Просмотр содержимого документа
«Что имеем не храним... »
Классный час для 6 класса
Тема: Что имеем, не храним, потерявши, плачем.
Цель: ознакомить учащихся с видами здоровья, с факторами влияющими на здоровье.
Задачи: расширение представление учащихся о здоровом образе жизни;
формировать ответственное отношение к своему здоровью;
Познавательные УУД: различать виды здоровья, знать факторы влияющие на здоровье;
Личностные УУД : развивать ответственное отношение за состоянием своего здоровья;
Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли и идеи о факторах влияющих на здоровье.
Оформление:
Цветок с ценностями, пословицы и поговорки о здоровье, таблица «Составляющие здорового образа жизни»
План классного часа:
1. орг.момент
2. постановка проблемы
3. лекция
4. практическая часть - составление таблицы
5. консультация факторов «Секреты здоровья».
6.игра
7.рефлексия
Ход классного часа
орг.момент.
постановка проблемы.
Учитель. На классном часе мы поговорим о здоровом образе жизни. Если вы спросите у своих родителей, бабушек, дедушек какая для них основная ценность, большинство из них ответят, что здоровье – это главная ценность, которую необходимо беречь. А какие ценности для вас дороги? Давайте посмотрим на волшебный цветок, и назовем 3 лепестка с ценностями которые ближе вам. (выбор и ответы детей).
Нынешняя молодёжь приоритетом ставит власть, деньги, любовь, а здоровье у них на последнем месте.
Вы видите пословицу : «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Как вы считаете, какое отношение имеет это выражение к нашему уроку?
(ответы учеников).
3. лекция
Учитель . Сегодня речь пойдет именно о здоровье. А что оно означает?
(ответы детей)
За многие года здоровье означало отсутствие болезней и физических недугов. Но мы то знаем что здоровье бывает разных видов: физическое, душевное и социальное.
Душевное здоровье – проявления удовлетворенности собой; человек, нравится самому себе таким, каков он есть. Для поддержки здоровья нужно отдыхать, гулять на свежем воздухе, общаться с родными и друзьями.
Физическое здоровье – это правильная работа организма. человек считается физически здоровым, когда у него достаточно энергии, он не испытывает усталости.
Социальное здоровье проявляется в отношении с другими людьми. Социально здоровые люди умеют находить общий язык с окружающими, легко знакомятся с другими людьми, доброжелательны к окружающим их людям
Здоровым считается человек, который обладает всеми видами здоровья.
4.Практическая часть (Составление таблицы)
Учитель. Здоровье – главная ценность, которую начинают ценить только когда заболеют. Многие ученые утверждают, что возраст человека 150-200 лет . А в наше время люди живут гораздо меньше. А, почему?
(ответы детей).
Учитель. Конечно, все, факторы, которые вы назвали, влияют на здоровье человека, но специалисты утверждают, что главное для здоровья – это умение человека работать над собой и своим здоровьем. Чтобы быть в отличной форме, нужно вести здоровый образ жизни.
Давайте вместе составим таблицу "Здоровый образ жизни". Чтобы ее заполнить необходимо ответить на следующие вопросы.
Итак, 5 факторов здоровья.
1. Регулярная тренировка организма устойчивости к заболеваниям, к холоду. (Закаливание.)
2. Правильное распределение труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
3. прием пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
4. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
5. Активные действия, направленные на развитие и укрепление мышц (Движение, спорт.)
Так из чего же складывается здоровый образ жизни?
Класс читает хором строки таблицы:
а) закаливание;
б) режим дня;
в) питание;
г) гигиена;
д) спорт
5. Консультация факторов "Секреты здоровья"
К нам в гости пришли факторы здоровья. Они поделятся с вами своими знаниями.
Питание.
Вы знаете что есть продукты которые отрицательно влияют на ваше здоровье? Какие? (ответы детей)
1. газированные напитки. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются большим количеством сахара.
2. чипсы - это смесь жиров, углеводов и искусственных вкусовых добавок.
3. Сосиски, сардельки, нагетсы. В их составе сало, нутряной жир, который маскируется под мясо, с помощью вкусовых добавок.
Овощи, фрукты, каши - вот что поможет растущему организму.
Борец со стрессом. Что такое стресс? Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Уроки - стресс. Ссоры с родителями, друзьями... Стрессы вредят нашему здоровью, мы становимся раздражительными, может быть нарушен аппетит, сон.
Как же снять стресс? (ответы детей).
Режим дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики.
6.Игра «Да, нет, не знаю»
Учитель. А теперь немножко поиграем. Я задаю вопросы а вы будете поднимать карточки, если да то зеленую, если нет то красную. Если вы затрудняетесь ответить, то мы разберемся все вместе.
1. зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. жвачка сохраняет зубы? (Да.)
3. бананы поднимают настроение? (Да.)
4. морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
5. недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
6. летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
7. минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
8. стресс полезен для здоровья? (Нет.)
9. картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
10.молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
Учитель. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровья - это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего ещё. Очень много зависит от нас самих, наше здоровье в наших руках. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизнь.
7. рефлексия.
Учитель. Что нового и интересного вы сегодня узнали?