~~Беседа «Моя семья»
Цель: воспитание чувства любви, уважения к близким.
Ход:
1. Вводная беседа
- Какой день недели? Какое будет мероприятие? Что такое дружба? Для чего нужен друг?
(сообщить цель занятия. Определить слово «семья» из словаря. (Семья - это группа людей, состоящих из мужа, жены, детей и др. родственников). Где вы живёте? Сколько человек живёт в вашей семье? Чем занимаются ваши родители дома и на работе?
2. Проблемные задания
Ситуация: потерялся мальчик, его спросили, как зовут, адрес. Он ответил: «Толя. Живу в квартире №...»
Вопрос: Достаточно ли того, чтобы мальчика вернуть домой? Кто может полностью назвать домашний адрес, имя, фамилию? У кого в вашей семье есть домашние обязанности? Как вы помогаете взрослым?
Труд всех ваших родных почётен и нужен всей стране. Так как вы все помогаете своим родным. Внимательно относитесь к ним, в этом и проявляется ваша любовь.
3. Литературное наследие
1).Стихотворение «Наша семья» А.Барто.
2).Пословицы о семье
• Всякий дом хозяином держится.
• Где дом, тут и хозяин.
• Дома, как хочу, а в гостях, как велят.
• Домой придёшь хлеб, соль найдёшь.
• Коли у мужа с женой лад, так ненадобный и клад.
• Дом - полная чаша.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Детишек воспитать, не курочек пересчитать.
• На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
• Родители трудолюбы и дети неленивы.
• Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста.
3).Чтение ненецкой сказки «Кукушка». (Словарная работа: гум, малица, напёрсток).
Вопросы по тексту:
1. Почему тяжело заболела мать?
2. Какими были её дети? (ленивыми, бессердечными)
3. Что случилось с матерью?
4. Хотели бы взять пример с этих детей?
5. Чему учит сказка?