РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку классного часа
«Великий день победы»
Автор: Е. А. Шутова, воспитатель.
Методическая разработка «Великий день победы» подготовлена для проведения классного часа в начальных классах. Главной задачей классного часа является знакомство с героическими страницами истории нашей Родины; воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны.
Целями классного часа являются:
1. Углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне.
2. Развитие чувства гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своей страны; воспитание патриотических чувств учащихся.
В состав методической разработки входит пояснительная записка, сценарий классного часа, Сценарий классного часа, включает в себя материал о начале ВОВ, приведенных в хронологическом порядке. Также в сценарий классного часа включены краткие сообщения о герое земляке Константине Пылаеве. Тема методической разработки является актуальной, так как знания истории своего народа и страны имеют огромное значение для развития личности учащихся, формирования патриотических чувств, порождающих ответственность за жизнь страны.
Данная методразработка содержит необходимую и достаточную информацию для подготовки классного часа, как патриотического мероприятия, воспитывающего уважение к истории России, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
«Великий день победы»
Автор: Е. А. Шутова, воспитатель.
Методическая разработка «Великий день победы» подготовлена для проведения классного часа, посвященного 70-летию победы. Целями классного часа являются:
Воспитывать любовь к Родине;
Чувство уважения к армии; чувства патриотизма и гордости.
Задачи:
формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
развивать и углублять знания об истории родного края;
Оборудование:
1. Изображение картины войны (танки, взрывы снарядов, небо в тучах…)
2. Фрагменты картины мирной жизни (дома, деревья, радуга, солнце, …)
«Реквием» Р.Рождественского
4. интерактивная доска, компьютер
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники:
учащиеся начальной школы
родители.
Формы реализации проекта:
непосредственно образовательная деятельность;
самостоятельная деятельность учащихся;
Ожидаемый результат:
формирование чувства самоуважения и уважения к людям;
Ход образовательной деятельности.
Слайд 1
Организационный момент.
Эпиграф
- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.
- Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил,
2. Мотивация учебной деятельности Учитель. Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, который пережил наш народ?
3. Сообщение темы и целей классного часа.
Ведущий1.
70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Время никогда не изгладит из памяти народа Великую отечественную войну, самую жестокую из всех войн…. 70 лет мы радуемся миру на земле.
Слайд2.
Ведущий 1. Июнь… Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ведущий 2. Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится в 45– м мая.
Учитель: В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа. Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной, и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.
4. Целеполагание.
Ведущий1: Война охватила огромные территории. Для нас большое значение приобретают битва за Москву,(Слайд 3) Курская (Слайд4) и Сталинградская (Слайд5)битвы, военные действия в странах заполярья. В каждой семье сохранилась память о прадедах, дедах, которые защищали нашу страну, но, к сожалению, многие из них не вернулись с этой войны. Память о них живет в наших сердцах. И сегодня, ребята, мы вспомним имя одного из таких героев, имя нашего земляка – Константина Фёдоровича Пылаева
(Слайд6)
Одним из таких героев был старший сержант, наш земляк Константин Фёдорович Пылаев.
Ведущий 2.
Константин Фёдорович Пылаев родился 28 декабря 1914 года в заводском посёлке Нижнетагильский Завод Верхотурского узда Пермской губернии Российской империи (ныне город Нижний Тагил, административный центр Горнозаводского управленческого округа Свердловской области Российской Федерации) в семье рабочего. Русский. Окончил 4 класса школы и школу фабрично- заводского ученичества при металлургическом заводе имени В. В. Куйбышева. До призыва на военную службу работал слесарем в вагонном депо.
Перед отправкой на фронт он окончил школу младших командиров и был назначен командиром отделения 180-го отдельного сапёрного батальона. Со 2 июля 1942 года 167-я стрелковая дивизия в составе действующей армии. В боях с немецко-фашистскими захватчиками сержант К. Ф. Пылаев с 21 июля 1942 года. Боевое крещение принял в бою за село Малая Верейка. С августа 1943 года 167-я стрелковая дивизия занимала оборону севернее Воронежа в составе 38-й армии Брянского, а позднее Воронежского фронтов. В боях Константин Фёдорович был ранен, лечился в госпитале.
13 ноября 1943 года указом Президиума Верховного Совета СССР старшему сержанту Пылаеву Константину Фёдоровичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
После окончания Великой Отечественной войны К. Ф. Пылаев демобилизовался и вернулся в Нижний Тагил. Работал в депо на станции Смычка. Военные тяготы и ранения тяжело сказались на здоровье ветерана.
16 мая 1959 года Константин Фёдорович скончался в возрасте сорока четырёх лет. Похоронен в Нижнем Тагиле.
5.Подведение итогов(Слайд 7.)
Война не окончена, пока не похоронен последний солдат. До сих пор работают поисковые отряды в местах сражений, ищут и находят и предают с почестями земле, останки солдат, погибших в этой войне. Ищут солдатские медальоны, чтобы не осталось неизвестных бойцов.
Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945. Год 2015. Между ними 70 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 70 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…
Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.
7. Рефлексия
Учитель 1: Мы узнали об одном из героев ВОв, Константине Фёдоровиче Пылаеве Если бы была возможность написать ему письмо, то что бы вы ему рассказали, что пожелали? (ответы детей). Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.
Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник» (Музыка) (Слайд8)
Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
Б. Лихарев.
Учитель. Откуда мы можем узнать о войне?
(Из произведений художественной литературы, учебников истории)
Но, конечно, сухие строки учебника не раскроют нам того, что было на самом деле. О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий – наших ветеранов.
В вечном долгу наше поколение перед теми ветеранами войны. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей войны. Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать. Чтец 1
Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы под рукой шершавы даты…
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит
Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.
Минута молчания
(Звучит «Реквием» Р.Рождественского) Чтец 2
-Если по каждому человеку, который погиб на Украине, объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 10 лет. Чтец 3
-Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли. Чтец 4
-В руины и пожарища было превращено 714 городов, 28 тысяч сёл.
-Сколько горя и страданий за этими цифрами! Чтец 5
Помните!
Через века,
Через года-
Помните!
О тех,
Кто уже не придёт
Никогда,-
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Великий день победы »
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку классного часа
«Великий день победы»
Автор: Е. А. Шутова, воспитатель.
Методическая разработка «Великий день победы» подготовлена для проведения классного часа в начальных классах. Главной задачей классного часа является знакомство с героическими страницами истории нашей Родины; воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны.
Целями классного часа являются:
1. Углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне .
2. Развитие чувства гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своей страны; воспитание патриотических чувств учащихся.
В состав методической разработки входит пояснительная записка, сценарий классного часа, Сценарий классного часа, включает в себя материал о начале ВОВ, приведенных в хронологическом порядке. Также в сценарий классного часа включены краткие сообщения о герое земляке Константине Пылаеве. Тема методической разработки является актуальной, так как знания истории своего народа и страны имеют огромное значение для развития личности учащихся, формирования патриотических чувств, порождающих ответственность за жизнь страны.
Данная методразработка содержит необходимую и достаточную информацию для подготовки классного часа, как патриотического мероприятия, воспитывающего уважение к истории России, духовность, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
«Великий день победы»
Автор: Е. А. Шутова, воспитатель.
Методическая разработка «Великий день победы» подготовлена для проведения классного часа, посвященного 70-летию победы. Целями классного часа являются:
Воспитывать любовь к Родине;
Чувство уважения к армии; чувства патриотизма и гордости.
Задачи:
формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
развивать и углублять знания об истории родного края;
Оборудование:
1. Изображение картины войны (танки, взрывы снарядов, небо в тучах…) 2. Фрагменты картины мирной жизни (дома, деревья, радуга, солнце, …) «Реквием» Р.Рождественского 4. интерактивная доска, компьютер
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники:
учащиеся начальной школы
родители.
Формы реализации проекта:
непосредственно образовательная деятельность;
самостоятельная деятельность учащихся;
Ожидаемый результат:
формирование чувства самоуважения и уважения к людям;
Ход образовательной деятельности.
Слайд 1
Организационный момент.
Эпиграф
- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
- Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.
- Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
- Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.
- Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
- Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил,
2. Мотивация учебной деятельности Учитель. Как вы думаете, нужно ли вспоминать о Великой Отечественной войне, о тех ужасах и страданиях, который пережил наш народ?
3. Сообщение темы и целей классного часа.
Ведущий1.
70 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Время никогда не изгладит из памяти народа Великую отечественную войну, самую жестокую из всех войн…. 70 лет мы радуемся миру на земле.
Слайд2.
Ведущий 1. Июнь… Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ведущий 2. Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится в 45– м мая.
Учитель: В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа. Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной, и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.
4. Целеполагание.
Ведущий1: Война охватила огромные территории. Для нас большое значение приобретают битва за Москву,(Слайд 3) Курская (Слайд4) и Сталинградская (Слайд5)битвы, военные действия в странах заполярья. В каждой семье сохранилась память о прадедах, дедах, которые защищали нашу страну, но, к сожалению, многие из них не вернулись с этой войны. Память о них живет в наших сердцах. И сегодня, ребята, мы вспомним имя одного из таких героев, имя нашего земляка – Константина Фёдоровича Пылаева
(Слайд6)
Одним из таких героев был старший сержант, наш земляк Константин Фёдорович Пылаев.
Ведущий 2.
Константин Фёдорович Пылаев родился 28 декабря 1914 года в заводском посёлке Нижнетагильский Завод Верхотурского узда Пермской губернии Российской империи (ныне город Нижний Тагил, административный центр Горнозаводского управленческого округа Свердловской области Российской Федерации) в семье рабочего. Русский. Окончил 4 класса школы и школу фабрично- заводского ученичества при металлургическом заводе имени В. В. Куйбышева. До призыва на военную службу работал слесарем в вагонном депо.
Перед отправкой на фронт он окончил школу младших командиров и был назначен командиром отделения 180-го отдельного сапёрного батальона. Со 2 июля 1942 года 167-я стрелковая дивизия в составе действующей армии. В боях с немецко-фашистскими захватчиками сержант К. Ф. Пылаев с 21 июля 1942 года. Боевое крещение принял в бою за село Малая Верейка. С августа 1943 года 167-я стрелковая дивизия занимала оборону севернее Воронежа в составе 38-й армии Брянского, а позднее Воронежского фронтов. В боях Константин Фёдорович был ранен, лечился в госпитале.
13 ноября 1943 года указом Президиума Верховного Совета СССР старшему сержанту Пылаеву Константину Фёдоровичу было присвоено звание Героя Советского Союза.
После окончания Великой Отечественной войны К. Ф. Пылаев демобилизовался и вернулся в Нижний Тагил. Работал в депо на станции Смычка. Военные тяготы и ранения тяжело сказались на здоровье ветерана.
16 мая 1959 года Константин Фёдорович скончался в возрасте сорока четырёх лет. Похоронен в Нижнем Тагиле.
5.Подведение итогов(Слайд 7.)
Война не окончена, пока не похоронен последний солдат. До сих пор работают поисковые отряды в местах сражений, ищут и находят и предают с почестями земле, останки солдат, погибших в этой войне. Ищут солдатские медальоны, чтобы не осталось неизвестных бойцов.
Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2015. Между ними 70 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 70 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…
Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.
7. Рефлексия
Учитель 1: Мы узнали об одном из героев ВОв, Константине Фёдоровиче Пылаеве Если бы была возможность написать ему письмо, то что бы вы ему рассказали, что пожелали? (ответы детей). Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.
Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник» (Музыка) (Слайд8)
Написал я то, что надо, А увижусь – доскажу. А теперь письмо солдата Треугольником сложу. Угол первый – самый главный. Этот угол я загну, Чтоб с победою и славой Мы окончили войну. Я сложу края второго. Вот и вышел уголок, Чтоб вернуться мне здоровым На отеческий порог. Ну а третий, ну а третий В честь твою сложу скорей, Чтоб тебя, как прежде, встретить И назвать тебя своей. Так лети с приветом жарким На заветное крыльцо, Треугольное, без марки Фронтовое письмецо. Б. Лихарев.
Учитель. Откуда мы можем узнать о войне? (Из произведений художественной литературы, учебников истории) Но, конечно, сухие строки учебника не раскроют нам того, что было на самом деле. О реальных событиях тех лет мы можем узнать от очевидцев тех событий – наших ветеранов. В вечном долгу наше поколение перед теми ветеранами войны. С каждым годом всё меньше и меньше остаётся живых свидетелей войны. Даёт о себе знать и опалённая войной молодость, сырые окопы и блиндажи, голод и холод, болезни и раны. Их грудь укрыта медалями, а на висках седина. Но они помнят то страшное время, хотя часто им и не хочется его вспоминать. Чтец 1 Касаюсь мрамора могильных плит, Как шрамы под рукой шершавы даты… Здесь спят в боях погибшие солдаты, Но наша память никогда не спит Никто не заставлял, они шли сами, Хотя имели жизнь всего одну, Но покидали мать, детей, жену, Чтоб мы под мирным небом жили с вами.
Минута молчания (Звучит «Реквием» Р.Рождественского) Чтец 2 -Если по каждому человеку, который погиб на Украине, объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 10 лет. Чтец 3 -Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли. Чтец 4 -В руины и пожарища было превращено 714 городов, 28 тысяч сёл. -Сколько горя и страданий за этими цифрами! Чтец 5 Помните! Через века, Через года- Помните! О тех, Кто уже не придёт Никогда,- Помните! Чтец 6(Слайд9.) Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!
8.Обобщение и систематизация полученных знаний
-Составление предложений со словом МИР (ассоциативный куст) Счастье, радость, смех, мирное небо, жизнь
Учитель. Спасибо, ребята за урок. Желаю всем здоровья и мирного неба над головой.