kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Знакомство с окружающим миром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа - воспитание любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи - помочь учащимся осознать свою ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Знакомство с окружающим миром"»

Классный час

Тема: Знакомство с окружающим миром


            Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Предварительная подготовка. Учащиеся заранее рисуют и вырезают силуэты зверей, птиц, насекомых, грибов, цветов и т. д.

Оборудование:  презентация, цветок для игры «Сорви лепесток».

Ход классного часа


 I. Психологический настрой.      

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Тема нашего сегодняшнего классного часа «Знакомство с окружающим миром». 

 И хочу я его начать с житейского завещания наших предков: «Будь милостив ко всему живому, бери у природы лишь самое необходимое, помогай ей вечно цвести и плодоносить, дабы земля не стала пустынею и адом».

         - Как вы понимаете завещание наших предков? (Ответы детей)


II. Вступительное слово учителя. (На фоне спокойной музыки) 

- Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это. Встречали ли вы солнышко на рассвете? Солнышко превращает пусть в небольшой, но все же праздник, любой обычный и будничный день человека. Когда над нами солнце - становится лучше, теплее вокруг нас и в нас самих.

Удивительны наши сказочные леса. А поляны богаты диковинными травами и цветами. Загляните в глаза каждому новому цветку, каждой травинке, и вы сможете ощутить их обворожительную силу. Как  прекрасны и неповторимы наши моря и реки, как богат их подводный мир. Невозможно словами описать всю ту красоту что нас окружает, это нужно уметь видеть.

Солнце, лес, луг, вода, ветер... приносят нам огромную радость, душевное спокойствие, прекрасное настроение.

Через несколько лет вы станете взрослыми и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Оберегать природу всегда и везде - наша обязанность. Чтобы оберегать природу, ее надо знать…

 

III. Чтение  и  работа над содержанием телеграмм.

        - Ребята, сегодня в школу почтальон принес  две телеграммы. Послушайте, я вам их зачитаю.

И попробуйте догадаться кто бы их мог написать.

Телеграммы из леса. (В.Бианки)

1. «Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес.  Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают.

Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают! Очень! Ваши зеленые друзья:

                                                                                                  Ива, Черемуха, Лесная Сирень».

2. «Мне нужна помощь! Срочная!

Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Зимой они сидели в земле – на два метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно.

                                                                                                             Ваш дятел».

Вопрос: Какой ответ вы пошлете на эти телеграммы? Какую помощь можете оказать?

(Ответы детей)


IV. Конкурс «В лес за грибами и ягодами»

Природа щедро одаривает людей целебными травами, грибами, ягодами... Кто же не любит собирать грибы и ягоды? Для их поиска и сбора необходимы опыт, знание и умение.

1.Назовите съедобные и ядовитые грибы (предлагается таблица с изображением грибов). 

 Что вы можете посоветовать начинающему грибнику?

2. Ягоды – лакомство для всех ребят. Но и они бывают съедобными и несъедобными. Назовите такие ягоды. Собирать ягоды умеют не все. Нередко после ухода ребят ягодники имеют жалкий вид: ветки поломаны, смяты, трава вытоптана. Конечно, всё это происходит не по злому умыслу, а из-за элементарной экологической безграмотности.

 Посоветуйте, как надо собирать ягоды?


V. «Мы твои друзья, Природа!»

Ребята делятся на группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают  свои мысли.

        Отправляясь  в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами.

1. Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся размыв на склоне. Что вы сделаете?

2. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Ваши действия?

3. Когда отмечается Всемирный День охраны окружающей среды? (Ответ: 5 июня, учрежден ООН в 1972 г.)

4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных? (Ответ: « Красная книга»).


VI. Игра «Сорви лепесток».

Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают на обороте правило поведения в природе и договаривают правило до конца.

1.В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни:   ………(в траве и в лесной подстилке обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения)

2. Не шуми……….(Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища)

3. Не рви цветы….. (Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений)

4. Не разрушай муравейники…….(Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям)

5. Не разжигай в лесу костёр…... (Пожар в считанные часы может погубить лес, на восстановление которого могут уйти столетия)

6. Не оставляй мусор в лесу. Помни…… (это дом для животных, в нём должно быть чисто)

7. Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных…..(Лес – их родной дом, им будет плохо в твоей квартире)

 

VIIИгра «Собери картинку»

На ватмане нарисовано большое дерево. Ребята составляют панно из заранее приготовленных рисунков – силуэтов зверей, птиц, цветов и т.д. Приклеивают их на ватман к дереву, создают сюжет.


VIII. Подведение итогов классного часа (Звучит спокойная музыка) 

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Знакомство с окружающим миром"

Автор: Пилипенко Юлия Владиславовна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный  час и презентация  на  тему: «Жить  в  согласии  с  собой» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-i-priezientatsiia-na-tiemu-zhit-v-soghlasii-s-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "157427"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421592598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Тематический план проведения классных часов со второклассниками" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiematichieskii-plan-proviedieniia-klassnykh-chasov-so-vtoroklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "184806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426093754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час "Мы разные, но мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-my-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "195278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Вы сказали здравствуйте!""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-vy-skazali-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "279515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453236563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства