kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мини-проект:«ЗОЖ. Зимние виды спорта. Знаменитые спортсмены Томской области».

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан ипроведен с детьми старшего и подготовительного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект:«ЗОЖ. Зимние виды спорта. Знаменитые спортсмены Томской области».»

Мини-проект:«ЗОЖ. Зимние виды спорта. Знаменитые спортсмены Томской области».

Подготовительная группа № 4

Воспитатели: Н. В. Юдникова, И. В. Тимощенко


Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), групповой, краткосрочный, информационно – практико -ориентированный.



Проблема:Дети мало информированы о зимних видах спорта,знаменитых спортсменах своей области, и не знают чем можно заняться на прогулках зимой.Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым?


Актуальность:Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.


Цель проекта:

  1. расширить представления детей о зимних видах спорта, заинтересовать этими видами спорта и побудить желание попробовать в каком-либо виде;

  2. формировать знания о знаменитых спортсменах и их рекордах Томской области;

3) сформировать социальное партнерство «детский сад – родители».

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с зимними видами спорта;

2. Развивать познавательную и физическую активность детей;

3. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;

4. Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.



Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.


Сроки реализации проекта: с 10декабря – 21декабря 2018г

Этапы реализации проекта:


Подготовительный:

Постановка цели проекта. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Основной:

Работа с родителями: Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта: «ЗОЖ. Зимние виды спорта. Знаменитые спортсмены Томской области».Сбор материала вместе с родителями и детьми.

• Работа с детьми: реализация плана работы с детьми.

Заключительный: проведение выставок детских работ, выполненных в процессе реализации проекта.

Итоговое мероприятие мини-проекта:Мини-эстафеты «Зимние игры»


Обеспечение проектной деятельности:

  • Цикл занятий, бесед, творческой активности строиться последовательно и включает разнообразные виды деятельности.

  • Раскрытие темы ««ЗОЖ. Зимние виды спорта. Знаменитые спортсмены Томской области», расширение знаний детей о понятии Здоровый Образ Жизни, о зимних забавах, развлечениях и видах спорта.

  • Наличие материального оснащения занятий по осуществляемой теме (плакаты, картинки, макеты, видиофайлы по теме и т. д.).





Ожидаемый результат проектной деятельности: 

Формирование представлений о зимних видах спорта, повысить интерес к ним, создать мотивацию к занятиям зимними видами спорта, к укреплению своего здоровья.Воспитание дошкольников физически и нравственно здоровыми людьми. Повышение ЗОЖ в детском саду и в семье.



Продукт проекта:Детские работы, выполненные в процессе реализации проекта.

















Реализация проекта


Направление развития ребенка



Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Социально – коммуникативное развитие

((Нравственно-патриотическое воспитание*)

Тема: «Русские богатыри»

Задачи: дать понятие былина, познакомить с героями былины –Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, Микулой Селяниновичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Литература:Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я.Ветохина стр.136.

(Безопасность*)

Тема: «Спорт»

Задачи: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Литература: Безопасность Н.Н.Авдеева стр109. (ПР, РР)

Сюжетно-ролевая игра«Магазин спорт товаров»

Задачи:расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить по новому передавать содержание игровых ролей.

Развивающая образовательная ситуация«Движение – основа жизни»

Задачи: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека

Сюжетно – ролевая игра. «У нас тренировка»

Задачи:формировать у детей умение объединяться в игре. Распределять роли, использовать предметы заместители(ПР, РР)

Д.И«Как сказать по другому»

Задачи: упражнять детей в  употреблении синонимов.

Совместная игра воспитателя и детей:«Я начну , а ты продолжи»

Задачи: упражнять детей в умении завершать предложение, развивать воображение на зимнюю тематику. (РР/ПР)

Беседа на тему «Спорт и спортсмены»

Задачи:вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам


Организация ППРС

Центр познания: иллюстрации на тему «Зимние виды спорта», «Магазин спорт товаров»,«Спорт и спортсмены», «Русские богатыри»

В игровом центре: Атрибуты для сюжетно ролевой игры: «Магазин спорт товаров», «У нас тренировка» (мяч, скакалка, гантели т.д.)

Куклы, одежда для кукол, машинки разной величины.










Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Познавательное развитие

Д/И«Найди ошибку»

Задачи:развитие логического мышления детей.

Д/и«Виды спорта»

Задачи: Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта

Д/и«Кто больше назовет действий»

Задачи: Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта.

Беседа на тему «Знаменитые спортсмены Томской области»

Задачи:формировать первоначальные представления о спортсменах ТО, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Задачи: продолжать знакомить с разнообразием видов спорта, обобщить знания о зимнем времени года. (РР/ПР)

Интерактивная игра« Виды спорта»

Задачи:закрепить знания детей о зимних видах спорта, поддерживать и развивать у детей познавательный и творческий интерес к спорту.(СКР/РР)

Клуб почемучек:Тема:«Свойства воды»

Задачи; Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).приложение 1.

Клуб юного конструктора: Тема «Стадион»

Задачи:обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях; закреплять умения создавать постройки из строительного материала на основе представлений, закреплять представление о пользе физических упражнений и занятий спортом. Литература. Конспекты комплексно-тиматических занятий. Н.С. Голицына стр.297 (СКР, РР)

Организация ППРС

Центр познания дидактический материал для математического и сенсорного развития карточки с цифрами, счетные палочки, презентация «Зимние виды спорта»

Интерактивная игра « Виды спорта»

Настольные игры:«Видыиспорта»,«Найдиошибку»«Форма, цвет, величина»

Центр конструирования:

Конструктор«Лего»,строительный материал для обыгрывания построек.

Центр экспериментирования: Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка,кристаллики разного цвета.





Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Речевое развитие


Беседа«Правила спортивных игр»

Задачи:Расширение кругозора детей в области спортивных игр.

Составление рассказа из опыта на тему:« Я и Спорт»

Задачи:рассказы детей о спортивных увлечениях, формирование связной речи.

Д/И«Угадай, о чем рассказываю»

Задачи: учить детей угадывать то, о чем рассказывают сверстники, не перебивать, выслушивать до конца, упражнять детей в описательном рассказе, приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.. (СКР, ФР)

Чтение стих-ий:.А.Барто «Мама болельщица».

Беседа после прочитанного Задачи: расширять словарный запас детей.

закрепить знания о различных видах спорта, продолжать развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; развивать разговорную речь, память, внимание

Заучивание скороговоркиУ Вали, Вари и Валерки вареники в тарелке.

Задачи: развивать память, внимание, речь дошкольников. (ХЭР/ СКР)

Д/игра: «Прокати слово с горки»

Задачи: упражнять голосовые связки, упражнять в умении протяжно произносить односложные слова.

Чтение художественной литератур«Морозко», сказки Г.Х.Андерсен «Снежная Королева» или «Двенадцать месяцев»

Задачи:обогащение литературного багажа детей,упражнять в умении слушать, отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы. ( ПР/ХЭР/РР)

Ситуативный разговор«Какие спортивные секции есть в нашем городе?» «Какие вы посещаете?» (СКР, РР)

Организация ППРС

Настольные игры«Мозаика», «пазлы».


Книжный центр:А.Барто «Мама болельщица»«Морозко», сказкаГ.Х.Андерсен «Снежная Королева» , «Двенадцать месяцев».








Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Художественно - эстетическое развитие

(Рисование):

Тема: « Наша любимая подвижная игра»

Программное содержание:формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные, рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Литература: Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова стр59. (П.Р.,С.К.Р.)

(Аппликация):

Тема: Аппликация по замыслу

Програмноесодержание: развивать умение детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Литература: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73 (ПР, СКР)

(Лепка):

Тема «Лыжник»

Программное содержание: формировать у детей умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Литература: Изобразительная деятельность в детском саду Т.С.Комарова стр.70.

Музыкальная гостиная:Прослушивание музыки «Марш», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», Гимн к Сочинской Олимпиаде.

Задачи:равиватьу детей умение различать оттенки настроения музыки.

Рассматривание иллюстраций,«Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

Задачи: закреплять умение у детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы.

Творческая мастерская рисование: красками «Мой любимый вид спорта»

Задачи: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей.


Организация ППРС

Центр творчества:Пластилин, доски, стеки для лепки, альбомы, фломастеры, карандаши, трафареты, цветная бумага, природный материал, раскрашивание предложенных рисунков по теме недели.

Центр конструирования: конструкторы, кубики, схемы конструирования различных построек.

Музыкальный центр игрынебольшими группами по интересам, аудиозаписьмузыки«Марш», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», Гимн к Сочинской Олимпиаде.

Центр познания: репродукций на тему «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.










Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Физическое развитие


Самомассаж: «Дятел»

Задачи: укрепление мышц туловища и конечностей, создание хорошего настроения(СКР/РР)

Гимнастика для глаз.

Задачи: снять напряжение с глазных мышц; улучшить кровообращение, обмен веществ в тканях глаз.(комплекс №1) (Л.ЗТарабыкина.;Л.В.Сижухстр 19) ( ПР/СКР/ РР)

Подвижная игра «Перемена мест»

Задачи: Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.

Подвижная игра:«Мы весёлые ребята»

Задачи:совершенствовать навыки детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Подвижная игра«Кто сделает меньше прыжков»

Задачи:: развивать умение детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Подвижная игра: «Салки со скакалкой»

Задачи:Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.(СКР).(РР)

Подвижная игра«Игра в снежки».

Задачи: Упражнять детей в метании бумажн. комочков.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Дыхательная гимнастика« Послушаем свое дыхание»

Задачи:формировать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.


Организация ППРС

Спортивный центр: Мячики, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка,кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка.









Результаты реализации мини-проекта


В процессе реализации мини-проекта у детей старшего дошкольного возраста были расширены и систематизированы знания по теме:«ЗОЖ. Зимние виды спорта. Знаменитые спортсмены Томской области».

В результате проектной деятельности были созданы условия для познавательной и двигательной деятельности детей в ходе режимных моментов, а также эмоциональной сферы и решения интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту; у детей пополнились и систематизировались знания и представления об истории олимпийских игр и зимних видах спорта,знаменитых спортсменах своей области, Появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду. Дети освоили главные правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.Пополнился словарный запас детей спортивной терминологией. Дети знают  качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мини-проект:«ЗОЖ. Зимние виды спорта. Знаменитые спортсмены Томской области».

Автор: Тимощенко Ирина Викторовна

Дата: 24.04.2024

Номер свидетельства: 649608


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства