Сегодня на классном часе мы затрагиваем очень важную тему. Тему духовного и нравственного воспитания. а рассмотрим на примере русского богатыря Ильи Муромца.Показать детям превосходсво духовной силы над телесной, открыть для них такие качества, как : доброта, милосердие, великодушие, скромность, вера,смирение, терпение и любовь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме Илья Муромец »
Классный час по теме:«Святой богатырь Илья Муромец»
Цель мероприятия: ознакомить детей с подвигами святого Киево-Печерской Лавры (Ильи Муромца), рассказать о жизни богатыря, о его качествах, духовной силе, доброте и милосердии.
Воспитательные задачи:нравственное воспитание. На примере русского богатыря Илья Муромца показать детям превосходство духовной силы над телесной, открыть для них такие качества, как: доброта, милосердие, великодушие, скромность, вера, смирение, терпение и любовь.
Ход мероприятия
1. Стихотворение «Русь».
Широка ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!
Учитель - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Дети – Чувство торжества, гордости за свою Родину.
2.Учитель – Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушки слагались пословицы. Какие пословицы о родине вы знаете?
Дети – Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Своя земля и в горсти мила.
- На чужой сторонушке рад своей воронушке.
- Всякому мила своя сторона.
- Человек без Родины – соловей без песни.
- Родина-мать, чужая сторона-мачеха.
3.Учитель – Сегодня на классном часе мы затрагиваем очень важную тему. Тему духовного и нравственного воспитания. А рассмотрим мы это на примере Ильи Муромца. Кто знает кто такой Илья Муромец? (Смелый и отважный русский богатырь, герой множества былин.) А теперь мы познакомимся с ним поближе. Вы будете сами рассказывать друг другу о нём, чтобы хорошо запомнить.
4. Первый рассказчик – Родился Илья Муромец в селе Карачарово под древним русским городом Муромом.
Второй рассказчик – От рождения Илья немощен был, даже ходить не мог до 30 лет. И видно воспитались в нем великое терпение и смирение.
Третий рассказчик – Илья Муромец особый избранник божий, сила даётся ему чудом, через святых старцев, «калик перехожих», то есть странствующих монахов. Они приходят к нему в дом.
Сценка: Илья сидит дома: входят странники и говорят.
Странники – Поди и принеси нам напиться
Первый рассказчик – Пытаясь по послушанию исполнить просьбу странников, он получает от Бога за послушание помощь и встаёт.
(Илья встаёт и приносит им воды)
Странники – Выпей сам. (он выпивает) Что в себе слышишь?
Илья – Слышу в себе силы, дерево с корнем вырву из земли.
Странники - Принеси ещё ведро. ( Илья приносит)
Странники - Выпей и это ведро. Что в себе слышишь теперь?
Илья – Если бы кольцо ввернуть в землю, я бы повернул землю.
Странники – Это много, принеси третье ведро (Илья приносит третье ведро).
Странники – Выпей (Илья выпивает и сил у него стало меньше).
Странники – Будет с тебя и этого.
5. Идет диалог:
Учитель – Почему поставлены пределы силы богатырской?
Ученик – Сила телесная без разума может навредить человеку.
Учитель – Так значит, Илья Муромец соединил в себе силу духовной с силой телесной?
Ученик – Именно так. Получив силу чудом, Илья не мог ею возгордиться, он пронёс её через всю жизнь, как драгоценный дар, принадлежащий не ему, а все народу русскому, которому он служил до глубокой старости.
6. Учитель – Ребята, а какие вы знаете подвиги Ильи Муромца? А теперь посмотрим, как же это было.
Первый рассказчик – Получив благословение родителей, Илья отправляется в стольный Киев-град к великому князю Владимиру. Прямой дорогой в Киев ехать никто не решался – там пошаливали разбойники, могли ограбить и жизни лишить. Илья не испугался, он решил очисть её от разбойников.
Второй рассказчик – Вот и пошёл он по лесу, махая дубиной и сшибая деревья, так дошёл он до речки Смородиной. Смотрит, а на другой стороне Соловей-разбойник сидит. Увидел он Илью Муромца и закричал.
Соловей-разбойник – Что за невежа проезжает тут, мимо моих заповедных дубов? (свистит)
Третий рассказчик – Но наш Илья не испугался, а взял свой лук богатырский и пустил в Соловья-разбойника калёную стрелу. Покатился Соловей-разбойник с дуба, подхватил его Илья Муромец, привязал к седлу и поехал в стольный град Киев к князю Владимиру.
Четвёртый рассказчик – Много ещё Илия ездил по Руси – матушки, защищал людей от врагов лютых. Даже названия некоторым его подвигам дали. В былинах так они зовутся: «Илья Муромец и Идолище поганое», «Илья Муромец и Калин Царь», «Илья Муромец и Богатырь Захватчик». Удивлял всех храбростью и чуткостью.
7. Беседа о картине «Богатыри» Виктора Васнецова.
Учитель – Кто на ней изображён?
Дети – В центре группы – Илья Муромец, слева от Ильи, княжеский дружинник Добрыня Никитич, справа – Алёша Попович. Это богатыри-всадники, которые вышли в дозор.
Учитель – Давайте остановим свой взор на образе Ильи Муромца, ведь он главный герой.
Опишите его внешность.
Дети – Илья Муромец одет в богатырские доспехи.
Дети – В правой руке держит палицу, он готов к бою, выглядывает, не видно ли врага?
Дети – У Ильи Муромца мужественное лицо, большая борода, широкие плечи.
Дети – Конь под ним богатырский.
8. Речевая разминка.
Учитель – Мы сейчас с вами разогреем наши голосовые связки, поработаем над дикцией и интонацией.
На доске написана скороговорка (собери скороговорку).
ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ
Учитель – Давайте прочтём скороговорку с испугом, восторгом, хвастаясь.
9. Жизнь Ильи Муромца после ратных дел.
Первый рассказчик – Илья Муромец стал монахом, уже увенчанный славой героя и победителя врагов. Сам он славы никогда не искал. Его монашеские подвиги скрыты от нас, но несомненно были и они велики, более велики даже и трудны, чем подвиги ратные.
Второй рассказчик – Доказательством тому нетленные мощи Илии, которые покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Ведь он прославлен, как преподобный, то есть подобный ангелам.
10. Словарная работа.
Учитель – подбери к устаревшим словам современные слова.
Дарован ----------------------- Подарен
Надобно ------------------------ Нужно
Испить, выкушать ----------- Отведать
Прекословить ---------------- Возражать
Подсобить -------------------- Помогать
11. Итог классного часа.
1 вопрос: Откуда родом был Илья Муромец? (село Карачарово, город Муром).
2 вопрос: Кто исцелил Илью Муромца? (калики-перехожие).
3 вопрос: Какие силы соединил в себе Илья Муромец? (духовную и телесную).
4 вопрос: С кем сражался Илья Муромец в свой первый подвиг? (с Соловьём-разбойником).
5 вопрос: Благодаря каким качествам Илья Муромец стал великим богатырём? (доброта, милосердие, духовная сила, добродушие, мужество).
6 вопрос: Какая сила важнее: духовная или телесная? (духовная)
Классный руководитель 2-го класса: Груздова Любовь Ивановна