kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа"Все для фронта, все для Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный  час на тему  :Все для фронта,все для Победы»

Цель  классного часа: Все   для фронта, все для Победы» посвященного  дню Победы, является воспитание  у школьников любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения  к его подвигам и достойным  страницам прошлого, воспитание патриотических чувств на примерах  героизма,храбрости и мужества нашего народа.

Оборудование и используемые материалы:    мультимедиа  проектор, слайды,материалы школьного музея «Боевой и трудовой Славы»

Эпиграф :

Оглядываясь назад,

Мы всегда будем помнить тех,

Кто не щадил себя для Победы

Над врагом нашей Родины.

                                      Г.К. Жуков

          День 22 июня 1941 года стал поворотным в судьбе нашей страны. Спокойная довоенная жизнь ушла в прошлое, оставив о себе лишь воспоминание. Личные заботы, мечты стали вдруг мелкими и незначительными, отодвинулись на задний план. Все мысли людей обратились на общую беду, на то, как с ней справиться. И встала страна против озверелого фашизма. Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» объединил всех в борьбе за свободу своей великой Отчизны. 

          Слова Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, которые стали эпиграфом к моему рассказу, с полным правом можно отнести и к фронтовикам и к труженикам тыла. Фронт и тыл были сильны своим единством, поэтому мы и победили. Свой весомый вклад в Победу внесла и наша  малая Родина – Шаранский район и наше родное село Зириклы.

          Из Зириклинского  сельсовета ушли на фронт 705 человек, из 75 – еще неженатые парни. Вернулись всего 304 человек, 149-пропали без вести. 252 человека из д.

 

Зириклы погибли на войне.

          В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. да и после войны народу нашей Родины, в том числе и нашим односельчанам, было трудно, голод, холод, болезни…, которые сотнями уносили жизнь мирных людей. Несмотря на это, люди трудились, дружно помогая друг-другу  под девизом: «Все для фронта»!, «Все для Победы!».

          Молодых 17-18летних   девушек призывали на разработку торфа в Свердловскую, Московскую и др. области. Они понимали, что это помощь семьям тех, кто на фронте, тем, кто нуждается в тепле дома, где было много детей  с матерью или сирот. Торфом топить печи было легче, чем дровами. Готовить дрова и возить было не под силу женщинам. На торфе работали и некоторые предприятия. В нашем школьном музее Боевой и трудовой Славы есть Книга Памяти, куда внесены имена и вспоминания многих тружеников тыла.

          Подробнее хочу рассказать о судьбе Кагировой Махтума апа. «Жили в длинных бараках, - рассказывает она, - по очереди варили суп на плите. После работы голодные, ждали долго,когда сварился суп. В основном жили и работали дружно, так как среди нас были и такие девушки, которые умели играть на гармошке. Затянут они мелодию, а мы подхватываем, запоем… и усталость будто проходит. Такая гармонистка была Рашида апа  Гарипова из нашей деревни. Однажды со  мной случилось беда, работали в две смены, но меня некому было сменить. Та девушка заболела. по просьбе бригадира я осталась на вторую смену. В перерыве пожевали куски хлеба и все ушли на свои участки таскать мокрые куски торфа весом по 20-40 кг на транспортер, в конце их складывали сушить в штабеля. Подбегает ко мне, кричит…  А я встать не могу: прислонилась к мокрому штабелю и примерзла…, уснула от усталости. В больнице не помогли, в Уфе – тоже, было уже поздно». Так, молодая 18-летняя, стройная девушка, потеряв левый глаз, стала инвалидом трудового фронта.

          Молодые супруги Гафаровы Факия апа и Саит абый были направлены на торфоразработку в Московскую область. Но им пришлось работать не только на торфе в Орехово-Зуеве.

          Враг приближался к Москве. Несколько раз в день звучал призывный голос Левитана «Москва! Не поддавайся Москва! Все на защиту любимой столицы нашей Родины!». Защищали Москву и стар и млад. Факия апа и ее подруги дежурили на крышах домов, чтобы тушить «зажигалки».

          Натягивали сети против бомб, уничтожали очаги возгораний, что помогало спасти дома от пожаров, уменьшая беду для жителей. По ночам в минуты затишья мужчины вспахивали границы вокруг Москвы шириной в 3-5 метров, а женщины руками засевали эти площади пророщенными семенами. На другой день получалась зеленая полоса. Ее должны были видеть летчики, охраняющие воздушные рубежи. За эту полосу они не должны пропускать врагов и сами не должны ошибаться.

          Общими усилиями армии и тыла вскоре сильный враг был отброшен от Москвы и освобождены другие участки, захваченные врагами.

          В годы Великой  Отечественной 1941-1945 г.г. большой вклад в приближение победы внесли женщины-механизаторы. Мужчины на фронте, а землю в деревнях, в колхозе обрабатывать некому. Плохо обработанная земля давала низкий урожай.  На фермах животным не хватало  кормов… Война продолжала приносить беду в каждый дом. От недоедания люди начали болеть. Вымирали целые семьи. У всех на лицах печаль. Но молодые девушки решили сами водить машины, трактора, пахать землю. «Как бы трудно не было, мы были молодыми» -вспоминают они. Мы всей деревней собирались в одном доме, читали письма, похоронки и старались поддержать друг друга. Вечерами вязали солдатам на фронт рукавички, носки. Работали из последних             сил так нужно было для Родины, для Победы. Ведь на фронте было куда труднее. Мы  всегда помнили о наших отцах, братьях, мужьях, что сражались в боях за Родину, и  считали, что мы в тылу тоже помогаем приближать Победу». Когда я ознакомилась с воспоминаниями этих удивительных женщин – тружениц тыла представляла их молодыми, красивыми, сколько они вынесли. А ведь они были такими молодыми.            

          Ребята! Мы  часто задумываемся, для чего мы  живем, и что нас ожидает в будущем? Кто  мы вообще в этом мире, имеем ли мы право называть себя человеком, заслужили ли уважение к себе?

 Каждый должен добиться чего-то в жизни, поставить перед собой цель и стремиться к ней. У каждого человека есть своя мечта. Вы мечтаете закончить хорошо  школу, иметь любимую профессию, семью, достичь много в жизни, общаться с интересными людьми и радоваться каждому дню, который  вам подарила жизнь.

          В этой войне советский народ проявил героизм и отвагу. Я считаю, что наши войны достойны подражания в мужестве и любви к своей  Родине.

           Мы  не хотим, чтобы это повторилось! Мы хотим Мира! Мы хотим  жить! Но пока не перевелись на планете люди, желающие гибели всего человечество. Все должны подняться на борьбу за мир. Надо сделать так, чтобы на Земле вечно был мир, всегда светило солнце, было чистое небо над головой, продолжалось жизнь!                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка классного часа"Все для фронта, все для Победы"»

«Все для фронта,

все для Победы»





«



















Классный час на тему :Все для фронта ,все для Победы»

Цель классного часа: Все для фронта, все для Победы» посвященного дню Победы, является воспитание у школьников любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам и достойным страницам прошлого, воспитание патриотических чувств на примерах героизма ,храбрости и мужества нашего народа.

Оборудование и используемые материалы: мультимедиа проектор, слайды ,материалы школьного музея «Боевой и трудовой Славы»

Эпиграф :



Оглядываясь назад,

Мы всегда будем помнить тех,

Кто не щадил себя для Победы

Над врагом нашей Родины.

Г.К. Жуков

День 22 июня 1941 года стал поворотным в судьбе нашей страны. Спокойная довоенная жизнь ушла в прошлое, оставив о себе лишь воспоминание. Личные заботы, мечты стали вдруг мелкими и незначительными, отодвинулись на задний план. Все мысли людей обратились на общую беду, на то, как с ней справиться. И встала страна против озверелого фашизма. Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» объединил всех в борьбе за свободу своей великой Отчизны.

Слова Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, которые стали эпиграфом к моему рассказу, с полным правом можно отнести и к фронтовикам и к труженикам тыла. Фронт и тыл были сильны своим единством, поэтому мы и победили. Свой весомый вклад в Победу внесла и наша малая Родина – Шаранский район и наше родное село Зириклы.

Из Зириклинского сельсовета ушли на фронт 705 человек, из 75 – еще неженатые парни. Вернулись всего 304 человек, 149-пропали без вести. 252 человека из д. Зириклы погибли на войне.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. да и после войны народу нашей Родины, в том числе и нашим односельчанам, было трудно, голод, холод, болезни…, которые сотнями уносили жизнь мирных людей. Несмотря на это, люди трудились, дружно помогая друг-другу под девизом: «Все для фронта»!, «Все для Победы!».

Молодых 17-18летних девушек призывали на разработку торфа в Свердловскую, Московскую и др. области. Они понимали, что это помощь семьям тех, кто на фронте, тем, кто нуждается в тепле дома, где было много детей с матерью или сирот. Торфом топить печи было легче, чем дровами. Готовить дрова и возить было не под силу женщинам. На торфе работали и некоторые предприятия. В нашем школьном музее Боевой и трудовой Славы есть Книга Памяти, куда внесены имена и вспоминания многих тружеников тыла.

Подробнее хочу рассказать о судьбе Кагировой Махтума апа. «Жили в длинных бараках, - рассказывает она, - по очереди варили суп на плите. После работы голодные, ждали долго ,когда сварился суп. В основном жили и работали дружно, так как среди нас были и такие девушки, которые умели играть на гармошке. Затянут они мелодию, а мы подхватываем, запоем… и усталость будто проходит. Такая гармонистка была Рашида апа Гарипова из нашей деревни. Однажды со мной случилось беда, работали в две смены, но меня некому было сменить. Та девушка заболела . по просьбе бригадира я осталась на вторую смену. В перерыве пожевали куски хлеба и все ушли на свои участки таскать мокрые куски торфа весом по 20-40 кг на транспортер, в конце их складывали сушить в штабеля. Подбегает ко мне, кричит… А я встать не могу: прислонилась к мокрому штабелю и примерзла…, уснула от усталости. В больнице не помогли, в Уфе – тоже, было уже поздно». Так, молодая 18-летняя, стройная девушка, потеряв левый глаз, стала инвалидом трудового фронта.

Молодые супруги Гафаровы Факия апа и Саит абый были направлены на торфоразработку в Московскую область. Но им пришлось работать не только на торфе в Орехово-Зуеве.

Враг приближался к Москве. Несколько раз в день звучал призывный голос Левитана «Москва! Не поддавайся Москва! Все на защиту любимой столицы нашей Родины!». Защищали Москву и стар и млад. Факия апа и ее подруги дежурили на крышах домов, чтобы тушить «зажигалки».

Натягивали сети против бомб, уничтожали очаги возгораний, что помогало спасти дома от пожаров, уменьшая беду для жителей. По ночам в минуты затишья мужчины вспахивали границы вокруг Москвы шириной в 3-5 метров, а женщины руками засевали эти площади пророщенными семенами. На другой день получалась зеленая полоса. Ее должны были видеть летчики, охраняющие воздушные рубежи. За эту полосу они не должны пропускать врагов и сами не должны ошибаться.

Общими усилиями армии и тыла вскоре сильный враг был отброшен от Москвы и освобождены другие участки, захваченные врагами.

В годы Великой Отечественной 1941-1945 г.г. большой вклад в приближение победы внесли женщины-механизаторы. Мужчины на фронте, а землю в деревнях, в колхозе обрабатывать некому. Плохо обработанная земля давала низкий урожай. На фермах животным не хватало кормов… Война продолжала приносить беду в каждый дом. От недоедания люди начали болеть. Вымирали целые семьи. У всех на лицах печаль. Но молодые девушки решили сами водить машины, трактора, пахать землю. «Как бы трудно не было, мы были молодыми» -вспоминают они. Мы всей деревней собирались в одном доме, читали письма, похоронки и старались поддержать друг друга. Вечерами вязали солдатам на фронт рукавички, носки. Работали из последних сил так нужно было для Родины, для Победы. Ведь на фронте было куда труднее. Мы всегда помнили о наших отцах, братьях, мужьях, что сражались в боях за Родину, и считали, что мы в тылу тоже помогаем приближать Победу».

Когда я ознакомилась с воспоминаниями этих удивительных женщин – тружениц тыла представляла их молодыми, красивыми , сколько они вынесли. А ведь они были такими молодыми.

Ребята! Мы часто задумываемся, для чего мы живем, и что нас ожидает в будущем? Кто мы вообще в этом мире, имеем ли мы право называть себя человеком, заслужили ли уважение к себе?

Каждый должен добиться чего-то в жизни, поставить перед собой цель и стремиться к ней. У каждого человека есть своя мечта. Вы мечтаете закончить хорошо школу, иметь любимую профессию, семью, достичь много в жизни, общаться с интересными людьми и радоваться каждому дню, который вам подарила жизнь.

В этой войне советский народ проявил героизм и отвагу. Я считаю, что наши войны достойны подражания в мужестве и любви к своей Родине.

Мы не хотим, чтобы это повторилось! Мы хотим Мира! Мы хотим жить! Но пока не перевелись на планете люди, желающие гибели всего человечество. Все должны подняться на борьбу за мир. Надо сделать так, чтобы на Земле вечно был мир, всегда светило солнце, было чистое небо над головой, продолжалось жизнь!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
разработка классного часа"Все для фронта, все для Победы"

Автор: Идиятуллина Ляйсан Римовна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства