kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная работа с детьми во внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа с детьми во внеурочное время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа с детьми во внеурочное время.»



Воспитательная работа с детьми во внеурочное время.

Свой 5 класс я увидела первый раз на разбивке 25 августа 214 года.. Они были знакомы и незнакомы одновременно: некоторые мальчишки и девчонки были братьями и сестрами, а также хорошими знакомыми моих учеников. которых я только что выпустила. Это был мой плюс.

1 сентября - праздник: все с цветами , улыбками, воспитанные, спокойные, радостные, так как со мной и с моей системой работы многие дети и родители знакомы и знают, что их ждет впереди. Это мой второй плюс - преемственность.

Но вот начались будни. На переменах - вопли, слезы, жалобы. У многих "тормоза" не работают: увидел - схватил, мешает - оттолкнул, кто-то не понравился - стукнул. Все просто...Значит начинаю заново.

Ставлю перед собой задачи:

  • Нужно пробудить в детях стремление понять себя, выстроить свой характер.

  • Развитие коллектива, гуманных отношений; умение жить среди людей.

И сейчас точно могу сказать, что все получается, если жить с детьми одними и теми же заботами и тревогами и главное - все, что обещаешь, -выполняй. Дети не прощают невыполненных обещаний.

В рамках программы "Общение" велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношению в классе, индивидуальных особенностях и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществляется в досуговой и самоуправленческой деятельности на специальных классных часах.

Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь они чувствуют себя комфортно. В классе стали традиционными дни именинников, посещение кинотеатра и музея, различных тематических концертов в Доме Культуры.

Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организательные и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет "втянуть" в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении.

Коллектив - это большая сила и образуется он только тогда, когда будет общее дело. И этим делом в классе стало увлечение туризмом.

Дети хорошо проявили себя и во время подготовки и при проведении школьного туристического слета: выпустили интересную походную газету, подготовили блюдо на конкурс в сопровождении театральной сценки, принесли и поставили палатку, спели песню. Во всех делах проявили смекалку, сплоченность.

Но туризм не захлестнул все остальное . Обязательные условия: участие в походах, хорошее поведение, участие в общешкольных мероприятиях.

Вот так образовалась команда "Улет", которую на сегодняшний день знают все в школе. Есть свой девиз, гимн, эмблема. В нашем кабинете есть классный уголок, где отслеживается участие каждого во всех делах и мероприятиях. Все дети имеют поручения. Детей с первых дней учу рационально использовать свободное время, поэтому они все успевают. Давно замечено, чем больше дети заняты чем-либо, тем меньше они тратят времени просто так, впустую и больше успевают.

Главное - помочь, поддержать, что не получилось - найти причину и исправить, то есть "обречь" ребят на успех.

Говоря обо всем этом, нельзя забывать о родителях, которые тоже живут нашей жизнью. Никогда ни в чем не отказывают, если видят, как развивается их ребенок, если он личность, его признает класс, с ним считаются, если он запел, затанцевал, пробует рисовать, после похода начал готовить, стирать, гладить и так далее. Это никого не оставит равнодушным.

Когда кончаются уроки,

То после смены в тишине,

Рождаются невольно строки

О прожитом нелегком дне.

О дне учительском, который

Еще как долго не воспет.

Уже затихли коридоры,

и потушили в классах свет.

А я, еще не успокоясь,

Уже живу грядущим днем,

Вновь будут радовать, беды в нем

И каждый шаг мой - трудный поиск.

И трудный поиск мой будет заключаться в том, чтобы найти "ключик" к моим детям. Пусть сбудутся слова из нашего школьного гимна: "И пусть мы не такие уж плохие, придут за нами те, кто лучше нас..."

Активное участие в подготовке к городскому слету поисковых групп, приняли активное участие Диана К., Наташа П. и Сергей Л. Девочки составили подробный очерк об Анне Ивановне Ларьковой и выступили на городском слете по данному материалу. Сергей составил очерк об отце нашей учительницы, участнике Великой Отечественной Войны. Все трое были награждены похвальными грамотами от Артемовского городского округа.

Каждый в нашем классе имеет поручение по душе. Например, классный огонек: один готовит сценарий, второй отвечает за музыкальное сопровождение, третий готовит и убирает кабинет.

8 человек ( в классе всего 15) посещают кружок станций юных техников "Школа безопасности", 3-е мальчишек участвуют в занятиях клуба "Курень", 2-е увлекаются ремонтом компьютерной техники.

Дети моего класса "застрельщики" всех школьных дел в школе: возложение венка к памятнику героям Великой Отечественной Войны, оформление комнаты боевой славы, проведение экскурсий по комнате, подготовка концерта ко дню учителя, к выставке осенних поделок, участие в осенней ярмарке.

Для меня важно, чтобы в коллективе все чувствовали себя комфортно, не одиноко. Может быть, самая поучительная история о Кате.

Катя почти всегда была одна. Даже сидеть за одной партой с ней никто не хотел. И ничего-то одноклассники про нее не знали, кроме того, что "странная". И никто в классе не подозревал, что Катя девочка эмоциональная, добрая, отзывчивая, совестная.

Как-то остались с ребятами и стали говорить, почему такое отношение сложилось. И когда прояснились все причины и ее "заслуги"- оказалось, есть, о чем подумать и чему удивиться.

От слов перешли к делу: сильные согласились на помощь Кати в учебе, стали замечать ее доброту и ответственность. Не могу сказать, что Катя стала в центре внимания, но и одинокой в классе она уже себя не чувствует.

А мы извлекли урок- никто в классе не должен быть одинок.

Проучились немного, но уделяю внимание следующим классным часам: "Гражданином быть обязан", "О дружбе и товариществе", "Прекрасно там, где пребывает милосердие", "Боевые и трудовые традиции русского народа". Серия классных часов по теме «Правила поведения в общественных местах» и « Культура общения» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по художественно-эстетическому воспитанию необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах и общественном транспорте, о толерантности.

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

В следующем учебном году планирую:

  • продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности,

  • продолжить работу по организации самоуправления в классе,

  • продолжать изучение коллектива через разные методики,

  • продолжать работу над сплочением коллектива,

  • активизировать участие детей в различных конкурсах,

  • привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях,

  • добиваться сознательной дисциплины на уроках.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная работа с детьми во внеурочное время.

Автор: Балыкина Марина Анатольевна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Планирование работы социального педагога по профилактике беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(129) "planirovaniie-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-po-profilaktikie-biesprizornosti-i-bieznadzornosti-sriedi-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "137683"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417422505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-shkol-nikov-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "133407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Анализ  воспитательной работы  2-«Б» класса  за 1 полугодие. "
    ["seo_title"] => string(57) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-2-b-klassa-za-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "150109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420398726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства