Цель: Воспитание чувства любви к историческому прошлому, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Задачи:
Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
Развивать творческие, интеллектуальные и физических способности школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;
Создать атмосферу взаимовыручки, товарищества.
Оформление и оборудование класса:
иллюстрации на военную тематику, поделки, рисунки детей по теме классного часа;
портреты великих полководцев;
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
2. Вступительное слово учителя.
Учитель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. В этом году ей исполнится 95 лет. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Дети хором:
-Великую землю,
-Любимую землю,
-Где мы родились и живём,
-Мы Родиной светлой,
-Мы Родиной милой,
-Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Учитель:
– Очень много песен посвящено России и сейчас мы исполним одну из них.
Россия (хохлома)
Хохлома, волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя,
Это ты, Россия.
Купола, неба высь.
Для тебя наша жизнь.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!
Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик Кремля
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия
Детский смех, перепляс.
Доброта синих глаз.
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда
Россия, Россия - ты моя судьба
Россия, Россия - повторю я вновь
Россия, Россия - ты моя любовь!
Учитель:
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
История праздника 23 февраля.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. Символом Красной Армии избрали пятиконечную звезду.
В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.
Учитель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей?
Учащийся :
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя армия самая,самая. »
Моя армия самая, самая.
Цель:
Воспитание чувства любви к историческому прошлому, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Задачи:
Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
Развивать творческие, интеллектуальные и физических способности школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;
Создать атмосферу взаимовыручки, товарищества.
Оформление и оборудование класса:
иллюстрации на военную тематику, поделки, рисунки детей по теме классного часа;
портреты великих полководцев;
Ход классного часа
1. Вступительная часть.
Нашей армии любимой День рождения в феврале. Слава ей, непобедимой, Слава миру на Земле!
2. Вступительное слово учителя.
Учитель:
– 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. В этом году ей исполнится 95 лет. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина. – А что можно назвать Родиной?
Дети хором:
-Великую землю, -Любимую землю, -Где мы родились и живём, -Мы Родиной светлой, -Мы Родиной милой, -Мы Родиной нашей зовём!
– А как называется наша большая Родина?
Дети:Россия.
Учитель:
– Очень много песен посвящено России и сейчас мы исполним одну из них.
Россия (хохлома)
Хохлома, волжский плес, Ширь полей, плач берез. Это ты, Родина моя, Это ты, Россия.
Купола, неба высь. Для тебя наша жизнь. Это ты, Родина моя. В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда Россия, Россия - ты моя судьба Россия, Россия - повторю я вновь Россия, Россия - ты моя любовь!
Журавли, тополя Хлеб, да соль, лик Кремля Это ты, Родина моя Это ты, Россия
Детский смех, перепляс. Доброта синих глаз. Это ты, Родина моя. В мире нет красивей.
Россия, Россия - ты моя звезда Россия, Россия - ты моя судьба Россия, Россия - повторю я вновь Россия, Россия - ты моя любовь!
Учитель:
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
История праздника 23 февраля.
В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. Символом Красной Армии избрали пятиконечную звезду.
В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.
Учитель:
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. – Вспомните имена былинных богатырей?
Учащийся :
– Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Учитель:
– А из истории Древней Руси?
Учащийся :
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Учитель:
– А из истории образования Московского государства?
Учащийся :
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в 18 веке.
5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в 19 веке.
6. Георгий Константинович Жуков.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против фашистской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.
Учитель:
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
1-й учащийся:
Мы будем помнить ваши имена И память завещать Грядущим поколеньям. Герои не уходят навсегда, Им не грозит холодное забвенье.
2-й учащийся:
Сыны России подрастают вновь И Родине служить они готовы, Чтоб солнце не ушло навеки в ночь, А утром озаряло землю снова.
3-й учащийся:
Пусть небо будет голубым Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат, И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города… Мир нужен на земле всегда!
4-й учащийся:
Российский воин бережёт Родной страны покой и славу. Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву
Учитель
- Ребята хотят рассказать вам о военных профессиях.
Танкист.
Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой!
Лётчик.
Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надёжна и крепка! Военный врач Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасёт, Он перевяжет раны! Врач извлечёт из ран солдата Два небольших осколка И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!”
Сапёр.
Давно закончилась война, Но след оставила она – Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придёт сапёр, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слёз, и боли!
Десантник.
Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной!
Подводник.
Вот дивная картина- Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!
Пограничники.
На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю Наше небо сторожат!
Учитель:
– А кто нужнее в Армии? – На этот вопрос ответить невозможно. – Какой палец нужнее? – Все нужны. – Одним пальцем не ударишь – – Нужно все пальцы сжать в кулак, – И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Учитель:
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
Дети:
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой. Так какая же у нас армия? На этот вопрос мы вам ответим песней.
«Моя Армия»
1.Стройные ряды под небом чистым, Это наши славные полки. С вами я, танкисты и артиллеристы, Летчики, стрелки и моряки.
припев: Моя армия сильная, сильная, Моя армия смелая, смелая, Моя армия гордая, гордая, Эта песня об армии моей.
Наша армия самая сильная, Наша армия самая смелая, Наша армия самая гордая, И святая защитница детей. 2. Яростной была ты и бесстрашной, И горела под тобой земля. Билась ты отважно, и знамёна вражьи Падали под стенами Кремля.
припев
3. Стала ты мечтою сокровенной Дорогая Армия моя. Подрасту и стану я военным! Сильным, смелым, гордым буду я.
припев
Учитель:
Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать.
День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.
Мы с девочками приготовили интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку.
Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.
В 3. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
В 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.
В 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.
Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.
В 3. Все повестки вручены, начинаются испытания.
Конкурс 1. «Сбор по тревоге»
В 1. Задание первое - «Сбор по тревоге».
В 2. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.
В 3. Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!
Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.
В 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
В 3. Атеперь вам предстоит выбрать командира.
Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.
В 1. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).
Конкурс 2. «Перестрелка»
В 2. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
В3. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно по-армейски.
В 1. Внимание! Назовите одним словом:
Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.
Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)
Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)
Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)
Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)
Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)
Бывает медицинская, а бывает военная. (Операция.)
Наступательная операция. (Атака.)
Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)
Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)
Колеса на самолете. (Шасси.)
Команда стрелять. (Огонь.)
Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)
Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык.)
В 2. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Конкурс 3. «Собери слово»
В 3. Получен пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.
В 1. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.
В 2. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.
В 3. На выполнение задания вам дается 2 минуты.
Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС». (высшее воинское звание в некоторых странах)
В 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.
А пока наши мальчики собирают слово, хочу обратить ваше внимание на выставку рисунков.
В 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.
Конкурс4 «Спортивный»
В 1. Следующее испытание « В путь дорожку». Просим командира разделить бойцов на две команды для выполнения особо ответственного задания.
Командир называет имена ребят первой и второй команды.
Ваша задача будет заключаться в том, что после сигнала участник должен добежать до отметки. Взять любую часть заранее приготовленного гардероба, надеть ее, прибежать к команде, передать эстафету следующему участнику.(варианты гардероба: куртка, варежки, шарф, шапка)
Конкурс 5 «Солдатский борщ»
В 2. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.
Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.
В 3. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы
В 1. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.
В 2. На выполнение задания вам дается 1 минута.
Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».
В 3. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?
Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.
В 2. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята...
В3. И что с голоду они не пропадут!
К о н к у р с 7 . «Воинская мудрость»
В 1. Последний конкурс - «Воинская мудрость».
В 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.
В 3.А на нижней строчке - остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.
В 1. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.
Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы.
Умелый боец - везде молодец.
Офицер - в доблести пример.
Военному делу учиться - всегда пригодится.
Маскировка - это хитрость и сноровка.
В 2. Ну что ж, десантники не подкачали.
В3. Крупицы военной мудрости собрали!
В1. Во всех испытаниях показали сноровку.
В2. И хорошую военную подготовку!
Смелость бойцу нужна не только в бою, но и в жизни. Ведь не каждый, к примеру, осмелится пригласить даму на вальс. А среди вас найдутся такие смельчаки?
В3. А теперь наступает ответственная минута.
В1. Назначение званий участникам десантного маршрута!
Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие наши защитники!
Пусть будет мир на всей земле,
Дома встают высокие,
Пусть будет новый сад в селе
И улицы широкие!
Пусть будет мир, чтоб день за днем
Учиться нам за партами,
Чтоб наши знания потом
Отдать Отчизне, Родине!
Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!
Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами!
Учитель
- В завершении мы исполним песню.
Я хочу, чтобы не было больше войны
1. Пусть проходят года, Но на лицах седых стариков Остается беда Той войны всех времен и веков. Шли солдаты на смерть, Покидая родительский дом, И сражались они За свободу земли, На которой с тобой мы живем!
Припев: Я хочу, чтобы яркое солнце светило, Чтобы снились всегда только добрые сны. Чтоб Россия героев своих не забыла. Чтобы не было больше войны. Я хочу, чтобы не было больше войны!
2. Помню прадеда я! Орденами его дорожу! Что такое «война» Я потомкам своим расскажу! Будет вечный огонь, Что горит у Кремлевской стены, Нашу память хранить, Словно прочная нить, Что связала с годами войны.
-Спасибо, уважаемые гости, что побывали у нас в гостях. Спасибо за внимание!