Цель классного часа - воспитание любви к природе, уважения ко всему живому. Задачи - помочь учащимся осознать свою ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Знакомство с окружающим миром"»
Классный час
Тема: Знакомство с окружающим миром
Цель:воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.
Предварительная подготовка.Учащиеся заранее рисуют и вырезают силуэты зверей, птиц, насекомых, грибов, цветов и т. д.
Оборудование: презентация, цветок для игры «Сорви лепесток».
Ход классного часа
I. Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
Тема нашего сегодняшнего классного часа «Знакомство с окружающим миром».
И хочу я его начать с житейского завещания наших предков: «Будь милостив ко всему живому, бери у природы лишь самое необходимое, помогай ей вечно цвести и плодоносить, дабы земля не стала пустынею и адом».
- Как вы понимаете завещание наших предков? (Ответы детей)
II. Вступительное слово учителя. (На фоне спокойной музыки)
- Чудесен и таинственен мир природы. Прислушайтесь к журчанию речных струй, пению птиц, шелесту трав, гудению шмелей, и вы поймете это. Встречали ли вы солнышко на рассвете? Солнышко превращает пусть в небольшой, но все же праздник, любой обычный и будничный день человека. Когда над нами солнце - становится лучше, теплее вокруг нас и в нас самих.
Удивительны наши сказочные леса. А поляны богаты диковинными травами и цветами. Загляните в глаза каждому новому цветку, каждой травинке, и вы сможете ощутить их обворожительную силу. Как прекрасны и неповторимы наши моря и реки, как богат их подводный мир. Невозможно словами описать всю ту красоту что нас окружает, это нужно уметь видеть.
Через несколько лет вы станете взрослыми и на ваши плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу страны, всей Земли. Оберегать природу всегда и везде - наша обязанность. Чтобы оберегать природу, ее надо знать…
III. Чтение и работа над содержанием телеграмм.
- Ребята, сегодня в школу почтальон принес две телеграммы. Послушайте, я вам их зачитаю.
И попробуйте догадаться кто бы их мог написать.
Телеграммы из леса. (В.Бианки)
1. «Мы первая зелень, и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают.
Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают! Очень! Ваши зеленые друзья:
Ива, Черемуха, Лесная Сирень».
2. «Мне нужна помощь! Срочная!
Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют все подряд. Зимой они сидели в земле – на два метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья. Я работаю за двоих, но все равно не справляюсь – их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам. Срочно.
Ваш дятел».
Вопрос:Какой ответ вы пошлете на эти телеграммы? Какую помощь можете оказать?
(Ответы детей)
IV. Конкурс «В лес за грибами и ягодами»
Природа щедро одаривает людей целебными травами, грибами, ягодами... Кто же не любит собирать грибы и ягоды? Для их поиска и сбора необходимы опыт, знание и умение.
1.Назовите съедобные и ядовитые грибы (предлагается таблица с изображением грибов).
Что вы можете посоветовать начинающему грибнику?
2. Ягоды – лакомство для всех ребят. Но и они бывают съедобными и несъедобными. Назовите такие ягоды. Собирать ягоды умеют не все. Нередко после ухода ребят ягодники имеют жалкий вид: ветки поломаны, смяты, трава вытоптана. Конечно, всё это происходит не по злому умыслу, а из-за элементарной экологической безграмотности.
Посоветуйте, как надо собирать ягоды?
V. «Мы твои друзья, Природа!»
Ребята делятся на группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли.
Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами.
1. Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся размыв на склоне. Что вы сделаете?
2. Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Ваши действия?
3. Когда отмечается Всемирный День охраны окружающей среды? (Ответ: 5 июня, учрежден ООН в 1972 г.)
4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных? (Ответ: « Красная книга»).
VI. Игра «Сорви лепесток».
Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают на обороте правило поведения в природе и договаривают правило до конца.
1.В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: ………(в траве и в лесной подстилке обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения)
2. Не шуми……….(Крик и громкая музыка пугают лесных обитателей, и они могут покинуть свои жилища)
3. Не рви цветы….. (Сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений)
4. Не разрушай муравейники…….(Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям)
5. Не разжигай в лесу костёр…... (Пожар в считанные часы может погубить лес, на восстановление которого могут уйти столетия)
6. Не оставляй мусор в лесу. Помни…… (это дом для животных, в нём должно быть чисто)
7. Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных…..(Лес – их родной дом, им будет плохо в твоей квартире)
VII. Игра «Собери картинку»
На ватмане нарисовано большое дерево. Ребята составляют панно из заранее приготовленных рисунков – силуэтов зверей, птиц, цветов и т.д. Приклеивают их на ватман к дереву, создают сюжет.
VIII. Подведение итогов классного часа (Звучит спокойная музыка)
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя…