kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня многие службы работают над проблемой семейных конфликтов, особенно в молодых семьях, над профилактикой и над системой эффективного взаимодействия семьи и школы.  Гуманизация общества давно работает в разных направлениях, но добиться в семейных и школьных конфликтах стопроцентной гуманизации в решениях невозможно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка»

Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка

Сегодня многие службы работают над проблемой семейных конфликтов, особенно в молодых семьях, над профилактикой и над системой эффективного взаимодействия семьи и школы. Гуманизация общества давно работает в разных направлениях, но добиться в семейных и школьных конфликтах стопроцентной гуманизации в решениях невозможно, здесь сказывается различный уровень образования, национальность, знание прав и свобод, зане педагогики и конфликтологии, духовность и нравственность, умение вести хозяйство и многое другое.

Возможные причины неэффективной работы в рамках взаимодействия с семьей:

- нет цели и задач,

- нет критериев результативности,

- нет плана работы,

- нет системного видения проблемы,

- нет методического сопровождения.

Последнее наиболее важно, ведь педагогика, экономика, право – одни из важнейших сфер жизни молодых семей.

Мнение Зеленкова М. о конфликтах: «особенно часто возникают конфликты в молодой семье, в первые 3 года после заключения брака при условии, что ни один из супругов не достиг 35-летнего возраста. Это сложный период становления для любой пары, ведь именно в первые годы совместной жизни возникает множество ссор, в основе которых лежат социальные, психологические и материальные проблемы партнеров, при их решении они не находят сразу же обоюдно устаивающего их решения, оно находится лишь в процессе супружеского взаимодействия» [19, c.16].

С точки зрения современного состояния российской семьи, стандартов образования и исторического развития нашей страны, мы отметим, что семья в конфликтах должна ставить акценты не на самом опыте, а на тех знаниях, которые приобретаются посредством конструктивной практической деятельности.

В психологическом словаре семья – «целостная система, главной особенностью которой является ее подверженность постоянной трансформации» [2, с.215]. Семья способна к саморегуляции, поэтому семейные конфликты решаемы и можно их избежать в процессе получения знаний навыков.

Семья – открытая система, которая взаимодействует в системе, социуме. Сегодня мысль семейная актуальна, как некогда, так как современные стандарты образования целью ставят активность личности родителя, «системно-деятельностный подход является ведущим в образовании», а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности от деятельности семьи [3, 16].

Современное общество ориентировано на образ семьи многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если молодое воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в языке, культуре народа.

Любой семье необходимо:

  • овладение основами научных знаний о правилах рационального ведения хозяйства, направленных на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья;

  • формирование мотивации к саморазвитию, в том числе и на основе самонаблюдений;

  • развитие здоровьесберегающего мышления, познавательных способностей и культурных интересов, потребностей в реализации норм культуры общения;

  • развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать в процессе решения проблемы;

  • активное вовлечение в вопросы организации семейного досуга;

  • воспитание детей физически и нравственно здоровыми.

Образ жизни – тип жизнедеятельности людей.

Основными параметрами семьи являются труд и учеба, быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления.

Условия, необходимые для формирования здоровой духовно богатой семьи:

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и др.);

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка

Автор: Мелёшина Екатерина Викторовна

Дата: 22.12.2022

Номер свидетельства: 621221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Основы взаимоотношений школы и семьи в процессе формирования личности успешного ученика "
    ["seo_title"] => string(101) "osnovy-vzaimootnoshienii-shkoly-i-siem-i-v-protsiessie-formirovaniia-lichnosti-uspieshnogho-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "184917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426109088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Социализация ребенка в семье "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsializatsiia-riebienka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "229292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441662809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства