1.Здравствуйте, мои дорогие. Я думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Вначале нашего классного часа, я хочу показать вам фрагмент мультфильма. Посмотрите внимательно, и будьте готовы ответить на мои вопросы.
( просмотр фрагмента мультфильма Кот Леопольд)
А теперь скажите, как называется данный мультфильм?
И как вы думаете, о чем будет сегодня у нас беседа?
II. Сообщение темы и цели занятия.
Вы догадались о теме нашего классного часа. Тема нашего урока «Давайте жить дружно!». Сегодня мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, и также поиграем и порисуем.
III. Основная часть урока
«Мозговой штурм».
А)Работа над понятием «дружба»
а) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?».
Вы все молодцы. Спасибо за ваши ответы. А теперь послушайте определение дружбы в толковом словаре: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А скажите, какие мультфильмы, книги или сказки вы знаете о дружбе?
б) Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Дети слушают стихотворение а потом отвечают на вопрос
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!
- А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.)
Физминутка:
А вы дружите друг с другом в классе? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.
В)Ребята посмотрите на доску. Вам нужно выбрать из слов те качества, которые характерны для настоящей дружбы.
*Выручать. * Сплетничать.
*Поддерживать. * Завидовать.
* Говорить правду. * Обзывать.
*Доверять. * Командовать.
* Делиться. * Жадничать.
* Уважать. * Ябедничать.
*Помогать.
* Уметь радоваться чужим успехам.
Учитель. Давайте вместе прочитаем, какими качествами, по-вашему мнению, должен обладать настоящий друг. (Читают слова на доске.)
- Почему мы вычеркнули слова «обзывать, жадничать, .?
Г) какова дружба.
А скажите, как мы можем описать дружбу? Давайте каждый из вас придумает прилагательное к слову «Дружба» и запишет его на доске.
Работа в командах
А теперь давайте разделимся на три команды. Но совершенно случайным образом. ( завтрак, обед , ужин)
Ваша задача нарисовать рисунок, который отобразит понятие дружбы. У вас 10 минут.
Рефлексия
-Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок дружбы. Я прошу сейчас ребят, которые считают, что нам просто необходимо жить дружно, приклеить этот цветок на полянку.
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась.
-Как сделать, чтобы у тебя было много друзей? (Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)
Подведение итогов
Проводится игра «Клубочек» (по кругу)
Посмотрите. Ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Лене, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия учителя, а учитель направляет детей) Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
-И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче
-Какое открытие сделали на нашем классно часе?
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Давайте не будем никогда ссориться и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кото Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»