kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование работы социального педагога по профилактике беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

работы социального педагога

 в МКОУ СОШ №5 .

 

        В школе проводилась работа в соответствии с планом мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

 Цель работы: предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в сложной жизненной ситуации, проведение первичной профилактики правонарушений психоактивных веществ. Вся работа проводилась в соответствии с нормативными документами.

     Диагностическая работа.

     С начала учебного года (сентябрь-октябрь) проводилась диагностическая работа по следующим направлениям: диагностирование семей учащихся с целью дифференциации их по типам, социометрия учащихся начальных классов, диагностирование по выявлению трудновоспитуемых учащихся, учащихся группы риска. Велось наблюдение за адаптацией школьников 1-х, 5-х, 10-х классов.

    

          В «Группе риска» - 14 человек.

 За истекший период была проведена работа по снижению правонарушений среди несовершеннолетних. На конец года на внутришкольном учете состоит 4 человека.

   Профилактическая работа с учащимися.

     Работа в школе проводилась в соответствии с планом мероприятий по выполнению ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений». В течение учебного года учащиеся, состоящие на всех видах учета, находились под особым контролем со стороны классных руководителей, социального педагога, психолога и заместителя директора по воспитательной работе. Осуществлялся контроль посещаемости уроков, велась работа по организации досуга (записаны в спортивные кружки и секции). Социальный педагог вел наблюдение по данной категории учащихся, проводил консультирование родителей по правовым вопросам и вопросам воспитания, запрашивал и анализировал информацию о семьях, находившихся в социально-опасном положении, регулярно проводил посещения на дому.     Регулярно проводились беседы с детьми,  нарушающими правила поведения в школе.  Проводились профилактические беседы с подростками девиантного поведения:

- «Культура поведения в школе, общение со сверстниками и старшими.»

- «За здоровый образ жизни»

           Регулярно проводились заседания Совета профилактики: «Успеваемость учащихся, состоящих на учете»,

«Занятость в летний период детей «группы риска».

 

      Было проведено заседание комиссии по делам несовершеннолетних при сельской администрации.

     На каждого из этих учащихся был обновлен банк данных. Велся контроль посещаемости, успеваемости, был составлен план коррекционной работы. В течение года с этими учащимися была проведена следующая воспитательная работа:

     1. Посещение учащихся на дому.

     2.Обновление картотеки детей группы риска.

     3.Знакомство родителей с уставом школы, правилами поведения учащихся в школе, с законом №52 СК. С учащимися, состоящими на всех видах учета, были проведены беседы о выполнении закона №52 СК.

    4. Контроль над посещением занятий учащимися и их успеваемостью.

     5.Оказание всех видов психологической помощи учащимся.

    6. Оказание помощи в прохождении медицинского осмотра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    7. Вовлечение детей в общественно-значимую трудовую деятельность.

    8. Изучение интересов и склонностей  через тестирование, анкетирование и наблюдение.

9. Проводилась работа по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, обсуждался  закон №33 СК «О профилактике наркомании и токсикомании в Ставропольском крае».

 

    

            Работа с педагогическим коллективом и родителями.

     Регулярно оказывалась помощь классным руководителям.  На педагогических советах социальный педагог докладывала о проведенной работе с детьми, состоящими на всех видах учета. Регулярно на заседаниях родительского комитета проводилась работа по выявлению и оказанию помощи семьям, нуждающимся в психологической и моральной поддержке. На общешкольных родительских собраниях регулярно выступала с сообщениями: «Воспитание  безопасной жизнедеятельности учащихся»

«Выполнение закона №52 СК от 29.07.09г.

«О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»

      Администрация школы уделяла особое внимание организации всеобуча.

      В школе была проделана следующая работа в отношении несовершеннолетних лиц, оставшихся  без попечения родителей:

  1. Разработан план мероприятий, направленный на решение проблем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

2. Разработано Положение о внештатном инспекторе по охране прав детства в МОУ СОШ № 5 с.Сергиевское.

3. Изданы следующие органно-правовые акты по реализации данного закона:

 - распоряжение главы администрации;

- договор о совместной деятельности с сельской администрацией;

- приказ ОО администрации Грачевского муниципального района.

4. Изучены жилищно-бытовые условия детей сирот, оставшихся без попечения родителей.

5.Со стороны социального педагога оказана помощь в подготовке отчетов опекунов за истекший период и в приобретении бесплатных путевок в загородные лагеря  и санатории (Красавина К. 5 кл.)

6. Оказана материальная поддержка детям, находящимся под опекой:

 - бесплатные учебники.

Ребята вовлечены в воспитательную работу во внеурочное время.

    

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы социального педагога по профилактике беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних »


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское

Грачевского муниципального района Ставропольского края


Утверждаю

директор МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское

С.А.Луценко








Перспективный план работы социального педагога

на 2014/2015 учебный год МКОУ СОШ №5

с. Сергиевское











Цель:


Развитие интеллектуальной, нравственной и физически здоровой личности, способной к успешной социализации.



Задачи :



*способствовать интеллектуальному развитию личности,

через организацию внеурочной деятельности;


*сформировать у детей и их родителей установку на

здоровый образ жизни;


*способствовать созданию благоприятной психологической

атмосферы через организацию индивидуальных, групповых,

коллективных форм;


*развитие коммуникативных навыков.
































Мероприятия


время

ответственные

Осуществление закона «Об образовании»:


-рейд «Всеобуч»

выявление детей школьного возраста ( в том числе вновь прибывших) не приступившим к занятиям в школе;


обследование материально –бытовых условий проживания

несовершеннолетних;


-проверка обеспеченности школьников учебниками и школьными принадлежностями;


-подведение итогов 1,2,3,4,

четверти.






сентябрь




в течение года





сентябрь



ноябрь, декабрь

март, май





зам. директора по ВР

инспектор ПДН

социальный педагог

классные руководители


социальный педагог

классные руководители




классные руководители

социальный педагог





Работа с неблагополучными

семьями:


-рейды по неблагополучным семьям;


диагностика социально-бытовых условий жизни обучающихся;


-проведение индивидуальных

консультаций с родителями;


-ведение дневников наблюдения за семьями стоящими на ВШУ;


-привлечение родителей к

участию школьных мероприятий;


-оказание помощи в трудоустройстве;


- содействие оздоровлению


- поддержка интереса к здоровому образу жизни через

участие в беседах и семинарах.






в течение года


сентябрь-октябрь



в течение года



в течение года



в течение года



в течение года



в течение года




в течение года



классные руководители

социальный педагог




классные руководители, социальный педагог


социальный педагог



социальный педагог

классные руководители


социальный педагог

зам. директора по ВР

классные руководители

социальный педагог


классные руководители

социальный педагог

зам. директора по ВР




Работа с неполными и малообеспеченными семьями:


- обследование материально-бытовых условий проживания,

проверка готовности детей к школе



-содействие в трудоустройстве;


-составление списков на первоочередное получение учебников;


-содействие в оказании материальной помощи (одежда, обувь, школьные принадлежности);


- организация летнего отдыха учащихся;


- оздоровление детей через

пришкольный лагерь;


- организация льготного питания


- оказание помощи в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение





август-

сентябрь




в течение года



май



в течение года




апрель, май



в течение года




социальный педагог

классные руководители




социальный педагог



социальный педагог



классные руководители

социальный педагог



социальный педагог

классные руководители


социальный педагог


социальный педагог



социальный педагог


Взаимодействие с благополучными семьями:

- поощрение родителей, детей по итогам года;


-привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета школы;


- рейды по местам отдыха детей;



-индивидуальные

консультации с родителями;




май



в течение года






в течение года



в течение года



классные руководители

социальный педагог

зам.директора по УВР

директор

социальный педагог

классные руководители




зам. директора по ВР

классные руководители

социальный педагог

психолог

зам. директора по УВР

социальный педагог


Работа с детьми «группы риска»:


-изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, стоящих на ВШУ,ПДН;


-индивидуальные профилактические беседы с подростками;


-организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха учащихся;


-трудоустройство несовершеннолетних на работу


-вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий;



- вовлечение учащихся, стоящих на разных формах учета, в кружки, секции;


- ежедневная проверка посещаемости школы




сентябрь



в течение года



в течение года




в течение года




в течение года





в течение года




в течение года


классные руководители

социальный педагог

инспектор ПДН

классные руководители

социальный педагог

инспектор ПДН

зам.директора по УВР

зам.директора по ВР

социальный педагог



классные руководители.

социальный педагог



классные руководители

социальный педагог

социальный педагог

зам.директора по ВР


классные руководители

социальный педагог



социальный педагог


Работа с опекаемыми детьми:


-обследования условий проживания опекаемых детей;

- индивидуальные консультации с опекунами.


- оказание помощи в подготовке годовых отчетов;


- оказание помощи в приобретении путевок на санаторно-курортное лечение




октябрь


в течение года



декабрь



в течение года




социальный педагог

психолог

зам. директора по УВР

социальный педагог


социальный педагог



социальный педагог


Диагностика и социометрия:


- организация мониторинга

социального состава учащихся школы


-составления социального паспорта школы.



сентябрь




сентябрь


зам. директора по ВР социальный педагог

классные руководители


социальный педагог

классные руководители


Взаимодействие с классными руководителями:


-проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций;

- создание банка данных о семьях учащихся;

- консультации.





в течение года



сентябрь


в течение года



социальный педагог

классный руководитель.

классные руководители


социальный педагог


социальный педагог

Здоровьесбережение:


- мониторинг состояния здоровья;

- анализ состояния здоровья учащихся;


- вовлечение учащихся в проведение общешкольных мероприятий по здоровьесбережению.



декабрь


в течение года


социальный педагог


социальный педагог



классные руководители

социальный педагог


Взаимодействие с инспектором ПДН и КДН и ЗП:


-совместная работа с работниками комнаты по делам несовершеннолетних


-организация встреч с инспектором ПДН, с целью правового просвещения.


-организация «Дня инспектора в школе».

- неделя правовых знаний;


- операция «Подросток»;





по плану



в течение года



1 раз в 3 месяца


апрель


май-август




зам. директора по ВР

классные руководители

социальный педагог

инспектор ПДН



социальный педагог



социальный педагог

инспектор ПДН


социальный педагог


- посещение заседаний КДН


по необходимости

социальный педагог

-сбор информации и составление отчетов


в течение года

социальный педагог

Взаимодействие с психологом:


-создание банка данных об обучающихся, находящихся в социально-опасной ситуации;

оказание помощи родителям

через:

- консультации

- тематические родительские

собрания;

-организация взаимодействия

с другими организациями и учреждениями по привлечению к работе родительского комитета .



сентябрь





в течение года


по плану







социальный педагог

психолог





социальный педагог

психолог


психолог

социальный педагог

классные руководители

Работа с детьми инвалидами:


- обследование материально-бытовых условий проживания;


- привлечение детей данной категории к участию в классных и общешкольных мероприятиях;


- проведение мероприятий в рамках «Декады инвалидов»


- проведение оздоровительных мероприятий согласно индивидуальным реабилитационным картам.




в течение года




в течение года



декабрь



в течение года



социальный педагог



социальный педагог

классные руководители



зам.директора по УВ




социальный педагог

Работа с учащимися девиантного поведения:


- индивидуальные консультации;

- посещение уроков;

- заполнение социально-педагогических карт;

-привлечение учащихся к участию в общественной жизни класса, школы





в течение года

в течение года

в течении года


в течение года




социальный педагог

классные руководители

зам.директора по ВР.

Повышение профессионального мастерства;.


-изучение методической литературы, периодических изданий;


-посещение семинаров, «круглых столов», тренингов;


-изучение законодательной базы;


-прохождение курсов повышения квалификации;




в течение года



в течение года



в течение года


по плану




социальный педагог





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шугайлова Галина Викторовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства