kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" Л.Н.Толстой Аннотация: Как практика семейная педагогика существует очень давно и появилась одновременно с формированием в обществе такой ячейки, как семья. Первые требования к личности человека и его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др. Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым. В качестве результата воспитания я буду рассматривать личностный рост ребенка. Для решения поставленной цели я намерена использовать данный проект. Цели проекта: • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; • развить способность адекватно и пол¬но познавать себя и других людей; • воспитание культуры поведения, внедрение правил этикета; Задачи проекта: • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким; • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью; • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» »

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»


"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Л.Н.Толстой


Аннотация: Как практика семейная педагогика существует очень давно и появилась одновременно с формированием в обществе такой ячейки, как семья. Первые требования к личности человека и его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др. Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым.

В качестве результата воспитания я буду рассматривать личностный рост ребенка. Для решения поставленной цели я намерена использовать данный проект.

Цели проекта:

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;

  • развить способность адекватно и пол­но познавать себя и других людей;

  • воспитание культуры поведения, внедрение правил этикета;

Задачи проекта:

  • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

  • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.

Принципы проекта:

  • гуманизм, предполагающий максимальный учет возможностей и природных задатков ребенка;

  • демократизм, утверждающий развитие разнообразных форм сотрудничества детей, возможности свободного волеизъявления, самодеятельности учащихся;

  • индивидуализация и дифференциация, предполагающие вариативность реализации содержания, форм, методов воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их склонностей и развития;

  • природосоответствие, требующее учета многогранности и целостности природы ребенка, возрастных, индивидуальных, психологических, национальных особенностей детей;

Участники проекта: ученики 1 класса, родители, учитель.

Основные направления работы:

Проект “Моя семья – моё богатство” будет способствовать формированию понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи. Поможет первоклассникам понять, что семья – самое близкое окружение человека. Оказание посильной помощи взрослым, забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

Основные мероприятия проекта:

  • анкета – рисунок “Я и моя семья” (отношение к миру, людям, себе) (сентябрь).

  • беседа «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Кто из моей семьи учился в нашей школе?» (октябрь.)

  • классный час «Семейные традиции», «Какие традиции есть в твоей семье?» (ноябрь.)

  • Классное мероприятие ко Дню матери (ноябрь .)

  • классный час о культуре поведения (октябрь.)

  • классный час «О дружбе, доброте, отзывчивости» (ноябрь.)

  • экскурсия в музей в память о жертвах репрессий (ноябрь .)

  • внеклассное мероприятие "День толерантности" (декабрь.)
  • социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе (декабрь)

  • ролевые игры («волшебный микрофон», «нарисуй себя», «комплимент» и т.д) (декабрь)

  • внеклассное мероприятие «Я чувствую себя счастливым, когда…» (январь )

  • «рыцарский турнир”» (февраль)

  • участие в школьных и городских конкурсах в течение года

  • творческие работы и презентации (фотовыставки, конкурсы рисунков, сочинений, семейных поделок) (ноябрь -апрель)

  • конкурс «Мисс класса» (март .)

  • классный час “Спешите делать добро” (апрель.).

  • классный час «Никто не забыт, ничто не забыто…» (май.).

Этапы реализации проекта

Организационный этап (сентябрь) – включает в себя поиск учебно-воспитательных педагогических технологий, специальной литературы, на основе которых будет осуществляться реализация проекта.

Этап реализации (октябрь -апрель) – связан с непосредственной работой с учащимися. На этом этапе планируется организация и проведение различных мероприятий воспитательного характера, участие в школьных, городских, краевых и российских конкурсах.

Завершающий этап (май) – предполагает провести контроль и анализ реализации проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решений и составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

Научно-методическое обеспечение проекта

  • апробация и внедрение учебно-воспитательных педагогических технологий, которые соответствуют возрастным особенностям, творческим способностям учащихся и специфике деятельности школы;

  • использование возможностей библиотеки (создание тематических картотек, подбор литературы, т.п.);

  • информационное обеспечение программы;

  • проведение психолого-педагогического анализа результатов реализации программы.

  • изучение перспектив в дальнейшей работе с учащимися.

Материально-техническое обеспечение проекта

  • комплектование учебного кабинета соответствующей научно-методической литературой, необходимыми средствами обучения (видеоаппаратура, музыкальные центры, слайд-проекторами).

  • установление компьютерных систем в кабинете с целью создания информационного банка данных.

Кадровое обеспечение проекта:

Наличие у учителя следующих компонентов:

• психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики процесса воспитания

• профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации; стремление к личному росту, высокий уровень культуры.

Ожидаемые конечные результаты проекта: Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является, как известно, ее результат. Результатом воспитания является личность воспитанника. Однако, недопустимо определение стандарта воспитанности, которому должен соответствовать ребенок. Некоторые дети не могут достичь этого стандарта – и не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств. Недопустимо сравнение детей друг с другом – “один лучше, другой хуже”. Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей.

В качестве результата гуманистического воспитания мною будет рассматриваться личностный рост ребенка, а также: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; развитие коммуникативных, художественно-творческих способностей в процессе индивидуального и группового действия; развитие у младших школьников уважения к себе и другим людям; обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;


Библиография

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.: Просвещение, 2006г.

  2. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М.: Просвещение, 1994г.

  3. Н.И.Дереклеева «Азбука классного руководителя». Начальная школа. Москва, 2009г.

4. Н.В.Засоркина, М.Ю.Шатилова: «Метод проектов в начальной школе». Издательство «Учитель», 2009г.

  1. В.Ф.Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников». Рекомендации, проекты. Издательство «Учитель», 2009г.

Интернет-ресурсы

http://znayka.net/poslovicy/detskie-page2.html Знайка.Net/пословицы

http://www.solnet.ee/sol/009/ps_000.html Детский портал "!Солнышко"/ пословицы

http://posloviz.ru/category/semya Пословицы

baby.ru›community/view/125648/forum/post/16059224

file:///C:/Documents%20and%20Settings



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО»

Автор: Львова Мария Викторовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства