kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "23 февраля - День защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Ход мероприятия

Учитель на экране выводит слова: богатыри, стрельцы, «Аврора», тачанка, витязь, Илья Муромец, Пересвет, Челубей, копьё, воин, рыцарь, Суворов, Куликово поле, танк, Отечество, разведчик, пограничник.

Учитель: Прочитайте. Какие слова вам знакомы?

                - Что вам из этих слов непонятно?

                - А хотите узнать?

Сначала давайте выберем  из них слова, которые обозначают людей. (Дети называют, а учитель записывает их на доске по круговой траектории).

- А какое общее слово их связывает? (Защитник)

   (В середине круга запишет слово ЗАЩИТНИК).

- Значит, о ком или о чем  пойдет сегодня речь?

- А как называется праздник в честь защитников? (День защитника Отечества).

- Когда празднуют его? (23 февраля)

- Вы знаете, почему именно в этот день празднуют? Какова история происхождения этого праздника?

- Вы бы хотели узнать?

(На экране появляется картина в честь 23 февраля).

            Учитель: Сегодня непростой день.  Сегодня мы славим защитников Отечества. Защитников нашей Родины - это Российская Армия и Военно-Морской флот. Многие папы служили в армии, охраняли границы нашей Родины. У многих из вас прадедушки были участниками войн, защищали нашу Родину от врагов. Многие ваши родственники служили в рядах российской армии. А у мальчиков всё впереди, но сначала им надо подрасти и многому научиться. И уже сегодня они должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

            - Сначала давайте вспомним некоторые моменты из истории нашей страны. Смотрим на экран.

  (Идёт презентация)

 На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан (кожаная сумка для стрел). Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.

Богатырь Александр Пересвет – монах, герой Куликовской битвы.

По традиции битва должна была начаться с поединка двух лучших воинов. С вражеской стороны выступил вперёд любимый батыр Мамая Челубей, который был огромен и страшен. А со стороны Руси этим воином был Пересвет. Он был хорошо обученным, прославленным витязем. Его направили как божественного воина.

            Копьё у Челубея был на 1 м длиннее, поэтому он первый вонзил своё копьё в Александра Пересвета. Кроме того он был только в монашеской одежде (схиме), а Челубей  - в доспехах. Но Пересвет, пронзённый вражеским копьём, нанёс Челубею смертельный удар. Его схима накрыла чужеземного богатыря, что было принято за добрый знак. И русские воины, одухотворённые этим, разгромили мамаеву рать.

Учитель: - 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду, приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. Этот день стал рождением Красной армии.

       После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно–Морского флота.

       С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День защитников Отечества.

       Сегодня мы славим защитников Отечества. Желаем стать смелыми, сильными, ведь быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской флот.

Учитель: А защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Прошу команды занять свои места.

           Учитель: Сначала объявляем конкурс загадок.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю. (зарядку)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за. (мячом)

На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!
Веселая игра. (хоккей)

Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их. (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой. (велосипед)

Учитель: Какая общая тема объединяет все отгадки?

(Что нужно стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой.)

Зарядка под весёлую музыку.

Конкурсы (играют 2 команды)

I конкурс капитанов.

Игра « Звездный букет» - капитану завязывают глаза, перед ним по 5 звезд. Команда криками: «Бери! Не бери!» - помогает собрать только синие звезды.

II конкурс  «Всезнайка».

Каждая команда получает по набору  букв.  По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слова для 2-х команд: СУВОРОВ и КУТУЗОВ. Максимальное количество баллов — 3.

Учитель: О чем говорят эти слова? (Это великие русские полководцы, защитники Руси)

III конкурс  «Шифровка».

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

 Карточка 1.

 25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

 15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

 16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

 (Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

 Карточка 2.

 15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

 19, 1, 14, 11.

 (Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

 Карточка с ключом шифра:

 а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

IV конкурс «Солдатская каша».

В тарелке насыпана крупа. Команда становится в колонну по одному и передаёт пустую ложку. Последний в строю набирает ложку крупы и передаёт в начало строя. Высыпает в тарелку и бежит с ложкой в конец. Количество баллов -3.

V конкурс «Повара».

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

VI конкурс «Разведчик».

У разведчика должна быть очень хорошая память. Ему никогда ничего не нужно записывать, чтобы записки не попали в руки врага. А нужно все быстро и четко запоминать всю информацию в голове. Каждой  команде  необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются  жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны.

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

VII конкурс  “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”,  

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож.

VIII конкурс «Кавалер».

 Все военные – мужчины воспитанные, вежливые и галантные кавалеры. Сейчас мы это проверим. На стуле пальто, варежки, шарф, шапка. Вам предстоит одеть девочку.

В конкурсе участвует по 3 мальчика и по 3 девочки от класса. Одежда приготовлена заренее.

IX конкурс «Лихие шоферы»/

К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины. По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая себе машинку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку.

В конкурсе участвует по три  человека от команды.

Учитель: Вот и закончились ваши испытания, теперь вы настоящие мужчины, рыцари.

Слово жюри. Награждение участников.

Ведущий:

Сегодня мы все увидели, что наши члены команды самые веселые, самые сообразительные, самые сильные, самые внимательные. И, надеюсь, все остальные дети ничем от них не отличаются. Или, по крайней мере, будут стараться быть такими же.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "23 февраля - День защитника Отечества"»

"23 февраля - День защитника Отечества"

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.

Задачи:

  1. Познакомить с историческими фактами времен давней Руси, ВОВ, войны в Афганистане, со службой военнослужащих в мирное время.

  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

  3. Развитие позитивного отношения к службе в рядах  Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.


Ход мероприятия


Учитель на экране выводит слова: богатыри, стрельцы, «Аврора», тачанка, витязь, Илья Муромец, Пересвет, Челубей, копьё, воин, рыцарь, Суворов, Куликово поле, танк, Отечество, разведчик, пограничник.

Учитель: Прочитайте. Какие слова вам знакомы?

- Что вам из этих слов непонятно?

- А хотите узнать?

Сначала давайте выберем из них слова, которые обозначают людей. (Дети называют, а учитель записывает их на доске по круговой траектории).

- А какое общее слово их связывает? (Защитник)

(В середине круга запишет слово ЗАЩИТНИК).

- Значит, о ком или о чем пойдет сегодня речь?

- А как называется праздник в честь защитников? (День защитника Отечества).

- Когда празднуют его? (23 февраля)

- Вы знаете, почему именно в этот день празднуют? Какова история происхождения этого праздника?

- Вы бы хотели узнать?

(На экране появляется картина в честь 23 февраля).


Учитель: Сегодня непростой день.  Сегодня мы славим защитников Отечества. Защитников нашей Родины - это Российская Армия и Военно-Морской флот. Многие папы служили в армии, охраняли границы нашей Родины. У многих из вас прадедушки были участниками войн, защищали нашу Родину от врагов. Многие ваши родственники служили в рядах российской армии. А у мальчиков всё впереди, но сначала им надо подрасти и многому научиться. И уже сегодня они должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

- Сначала давайте вспомним некоторые моменты из истории нашей страны. Смотрим на экран.

(Идёт презентация)


На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан (кожаная сумка для стрел). Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.


Богатырь Александр Пересвет – монах, герой Куликовской битвы.

По традиции битва должна была начаться с поединка двух лучших воинов. С вражеской стороны выступил вперёд любимый батыр Мамая Челубей, который был огромен и страшен. А со стороны Руси этим воином был Пересвет. Он был хорошо обученным, прославленным витязем. Его направили как божественного воина.

Копьё у Челубея был на 1 м длиннее, поэтому он первый вонзил своё копьё в Александра Пересвета. Кроме того он был только в монашеской одежде (схиме), а Челубей - в доспехах. Но Пересвет, пронзённый вражеским копьём, нанёс Челубею смертельный удар. Его схима накрыла чужеземного богатыря, что было принято за добрый знак. И русские воины, одухотворённые этим, разгромили мамаеву рать.


Учитель: - 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду, приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. Этот день стал рождением Красной армии.

       После Великой Отечественной войны наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно–Морского флота.

       С распадом Советского Союза с марта 1995 года день 23 февраля стал отмечаться как День защитников Отечества.

       Сегодня мы славим защитников Отечества. Желаем стать смелыми, сильными, ведь быть защитником – всегда считалось великой честью. Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской флот.

 

Учитель: А защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Прошу команды занять свои места.

Учитель: Сначала объявляем конкурс загадок.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю ... (зарядку)

Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за ... (мячом)

На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!
Веселая игра ... (хоккей)

Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ... (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой ... (велосипед)


Учитель: Какая общая тема объединяет все отгадки?

(Что нужно стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой.)


Зарядка под весёлую музыку.


Конкурсы (играют 2 команды)


I конкурс капитанов.

Игра « Звездный букет» - капитану завязывают глаза, перед ним по 5 звезд. Команда криками: «Бери! Не бери!» - помогает собрать только синие звезды.

   


II конкурс «Всезнайка».

Каждая команда получает по набору букв. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на столе. В нашем случае это слова для 2-х команд: СУВОРОВ и КУТУЗОВ. Максимальное количество баллов — 3.

Учитель: О чем говорят эти слова? (Это великие русские полководцы, защитники Руси)


III конкурс «Шифровка».

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

 Карточка 1.

 25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

 15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

 16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

 (Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

 Карточка 2.

 15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

 19, 1, 14, 11.

 (Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

 Карточка с ключом шифра:

 а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.


IV конкурс «Солдатская каша».

В тарелке насыпана крупа. Команда становится в колонну по одному и передаёт пустую ложку. Последний в строю набирает ложку крупы и передаёт в начало строя. Высыпает в тарелку и бежит с ложкой в конец. Количество баллов -3.



V конкурс «Повара».

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.


VI конкурс «Разведчик».

У разведчика должна быть очень хорошая память. Ему никогда ничего не нужно записывать, чтобы записки не попали в руки врага. А нужно все быстро и четко запоминать всю информацию в голове. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются жюри, а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны.

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.


VII конкурс “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”,  

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож.


VIII конкурс «Кавалер».

Все военные – мужчины воспитанные, вежливые и галантные кавалеры. Сейчас мы это проверим. На стуле пальто, варежки, шарф, шапка. Вам предстоит одеть девочку.

В конкурсе участвует по 3 мальчика и по 3 девочки от класса. Одежда приготовлена заренее.


IX конкурс «Лихие шоферы»/

К машинкам привязаны бечевки одинаковой длины. По команде надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая себе машинку. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машинку.

В конкурсе участвует по три  человека от команды.


Учитель: Вот и закончились ваши испытания, теперь вы настоящие мужчины, рыцари.


Слово жюри. Награждение участников.

Ведущий:

Сегодня мы все увидели, что наши члены команды самые веселые, самые сообразительные, самые сильные, самые внимательные. И, надеюсь, все остальные дети ничем от них не отличаются. Или, по крайней мере, будут стараться быть такими же.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "23 февраля - День защитника Отечества"

Автор: Феофанова Надежда Анатольевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "23-февраля - День Защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-na-tiemu-23-fievralia-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "254457"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447767405"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "23 февраля-День защитника Отечества"."
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_23_fievralia_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "390713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486841884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "23 февраля. День защитника Отечества""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_23_fievralia_dien_zashchitnika_otiechiestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "472859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528636711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Викторина для классного часа "23 февраля-ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА""
    ["seo_title"] => string(70) "viktorina_dlia_klassnogo_chasa_23_fevralia_den_zashchitnika_otechestva"
    ["file_id"] => string(6) "599526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643911626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка и презентация классного часа на тему: "День защитника Отечества" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-i-priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "216937"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433179272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства