». Дети сначала выходят по одному с зажженной свечой, но «зло» тушит свечу. Затем по двое. «Зло» побеждает тоже, но когда все встают в круг и соединяют свечи в центре вверху, «зло» бегает вокруг и достать не может. Оно исчезает. (всё проводится под спокойную мелодию.)
_ Что ребята вы поняли для себя ?
- Главное, это дружба, она не даст никого в обиду.
Сегодня у нашей страны праздник, значит это тоже наш праздник, ведь вы маленькие граждане большой страны. От вас будет зависеть какой путь выберет страна в будущем.
Счастья вам! Любите свою Родину, будьте достойными гражданами своей страны.
(Шашу) Как и полагается ,достархан из национальных блюд для детей. - Инопланетяне : Какая прекрасная ваша страна, и какие замечательные вы Земляне – Казахстанцы. Нам очень понравилось у вас. Но к сожалению время пребывания на вашей планете подходит к концу, мы улетаем. (звучит космическая музыка)
(Шашу)
Как и полагается ,достархан из национальных блюд для детей.






1

Классный час 
«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба». 
Цели: 
• Показать, что у всех национальностей населяющих Казахстан, единые цели и единые помыслы. 
• Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье. 
• Необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям. 
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, голуби бумажные, контуры человечков, пословицы, лучики, солнышко. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро дорогие родители! 
I. Сообщение темы 
Слайд 1 
Сегодня тема нашего классного часа посвящена 
посланию Президента Республики Казахстан - Лидеру нации Нурсултана Назарбаева к народу Казахстана. 
«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба». 
Это новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях. 
-Что такое стратегия? (стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения целей.) 
- Объясните, как вы понимаете это выражение " один народ - одна страна - одна судьба"? 
Слайд 2 
Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы. 
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина. 
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе! 
Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан! 
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества. 
Слайд 3 
Когда живётся дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить. 
Вопросы к классу: 
1. Как называется наша планета? 
2. На каком материке живем мы? 
3.Как называется наша страна? 
4. Как называется народ, который живет в Казахстане. 
Слайд 4 
Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие. 
Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу. 
Учитель: Я думаю, что вы знакомы с казахскими пословицами и поговорками о Родине. Сейчас мы это проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) 

Слайд 5 Пословицы: 

От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. 
Если дружба велика, значит Родина сильна. 
Народная дружба и богатство — дороже богатства. 
Родная земля — золотая колыбель. 
Человек без родины, что соловей без стада. 

Слайд 6 Разные народы 
Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. 
Сколько сейчас на Земле народов? 
Ответы учеников. 
– На Земле наберется по меньшей мере более 2 тысяч, а возможно и больше, разных народов и языков. Какие народы самые многочисленные в мире? ( китайцы индусы…..) Все они говорят на разных языках, у них разные обычаи. Различаются народы и по внешнему облику. У японцев, к примеру, волосы черные и жесткие, а глаза миндалевидной формы, бенгальцы смуглые, а народы Тропической Африки темнокожие, с курчавыми волосами. 
Большинство народов говорят на своих особых языках. 
Ответы учеников. 
Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни. 
В наши дни рейсы кораблей и самолетов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения международного торгового и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар. Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами, как соседними, так и дальними. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека. 
II. Практическая работа «Создание солнышка национальностей» 
Казахстан – многонациональная республика. В нашей стране живут люди более ста национальностей, в наших классах учатся дети разных народов, и это нисколько не мешает им дружить, общаться друг с другом, помогать друг другу. 
Верный друг – всего ценней. 

Сейчас мы с вами создадим солнышко из различных народностей. На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик, напишите на нём свою национальность и прикрепите на доску. 
«Создание солнышка национальностей» 
Учитель: а теперь встанем, образуем круг и возьмёмся за руки. 
– Закройте глаза, представьте себе весенний день, светит солнышко, дует тёплый ветерок, вы сидите на полянке, вокруг вас много-много цветов. Найдите самый красивый цветок, который близок вашему сердцу. Назовите его своим именем, рассмотрите своё имя. Каждый из вас неповторим. Сделайте глубокий вдох, сожмите крепко руки, вместе поднимите руки вверх. Вот какой получился у нас сад имён! Вместе мы целая поляна на нашей планете! 

– Вот какой расцветающий бутон получился у нас. Бутон нашей дружбы! 
– Откройте глаза. 
– Молодцы! 
– Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? (ответы детей) 
– Давайте всегда дарить тепло друг другу, говорить только добрые слова. 

Слайд 7 планета, Ростовка, Астана 
Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город Казахстана. Назовите село, который является малой родиной. 
Учащиеся дают справку о своем селе. 
Пусть люди будут говорить на разных языках и жить на разных континентах. А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете? 
III. Групповая работа 
У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. 
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.. 
Каждая группа выступает. 
Д. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать. 
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. 
- Ребята, а на каких языках вы знаете слова-приветствия? Какие? 
Учитель: Мир, дружба, добро, уважение – эти слова звучат на разных языках по-разному. Но когда мы их произносим, то понимаем, что они самые важные в нашей жизни. 

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) 
Хорошо! 
Возьмем друг друга крепко за руки. 
Повторяйте за мной : 
Я люблю свою семью! 
Я счастливый гражданин своей страны! 
Я люблю свою Родину! 
Я горжусь своей Республикой Казахстан! 

IV. Итог урока 
Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба". 
Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы. 
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина. 
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе! 
Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан! 
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества. 
Слайд 8 стая голубей в небе 
Белый голубь в небе кружит, 
В ясном солнечном тепле. 
Здравствуй, праздник, 
Праздник дружбы 
Всех народов на Земле! 
Учитель: Ребята! У вас на столах лежат голуби. А голубь – это птица мира. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, нашему Казахстану. И поместим наших голубей на доску, пусть летят, а пожелания наши пусть исполнятся. (пожелания) 
Песня на мотив «Песенка мамонтенка» 
1. Нам трудно поверить, и словно во сне, 
Живем мы в счастливой, прекрасной стране, 
В счастливой прекрасной стране, 
В счастливой прекрасной стране. 
В стране Казахстана сейчас солнце светит 
Здесь с доброй улыбкой всегда тебя встретят. 
В стране, где всегда солнце светит, 
С улыбкой, конечно, вас встретят. 
2. Вот праздник настал и пора веселиться. 
Мы будем играть, и, конечно резвиться. 
Мы будем играть, веселиться 
И дружно смеяться, резвиться. 
Здесь солнце сияет, смеются все дети. 
Ведь лучшего праздника нету на свете. 
Ведь лучшего праздника нету, 
Нет больше нигде на планете! 
Викторина 
1. Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн) 
2. Национальная валюта (Тенге) 
3. Состязание акынов (Айтыс) 
4. Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров) 
5. Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе) 
6. Национальное жилище казахов (Юрта) 
7. Священная книга мусульман (Коран) 
8. Национальный напиток (Кумыс) 
9. Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назарбаев) 
10. День Конституции Республики Казахстан (30 августа) 
11. Вереница верблюдов (Караван) 
12. День республики Казахстан (25 октября) 
13. Праздник единства народов Казахстана (1 мая) 
14. Самая длинная река Казахстана (Иртыш 4248 км) 
15. Что символизирует шанырак (Шанырак — сердце герба. Это очаг, семья) 
16. Город — центр по изучению космоса (Байконур) 
17. Казахские народные инструменты (Домбра, сыбызгы, кобыз) 
18. Казахский воин — герой (Батыр) 
19. В каком году наша страна стала независимой? 
20. Наша страна очень богата. Чем? 
Презентация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект праздника

Автор: Турсумбаева Аккенже Слемгалиевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект праздника для детей средней группы : "8 марта-чудесный праздник бабушек и мам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_prazdnika_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_8_marta_chudiesnyi_prazdnik_b"
    ["file_id"] => string(6) "434271"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508848209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект праздника "День Знаний""
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_prazdnika_den_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "518933"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1567350749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект праздника, посвящённого дню " Защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektprazdnikaposviashchionnoghodniuzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "289994"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454909855"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект праздника, посвящённого дню " Защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiektprazdnikaposviashchionnoghodniuzashchitnikaotiechiestva1"
    ["file_id"] => string(6) "289995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454909862"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект "Праздник мам и бабушек""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_prazdnik_mam_i_babushiek"
    ["file_id"] => string(6) "401283"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489824148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства