Проект разработан в связи с объективной необходимостью профилактики асоциального поведения подростков и правонарушений. Проблема отклонений в поведении подростков в настоящее время приобретает всё большую актуальность.
Педагоги, родители говорят сегодня о проявлении грубости, агрессивности, жестокости у многих подростков, их цинизме, с ОДНОЙ стороны, об апатии, равнодушии с другой. Поэтому работа со следствием нарушенной социализации должна быть направлена на профилактику девиантного поведения детей и подростков.Прилагается анкета и презентация.Скачивать необходимо три работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
проект профилактической работы с детьми группы риска.
«… Деятельность человека состоит из поступков. Поступок-главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и дурные, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям....»
План проекта по профилактике правонарушений:
1 .Пояснительная записка (актуальность проблемы)
2.Цель профилактической работы.
3.Задачи.
4.Виды профилактической работы.
5.Направления работы, пути реализации, ресурсы (схема).
6.Предлагаемые результаты.
7.Вывод.
Актуальность
Проект разработан в связи с объективной необходимостью профилактики асоциального поведения подростков и правонарушений. Проблема отклонений в поведении подростков в настоящее время приобретает всё большую актуальность.
Цель профилактической работы :- психологическая иммунизация детей, умению делать здоровый выбор, формирование навыков эффективной адаптации в современном обществе, посредством создания социально ¬педагогических условий, которые направлены на нейтрализацию негативных воздействий со стороны общества.
Задачи:
- Формирование у подростков представления о ценности здоровья.
- Формирование оценивать себя и свои поступки.
- Формирование навыков управления своего поведения
- Формирование умения противостоять негативному давлению стороны окружающих.
- - Активизация интереса к различным видам полезной деятельности.
-Просвещение педагогическим коллективом и родителей учащихся в вопросах воспитания и развития детей.
Имея классное руководство в 8 классе (24 человекА), я провела социологическую работу (анкетирование, беседа, опрос, и т.д.) анализ показал, что наиболее значимыми социологическими характеристиками ребёнка, находящегося в социально-опасном положении, являются:
-Отсутствие досуга-18 ч.
- Конфликтная внутрисемейная обстановка-16
- Материальная необеспеченность-17
-Низкая общественная активность-19
- Низкая школьная дисциплина-10
- Низкий статус в группе-14
- Неуспеваемость-2
Основные виды профилактической работы:
- индивидуальная работа,
- групповая работа,
- работа с учащимися,
- работа с родителями,
- работа с педагогическим коллективом.
При работе с трудными детьми сотрудничаю с социально психологической службой школы, используя следующую схему:
№
1
Направления
п/п
деятельности
Индивидуальная
Пути
2
работа
3
Вовлечение в коллективную деятельность
Беседа, консультация, мониторинг, посещение на дому.
Ответственный
реализации
Ресурсы
Привлечение специалистов для коррегирования отклоняющегося поведения
Классный руководитель, психолог школы, социальный педагог.
Поручения по классу, участие в классных (классный час) и школьных мероприятиях, вовлечение в ДО.
Классный руководитель, помощник по воспитательной работе в школе (вожатая или освоб. кл.рук.), библиотекарь, родители.
Встреча со специалистами, составление психолого педагогических карт, совет профилактики.
Психолог, врач- нарколог, классный руководитель, инспектор ОДН, юрист и др.
В рамках проекта работа направленана достижение следующихрезультатов:
- Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
Учащиеся научатся не только делиться собственными соображениями, но и получать дополнительную информацию о
человеке и его жизни, приобретать новый, более эффективный опыт в общении с собой и другими людьми.
- Оптимизация отношений между родителями и детьми.
- Приобретение учениками неконфликтных форм поведения со сверстниками и взрослыми.
Подчёркивание особенности детей данного возраста «Современный подросток» всё больше проявляет интерес к деньгам, коммерции, больше времени проводит у телевизора, компьютера, в компаниях лиц сомнительной репутации, множество подростков пристрастилось к курению, наркотикам, алкоголизму, поэтому считаю необходимо проводить постоянно профилактическую и просветительную деятельность по выявлению причин правонарушений и их профилактике.
Проект рассчитан на два года, надеемся на хорошие результаты.
Выбираем дисциплину и порядок, а ведь это здоровый образ жизни!