kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Вы сказали здравствуйте!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Вы сказали: "Здравствуйте!"

Цель:

1. а) познакомить:

- с историей возникновения традиционных приветствий народов мира;

- с различными видами приветствий (синонимичные выражения);

б) научить правильно  здороваться в зависимости от ситуаций и особенностей встречаемого человека.

2. Воспитывать вежливость, доброту, внимание к окружающим людям.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать материал.

Подготовка к классному часу:

а) ребята готовят сообщения об особенностях приветствий у разных народов мира.

б) на классной доске плакаты с приветствиями на разных языках.

Ход классного часа.

I. "История происхождения традиционных приветствий у разных народов

Сегодняшняя наша встреча  посвященна  одному из важных элементов человеческой культуры –речевому этикету.Каждый из нас пользуется такими прекрасными «волшебными» словами русской речи, как спасибо,извините, пожалуйста, здравствуйте.  Но в чем их волшебная сила? Почему они так необходимы? ад этим полезно задуматься. Сегодня мы поговорим на тему «Вы сказали : «Здравствуйте!» (Стихотворение читает ученик).

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы. 
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто "Здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Пояснения учителя:

Куда бы ни пришел человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и небольшой вежливый наклон головы подчеркнет ваше расположение к людям.
Владимир Солоухин пишет об улыбке следующее: «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, находить, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся тоже. Душа зябнет и каменеет».
 

"Здравствуйте, ребята! - легкое и обычное приветствие. А каково бы было ваше удивление, если бы начало было таким:

"Ели вы сегодня?"  "Здоров ли ваш скот?" «Как потеете?»

А ведь это тоже приветствие. Именно такими фразами обменивались встретившиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. Какими только приветствиями не пользуются люди:

Выступают учащиеся:

(рассказы иллюстрируются сценками)

1 В самом деле, что составляло основу жизни монгола-кочевника в старые времена? Его стадо. Здоровы животные - хватает еды - все благополучно в семье. Пал скот от хвори или бескормицы - и у людей голод, болезни, смерть. Вот и получается : пожелать здоровья рогатым кормильцам скотовода- все равно, что пожелать здоровья ему самому и его близким.

2 Национальные обычаи Японии как ни в какой другой стране связаны со множеством поклонов. Кланяются знакомым и незнакомым: пассажирам автобусов, покупателям, экскурсантам. В своем доме женщины встречают гостя на камнях, а голову кладут на касающиеся пола ладони.

3 Люди из племени масаи перед тем как поприветствовать друг друга, плюют на руки, а из племени маори - прикасаются друг к другу носами. Где-то, на Востоке, здороваясь, наклоняют голову перед сложенными ладонями, прикладывают руку ко лбу, к груди и сердцу.

4 Когда здороваются монголы, они протягивают обе руки и пожимают друг другу не ладони, а выше локтей. Младший должен протянуть свои руки так, чтобы они находились под руками старшего.

5 А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя. В Замбези – хлопают в ладоши, приседая. В Таиланде соединенные ладони прикладывают к голове или груди и тем выше, чем значительнее статус приветствуемого лица. Этот жест сопровождается возгласом «вай».

6 Самым привычным для нас жестом приветствия является рукопожатие. Но даже в этом имеются различия: в России, например, полагается здороваться первым мужчине, а руку протягивать женщине (если она сочтет это нужным), а в Англии – обратный порядок. Но в любом случае он снимает перчатку с руки, а ей необязательно (но в этом случае не стоит реализовать намерение вместо рукопожатия поцеловать руку дамы).

7. В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. В Саудовской Аравии в подобных случаях после рукопожатия глава принимающей стороны кладет свою левую руку на правое плечо гостя и целует его в обе щеки.

.8 Иранцы, пожав друг другу руки, затем прижимают собственную правую к сердцу. В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.

9 Широко распространенному рукопожатию, которое изначально демонстрировало, что в руках встретившихся нет оружия, в традициях разных культур существует альтернатива. Например, индусы складывают руки в «анджали»: прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей.

10 Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы. Сайкэйрэй – самый низкий, но есть еще средний, когда склоняются под углом 30 градусов и легкий – всего на 15 градусов склонения. Корейцы тоже издревле кланялись при встрече.

11 Китайцы, которым поклоны также традиционно сподручнее, все-таки довольно легко переходят к приветствию посредством рукопожатий, а при знакомстве группы жителей Поднебесной с новым лицом могут и зааплодировать, – на это полагается ответствовать таким же образом. А исконной традицией здесь было пожимание руки… самому себе.

12 В Египте и Йемене приветственный жест напоминает отдание чести в российской армии, только египтяне, прикладывая ладонь ко лбу, поворачивают ее в сторону того, с кем здороваются. А австралийские аборигены приветствуют друг друга танцем. Много разных традиций приветствия, но при любом раскладе главное – чтобы оно было искренним.

Приветствовать - значит сказать еще и какие-то слова.

В прошлом говорили так:

Заканчивающим жатву: "С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!"

Молотильщикам желали: "По сту на день, по тысяче на неделю"

Едящим и пьющим: "Хлеб да соль" или "Чай да сахар".

Вежливый человек не просто отвечал на приветствие, а использовал в ответе специальную для каждого случая этикетную форму.

Рыбака приветствовали: "Улов на рыбу!" - "Наварка на ушицу!" - отвечал он.

"Спорынья в квашню! - говорили женщине, которая месит тесто. "Сто рублей в мотну!" - отвечала она (спорынья - удача).

Один из видов приветствия - рукопожатие. Такой жест выражает повышенное дружелюбие, поэтому обмен рукопожатиями не всегда обязателен.

Вопрос ребятам: Откуда пошел обычай снимать перчатки?

Ответ: С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно!

Первым протягивает руку старший по возрасту, женщина мужчине.

Рукопожатие - это короткое и энергичное встряхивание руки. И хотя говорят "Крепкое рукопожатие", это не означает такое, от которого немеют пальцы, и становится больно. Но и не вялая "кошачья лапка".

Если встреча знакомых происходит на улице когда прохладно и люди в перчатках, мужчины перед рукопожатием перчатку снимают обязательно, а женщины по своему удобству и усмотрению, но зимнюю рукавичку нужно снимать и женщинам. Рука, поданная без перчатки, - это, прежде всего, признак уважения человека. Не принятая рука, протянутая для рукопожатия, расценивается как оскорбление.

Какую-то роль в приветствии играют и головные уборы.

Вопрос ребятам: Откуда пошла традиция снимать шапку при входе в дом?

Ответ: Обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: "Я не опасаюсь тебя!"

В книге "Юности честное зерцало." (написанной во времена Петра I), которая давала разные наставления, как быть вежливым и учтивым молодым человеком при встрече со знакомыми, указывалось:

Заходят в класс глашатаи:

"За три шага шляпу снять приятным образом. Шляпу держать в руках неубыточно, а похвалы достойно". "Лучше когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: "он есть спесивый  болван" (Два ученика в костюмах, изображая глашатаев, зачитывают указы, написанные на свитках).

Снять или не снять сейчас головной убор - зависит от времени года, да и от характера головного убора. На улице не снимают зимнюю и лыжную шапки, берет, но зато приподнимают шляпку (за тулью), фуражку (за козырек). Но, входя в закрытое помещение, приветствующий мужчина снимает любой головной убор.

Вопрос ребятам: Когда говорят "Привет", "Здравствуйте"?

Ребята обсуждают ответ.

Ребята отвечают: Очень много зависит от того, с кем вы поздоровались. Своим ровесникам, приятелям можно сказать "Привет", взрослым нужно говорить "Здравствуйте".

II. Обсуждение разыгрываемых детьми сценок.

1. Встреча двух друзей (сценка)

Два мальчика встречаются друг с другом.

- Как дела, чувак? - хлопает друга по плечу первый со всей силой

- Будь здоров, кабан, - отвечает второй, толкая первого.

2. Мальчик вошел в класс, здоровается с учителем (сценка).

Прозвенел звонок, учитель начинает урок. Андрей опоздал. Входит в класс в шапке, варежках. Подходит к учителю. Протягивает руку в варежке: "Здравствуйте, Лилия Николаевна!"

3. Мальчик здоровается с девочкой, (сценка)

Никита, пробегая мимо Наташи, дергает ее за косичку и кричит в ухо: "Здорова, Петрова!"

Сценки обсуждаются: "Что не правильно?", "Как поступить нужно?".

Ребята дают свои оценки обсуждаемым ситуациям.

Вопросы ребятам:

  1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?

Ответ: Если твой товарищ поздоровается с кем-нибудь, следует поздороваться и тебе.

  1. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

Ответ: Увидев знакомых в автобусе, в читальном зале, на другой стороне улицы, их приветствуют, если они вас заметили. Кричать, конечно, не следует. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.

  1. Вы часто встречаете человека по дороге в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

Ответ: Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься (продавца в булочной, почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах), даже, если ты с ними не знаком, обязательно.

  1. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: "Здравствуйте, Игорь Семенович". Правильно ли поступил Олег?

Ответ: Олег поступил невежливо. Надо было сказать общее "Здравствуйте!"

III. Рефлексия (по кругу) 5 минут.

Что дало каждому из вас обсуждение правил приветствия?

IV. Заключительное слово классного руководителя .

По - разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья". Вот, что  означает  простое и обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Стихотворение читает учащийся

Здравствуйте! 
(Владимир Солоухов)

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы. 
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто "Здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

 Если Вам встретился человек, с которым вы уже здоровались, не делайте вид, что вы его не замечаете. Поздоровайтесь еще раз, изменив форму приветствия, или просто приветливо улыбнитесь

------------------------

Используемая литература:

1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: Кн. для подростков. – М.: Просвещение, 1980.

2. Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1989.

3. Гольдникова А. Хорошие манеры в рисунках и примерах. – М.: Мол. гвардия, 1987.

4. Чиненный А. И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – М.: Изд-во "АКАЛИС" – ВИЦГУЛ, 1996.

5. Цимболенко Н. А. Азбука быта и поведения. – Челябинск: Юж. – Урал.кн. изд-во, 1988.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вы сказали здравствуйте!"»



08.04.2013г. 7-б класс



Классный час: "Вы сказали: "Здравствуйте!"

Цель:

1. а) познакомить:

- с историей возникновения традиционных приветствий народов мира;

- с различными видами приветствий (синонимичные выражения);

б) научить правильно здороваться в зависимости от ситуаций и особенностей встречаемого человека.

2. Воспитывать вежливость, доброту, внимание к окружающим людям.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать материал.

Подготовка к классному часу:

а) ребята готовят сообщения об особенностях приветствий у разных народов мира.

б) на классной доске плакаты с приветствиями на разных языках.

Ход классного часа.

I. "История происхождения традиционных приветствий у разных народов

Сегодняшняя наша встреча посвященна одному из важных элементов человеческой культуры –речевому этикету .Каждый из нас пользуется такими прекрасными «волшебными» словами русской речи, как спасибо ,извините, пожалуйста, здравствуйте. Но в чем их волшебная сила? Почему они так необходимы? ад этим полезно задуматься. Сегодня мы поговорим на тему «Вы сказали : «Здравствуйте!» (Стихотворение читает ученик).

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы. 
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто "Здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Пояснения учителя:

Куда бы ни пришел человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и небольшой вежливый наклон головы подчеркнет ваше расположение к людям.
Владимир Солоухин пишет об улыбке следующее: «Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, находить, рот – поглощать пищу, все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся тоже. Душа зябнет и каменеет».




"Здравствуйте, ребята! - легкое и обычное приветствие. А каково бы было ваше удивление, если бы начало было таким:

"Ели вы сегодня?" "Здоров ли ваш скот?" «Как потеете?»

А ведь это тоже приветствие. Именно такими фразами обменивались встретившиеся друг с другом жители Древнего Китая, Монголии, Египта. Какими только приветствиями не пользуются люди:

Выступают учащиеся:

(рассказы иллюстрируются сценками)

1 В самом деле, что составляло основу жизни монгола-кочевника в старые времена? Его стадо. Здоровы животные - хватает еды - все благополучно в семье. Пал скот от хвори или бескормицы - и у людей голод, болезни, смерть. Вот и получается : пожелать здоровья рогатым кормильцам скотовода- все равно, что пожелать здоровья ему самому и его близким.

2 Национальные обычаи Японии как ни в какой другой стране связаны со множеством поклонов. Кланяются знакомым и незнакомым: пассажирам автобусов, покупателям, экскурсантам. В своем доме женщины встречают гостя на камнях, а голову кладут на касающиеся пола ладони.

3 Люди из племени масаи перед тем как поприветствовать друг друга, плюют на руки, а из племени маори - прикасаются друг к другу носами. Где-то, на Востоке, здороваясь, наклоняют голову перед сложенными ладонями, прикладывают руку ко лбу, к груди и сердцу.

4 Когда здороваются монголы, они протягивают обе руки и пожимают друг другу не ладони, а выше локтей. Младший должен протянуть свои руки так, чтобы они находились под руками старшего .

5 А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах! Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя. В Замбези – хлопают в ладоши, приседая. В Таиланде соединенные ладони прикладывают к голове или груди и тем выше, чем значительнее статус приветствуемого лица. Этот жест сопровождается возгласом «вай».

6 Самым привычным для нас жестом приветствия является рукопожатие. Но даже в этом имеются различия: в России, например, полагается здороваться первым мужчине, а руку протягивать женщине (если она сочтет это нужным), а в Англии – обратный порядок. Но в любом случае он снимает перчатку с руки, а ей необязательно (но в этом случае не стоит реализовать намерение вместо рукопожатия поцеловать руку дамы).



7. В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. В Саудовской Аравии в подобных случаях после рукопожатия глава принимающей стороны кладет свою левую руку на правое плечо гостя и целует его в обе щеки.



.8 Иранцы, пожав друг другу руки, затем прижимают собственную правую к сердцу. В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.


9 Широко распространенному рукопожатию, которое изначально демонстрировало, что в руках встретившихся нет оружия, в традициях разных культур существует альтернатива. Например, индусы складывают руки в «анджали»: прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей.


10 Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы. Сайкэйрэй – самый низкий, но есть еще средний, когда склоняются под углом 30 градусов и легкий – всего на 15 градусов склонения. Корейцы тоже издревле кланялись при встрече.



11 Китайцы, которым поклоны также традиционно сподручнее, все-таки довольно легко переходят к приветствию посредством рукопожатий, а при знакомстве группы жителей Поднебесной с новым лицом могут и зааплодировать, – на это полагается ответствовать таким же образом. А исконной традицией здесь было пожимание руки… самому себе.

12 В Египте и Йемене приветственный жест напоминает отдание чести в российской армии, только египтяне, прикладывая ладонь ко лбу, поворачивают ее в сторону того, с кем здороваются. А австралийские аборигены приветствуют друг друга танцем. Много разных традиций приветствия, но при любом раскладе главное – чтобы оно было искренним.

Приветствовать - значит сказать еще и какие-то слова.

В прошлом говорили так:

Заканчивающим жатву: "С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!"

Молотильщикам желали: "По сту на день, по тысяче на неделю"

Едящим и пьющим: "Хлеб да соль" или "Чай да сахар".

Вежливый человек не просто отвечал на приветствие, а использовал в ответе специальную для каждого случая этикетную форму.

Рыбака приветствовали: "Улов на рыбу!" - "Наварка на ушицу!" - отвечал он.

"Спорынья в квашню! - говорили женщине, которая месит тесто. "Сто рублей в мотну!" - отвечала она (спорынья - удача).

Один из видов приветствия - рукопожатие. Такой жест выражает повышенное дружелюбие, поэтому обмен рукопожатиями не всегда обязателен.

Вопрос ребятам: Откуда пошел обычай снимать перчатки?

Ответ: С рыцарских времен. Снимая перчатку с правой руки, рыцарь показывал, что он относится к встречным доброжелательно!

Первым протягивает руку старший по возрасту, женщина мужчине.

Рукопожатие - это короткое и энергичное встряхивание руки. И хотя говорят "Крепкое рукопожатие", это не означает такое, от которого немеют пальцы, и становится больно. Но и не вялая "кошачья лапка".

Если встреча знакомых происходит на улице когда прохладно и люди в перчатках, мужчины перед рукопожатием перчатку снимают обязательно, а женщины по своему удобству и усмотрению, но зимнюю рукавичку нужно снимать и женщинам. Рука, поданная без перчатки, - это, прежде всего, признак уважения человека. Не принятая рука, протянутая для рукопожатия, расценивается как оскорбление.

Какую-то роль в приветствии играют и головные уборы.

Вопрос ребятам: Откуда пошла традиция снимать шапку при входе в дом?

Ответ: Обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: "Я не опасаюсь тебя!"

В книге "Юности честное зерцало..." (написанной во времена Петра I), которая давала разные наставления, как быть вежливым и учтивым молодым человеком при встрече со знакомыми, указывалось:

Заходят в класс глашатаи:

"За три шага шляпу снять приятным образом. Шляпу держать в руках неубыточно, а похвалы достойно". "Лучше когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: "он есть спесивый болван" (Два ученика в костюмах, изображая глашатаев, зачитывают указы, написанные на свитках).

Снять или не снять сейчас головной убор - зависит от времени года, да и от характера головного убора. На улице не снимают зимнюю и лыжную шапки, берет, но зато приподнимают шляпку (за тулью), фуражку (за козырек). Но, входя в закрытое помещение, приветствующий мужчина снимает любой головной убор.

Вопрос ребятам: Когда говорят "Привет", "Здравствуйте"?

Ребята обсуждают ответ.

Ребята отвечают: Очень много зависит от того, с кем вы поздоровались. Своим ровесникам, приятелям можно сказать "Привет", взрослым нужно говорить "Здравствуйте".

II. Обсуждение разыгрываемых детьми сценок.

1. Встреча двух друзей (сценка)

Два мальчика встречаются друг с другом.

- Как дела, чувак? - хлопает друга по плечу первый со всей силой

- Будь здоров, кабан, - отвечает второй, толкая первого.

2. Мальчик вошел в класс, здоровается с учителем (сценка).

Прозвенел звонок, учитель начинает урок. Андрей опоздал. Входит в класс в шапке, варежках. Подходит к учителю. Протягивает руку в варежке: "Здравствуйте, Лилия Николаевна!"

3. Мальчик здоровается с девочкой, (сценка)

Никита, пробегая мимо Наташи, дергает ее за косичку и кричит в ухо: "Здорова, Петрова!"

Сценки обсуждаются: "Что не правильно?", "Как поступить нужно?".

Ребята дают свои оценки обсуждаемым ситуациям.

Вопросы ребятам:

  1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?

Ответ: Если твой товарищ поздоровается с кем-нибудь, следует поздороваться и тебе.

  1. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

Ответ: Увидев знакомых в автобусе, в читальном зале, на другой стороне улицы, их приветствуют, если они вас заметили. Кричать, конечно, не следует. Слова заменяют жестом, улыбкой, поклоном.

  1. Вы часто встречаете человека по дороге в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

Ответ: Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься (продавца в булочной, почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах), даже, если ты с ними не знаком, обязательно.

  1. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: "Здравствуйте, Игорь Семенович". Правильно ли поступил Олег?

Ответ: Олег поступил невежливо. Надо было сказать общее "Здравствуйте!"

III. Рефлексия (по кругу) 5 минут.

Что дало каждому из вас обсуждение правил приветствия?

IV. Заключительное слово классного руководителя .

По - разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни - встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: "Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья". Вот, что означает простое и обыкновенное ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Стихотворение читает учащийся

Здравствуйте! 
(Владимир Солоухов)

Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы. 
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто "Здравствуйте", больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? 
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Если Вам встретился человек, с которым вы уже здоровались, не делайте вид, что вы его не замечаете. Поздоровайтесь еще раз, изменив форму приветствия, или просто приветливо улыбнитесь

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Используемая литература:

1. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: Кн. для подростков. – М.: Просвещение, 1980.

2. Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости. – М.: Педагогика, 1989.

3. Гольдникова А. Хорошие манеры в рисунках и примерах. – М.: Мол. гвардия, 1987.

4. Чиненный А. И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – М.: Изд-во "АКАЛИС" – ВИЦГУЛ, 1996.

5. Цимболенко Н. А. Азбука быта и поведения. – Челябинск: Юж. – Урал.кн. изд-во, 1988.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Вы сказали здравствуйте!"

Автор: Плющенко Василий Анатольевич

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства