Цель занятия: формирование у учащихся представления о движении ГТО, нормах ГТО, значках ГТО, здоровом образе жизни.
Ученик:
-Если хочешь быть здоровым
Без таблеток, без больниц
Спорт откроет мир огромный
Мир, не знающий границ.
Ученик:
-На пробежку марш бегом!
Прочь тоска, унынье, лень.
Нет - болезням! Да - здоровью!
Каждый миг и каждый день!
Учитель:
-Ребята, поднимите руку, кто из вас занимается в спортивной секции?
-Какими видами спорта вы занимаетесь, расскажите о них.
(Выслушиваются ответы детей о видах спорта, которыми они занимаются в секциях)
- А можно ли самостоятельно заниматься спортом?
-Какими качествами обладает человек, занимающийся спортом?
Сообща делается вывод, что спортом можно заниматься всегда и везде, было бы только желание.
Ученик:
-Если вышел ты на старт,
Позови с собой друзей.
Нормативы ГТО сдавать
Вместе веселей.
-Ребята, а что же такое ГТО и нормативы ГТО?
Выслушиваются ответы детей.
Учитель:
-Система ГТО начала свое существование в 1931 году в СССР и просуществовала целых 60 лет, вплоть до 1991 года. ГТО – это программа физкультурной подготовки, внедряемая в общеобразовательные учреждения, профессиональные и спортивные организации. Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основной системой физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе.
Требования ГТО с течением времени менялись.
Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Комплекс ГТО рассчитан на 11 возрастных групп, начиная с 6-8 летнего возраста и заканчивая группой старше 70 лет.
I ступень: 1 - 2 классы (6 - 8 лет);
II ступень: 3 - 4 классы (9 - 10 лет)
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Учитель показывает изображение значков ГТО и таблицу с нормативами для детей 6-8 лет
№
Упражнение
МАЛЬЧИКИ
золотой
значок
МАЛЬЧИКИ
серебряный
значок
МАЛЬЧИКИ
бронзовый
значок
ДЕВОЧКИ
золотой
значок
ДЕВОЧКИ
серебряный
значок
ДЕВОЧКИ
бронзовый
значок
1
Бег на 30 метров (секунд)
5,9
6,7
6,9
6,2
7,0
7,2
2
Смешанное передвижение (1 километр)
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
без учёта
времени
3
Прыжок в длину с места (см)
140
120
115
135
115
110
4.1
Подтягивание на высокой перекладине (кол-во раз)
4
3
2
-
-
-
4.2
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)
13
6
5
11
5
4
5
Отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)
17
9
7
11
5
4
6
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
достать пол
ладонями
достать пол
пальцами
достать пол
пальцами
достать пол
ладонями
достать пол
пальцами
достать пол
пальцами
Ученик:
-Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим - кто кого!
Все на сдачу ГТО!
Быть готовым к ГТО
Нужно каждому из нас
Чтоб страну свою родную
Защищать и прославлять.
Каждый знает нелегко
Нынче нам дружить со спортом.
Нас затягивает в сеть
Интернет нас увлекает
Ну найди в себе ты силы
Встань скорей, дружок, на лыжи
И вперёд на ГТО!
Учитель:
-А теперь ребята нам расскажут, что нужно уметь, чтобы получить значок ГТО.
Заранее подготовленные ученики находят информацию и рассказывают, что должен уметь, сдающий нормы ГТО. Дети по очереди выходят к доске, на интерактивной доске появляются соответствующие изображения:
- Бег на длинные дистанции
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
-Бег на короткие дистанции
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м — с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 — 4 человека.
-
Метание мяча и спортивного снаряда
Для тестирования используются мяч весом 50-57 гр. и спортивный снаряд весом 500 гр. и 700 гр.
Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
- Метание мяча и спортивного снаряда
Для тестирования используются мяч весом 50-57 гр. и спортивный снаряд весом 500 гр. и 700 гр.
Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
- Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с.
При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 с. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже - знаком «+».
-Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП
- Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см.
Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
- Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
- Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший
- Смешанное передвижение 6-8 лет
Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.
- Плавание
Испытание может проводиться как в бассейне, так и в специально оборудованных местах на водоемах.
Стартуйте, в зависимости от предпочтений, с тумбочки, бортика или из воды.
Способ плавания - произвольный и не влияет на результаты оценки.
Завершив дистанцию, коснитесь бортика любой частью тела.
В данном испытании запрещено идти по дну, использовать подручные средства для сохранения плавучести.
При плавании на 50 метров выполните поворот любым удобным способом, но обязательно коснитесь бортика бассейна руками или ногами.
Учитель:
-Теперь мы знаем, к каким спортивным достижениям надо стремиться, чтобы быть сильными, смелыми, здоровыми. Будем заниматься спортом и не пропускать уроки физической культуры.
Ученик:
-С детства мы со спортом дружим,
Физкультуру очень любим.
Комплекс спортивный успешно сдадим,
Значок ГТО на груди прикрепим!
Пускай пока мы только дети,
Должны равняться лишь на лучших.
За будущее наше мы в ответе
И нормы ГТО сдадим все дружно!
Здоровье, сила духа, спорт,
Нас с ними лишь победа ждёт.
Все вредные привычки нам нужно позабыть,
Мы Родины своей должны достойны быть!