"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Л.Н.Толстой
Аннотация: Как практика семейная педагогика существует очень давно и появилась одновременно с формированием в обществе такой ячейки, как семья. Первые требования к личности человека и его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др. Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым.
В качестве результата воспитания я буду рассматривать личностный рост ребенка. Для решения поставленной цели я намерена использовать данный проект.
Цели проекта:
• сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
• развить способность адекватно и пол¬но познавать себя и других людей;
• воспитание культуры поведения, внедрение правил этикета;
Задачи проекта:
• формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
• способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
• воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» »
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Л.Н.Толстой
Аннотация: Как практика семейная педагогика существует очень давно и появилась одновременно с формированием в обществе такой ячейки, как семья. Первые требования к личности человека и его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др. Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым.
В качестве результата воспитания я буду рассматривать личностный рост ребенка. Для решения поставленной цели я намерена использовать данный проект.
Цели проекта:
сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
развить способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
воспитание культуры поведения, внедрение правил этикета;
Задачи проекта:
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
гуманизм, предполагающий максимальный учет возможностей и природных задатков ребенка;
демократизм, утверждающий развитие разнообразных форм сотрудничества детей, возможности свободного волеизъявления, самодеятельности учащихся;
индивидуализация и дифференциация, предполагающие вариативность реализации содержания, форм, методов воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и развития;
природосоответствие, требующее учета многогранности и целостности природы ребенка, возрастных, индивидуальных, психологических, национальных особенностей детей;
Участники проекта: ученики 1 класса, родители, учитель.
Основные направления работы:
Проект “Моя семья – моё богатство” будет способствовать формированию понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи. Поможет первоклассникам понять, что семья – самое близкое окружение человека. Оказание посильной помощи взрослым, забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.
Основные мероприятия проекта:
анкета – рисунок “Я и моя семья” (отношение к миру, людям, себе) (сентябрь).
беседа «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Кто из моей семьи учился в нашей школе?» (октябрь.)
классный час «Семейные традиции», «Какие традиции есть в твоей семье?» (ноябрь.)
Классное мероприятие ко Дню матери (ноябрь .)
классный час о культуре поведения (октябрь.)
классный час «О дружбе, доброте, отзывчивости» (ноябрь.)
экскурсия в музей в память о жертвах репрессий (ноябрь .)
социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе (декабрь)
ролевые игры («волшебный микрофон», «нарисуй себя», «комплимент» и т.д) (декабрь)
внеклассное мероприятие «Я чувствую себя счастливым, когда…» (январь )
«рыцарский турнир”» (февраль)
участие в школьных и городских конкурсах в течение года
творческие работы и презентации (фотовыставки, конкурсы рисунков, сочинений, семейных поделок) (ноябрь -апрель)
конкурс «Мисс класса» (март .)
классный час “Спешите делать добро” (апрель.).
классный час «Никто не забыт, ничто не забыто…» (май.).
Этапы реализации проекта
Организационный этап (сентябрь) – включает в себя поиск учебно-воспитательных педагогических технологий, специальной литературы, на основе которых будет осуществляться реализация проекта.
Этап реализации (октябрь -апрель) – связан с непосредственной работой с учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение различных мероприятий воспитательного характера, участие в школьных, городских, краевых и российских конкурсах.
Завершающий этап(май) – предполагает провести контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.
Научно-методическое обеспечение проекта
апробация и внедрение учебно-воспитательных педагогических технологий, которые соответствуют возрастным особенностям, творческим способностям учащихся и специфике деятельности школы;
использование возможностей библиотеки (создание тематических картотек, подбор литературы, т.п.);
информационное обеспечение программы;
проведение психолого-педагогического анализа результатов реализации программы.
изучение перспектив в дальнейшей работе с учащимися.
Материально-техническое обеспечение проекта
комплектование учебного кабинета соответствующей научно-методической литературой, необходимыми средствами обучения (видеоаппаратура, музыкальные центры, слайд-проекторами).
установление компьютерных систем в кабинете с целью создания информационного банка данных.
Кадровое обеспечение проекта:
Наличие у учителя следующих компонентов:
• психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики процесса воспитания
• профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации; стремление к личному росту, высокий уровень культуры.
Ожидаемые конечные результаты проекта: Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Результатом воспитания является личность воспитанника. Однако, недопустимо определение стандарта воспитанности, которому должен соответствовать ребенок. Некоторые дети не могут достичь этого стандарта – и не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств. Недопустимо сравнение детей друг с другом – “один лучше, другой хуже”. Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей.
В качестве результата гуманистического воспитания мною будет рассматриваться личностный рост ребенка, а также: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; развитие коммуникативных, художественно-творческих способностей в процессе индивидуального и группового действия; развитие у младших школьников уважения к себе и другим людям; обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Библиография
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 2006г.
Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М.: Просвещение, 1994г.
Н.И.Дереклеева «Азбука классного руководителя». Начальная школа. Москва, 2009г.
4. Н.В.Засоркина, М.Ю.Шатилова: «Метод проектов в начальной школе». Издательство «Учитель», 2009г.
В.Ф.Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников». Рекомендации, проекты. Издательство «Учитель», 2009г.