kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме Илья Муромец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на классном часе мы затрагиваем очень важную тему. Тему духовного и нравственного воспитания. а рассмотрим на примере  русского богатыря Ильи Муромца.Показать детям превосходсво духовной силы над телесной, открыть для них такие качества, как : доброта, милосердие, великодушие, скромность, вера,смирение, терпение и любовь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме Илья Муромец »

Классный час по теме: «Святой богатырь Илья Муромец»

Цель мероприятия: ознакомить детей с подвигами святого Киево-Печерской Лавры (Ильи Муромца), рассказать о жизни богатыря, о его качествах, духовной силе, доброте и милосердии.

Воспитательные задачи: нравственное воспитание. На примере русского богатыря Илья Муромца показать детям превосходство духовной силы над телесной, открыть для них такие качества, как: доброта, милосердие, великодушие, скромность, вера, смирение, терпение и любовь.

Ход мероприятия

1. Стихотворение «Русь».

Широка ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!


Учитель - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Дети – Чувство торжества, гордости за свою Родину.


2. Учитель – Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушки слагались пословицы. Какие пословицы о родине вы знаете?

Дети – Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Своя земля и в горсти мила.

- На чужой сторонушке рад своей воронушке.

- Всякому мила своя сторона.

- Человек без Родины – соловей без песни.

- Родина-мать, чужая сторона-мачеха.

3. Учитель – Сегодня на классном часе мы затрагиваем очень важную тему. Тему духовного и нравственного воспитания. А рассмотрим мы это на примере Ильи Муромца. Кто знает кто такой Илья Муромец? (Смелый и отважный русский богатырь, герой множества былин.) А теперь мы познакомимся с ним поближе. Вы будете сами рассказывать друг другу о нём, чтобы хорошо запомнить.


4. Первый рассказчик – Родился Илья Муромец в селе Карачарово под древним русским городом Муромом.

Второй рассказчик – От рождения Илья немощен был, даже ходить не мог до 30 лет. И видно воспитались в нем великое терпение и смирение.

Третий рассказчик – Илья Муромец особый избранник божий, сила даётся ему чудом, через святых старцев, «калик перехожих», то есть странствующих монахов. Они приходят к нему в дом.


Сценка: Илья сидит дома: входят странники и говорят.

Странники – Поди и принеси нам напиться

Первый рассказчик – Пытаясь по послушанию исполнить просьбу странников, он получает от Бога за послушание помощь и встаёт.

(Илья встаёт и приносит им воды)

Странники – Выпей сам. (он выпивает) Что в себе слышишь?

Илья – Слышу в себе силы, дерево с корнем вырву из земли.

Странники - Принеси ещё ведро. ( Илья приносит)

Странники - Выпей и это ведро. Что в себе слышишь теперь?

Илья – Если бы кольцо ввернуть в землю, я бы повернул землю.

Странники – Это много, принеси третье ведро (Илья приносит третье ведро).

Странники – Выпей (Илья выпивает и сил у него стало меньше).

Странники – Будет с тебя и этого.


5. Идет диалог:

Учитель – Почему поставлены пределы силы богатырской?

Ученик – Сила телесная без разума может навредить человеку.

Учитель – Так значит, Илья Муромец соединил в себе силу духовной с силой телесной?

Ученик – Именно так. Получив силу чудом, Илья не мог ею возгордиться, он пронёс её через всю жизнь, как драгоценный дар, принадлежащий не ему, а все народу русскому, которому он служил до глубокой старости.


6. Учитель – Ребята, а какие вы знаете подвиги Ильи Муромца? А теперь посмотрим, как же это было.

Первый рассказчик – Получив благословение родителей, Илья отправляется в стольный Киев-град к великому князю Владимиру. Прямой дорогой в Киев ехать никто не решался – там пошаливали разбойники, могли ограбить и жизни лишить. Илья не испугался, он решил очисть её от разбойников.

Второй рассказчик – Вот и пошёл он по лесу, махая дубиной и сшибая деревья, так дошёл он до речки Смородиной. Смотрит, а на другой стороне Соловей-разбойник сидит. Увидел он Илью Муромца и закричал.

Соловей-разбойник – Что за невежа проезжает тут, мимо моих заповедных дубов? (свистит)

Третий рассказчик – Но наш Илья не испугался, а взял свой лук богатырский и пустил в Соловья-разбойника калёную стрелу. Покатился Соловей-разбойник с дуба, подхватил его Илья Муромец, привязал к седлу и поехал в стольный град Киев к князю Владимиру.

Четвёртый рассказчик – Много ещё Илия ездил по Руси – матушки, защищал людей от врагов лютых. Даже названия некоторым его подвигам дали. В былинах так они зовутся: «Илья Муромец и Идолище поганое», «Илья Муромец и Калин Царь», «Илья Муромец и Богатырь Захватчик». Удивлял всех храбростью и чуткостью.


7. Беседа о картине «Богатыри» Виктора Васнецова.

Учитель – Кто на ней изображён?

Дети – В центре группы – Илья Муромец, слева от Ильи, княжеский дружинник Добрыня Никитич, справа – Алёша Попович. Это богатыри-всадники, которые вышли в дозор.

Учитель – Давайте остановим свой взор на образе Ильи Муромца, ведь он главный герой.

Опишите его внешность.

Дети – Илья Муромец одет в богатырские доспехи.

Дети – В правой руке держит палицу, он готов к бою, выглядывает, не видно ли врага?

Дети – У Ильи Муромца мужественное лицо, большая борода, широкие плечи.

Дети – Конь под ним богатырский.

8. Речевая разминка.

Учитель – Мы сейчас с вами разогреем наши голосовые связки, поработаем над дикцией и интонацией.

На доске написана скороговорка (собери скороговорку).

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

Учитель – Давайте прочтём скороговорку с испугом, восторгом, хвастаясь.


9. Жизнь Ильи Муромца после ратных дел.

Первый рассказчик – Илья Муромец стал монахом, уже увенчанный славой героя и победителя врагов. Сам он славы никогда не искал. Его монашеские подвиги скрыты от нас, но несомненно были и они велики, более велики даже и трудны, чем подвиги ратные.

Второй рассказчик – Доказательством тому нетленные мощи Илии, которые покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Ведь он прославлен, как преподобный, то есть подобный ангелам.


10. Словарная работа.

Учитель – подбери к устаревшим словам современные слова.


Дарован ----------------------- Подарен

Надобно ------------------------ Нужно

Испить, выкушать ----------- Отведать

Прекословить ---------------- Возражать

Подсобить -------------------- Помогать

11. Итог классного часа.

1 вопрос: Откуда родом был Илья Муромец? (село Карачарово, город Муром).

2 вопрос: Кто исцелил Илью Муромца? (калики-перехожие).

3 вопрос: Какие силы соединил в себе Илья Муромец? (духовную и телесную).

4 вопрос: С кем сражался Илья Муромец в свой первый подвиг? (с Соловьём-разбойником).

5 вопрос: Благодаря каким качествам Илья Муромец стал великим богатырём? (доброта, милосердие, духовная сила, добродушие, мужество).

6 вопрос: Какая сила важнее: духовная или телесная? (духовная)


Классный руководитель 2-го класса: Груздова Любовь Ивановна







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме Илья Муромец

Автор: Любовь Ивановна Груздова

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "23 февраля - День защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyichas23fievraliadienzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "311720"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459248597"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Что означают наши имена?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektklassnoghochasachtooznachaiutnashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "281596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553821"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-v-mirie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "173515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424002338"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "23-февраля - День Защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-na-tiemu-23-fievralia-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "254457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447767405"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Моя армия самая,самая. "
    ["seo_title"] => string(25) "moia-armiia-samaia-samaia"
    ["file_id"] => string(6) "141648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства