kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Как повысить самооценку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Классный час:          Как повысить самооценку.

  у    - Ребята! Когда в начале учебного года я со своим классом планировали темы нашего общения на классных часах, всех очень заинтересовала проблема самооценки. Все согласились с тем, что оценивать себя реально - очень важно!

         А вы как думаете это важно? умение, помогающее человеку избежать разочарований,  не быть в конфликте с самим собой. 

         А вам  интересна  эта тема?

          Так давайте же попробуем сегодня решить эту проблему!

I.     Диагностика :

У  - Для начала я предлагаю вам  небольшой тест. Отвечаете да или нет.

Тест.

  1. Ты спокойно воспринимаешь  критику?
  2. Ты легко сходишься с людьми?
  3. Ты откровенно и открыто показываешь свои чувства?
  4. Ты ценишь близкие отношения с людьми?
  5. Ты готов смеяться над своими ошибками и учиться на них?
  6. Ты ищешь возможности попробовать себя в чем-то новом?
  7. Для тебя важно твое физическое состояние?
  8. Ты доверяешь себе?
  9. Ты радуешься за других, когда они достигают успеха?

Если ты на большинство вопросов ответил "да", у тебя здоровое и адекватное восприятие себя. Делаем выводы:

II. Определение самооценки. Игра «открытый микрофон».

Дать определение слове «самооценка»

-спасибо, суждения очень интересны, посмотрим определения психологов

   - Самооценка - оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

-"Самооценка - это способность человека честно, с любовью и по достоинству оценивать себя". В.Сатир

Сколько типов самооценки? Да 3.      1- завышенная.  2 – реальная.   3 - заниженная

Какая должна быть самооценка? (реальная)

Почему? (для адаптации в обществе) (пример экзамен)

III. "Самооценка" - "Счастье"

Сейчас я прочитаю вам притчу"Счастье". (на доске: Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ.)

 Нужно увидеть связь данной притчи с нашей темой.

Притча "Счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Ребята, как вы поняли смысл притчи? Почему человек не услышал ответа от Бога, а лишь ощутил в руках кусочек глины? (свое счастье каждый должен лепить сам)

Счастье человека определяется, прежде всего, его внутренним благополучием. Нет на земле человека, который обладал бы полным набором всего того, что включает в себя представление о счастье. Как вы понимаете утверждение доктора Добсона?

По-настоящему счастливы не те, у кого нет проблем, а те, кто научился жить с тем, что их не совсем устраивает.

Доктор Дж. Добсон

Игра: «Закончи предложение»

закончить следующие предложения.

  • Каждый человек должен:.
  • Любить себя - значит:.
  • Если самооценка у человека низкая, то:.
  • Тот, кто не любит себя:.

После окончания работы ребята зачитывают свои варианты предложений. Далее им предлагается сравнить свои варианты с утверждениями психологов.

  • Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
  • Любить себя - значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступает правильно.
  • Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.
  • Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Ребята приходят к выводу, что человек с низкой самооценкой не может подарить людям счастье.

IV.  Пантомима «Люди с разной самооценкой» Работа по группам.

А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная? Кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите.

 Работа по группам. Выбрать 1го человека из каждой группы. Каждому из них придется сыграть в театре роль человека с определенной самооценкой.

Задание 1  команде: Изобразите неуверенного в себе человека.

Задание 2  команде: Изобразите уверенного в себе человека.

Задание 3  команде: Изобразите самоуверенного в себе человека.

Неуверенный в себе человек

Уверенный в себе человек

Самоуверенный человек

1. Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону.

2. Голова опущена.

3. Спина сутулая.

4. Руки помещены перед собой.

5. Ноги несколько напряжены, переплетены между собой или плотно сжаты

1. Смотрит окружающим в глаза.

2. Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок.

3. Спина у него прямая, плечи развернуты.

4. Руки могут быть убраны за спину.

5. Ноги на ширине плеч и расслаблены

1. Стоит вполоборота.

2. Правое плечо слегка выставлено вперед.

3. Грудь колесом.

4. Голова высоко поднята.

5. Смотрит высокомерно, дерзко.

6. Руки на поясе.

7. Упор на левую ногу, правая выставлена вперед

Выводы: нужно в себе найти золотую середину.

V. Игра “Похвали другого» Выходят двое желающих.встаньте подальше друг от друга, напротив друг другу. По очереди хвалите друг друга. На каждое хорошее слово сделать шаг вперед.

Задание всему классу: Написать набор слов обращений, могут повысить самооценку. Например: молодец, грандиозно……

Итак вы дошли друг к другу, пожмите руки. Какой вывод можете сделать из этой игры? (Хорошие слова сближают. Повышается самооценка др человека)

Молодец!   Прекрасное начало! Ты- просто чудо!

Хорошо! Удивительно!        Ты на верном пути.

Гораздо лучше, чем я ожидал.        Здорово!

Лучше, чем все, кого я знаю.        Ты в этом разобрался.

Великолепно!        Ты ловко это делаешь.

Прекрасно!        Это как раз то, что нужно.        

Грандиозно!        Ух!

Незабываемо!        Поздравляю.

Сказано здорово - просто и ясно.  Я тобой горжусь.

В жизни каждого человека есть такие моменты, когда он чувствовал полную уверенность в себе, в своих силах, гордость за себя. Может быть, это было, когда тебя похвалили родители или преподаватели, а может быть, ты надела красивое платье, и получила множество комплиментов, а может, просто помог другу в сложной ситуации.

Давайте попросим гостей привести по одному примеру: как они хвалят своих детей. Ребята, а вас дома как хвалят?  

Какой скоро праздник? (день матери) Вы сегодня придете домой и

Выводы(не боятся говорить друг другу комплименты)

VI. Составление памятки «Как повысить самооценку»

На этот счет есть много рекомендаций, упражнений и тренингов. Этим занимаются профессиональные психологи. Но вы и сами можете составить несколько правил, сравнив эти две таблицы. Слева - признаки человека с адекватной, правильной самооценкой, справа - признаки человека с низкой самооценкой (читает, комментирует таблицу на ватмане или на доске). Люди с правильной самооценкой всегда спокойны и уверены в себе, их уважают окружающие. А что же можно посоветовать тем, у кого оценка занижена? Давайте составим для них памятку «Как повысить свою самооценку».

VII. Домашнее задание. Самоанализ, самооценка и перспектива жизни.

А сейчас я попрошу каждого из вас обратиться к самому себе. Вам предстоит продумать и представить свой жизненный девиз, который, по вашему мнению, приведет к успеху и исполнению мечты. Возможные варианты: «Только успех!», «Я - лучший, и у меня все получится!», «Не пищать!», «Что бы ни случилось, мечта сбудется!»

    - Верьте в свои силы и следуйте принятому в жизни девизу!

Домашняя работа:  Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову. А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»)

Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Используйте эпиграф к сегодняшнему классному часу.(Все победы начинаются с побед над самим собой.) Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.

VIII.Итог. (Рефлексия)

  1. Какой должна быть самооценка?(адекватная, реальная)
  2. Какую роль играет реальная самооценка в жизни человека?(для самовоспитания, для адаптации в обществе)
  3. Вы теперь примерно знаете как повысить самооценку?
  4. Вам понравилась наша беседа?
  5. Что именно вам понравилось?
  6. Нарисуйте какой-нибудь рисунок или смайлик с которым ассоциируется ваше настроение от этого классного часа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как повысить самооценку"»


Классный час: Как повысить самооценку.



уРебята! Когда в начале учебного года я со своим классом планировали темы нашего общения на классных часах, всех очень заинтересовала проблема самооценки. Все согласились с тем, что оценивать себя реально - очень важно!

А вы как думаете это важно? умение, помогающее человеку избежать разочарований, не быть в конфликте с самим собой.

А вам интересна эта тема?

Так давайте же попробуем сегодня решить эту проблему!

I. Диагностика :

У - Для начала я предлагаю вам небольшой тест. Отвечаете да или нет.

Тест.

  1. Ты спокойно воспринимаешь критику?

  2. Ты легко сходишься с людьми?

  3. Ты откровенно и открыто показываешь свои чувства?

  4. Ты ценишь близкие отношения с людьми?

  5. Ты готов смеяться над своими ошибками и учиться на них?

  6. Ты ищешь возможности попробовать себя в чем-то новом?

  7. Для тебя важно твое физическое состояние?

  8. Ты доверяешь себе?

  9. Ты радуешься за других, когда они достигают успеха?

Если ты на большинство вопросов ответил "да", у тебя здоровое и адекватное восприятие себя. Делаем выводы:

II. Определение самооценки. Игра «открытый микрофон».

Дать определение слове «самооценка»

-спасибо, суждения очень интересны, посмотрим определения психологов

- Самооценка - оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков.

-"Самооценка - это способность человека честно, с любовью и по достоинству оценивать себя". В.Сатир

Сколько типов самооценки? Да 3. 1- завышенная. 2 – реальная. 3 - заниженная

Какая должна быть самооценка? (реальная)

Почему? (для адаптации в обществе) (пример экзамен)







III. "Самооценка" - "Счастье"

Сейчас я прочитаю вам притчу"Счастье". (на доске: Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ.)

Нужно увидеть связь данной притчи с нашей темой.

Притча "Счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Ребята, как вы поняли смысл притчи? Почему человек не услышал ответа от Бога, а лишь ощутил в руках кусочек глины? (свое счастье каждый должен лепить сам)

Счастье человека определяется, прежде всего, его внутренним благополучием. Нет на земле человека, который обладал бы полным набором всего того, что включает в себя представление о счастье. Как вы понимаете утверждение доктора Добсона?

По-настоящему счастливы не те, у кого нет проблем, а те, кто научился жить с тем, что их не совсем устраивает.

Доктор Дж. Добсон

Игра: «Закончи предложение»

закончить следующие предложения.

  • Каждый человек должен:.

  • Любить себя - значит:.

  • Если самооценка у человека низкая, то:.

  • Тот, кто не любит себя:..

После окончания работы ребята зачитывают свои варианты предложений. Далее им предлагается сравнить свои варианты с утверждениями психологов.

  • Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

  • Любить себя - значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступает правильно.

  • Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

  • Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Ребята приходят к выводу, что человек с низкой самооценкой не может подарить людям счастье.

IV. Пантомима «Люди с разной самооценкой» Работа по группам.

А как окружающие определяют, у кого правильная самооценка, а у кого заниженная или завышенная? Кто уверен в себе, а кто нет? Дело в том, что внутреннее состояние человека всегда отражается в движениях его лица, тела. Сейчас вы это сами увидите.

Работа по группам. Выбрать 1го человека из каждой группы. Каждому из них придется сыграть в театре роль человека с определенной самооценкой.


Задание 1 команде: Изобразите неуверенного в себе человека.

Задание 2 команде: Изобразите уверенного в себе человека.

Задание 3 команде: Изобразите самоуверенного в себе человека.

Неуверенный в себе человек

Уверенный в себе человек

Самоуверенный человек

1. Не выдерживает прямого взгляда, отводит глаза в сторону.

2. Голова опущена.

3. Спина сутулая.

4. Руки помещены перед собой.

5. Ноги несколько напряжены, переплетены между собой или плотно сжаты

1. Смотрит окружающим в глаза.

2. Голову держит прямо и даже чуть приподнимает подбородок.

3. Спина у него прямая, плечи развернуты.

4. Руки могут быть убраны за спину.

5. Ноги на ширине плеч и расслаблены

1. Стоит вполоборота.

2. Правое плечо слегка выставлено вперед.

3. Грудь колесом.

4. Голова высоко поднята.

5. Смотрит высокомерно, дерзко.

6. Руки на поясе.

7. Упор на левую ногу, правая выставлена вперед

Выводы: нужно в себе найти золотую середину.


V. Игра “Похвали другого» Выходят двое желающих.встаньте подальше друг от друга, напротив друг другу. По очереди хвалите друг друга. На каждое хорошее слово сделать шаг вперед.

Задание всему классу: Написать набор слов обращений, могут повысить самооценку. Например: молодец, грандиозно……


Итак вы дошли друг к другу, пожмите руки. Какой вывод можете сделать из этой игры? (Хорошие слова сближают. Повышается самооценка др человека)

Молодец!   Прекрасное начало! Ты- просто чудо!

Хорошо! Удивительно!        Ты на верном пути.

Гораздо лучше, чем я ожидал.        Здорово!

Лучше, чем все, кого я знаю.        Ты в этом разобрался.

Великолепно!        Ты ловко это делаешь.

Прекрасно!        Это как раз то, что нужно.        

Грандиозно!        Ух!!!

Незабываемо!        Поздравляю.

Сказано здорово - просто и ясно.  Я тобой горжусь.

В жизни каждого человека есть такие моменты, когда он чувствовал полную уверенность в себе, в своих силах, гордость за себя. Может быть, это было, когда тебя похвалили родители или преподаватели, а может быть, ты надела красивое платье, и получила множество комплиментов, а может, просто помог другу в сложной ситуации.

Давайте попросим гостей привести по одному примеру: как они хвалят своих детей. Ребята, а вас дома как хвалят?

Какой скоро праздник? (день матери) Вы сегодня придете домой и

Выводы(не боятся говорить друг другу комплименты)

VI. Составление памятки «Как повысить самооценку»

На этот счет есть много рекомендаций, упражнений и тренингов. Этим занимаются профессиональные психологи. Но вы и сами можете составить несколько правил, сравнив эти две таблицы. Слева - признаки человека с адекватной, правильной самооценкой, справа - признаки человека с низкой самооценкой (читает, комментирует таблицу на ватмане или на доске). Люди с правильной самооценкой всегда спокойны и уверены в себе, их уважают окружающие. А что же можно посоветовать тем, у кого оценка занижена? Давайте составим для них памятку «Как повысить свою самооценку».

VII. Домашнее задание. Самоанализ, самооценка и перспектива жизни.

А сейчас я попрошу каждого из вас обратиться к самому себе. Вам предстоит продумать и представить свой жизненный девиз, который, по вашему мнению, приведет к успеху и исполнению мечты. Возможные варианты: «Только успех!», «Я - лучший, и у меня все получится!», «Не пищать!», «Что бы ни случилось, мечта сбудется!»

- Верьте в свои силы и следуйте принятому в жизни девизу!

Домашняя работа: Напишите сверху первый вопрос, на который вам нужно ответить: «Какой я?» Теперь на каждой новой строчке напишите ответы на этот вопрос. Это должны быть такие характеристики, которые являются действительно важными для вас и потеря которых превратит вас совсем в другого человека. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте характеристики в той форме, в какой они приходят в голову. А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотите сохранить и развить (поставьте знак «+»), а от каких хотите избавиться (отметьте их знаком «-»)

Можно считать, что вы составили план ежедневной работы над собой. А значит, сделали первый шаг к тому, чтобы из неудачника превратиться в победителя. Используйте эпиграф к сегодняшнему классному часу.(Все победы начинаются с побед над самим собой.) Чтобы стать победителем, нужно одерживать победы. Каждый день. Хотя бы маленькую победу над самим собой. Это и будет вашим домашним заданием.



VIII.Итог. (Рефлексия)

    1. Какой должна быть самооценка?(адекватная, реальная)

    2. Какую роль играет реальная самооценка в жизни человека?(для самовоспитания, для адаптации в обществе)

    3. Вы теперь примерно знаете как повысить самооценку?

    4. Вам понравилась наша беседа?

    5. Что именно вам понравилось?

    6. Нарисуйте какой-нибудь рисунок или смайлик с которым ассоциируется ваше настроение от этого классного часа.











































Как повысить самооценку.

Все победы начинаются с побед над самим собой

Л. Леонов


  1. Диагностика. Тест.

  2. Определение самооценки. Игра «открытый микрофон».

  3. "Самооценка" - "Счастье". Игра: «Закончи предложение»

  4. «Люди с разной самооценкой» Пантомима Работа по группам.

  5. Игра “Похвали другого»

  6. Составление памятки «Как повысить самооценку»

  7. Самоанализ и перспектива жизни. Домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Как повысить самооценку"

Автор: Хуснуллина Гульфия Хакимжановна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku_1"
    ["file_id"] => string(6) "354586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094836"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час Как полюбить себя. "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-kak-poliubit-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "189977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427078700"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Классный час  в 10 классе  «Какой Я…»  «Самооценка личности подростка» "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-v-10-klassie-kakoi-ia-samootsienka-lichnosti-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "235790"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443845354"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект классного часа "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "109165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404156371"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Классный час по духовно-нравственному воспитанию на тему "Оптимист и пессимист". "
    ["seo_title"] => string(83) "klassnyi-chas-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-optimist-i-piessimist"
    ["file_id"] => string(6) "226554"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440347677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства