Просмотр содержимого документа
«Классный час Все в наших руках»
Дата: 27/11.2021
класс: 9А
Тема: Все в наших руках.
Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.
Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе; - формировать коммуникативные умения школьников.
Форма: урок-диспут.
Ход урока
Психотренинг «Я уважаю твое право».
Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, ему надо сказать: «Я уважаю твое право и не стану тебя отвлекать на уроке». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу)
1 задание: Дать свою версию ниже перечисленных определений Права Обязанности Долг Ответственность Свобода
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
Обязанности– это то, что входит в круг обязательных действий.
Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).
Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
2 задание: В каких документах говорится о правах и обязанностях человека?
-Декларация прав человека, -Конвенция по правам ребенка, -Конституция Казахстана, -Устав школы.
3 задание: Какие даты, связанные с правами человека вы знаете.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв
агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
30 августа– День Конституции
4 задание: Более подробно поговорим о правах и обязанностях.
Назовите сначала права, потом обязанности.
Права школьника:
-право на бесплатное образование -право на получение дополнительного образования -право на охрану жизни и здоровья -право свободы выражения своих убеждений -право посещать мероприятия -право на защиту -право на отдых -право пользоваться библиотекой -право избирать и быть избранным -право на обучение по индивидуальным программам -право на выбор образовательного учреждения -право вступать в общественные организации -право на уважение собственного достоинства
Обязанности школьника:
-соблюдение Устава школы, Правил внутреннего распорядка;
- следование указаниям администрации учебного заведения и учителей, уважительное
- отношение к учащимся и сотрудникам;
-посещение уроков согласно расписанию, своевременная явка на занятия;
-добросовестное отношение к учебе;
-предоставление справки от медицинского работника или объяснительной записки от
-родителей в случае отсутствия ребенка на уроках;
-ответственное отношение к общему имуществу учреждения, соблюдение порядка в здании и -на территории учебного заведения;
-соблюдение опрятности в одежде;
-забота о здоровье и собственной безопасности, выполнение правил техники безопасности.
5 задание:
Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?
По Конституции и семейному кодексу ответственность несут родители.
6 задание:
Нарисуйте схематически какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.
7 задание: “Разомнись-ка!” Назовите права, которые нарушались в сказках.
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
- “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
- “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).
Какие последствия влечет за собой неисполнение обязанностей?
Чтобы не попасть в число нарушителей дисциплины, необходимо, хорошо ориентироваться в нормах и правилах поведения конкретного общеобразовательного учреждения.
Нарушения дисциплины учащимся влечет применение к нему определенных мер:
-замечание;
-требование публичного извинения;
-условное исключение из общеобразовательного учреждения;
-исключение из школы.
рефлексия
1. Какие права ты имеешь, как ученик?
2. Что обязан делать ученик?
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?
4. Что такое права?
5. Что такое обязанности?
6. Зачем придумали права людей и обязанности?
7. Будем нарушать обязанности?
Пожелание:
Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;
Заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;
Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.