kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Семья в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага.

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья»; формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Семья в жизни человека"»

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 11 классе

на тему «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья»; формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Форма проведения: дискуссия с элементами игры.

Технология: проблемно-диалогическая.

Предварительная подготовка:

1. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой « Семья». Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.

2. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов. Вопросы: Счастливы ли вы в своей семье? Представляете ли вы свою жизнь без семьи? Что дает человеку семья?»

( подготовить видеоматериал)

3. Подготовить статистические данные о семейных отношениях в мире.

4. Подготовить мультимедийное сопровождение классного часа.

5. Подготовить соответствующее оборудование: «кирпичики», фломастеры,

коробок для записок, сценические костюмы, листики, ручки, весы.





«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой



Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».



Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Вам также предстоит вступить в брак, исполнять роли мужей, жен, родителей.



Какой она будет ваша семья: счастливой или не очень, шумной или нет, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.



Л.Н.Толстой писал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Какую семью можно считать счастливой?

Какую роль играет семья в жизни человека?

Какой бы вы хотели видеть свою собственную семью?

Давайте поразмышляем сегодня над этими вопросами.

? – А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

(учащиеся отвечают по цепочке, повторяться ассоциации не должны)

? – Условия, при которых семья не может существовать?

Психологические Материальные Нравственные

(учащиеся работают в группах 2-3 мин., затем приводят примеры)

Возможные варианты ответов:

  • Психологические - несовместимость характера

- несовпадение желаний людей

- отсутствие общих интересов

- непонимание и неприятие привычек другого

  • Материальные - отсутствие жилья

- отсутствие постоянного источника дохода



  • Нравственные - недостаточная готовность принимать и понимать другого

человека

- разница в жизненных и нравственных позициях

- тайные планы и одиночные решения

И мотивы вступления в брак могут быть самыми разными.

? – Почему люди вступают в брак?

(ребята отвечают с места, учитель прикрепляет ответы на доску)

- любовь

- расчет (наличие у супруга жилплощади, имущественное и социальное положение супруга)

- уважение, симпатия

- случайность, стечение обстоятельств

- преодоление одиночества

- вынужденное решение (ребенок)

- чувство сострадания к партнеру

Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение, преодоление одиночества.

Прекрасно если ваш брак будет основан на любви. Ведь любовь – лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность. О любви мечтают, ее ждут.

? – Каким должен быть ваш избранник (ваша избранница)? Какими качествами они должны обладать?

(ребята работают в группах 2-3 минуты)



Юноши Девушки

создают образ своей избранницы создают образ своего избранника

Найти такую «свою» половину непросто.

Согласно древнему преданию, люди в далеком прошлом были однополыми (андрогинами), но потом чем-то прогневали богов, и те в наказание разделили их на две половины. с тех пор эти две половины вынуждены все время искать друг друга, искать того единственного человека, который поможет им слиться воедино и осуществить самую сокровенную мечту – мечту о счастье.

Многие из встретившихся на вашем пути разочаруют вас, но поиск принесет и радость, ведь он открывает нам сокровища явных и скрытых талантов, заложенных во внутреннем мире любого человека.

А сейчас немного статистики:

В течении 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.



? – Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?

? – Какие 3 великие социальные роли играет семья?

Возможные ответы:

  1. Семья – главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей

  2. Семья – главный воспитатель молодых подрастающих поколений

  3. Семья – место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные силы.



Сколько нежности, сколько хлопот

В каждом доме, за каждою дверью!

Всюду женщина – словно оплот,

Словно вызов любому неверью!

И дымится обед на столе,

И ребенок лепечет беспечно,

Начиная ходить по Земле…

Как понятно все это! Как вечно!

С.Куняев



? – А теперь догадка про одну семью. Попробуйте посчитать, сколько в ней народу?

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Как правило, семью составляют родители (муж, жена), их дети (братья, сестры), родственники (бабушки, дедушки).

? – Поднимите руку, у кого есть брат или сестра?

- С кем проживают бабушки и дедушки?

Отношения между членами семьи могут складываться по-разному, но все хотели бы, чтобы это были добрые отношения.

? – Какие правила должны для этого соблюдаться?

(учащиеся работают в группах 2-3 минуты)

1 группа - Список правил, которые должны соблюдаться между мужем и женой

2 группа - Список правил, которые должны соблюдаться между братьями и сестрами

3 группа - Правила для всех членов семьи о том, как надо относиться к бабушкам и дедушкам

Соблюдение названных вами правил могло бы помочь очень многим людям стать добрее и счастливее.



Любое государство заинтересовано в сохранении и укреплении семьи. В нашем государстве семья находится под защитой закона:

- Конституция РФ (ст.38) – закреплены принципы семейного права

- Семейный кодекс - права и обязанности супругов

- порядок заключения и регистрации брака

- алиментные обязательства членов семьи

- права и обязанности родителей и детей

Закон не может сделать все семьи счастливыми, но многим помагает.

? – Какие признаки счастливой семьи вы можете назвать?

(учащиеся отвечают с места)

Вспомните эпиграф сегодняшнего занятия: - высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого. Опыт счастливых, дружных семей говорит: иногда лишь ласковое слово, пустяшный подарок, просто – внимание и забота по отношению к близким людям способны наладить нормальные семейные отношения.

Об этом говорят и пословицы

Пословицы: Каково на дому,  (таково и самому)

(записаны на доске) Не нужен клад,  (коли в семье лад)

Вся семья вместе -  (и душа на месте)

Учащиеся пишут сочинение «Моя будущая семья. Какой я ее вижу» (5 минут), запечатывают в конверты, которые будут вскрыты через 10 лет.



Подготовка к занятию:

  1. Музыкальное сопровождение И.Николаев «Прости, поверь»

  2. Текст ст.38 Конституции РФ на каждую парту

  3. Семейный кодекс (1 экземпляр)

  4. Конверты на каждого ученика


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час на тему: "Семья в жизни человека"

Автор: Бахрунова Зоя Савельевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час: «Моя семья – исток добра, надежды и любви»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasmoiasiemiaistokdobranadiezhdyiliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "332210"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464863338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классный час "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_moia_siem_ia_1"
    ["file_id"] => string(6) "470921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527159089"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441549972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства