Цель: стремление к установлению в коллективе атмосферы единения, доброго и внимательного отношения друг к другу, пробудить желание каждого сохранить стебельки добра и восхищения перед жизнью, красотой и желание утвердить себя этими мерами. Установка на положительные эмоции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Добро, сострадание и милосердие». »
Тема: «Добро, сострадание и милосердие».
Цель: стремление к установлению в коллективе атмосферы единения, доброго и внимательного отношения друг к другу, пробудить желание каждого сохранить стебельки добра и восхищения перед жизнью, красотой и желание утвердить себя этими мерами. Установка на положительные эмоции.
Ход урока:
1. Психологический настрой:
- Начнём свой урок добра и милосердия со слов друг к другу: «Я люблю тебя (имя)».
(Все становятся в круг. Каждый из стоящих в кругу поворачивается к рядом стоящему со словами: «Я люблю тебя (имя)» и берёт его за руку.
- Круг любви замкнулся. Повторите за мной слова:
Мир. Мир – везде. Мир в тебе. Мир во мне.
Свет. Свет – везде. Свет во мне. Свет в тебе.
Любовь. Любовь – везде. Любовь во мне. Любовь в тебе.
- Сядьте удобнее, расслабьтесь. Закройте глаза. Вам хорошо. Вы спокойны. Вы слышите звуки божественно красивой музыки. Звуки сочетаясь и переплетаясь друг с другом напоминают вам что все обиды – это память о неприятных событиях в вашей жизни. Они давно уже прошли и никогда уже не вернутся. Не держите обиды, дайте им уйти вместе с прошлым, которого уже нет. Есть только настоящее, в котором вы творите своё будущее. Отбросьте всё, что устарело в вашем сознании и не пускайте к себе в душу зло. Вам хорошо, вы спокойны, всё плохое ушло. Ушло беспокойство, обиды, усталость.
- Вы прослушали музыку. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Что вы чувствовали слушая музыку. (высказывания учащихся).
3. – Сегодня мы говорим о добре и милосердии. У каждого человека свой путь к доброте. Рядом с вами есть люди, которые сильно нуждаются в ней. Вспомните своих родных, знакомых, друзей. Спросите себя, кому бы вы хотели сейчас помочь и не откладывайте это доброе дело на «потом». (высказывание учащихся).
4. – Человек – высшее создание в цепочке всего живого на Земле. Ему единственному из живых существ дан разум и умение контролировать свои эмоции. Попробуем разобраться, как наше сознание подвергается воздействию различных факторов. (учитель показывает чистый листок с точкой посередине).
- Что вы видите на этом рисунке? (ответы учащихся).
- Настоящая картина на самом деле такова: «Большое белое пространство с чёрной точкой посередине».
- Наверняка многие ответят: «Я вижу чёрную точку». Такой ответ может объяснить причину многих наших проблем. Она состоит в том, что во многих проявлениях жизни мы видим только «чёрную точку» не замечая то белое, что её окружает. То есть нам легче увидеть в других его недостатки и слабости, а не то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке.
Мы должны учиться сами и учить детей видеть хорошее во всём, везде и в любое время. Мы должны вносить свет в нашу жизнь. Свет символизирует все ценности человеческой жизни.
5. Чтение притчи «Урок любви и прощения».
- Какие мысли посетили вас когда вы слушали эту притчу?
6. Чтение стихотворения «Не хмурьте, люди, небеса!» Т.Травкиной.
7. Рефлексия.
- Что чувствовали? Как себя чувствовали? Что запомнилось?
Практические советы:
- каждый день начинайте с настроя на позитивные мысли;
- думайте с любовью и добротой о каждом из людей;
- почаще слушайте, а ещё лучше пойте песни;
- найдите хорошую компанию.
Выполняя эти советы вы будете жить в ладу с собой и людьми.