kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что мы знаем о спорте?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час направлен на беседу с классом для выявления их общих знаний о спорте,как он появлялся и какие виды спорта преобладают на данный момент в их регионе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что мы знаем о спорте?"»

министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»


КОНСПЕКТ классного часа

Студента 4 курса, 442 группы физкультурного отделения

Филиппенкова Егора Денисовича

Место проведения урока: Школа № 4, класс 5

Дата проведения урока: 19.10.2017

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:









Тема: «Что мы знаем о спорте?»


Цель: Прививать интерес к спортивной деятельности.



Предполагаемые результаты:


личностные:

сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

метапредметные:

умение самостоятельно определять цели и составлять планы; умение самостоятельно оценивать и принимать решения; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

предметные:

Формирование научного типа мышления; освоение обучающимися ключевых теорий, идей, понятий, фактов о спорте; формирование общей культуры обучающихся.


Оборудование:

  • у учителя: мультимедия

  • у учащихся: -



Библиографический список: http://zdorovosport.ru/history.html, http://shkolabuduschego.ru/viktorina/sportivnaja-viktorina.html, http://www.rosbalt.ru/world/2017/06/09/1622292.html


Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный





Здравствуйте, дети! Меня зовут Егор Денисович, я являюсь студентом Сыктывкарского Гуманитарно-Педагогического Колледжа им. И.А. Куратова.

Сразу хочу сказать: проявляйте активность и внимательность, ведь в конце урока будут подведены итоги и выберется победитель сегодняшнего классного часа.

Наш классный час мы с вами начнём сразу же с вопроса:

«Что такое спорт?» (ответы детей)

Спорт - составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Сейчас мы с вами узнали трудное определение что же такое «спорт», а давайте попробуем разобраться, чем же выражается спорт? (ответы детей)

И действительно спорт-это не только тренировки и соревнования по определённым видам спорта, но и в целом активный образ жизни без вредных привычек, т.е.: игры с друзьями во дворе, различные зарядки (кто выполняет дома по утрам зарядку?), пробежки, во всём этом и заключается спорт!

Так как вы думаете, какая тема классного часа у нас с вами сегодня запланирована? (Ответы учащихся)

Верно, тема нашего с вами урока «Что мы знаем о спорте».

Включаются в процесс определения темы, целеполагания.

Готовы к изучению нового материала.

Настрой на успешную работу.

2.Ориентирующий




На самых ранних этапах развития человечества борьба за существование диктовала свои законы. Физическая сила и ловкость на охоте, войне и при распределении добычи играли очень важную роль. Именно поэтому история развития спорта имеет необычайно давние корни. Следы физической культуры и спорта были обнаружены в ранних государствах (IV—III тысячелетия до н. э.). Ритуальные соревнования в честь бога Мардука, покровителя Вавилона, были придуманы раньше, чем древнегреческие Олимпиады. В эти соревнования входили стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, и охота.
В Индии и Персии в древности были широко распространены охота, верховая езда, фехтование на мечах, гонки на колесницах, стрельба из лука, игры с мячом и палкой. В Индии возникли конное поло, шахматы, хоккей на траве и другие игры. В Персии появились школы, где детей обучали верховой езде, метанию дротиков, стрельбе из лука.
На клинописных табличках, на стенах древнеегипетских пирамид учёные обнаружили изображения более 400 видов физических упражнений и игр. Среди них борьба, соревнования лучников, плавание, гребля, гонки на колесницах и др. В Древнем Египте в специальных помещениях устраивались соревнования по бегу, прыжкам и метаниям, поднятию тяжестей, борьбе и кулачному бою, фехтованию, а также различные спортивные игры. Наивысшего расцвета физическая культура и спорт достигли в Древней Греции, где состоялись первые Олимпийские игры. (давайте мы с вами немножко отвлечёмся и вспомним, когда и где проходили последние зимние олимпийские игры? Кто-нибудь знает?) 

История спорта очень богата на интересные и красивые события. Люди еще в далекие времена соревновались в различных состязаниях. Спорт всегда был для человечества хорошей альтернативой, способствующей мирной, здоровой жизни.

После того как мы с вами узнали, как зарождался спорт я хочу узнать, занимаетесь ли вы спортом и есть ли у вас уже какие-то достижения? Давайте по очереди ответим на мой вопрос!

А какие виды спорта знаете вы? (ответы учащихся)

Молодцы, вы знаете много видов спорта, а теперь давайте мы с вами подумаем какие виды спорта преобладают у нас в Республике Коми? (ответы учащихся)

Из-за нашего сурового климата, в Республике Коми преобладают зимние виды спорта такие как: Лыжные гонки, биатлон, конькобежный спорт и хоккей с шайбой.

Сейчас мы с вами освежили память и вспомнили про зимние виды спорта, давайте же теперь поговорим про летние. А кто из вас знает: в каком году будет проводится следующая летняя Олимпиада и где? (ответы учащихся)

Международный Олимпийский комитет принял решение расширить программу летней Олимпиады 2020 года. На Играх в Токио спортсмены будут состязаться аж в 15 новых видах спорта.

В программу Олимпиады в Токио 2020 года добавились: смешанная эстафета в легкой атлетике 4 по 400 метров, смешанные командные соревнования по дзюдо и стрельбе из лука, соревнования по баскетболу среди команд 3 на 3; смешанные соревнования по настольному теннису; командные соревнования по фехтованию среди мужчин и женщин; смешанная эстафета по триатлону; комбинированная эстафета по плаванию 4 по 100 метров; соревнования по плаванию на дистанции 800 метров у мужчин и 1500 метров у женщин, а также соревнования по BMX фристайлу у мужчин и женщин и мужской и женский мэдисон в велотреке.

Дети, а кто знает, кроме спортивных игр, что у нас в России ещё проводится? дам вам подсказку: его проводили ещё во времена ваших мам и пап когда они были в вашем возрасте, но со временем про него все забыли. Зато сейчас он снова стремительно возвращается в нашу жизнь!

(Ответы детей)

Правильно это комплекс ГТО-готов к труду и обороне.

А как вы думаете, зачем нам сейчас выполнять Нормы ГТО? (Рассуждение в классе)

Все верно, но ещё благодаря комплексу ГТО ваш организм будет подготовлен к физическим нагрузкам и также за его хорошее выполнение вам будут вручены почётные «значки» ГТО, а ещё он поможет вам в будущем при поступлении в различные учебные заведения!




Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике

Отвечают на вопросы


3. Деятельностный


Ребята, а давайте теперь проверим насколько хорошо вы знаете о спорте при помощи викторины, но вопросы здесь будут не только те, что звучали сейчас на классном часе, так что будьте внимательнее! За каждый правильный ответ даётся жетон!

Викторина будет состоять из двух частей, первая часть — это вопросы без ответов, вторая часть — это вопросы с выбором правильного ответа.

Часть 1

1. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды? (волейбол)

2. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом. (сетка)

3. Играют ли в хоккей на роликах? (да)

4. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас? (коньки,ролики)

5. Начало дистанции – это «старт», а конец ее? (Финиш)

6. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина. (баскетбол)

7. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета? (нет)

8. Как называют молодых спортсменов? (юниоры)

9. Как называется площадка для бокса? (ринг)

10. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? (Рекорды)

11. Проходят ли соревнования по прыжкам с трамплина на лыжах летом, когда нет снега? (Да. Вместо снега специальное покрытие.)

12. Какие три слова составляют девиз Олимпиады? (быстрее,выше,сильнее)

13. Передача мяча в спортивных играх. (пас)

14. Если боксер не встает в течение десяти секунд — это... (Нокаут)

15. В каких играх на площадке натянута сетка? (Волейбол, большой теннис)

16. Толстые веревки, используемые для лазания, — это ... (Канаты)

17. Покрытая льдом площадка — это ... (Каток)

18. Специальное сооружение для безопасности стрельбы — это (Тир)

19. Прибор для измерения времени в спорте — это ... (Секундомер)

20. Попадание мяча в ворота — это ... (Гол)

21.За следующий вопрос можно получить целых 5 жетонов!  Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)

22. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)

23. Что является символом Игр? (Факел)

24. Назовите страну — родину Олимпийских игр? (Греция)

25. Зимнее двоеборье: лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон)

26. Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)

27. Метание снаряда весом меньше килограмма и длиной свыше двух метров. (Метание копья)

28. В каком месте футбольного поля стоит голкипер?... (на воротах)

Часть 2

1)Сколько лет должно пройти от одной зимней олимпиады до другой?... 
а)2 года в)4 года с)3 года d)5 лет

2) При какой температуре воздуха можно заливать каток?... 

а)-5 градусов в)0 градусов с)+2 градуса d)-2 градуса

3) Молот метают на дальность или на высоту?... 

а) на дальность в)на высоту с)на силу

4) Что такое «буллит»?... 

а)резкий поворот машины на трассе в) штрафной бросок в хоккее с шайбой... 

с)гимнастический элемент d)расстояние в лёгкой атлетике

5) Сколько игроков входит в волейбольную команду?... 

а)8 в)6 с)4 d)5

6) Из чего были сделаны самые первые коньки?... 

а)из алюминия в)из железа с)из костей d)из дерево

7) Для чего в боксе нужны перчатки?... 

а)для утяжеления удара в)чтобы не травмировать руки с)для смягчения удара

8) В каком виде спорта спортсмены спускаются по ледяному желобу на санях?... 

а)Бобслей в)шорт-трек с)Кёрлинг d)Поло


Молодцы ребята!






Слушают учителя

Выполняют упражнения

Участвуют в соревновании

Отвечают на вопросы анкеты (теста и т.д.)

Осуществляют самопроверку, анализ результатов…



4. Рефлексивный



Заключение.

Думаю все со мной согласятся что о спорте можно узнавать ещё много и много интересных вещей и информации, но к сожалению, у нас время подходит к концу и теперь мы наконец-то можем выбрать победителя нашего с вами классного часа. Сейчас каждый подсчитает своё количество жетонов и по очереди будем называть каждый своё количество заработанных жетонов. У кого больше всего жетонов, тот и будет нашим победителем!

Наш урок подходит к концу, желаю Вам огромных успехов! Спасибо за внимание!





Слушают учителя

Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что мы знаем о спорте?"

Автор: Филиппенков Егор Денисович

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Что такое ГТО?""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtotakoiegto"
    ["file_id"] => string(6) "317031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460230185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Спорт против пагубных привычек" "
    ["seo_title"] => string(34) "sport-protiv-paghubnykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "148753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419840393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Путешествие в страну здоровья и спорта "
    ["seo_title"] => string(43) "putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia-i-sporta"
    ["file_id"] => string(6) "206850"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430290558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства