Сегодня многие службы работают над проблемой семейных конфликтов, особенно в молодых семьях, над профилактикой и над системой эффективного взаимодействия семьи и школы. Гуманизация общества давно работает в разных направлениях, но добиться в семейных и школьных конфликтах стопроцентной гуманизации в решениях невозможно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка»
Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка
Сегодня многие службы работают над проблемой семейных конфликтов, особенно в молодых семьях, над профилактикой и над системой эффективного взаимодействия семьи и школы. Гуманизация общества давно работает в разных направлениях, но добиться в семейных и школьных конфликтах стопроцентной гуманизации в решениях невозможно, здесь сказывается различный уровень образования, национальность, знание прав и свобод, зане педагогики и конфликтологии, духовность и нравственность, умение вести хозяйство и многое другое.
Возможные причины неэффективной работы в рамках взаимодействия с семьей:
- нет цели и задач,
- нет критериев результативности,
- нет плана работы,
- нет системного видения проблемы,
- нет методического сопровождения.
Последнее наиболее важно, ведь педагогика, экономика, право – одни из важнейших сфер жизни молодых семей.
Мнение Зеленкова М. о конфликтах: «особенно часто возникают конфликты в молодой семье, в первые 3 года после заключения брака при условии, что ни один из супругов не достиг 35-летнего возраста. Это сложный период становления для любой пары, ведь именно в первые годы совместной жизни возникает множество ссор, в основе которых лежат социальные, психологические и материальные проблемы партнеров, при их решении они не находят сразу же обоюдно устаивающего их решения, оно находится лишь в процессе супружеского взаимодействия» [19, c.16].
С точки зрения современного состояния российской семьи, стандартов образования и исторического развития нашей страны, мы отметим, что семья в конфликтах должна ставить акценты не на самом опыте, а на тех знаниях, которые приобретаются посредством конструктивной практической деятельности.
В психологическом словаре семья – «целостная система, главной особенностью которой является ее подверженность постоянной трансформации» [2, с.215]. Семья способна к саморегуляции, поэтому семейные конфликты решаемы и можно их избежать в процессе получения знаний навыков.
Семья – открытая система, которая взаимодействует в системе, социуме. Сегодня мысль семейная актуальна, как некогда, так как современные стандарты образования целью ставят активность личности родителя, «системно-деятельностный подход является ведущим в образовании», а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности от деятельности семьи [3, 16].
Современное общество ориентировано на образ семьи многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если молодое воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в языке, культуре народа.
Любой семье необходимо:
овладение основами научных знаний о правилах рационального ведения хозяйства, направленных на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья;
формирование мотивации к саморазвитию, в том числе и на основе самонаблюдений;
развитие здоровьесберегающего мышления, познавательных способностей и культурных интересов, потребностей в реализации норм культуры общения;
развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать в процессе решения проблемы;
активное вовлечение в вопросы организации семейного досуга;
воспитание детей физически и нравственно здоровыми.
Образ жизни – тип жизнедеятельности людей.
Основными параметрами семьи являются труд и учеба, быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления.
Условия, необходимые для формирования здоровой духовно богатой семьи:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и др.);