Просмотр содержимого документа
«Классный час в 7 классе "День благодарности"»
Тема урока:«День благодарности»
Цель:
Познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»
Задачи:
- раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.
- развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми поотношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; расширение общего культурного политического кругозора
- воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.
Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.
Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков,умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации
Ключевые идеи/подход:
Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик — учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»
Оборудованпие: ноутбук, видеоролик, расходный материал, наглядность по теме урока.
Ход урока/заметки учителя:
1. Оргмомент
1. Приветствие
Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:
в Казахстане принято пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо обниматься.
в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;
в Зимбабве – трутся спинами;
в Македонии – здороваются локтями;
в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;
у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром
Дети приветствуют друг друга
2. Работа по карточкам
На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН»
3 .Определение темы и цели урока
- Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.
- Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.
1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности
-Как вы думаете, зачем нам этот праздник?
-Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
2. Беседа по теме
1. Рассказ учителя: 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.
2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»
Вопросы по ролику:
- Что такое Ассамблея?
- Какие национальности проживают в Республики Казахстан?
- Какова цель создания Ассамблеи?
- Что воспитывает и развивает такое объединение?
3.Рассказ об Ассамблеи народов Республики Казахстан
Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .
- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе.
4.Цитата урока: Прочтите высказывание:«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»
- Как вы понимаете эти слова?
- Почему двери открываются, если быть просто благодарными
5.Словарная работа
-Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Задание: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых слов.
Презентация ответов.
Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например:
БЛАГО — это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.
ДАР — это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.
РАД — любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.
РОТ — это инструмент, которым мы выражаем благодарность.
ЛАД — мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу
Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства
3 Основная часть
Чтение с остановками.
1. Определение сюжета рассказа.
На доске только название:
«Оплачено стаканом молока»
- О чем будет текст с таким названием?
-Кто герой?
- Что будет происходить в рассказе?
2. Чтение отрывка текста
Чтение текста с остановками
Мальчишка был голодный и босой, Давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, ….
- Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 1
Но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет…
- Опишите чувства мальчика.
- Охарактеризуйте женщину
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 2
…. он доктор стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел,
- Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?
- Что произойдет дальше?
ОСТАНОВКА 3
Ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно! Ей срочно операция нужна!
- Опишите чувства мальчика в этот момент.
- Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 4
Он жизнь ей спас, все силы приложив, Живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, - Всю жизнь платить! — подумала тогда,
-Что почувствовала женщина после операции?
-Есть ли у нее возможность платить? Почему?
-Что будет дальше?
ОСТАНОВКА 5
Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.
разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев, слушают, помогают
Карточки с отрывками текста И взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!»
- Узнала ли она мальчика?
- Почему она заплакала?
- Смогли ли вы предсказать события рассказа?
Просмотр видеоролика «Земля Казахстана»
6.«Цветок мира и благодарности»
Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать лепестки, записывая пожелания своей стране.
-Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая лепестки
7. Рефлексия.
1. «Свободный микрофон
Выскажите свое мнение о том:
- Что вы для себя уяснили?
_Что поняли?
-О чем задумались? и т.д
«БЛАГОДАРНОСТЬ» «ПРАЗДНИК» «НАРОДЫ» «КАЗАХСТАН»
1
Мальчишка был голодный и босой, Давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, ….
2
Но женщина выносит… молока! И тот стакан — дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет…
3
…. он доктор стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел,
4
Ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно! Ей срочно операция нужна!
5
Он жизнь ей спас, все силы приложив, Живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, - Всю жизнь платить! — подумала тогда,
6
И взяв листок, не верила глазам! От радости заплакала она! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!»