Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа с детьми во внеурочное время.»
Воспитательная работа с детьми во внеурочное время.
Свой 5 класс я увидела первый раз на разбивке 25 августа 214 года.. Они были знакомы и незнакомы одновременно: некоторые мальчишки и девчонки были братьями и сестрами, а также хорошими знакомыми моих учеников. которых я только что выпустила. Это был мой плюс.
1 сентября - праздник: все с цветами , улыбками, воспитанные, спокойные, радостные, так как со мной и с моей системой работы многие дети и родители знакомы и знают, что их ждет впереди. Это мой второй плюс - преемственность.
Но вот начались будни. На переменах - вопли, слезы, жалобы. У многих "тормоза" не работают: увидел - схватил, мешает - оттолкнул, кто-то не понравился - стукнул. Все просто...Значит начинаю заново.
Ставлю перед собой задачи:
Нужно пробудить в детях стремление понять себя, выстроить свой характер.
Развитие коллектива, гуманных отношений; умение жить среди людей.
И сейчас точно могу сказать, что все получается, если жить с детьми одними и теми же заботами и тревогами и главное - все, что обещаешь, -выполняй. Дети не прощают невыполненных обещаний.
В рамках программы "Общение" велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношению в классе, индивидуальных особенностях и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществляется в досуговой и самоуправленческой деятельности на специальных классных часах.
Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь они чувствуют себя комфортно. В классе стали традиционными дни именинников, посещение кинотеатра и музея, различных тематических концертов в Доме Культуры.
Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организательные и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет "втянуть" в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении.
Коллектив - это большая сила и образуется он только тогда, когда будет общее дело. И этим делом в классе стало увлечение туризмом.
Дети хорошо проявили себя и во время подготовки и при проведении школьного туристического слета: выпустили интересную походную газету, подготовили блюдо на конкурс в сопровождении театральной сценки, принесли и поставили палатку, спели песню. Во всех делах проявили смекалку, сплоченность.
Но туризм не захлестнул все остальное . Обязательные условия: участие в походах, хорошее поведение, участие в общешкольных мероприятиях.
Вот так образовалась команда "Улет", которую на сегодняшний день знают все в школе. Есть свой девиз, гимн, эмблема. В нашем кабинете есть классный уголок, где отслеживается участие каждого во всех делах и мероприятиях. Все дети имеют поручения. Детей с первых дней учу рационально использовать свободное время, поэтому они все успевают. Давно замечено, чем больше дети заняты чем-либо, тем меньше они тратят времени просто так, впустую и больше успевают.
Главное - помочь, поддержать, что не получилось - найти причину и исправить, то есть "обречь" ребят на успех.
Говоря обо всем этом, нельзя забывать о родителях, которые тоже живут нашей жизнью. Никогда ни в чем не отказывают, если видят, как развивается их ребенок, если он личность, его признает класс, с ним считаются, если он запел, затанцевал, пробует рисовать, после похода начал готовить, стирать, гладить и так далее. Это никого не оставит равнодушным.
Когда кончаются уроки,
То после смены в тишине,
Рождаются невольно строки
О прожитом нелегком дне.
О дне учительском, который
Еще как долго не воспет.
Уже затихли коридоры,
и потушили в классах свет.
А я, еще не успокоясь,
Уже живу грядущим днем,
Вновь будут радовать, беды в нем
И каждый шаг мой - трудный поиск.
И трудный поиск мой будет заключаться в том, чтобы найти "ключик" к моим детям. Пусть сбудутся слова из нашего школьного гимна: "И пусть мы не такие уж плохие, придут за нами те, кто лучше нас..."
Активное участие в подготовке к городскому слету поисковых групп, приняли активное участие Диана К., Наташа П. и Сергей Л. Девочки составили подробный очерк об Анне Ивановне Ларьковой и выступили на городском слете по данному материалу. Сергей составил очерк об отце нашей учительницы, участнике Великой Отечественной Войны. Все трое были награждены похвальными грамотами от Артемовского городского округа.
Каждый в нашем классе имеет поручение по душе. Например, классный огонек: один готовит сценарий, второй отвечает за музыкальное сопровождение, третий готовит и убирает кабинет.
8 человек ( в классе всего 15) посещают кружок станций юных техников "Школа безопасности", 3-е мальчишек участвуют в занятиях клуба "Курень", 2-е увлекаются ремонтом компьютерной техники.
Дети моего класса "застрельщики" всех школьных дел в школе: возложение венка к памятнику героям Великой Отечественной Войны, оформление комнаты боевой славы, проведение экскурсий по комнате, подготовка концерта ко дню учителя, к выставке осенних поделок, участие в осенней ярмарке.
Для меня важно, чтобы в коллективе все чувствовали себя комфортно, не одиноко. Может быть, самая поучительная история о Кате.
Катя почти всегда была одна. Даже сидеть за одной партой с ней никто не хотел. И ничего-то одноклассники про нее не знали, кроме того, что "странная". И никто в классе не подозревал, что Катя девочка эмоциональная, добрая, отзывчивая, совестная.
Как-то остались с ребятами и стали говорить, почему такое отношение сложилось. И когда прояснились все причины и ее "заслуги"- оказалось, есть, о чем подумать и чему удивиться.
От слов перешли к делу: сильные согласились на помощь Кати в учебе, стали замечать ее доброту и ответственность. Не могу сказать, что Катя стала в центре внимания, но и одинокой в классе она уже себя не чувствует.
А мы извлекли урок- никто в классе не должен быть одинок.
Проучились немного, но уделяю внимание следующим классным часам: "Гражданином быть обязан", "О дружбе и товариществе", "Прекрасно там, где пребывает милосердие", "Боевые и трудовые традиции русского народа". Серия классных часов по теме «Правила поведения в общественных местах» и « Культура общения» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по художественно-эстетическому воспитанию необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах и общественном транспорте, о толерантности.
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .
В следующем учебном году планирую:
продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности,
продолжить работу по организации самоуправления в классе,
продолжать изучение коллектива через разные методики,
продолжать работу над сплочением коллектива,
активизировать участие детей в различных конкурсах,
привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях,