kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конфликты в семье, школе и пути их разрешения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие посвящено профилактике конфликтов в семье и профилактике буллинга в школе. Ознакомление учащихся с типами поведения в конфликтах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конфликты в семье, школе и пути их разрешения"»

Проведение классного часа с учащимися на тему «Конфликты и пути их решения» было рекомендовано к проведению Управлением образования в 2021-2022 учебном году.

Данное занятие проводилось с учащимися 6 го класса в рамках профилактической работы с классом в социальном направлении. (профилактика буллинга).

Цель классного часа: поиск путей разрешения конфликтов в семье, школе.

Задачи: формирование познавательных УУД (знакомство с типами поведения в конфликте) и формирование регулятивных УУД (контроль поведения в конфликте).

Ход классного часа.

Сегодня мы с вами поговорим о теме, которая касается жизни каждого, и взрослого и ребенка. Тема нашего классного часа «Конфликты и пути их решения». Наверное каждый из вас был свидетелем конфликта в своей жизни. Поднимите, пожалуйста, руку те из вас, кто видели конфликт между другими, или сами участвовали в конфликте.

Как вы считаете, что является причиной конфликта? (ответы учащихся).

Может ли ребенок вашего возраста стать причиной конфликта в семье?

Причин конфликтов может быть много, начиная от банальных плохое настроение, болезнь, нехватка денег в семье, невыполненные уроки ребенком, несделанная уборка ребенком в комнате.

И даже оказывается дети вашего возраста могут стать причиной конфликта.

Психологи выделяют 4 основные причины конфликтов:

1.индивидуальные различия

2.недостаток информации

3.давление среды

4.несовместимость целей, ролей.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 команды по 5-6 человек.

1..Первой команде нужно привести пример того, как индивидуальные различия могут привести к конфликту.

2.Второй команде нужнее привести пример, как недостаток информации может привести к конфликту (в семье, классе).

3.Третьей команде необходимо привести пример, как давление среды, окружающие люди могут стать причиной конфликта.

4.Четвертая команда приведет пример как несовместимость целей членов семьи, класса или несовместимость ролей могут стать причиной конфликта.

Время выполнения задания. Через 5 минут я прошу каждую команду привести пример возникновения конфликта по заданной для каждой команды причины.

Время для подготовки подошло к концу.

Давайте послушаем каждую команду. (ответы каждой из команд). В случае затруднений каждой команде педагог помогает. А что может быть причиной развода между родителями? Может ли несовместимость ролей стать причиной конфликта в семье и привести к разводу?

Отлично, мы с вами узнали, что даже ребенок, не выполнив уроки, не прибрав в квартире может стать причиной конфликта в семье.

Получается, что даже от ученика зависит будет ли в семье мир или возникнет конфликтная ситуация.

Психологи также выделяют основные стратегии (тактики) поведения в конфликте.

Как вы думаете какие существуют стратегии поведения в конфликте?

Существует 5 основных стратегий поведения в конфликте:

Сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание, принуждение .

Сотрудничество – это тип поведения в конфликте, в котором обе стороны конфликта хотят добиться каждый своей цели, сохраняя при этом отношения. Самый лучшая тактика поведения в конфликтах, так как учитываются интересы обоих сторон и сохраняются отношения.

Компромисс – это тип поведения в конфликте, в котором обе стороны хотят сохранить отношения между сторонами. Но каждая из сторон жертвуем своими целями идя на уступки. Допустимый путь поведения в конфликте для сохранении отношений, но целей не достигают обе стороны.

Приспособление – это тип поведения в конфликте, в котором обе стороны сохраняют отношения. Но одна сторона не добивается достижения своих целей за счет второй стороны. Стратегия эффективна только для достижения целей одной стороной.

Принуждение – это тип поведения в конфликте когда через унижение или оскорбление одна сторона настаивает на своей цели. Самая плохая стратегия для поведения в конфликте.

Я предлагаю вам так же поработать в командах и привести пример тактики поведения в конфликте.

Давайте вместе разберем пример избегания конфликта. Возможно кто-то из вас уже готов привести пример? (привести пример. Ученики 6 класса хотят сбежать с последнего урока физкультуры и уйти домой. Один из учеников говорит, что о срыве урока станет известно классному руководителю и родителям. Данный ученик отговаривает своих одноклассников сбежать с урока. Учащийся таким образом избегает конфликта с классным руководителем и своими родителями по причине срыва урока.)

1.первой команде нужно привести пример стратегии компромисса в конфликте.

2.Второй команде нужно привести стратегии сотрудничества в конфликте.

3.Третьей команде нужно привести пример приспособления в конфликте.

4. Четвертой команде нужно привести пример принуждения в конфликте.



Вы привели примеры для всех стратегий поведения конфликтов. Сейчас давайте поговорим с вами о профилактике конфликтов.

Конечно, любой конфликт легче предотвратить, нежели разрешить.

Для профилактики конфликтов важно соблюдать следующее:

1.Этика общения и поведения (помните, что оскорбления, унижения и обзывательства являются причиной конфликтов).

2.Критика поведения, а не личности. Если вы делаете оценку, то оценивайте поведение другого, а не его личность.

3.Развитие коммуникативных навыков. Знайте, что умение договариваться является профилактикой конфликтов.

4.Развитие эмоционального интеллекта. Учитесь контролировать, сдерживать свои эмоции для профилактики конфликтов.



В психологии разработана анкета, благодаря которой можно выявить свой ведущий тип поведения в конфликте. Опросник называется анкета Томаса.

Завершение урока. Сегодня вы узнали о 5 стратегиях поведения в конфликте. Теперь вы знаете что нужно делать для профилактики конфликтов.

Я желаю вам достигать поставленных вами целей и если вы уже оказались в конфликтной ситуации я желаю вам использовать стратегию сотрудничество для достижения своей цели и сохранения отношений.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Конфликты в семье, школе и пути их разрешения"

Автор: Будкова Елена Владимировна

Дата: 25.02.2022

Номер свидетельства: 601264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная неделя: " Мирный класс-мирная школа""
    ["seo_title"] => string(49) "proiektnaia-niedielia-mirnyi-klass-mirnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "248837"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446796008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тренинг "Конфликт""
    ["seo_title"] => string(16) "trening_konflikt"
    ["file_id"] => string(6) "589741"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635323171"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Урок мира 2015г "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-mira-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "235753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства