kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 7 классе "День благодарности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: познакомить детей с новым праздником,появившемся в Казахстане;

распространить понятие "день благодарности народам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе "День благодарности"»

Тема урока:«День благодарности»


Цель:

Познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.

- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми поотношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; расширение общего культурного политического кругозора

- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.


Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков, умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации

Ключевые идеи/подход:

Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик — учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»


Оборудованпие: ноутбук, видеоролик, расходный материал, наглядность по теме урока.


Ход урока/заметки учителя:

1. Оргмомент

1. Приветствие

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

  • в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

  •  в Италии – горячо обниматься.

  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве – трутся спинами;

  • в Македонии – здороваются локтями;

  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

2. Работа по карточкам

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН»

3 .Определение темы и цели урока

- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя: 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

- Что такое Ассамблея?

- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

- Какова цель создания Ассамблеи?

- Что воспитывает и развивает такое объединение?

3.Рассказ об Ассамблеи народов Республики Казахстан

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе.

4.Цитата урока: Прочтите высказывание:«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

- Как вы понимаете эти слова?

- Почему двери открываются, если быть просто благодарными

5.Словарная работа

-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:

БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

3 Основная часть

Чтение с остановками.

1. Определение сюжета рассказа.

На доске только название:

«Оплачено стаканом молока»

- О чем будет текст с таким названием?

-Кто герой?

- Что будет происходить в рассказе?

2. Чтение отрывка текста

Чтение текста с остановками

Мальчишка был голодный и босой, 
Давно не ел, кружилась голова. 
В дверь постучав, воды он попросил, ….


- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?

- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 1

Но женщина выносит… молока! 
И тот стакан — дал силы снова жить! 
Поверил он — есть в мире доброта! 
Минуло много лет…

- Опишите чувства мальчика.

- Охарактеризуйте женщину

- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 2

…. он доктор стал. 
Вперед его жизнь потихоньку шла. 
Он на обходе женщину увидел,

- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?

- Что произойдет дальше?

ОСТАНОВКА 3

Ту, что дала когда-то молока! 
Она была больна, причем серьезно! 
Ей срочно операция нужна!

- Опишите чувства мальчика в этот момент.

- Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 4

Он жизнь ей спас, все силы приложив, 
Живет и побеждает доброта!… 
Квитанцию к оплате принесли, 
- Всю жизнь платить! — подумала тогда,

-Что почувствовала женщина после операции?

-Есть ли у нее возможность платить? Почему?

-Что будет дальше?

ОСТАНОВКА 5

Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.

разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев, слушают, помогают

Карточки с отрывками текста
И взяв листок, не верила глазам! 
От радости заплакала она! 
Оплачен счет! 
Он рядом написал: 
«Оплачено стаканом молока!»

- Узнала ли она мальчика?

- Почему она заплакала?

- Смогли ли вы предсказать события рассказа?


Просмотр видеоролика «Земля Казахстана»


6. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать лепестки, записывая пожелания своей стране.

-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая лепестки

7. Рефлексия.

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

- Что вы для себя уяснили?

_Что поняли?

-О чем задумались? и т.д


















 

 

«БЛАГОДАРНОСТЬ» «ПРАЗДНИК» «НАРОДЫ» «КАЗАХСТАН»


Мальчишка был голодный и босой, 
Давно не ел, кружилась голова. 
В дверь постучав, воды он попросил, ….


2

Но женщина выносит… молока! 
И тот стакан — дал силы снова жить! 
Поверил он — есть в мире доброта! 
Минуло много лет…


3

…. он доктор стал. 
Вперед его жизнь потихоньку шла. 
Он на обходе женщину увидел,


4

Ту, что дала когда-то молока! 
Она была больна, причем серьезно! 
Ей срочно операция нужна!


5

Он жизнь ей спас, все силы приложив, 
Живет и побеждает доброта!… 
Квитанцию к оплате принесли, 
- Всю жизнь платить! — подумала тогда,


6

И взяв листок, не верила глазам! 
От радости заплакала она! 
Оплачен счет! 
Он рядом написал: 
«Оплачено стаканом молока!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 7 классе "День благодарности"

Автор: Кусаинова Алтын Аканаевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему: "Школа вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-shkola-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "145171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418845905"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Великий день победы "
    ["seo_title"] => string(23) "vielikii-dien-pobiedy-1"
    ["file_id"] => string(6) "240383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445006775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Классный час на тему "Отгремели раскаты...и забыты солдаты", посвященный столетию Первой мировой войны) "
    ["seo_title"] => string(110) "klassnyi-chas-na-tiemu-otghriemieli-raskaty-i-zabyty-soldaty-posviashchiennyi-stolietiiu-piervoi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "122755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414335057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства