kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме Илья Муромец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на классном часе мы затрагиваем очень важную тему. Тему духовного и нравственного воспитания. а рассмотрим на примере  русского богатыря Ильи Муромца.Показать детям превосходсво духовной силы над телесной, открыть для них такие качества, как : доброта, милосердие, великодушие, скромность, вера,смирение, терпение и любовь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме Илья Муромец »

Классный час по теме: «Святой богатырь Илья Муромец»

Цель мероприятия: ознакомить детей с подвигами святого Киево-Печерской Лавры (Ильи Муромца), рассказать о жизни богатыря, о его качествах, духовной силе, доброте и милосердии.

Воспитательные задачи: нравственное воспитание. На примере русского богатыря Илья Муромца показать детям превосходство духовной силы над телесной, открыть для них такие качества, как: доброта, милосердие, великодушие, скромность, вера, смирение, терпение и любовь.

Ход мероприятия

1. Стихотворение «Русь».

Широка ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!


Учитель - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Дети – Чувство торжества, гордости за свою Родину.


2. Учитель – Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушки слагались пословицы. Какие пословицы о родине вы знаете?

Дети – Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Своя земля и в горсти мила.

- На чужой сторонушке рад своей воронушке.

- Всякому мила своя сторона.

- Человек без Родины – соловей без песни.

- Родина-мать, чужая сторона-мачеха.

3. Учитель – Сегодня на классном часе мы затрагиваем очень важную тему. Тему духовного и нравственного воспитания. А рассмотрим мы это на примере Ильи Муромца. Кто знает кто такой Илья Муромец? (Смелый и отважный русский богатырь, герой множества былин.) А теперь мы познакомимся с ним поближе. Вы будете сами рассказывать друг другу о нём, чтобы хорошо запомнить.


4. Первый рассказчик – Родился Илья Муромец в селе Карачарово под древним русским городом Муромом.

Второй рассказчик – От рождения Илья немощен был, даже ходить не мог до 30 лет. И видно воспитались в нем великое терпение и смирение.

Третий рассказчик – Илья Муромец особый избранник божий, сила даётся ему чудом, через святых старцев, «калик перехожих», то есть странствующих монахов. Они приходят к нему в дом.


Сценка: Илья сидит дома: входят странники и говорят.

Странники – Поди и принеси нам напиться

Первый рассказчик – Пытаясь по послушанию исполнить просьбу странников, он получает от Бога за послушание помощь и встаёт.

(Илья встаёт и приносит им воды)

Странники – Выпей сам. (он выпивает) Что в себе слышишь?

Илья – Слышу в себе силы, дерево с корнем вырву из земли.

Странники - Принеси ещё ведро. ( Илья приносит)

Странники - Выпей и это ведро. Что в себе слышишь теперь?

Илья – Если бы кольцо ввернуть в землю, я бы повернул землю.

Странники – Это много, принеси третье ведро (Илья приносит третье ведро).

Странники – Выпей (Илья выпивает и сил у него стало меньше).

Странники – Будет с тебя и этого.


5. Идет диалог:

Учитель – Почему поставлены пределы силы богатырской?

Ученик – Сила телесная без разума может навредить человеку.

Учитель – Так значит, Илья Муромец соединил в себе силу духовной с силой телесной?

Ученик – Именно так. Получив силу чудом, Илья не мог ею возгордиться, он пронёс её через всю жизнь, как драгоценный дар, принадлежащий не ему, а все народу русскому, которому он служил до глубокой старости.


6. Учитель – Ребята, а какие вы знаете подвиги Ильи Муромца? А теперь посмотрим, как же это было.

Первый рассказчик – Получив благословение родителей, Илья отправляется в стольный Киев-град к великому князю Владимиру. Прямой дорогой в Киев ехать никто не решался – там пошаливали разбойники, могли ограбить и жизни лишить. Илья не испугался, он решил очисть её от разбойников.

Второй рассказчик – Вот и пошёл он по лесу, махая дубиной и сшибая деревья, так дошёл он до речки Смородиной. Смотрит, а на другой стороне Соловей-разбойник сидит. Увидел он Илью Муромца и закричал.

Соловей-разбойник – Что за невежа проезжает тут, мимо моих заповедных дубов? (свистит)

Третий рассказчик – Но наш Илья не испугался, а взял свой лук богатырский и пустил в Соловья-разбойника калёную стрелу. Покатился Соловей-разбойник с дуба, подхватил его Илья Муромец, привязал к седлу и поехал в стольный град Киев к князю Владимиру.

Четвёртый рассказчик – Много ещё Илия ездил по Руси – матушки, защищал людей от врагов лютых. Даже названия некоторым его подвигам дали. В былинах так они зовутся: «Илья Муромец и Идолище поганое», «Илья Муромец и Калин Царь», «Илья Муромец и Богатырь Захватчик». Удивлял всех храбростью и чуткостью.


7. Беседа о картине «Богатыри» Виктора Васнецова.

Учитель – Кто на ней изображён?

Дети – В центре группы – Илья Муромец, слева от Ильи, княжеский дружинник Добрыня Никитич, справа – Алёша Попович. Это богатыри-всадники, которые вышли в дозор.

Учитель – Давайте остановим свой взор на образе Ильи Муромца, ведь он главный герой.

Опишите его внешность.

Дети – Илья Муромец одет в богатырские доспехи.

Дети – В правой руке держит палицу, он готов к бою, выглядывает, не видно ли врага?

Дети – У Ильи Муромца мужественное лицо, большая борода, широкие плечи.

Дети – Конь под ним богатырский.

8. Речевая разминка.

Учитель – Мы сейчас с вами разогреем наши голосовые связки, поработаем над дикцией и интонацией.

На доске написана скороговорка (собери скороговорку).

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

Учитель – Давайте прочтём скороговорку с испугом, восторгом, хвастаясь.


9. Жизнь Ильи Муромца после ратных дел.

Первый рассказчик – Илья Муромец стал монахом, уже увенчанный славой героя и победителя врагов. Сам он славы никогда не искал. Его монашеские подвиги скрыты от нас, но несомненно были и они велики, более велики даже и трудны, чем подвиги ратные.

Второй рассказчик – Доказательством тому нетленные мощи Илии, которые покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Ведь он прославлен, как преподобный, то есть подобный ангелам.


10. Словарная работа.

Учитель – подбери к устаревшим словам современные слова.


Дарован ----------------------- Подарен

Надобно ------------------------ Нужно

Испить, выкушать ----------- Отведать

Прекословить ---------------- Возражать

Подсобить -------------------- Помогать

11. Итог классного часа.

1 вопрос: Откуда родом был Илья Муромец? (село Карачарово, город Муром).

2 вопрос: Кто исцелил Илью Муромца? (калики-перехожие).

3 вопрос: Какие силы соединил в себе Илья Муромец? (духовную и телесную).

4 вопрос: С кем сражался Илья Муромец в свой первый подвиг? (с Соловьём-разбойником).

5 вопрос: Благодаря каким качествам Илья Муромец стал великим богатырём? (доброта, милосердие, духовная сила, добродушие, мужество).

6 вопрос: Какая сила важнее: духовная или телесная? (духовная)


Классный руководитель 2-го класса: Груздова Любовь Ивановна







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по теме Илья Муромец

Автор: Любовь Ивановна Груздова

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "23 февраля - День защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyichas23fievraliadienzashchitnikaotiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "311720"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459248597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Что означают наши имена?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektklassnoghochasachtooznachaiutnashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "281596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553821"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-v-mirie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "173515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424002338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "23-февраля - День Защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-na-tiemu-23-fievralia-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "254457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447767405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Моя армия самая,самая. "
    ["seo_title"] => string(25) "moia-armiia-samaia-samaia"
    ["file_id"] => string(6) "141648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418145747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства