kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Все в наших руках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспкет классного часа на тему: "Все в наших руках"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Все в наших руках»

Дата: 27/11.2021

класс: 9А

Тема: Все в наших руках.

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся.

Задачи: - учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;
- формировать коммуникативные умения школьников.

Форма: урок-диспут.

Ход урока

Психотренинг «Я уважаю твое право».

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, ему надо сказать: «Я уважаю твое право и не стану тебя отвлекать на уроке». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу)

1 задание:
Дать свою версию ниже перечисленных определений 
Права
Обязанности
Долг
Ответственность
Свобода

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

2 задание:
В каких документах говорится о правах и обязанностях человека?

-Декларация прав человека,
-Конвенция по правам ребенка, 
-Конституция Казахстана, 
-Устав школы.

3 задание:
Какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв

агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

30 августа– День Конституции

4 задание:
Более подробно поговорим о правах и обязанностях.

Назовите сначала права, потом обязанности.

Права школьника:

-право на бесплатное образование
-право на получение дополнительного образования
-право на охрану жизни и здоровья
-право свободы выражения своих убеждений
-право посещать мероприятия
-право на защиту
-право на отдых
-право пользоваться библиотекой
-право избирать и быть избранным
-право на обучение по индивидуальным программам
-право на выбор образовательного учреждения
-право вступать в общественные организации
-право на уважение собственного достоинства


Обязанности школьника:

-соблюдение Устава школы, Правил внутреннего распорядка;

- следование указаниям администрации учебного заведения и учителей, уважительное

- отношение к учащимся и сотрудникам;

-посещение уроков согласно расписанию, своевременная явка на занятия;

-добросовестное отношение к учебе;

-предоставление справки от медицинского работника или объяснительной записки от

-родителей в случае отсутствия ребенка на уроках;

-ответственное отношение к общему имуществу учреждения, соблюдение порядка в здании и -на территории учебного заведения;

-соблюдение опрятности в одежде;

-забота о здоровье и собственной безопасности, выполнение правил техники безопасности.

5 задание

Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?

По Конституции и семейному кодексу ответственность несут родители.

6 задание:

Нарисуйте схематически какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

7 задание:
“Разомнись-ка!”
Назовите права, которые нарушались в сказках.

  • - “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).

  • - “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)

  • - “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).

Какие последствия влечет за собой неисполнение обязанностей?

Чтобы не попасть в число нарушителей дисциплины, необходимо, хорошо ориентироваться в нормах и правилах поведения конкретного общеобразовательного учреждения.

Нарушения дисциплины учащимся влечет применение к нему определенных мер:

-замечание;

-требование публичного извинения;

-условное исключение из общеобразовательного учреждения;

-исключение из школы.

рефлексия

1. Какие права ты имеешь, как ученик?

2. Что обязан делать ученик?

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?

4. Что такое права?

5. Что такое обязанности?

6. Зачем придумали права людей и обязанности?

7. Будем нарушать обязанности?

Пожелание:

Чтобы твои права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

Заявляя о своих правах, помни, что права есть у всех;

Уважай окружающих так же, как ты хочешь, чтоб уважали тебя.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час Все в наших руках

Автор: Галина Викторовна Тещенко

Дата: 18.06.2021

Номер свидетельства: 583694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "классный час "Все профессии важны,все профессии нужны" 2-3класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichasvsieprofiessiivazhnyvsieprofiessiinuzhny23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452072044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "разработка классного часа"Все для фронта, все для Победы""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaklassnoghochasavsiedliafrontavsiedliapobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "296241"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455961463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "разработка классного часа"Все для фронта, все для Победы""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaklassnoghochasavsiedliafrontavsiedliapobiedy1"
    ["file_id"] => string(6) "296242"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455961470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dobrota-nashikh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "256134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448049113"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства