kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние личности учителя на личность ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье раскрывается суть психологического и педагогического влияния личности педагога на учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние личности учителя на личность ребенка»

Елисеева-Брованюк Д.С.


Влияние личности учителя на личность ребенка


Человек рождается как индивид, как субъект общества, с присущими ей естественными задатками, формируется как личность в системе общественных отношений благодаря целеустремленному воспитанию.
Личность - социальная сущность человека, которая проявляется в ее знаниях, умениях, навыках, взглядах, интересах, стремлениях, чувствах, сознании, поведении и деятельности. [2:169]
Личность человека формируется под действием многих факторов, объективных и субъективных, естественных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное создание, которое отображает внешние действия. Она выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

[ 1: 39-40 ]

Прогрессивные педагоги и общественные деятели всегда подчеркивали роль личности учителя в учебе и воспитании детей.

А.И. Герцен говорил, что на детей влияют не только знания учителя, но и его личность. Это мнение поддерживал и выдающийся педагог К.Д. Ушинский, который считал, что в воспитании все должно строиться на личности воспитателя. На самом деле, жизнь показывает, что нет такой другой области деятельности человека, кроме педагогической, где бы на результат работы так влияли личностные качества самого рабочего, его мировоззрение, его умение влиять на коллектив и вести его за собой. Личность учителя очень сильно влияет на развитие ума, чувств ребенка, на его жизнь. Влияние личности учителя отражается на жизни его учеников даже после окончания школы.

Причины большого морального влияния личности учителя на личность учеников лежат в самой природе человека и взаимоотношений, которые складываются в процессе педагогической деятельности.
Работа учителя направлена на руководство учебной деятельностью, на организацию усвоения детьми системы знаний, на формирование стойких убеждений.

В зависимости от содержания учебной деятельности и взаимоотношений между учениками изменяется их восприятие, и познавательная активность. При хороших взаимоотношениях между учителем и учениками информация, которую предоставляет учитель приобретает личностный вес для ученика.
Какими должны быть отношения между учителем и учениками во время учебы, чтобы они помогали ученикам в их учебной деятельности, а учителю - в воспитании учеников? Корректными отношениями между учителем и учениками можно считать только те, в основе которых лежит оптимистичный взгляд на ребенка и гуманное отношение к ней. Только в этом случае возможно взаимоуважение между учителем и учениками и гармоничные отношения между ними.

Во время общения учителя и учеников его отношение к детям обязательно отражается на отношении детей к учителю. Взаимопонимание между учителем и учениками очень сильно влияет на эффект педагогической деятельности. [3: 270-272]

На протяжении школьных лет учитель всегда находится рядом с учеником. Авторитетный учитель может стать авторитетом для учеников. Ученики склонны к подражанию. Так, в начальных классах они перенимают в первую очередь внешнее выражение личности учителя: стиль поведения, разговора, одежды. Для учащихся средних и особенно старших классов наиболее важным является внутренний мир учителя: его эрудиция, глубокие знания не только по одному предмету но и по всем отраслям знаний. Например учитель должен уметь с легкостью оценить книгу, фильм или музыкальное произведение. Это вызывает положительное отношение учащихся к своему учителю, стимулирует интерес к приобретению определенных знаний и вообще к учебе. Особенно внимательно ученики следят за морально - нравственным поведением учителя, за тем, насколько она соотносится с теми нормами, которые пропагандируются учителем. От их глаз не скроется то, как учитель ведет себя в педагогическом коллективе, среди учеников, жителей населенного пункта, с уважением ли относится он к своим коллегам, дружелюбный ли он, насколько он справедлив в своих требованиях к ученикам, сдержанный или вспыльчивый, грубый или вежливый, насколько сильно у него развито чувство обязанности и ответственности. Фиксируя положительное в учителе, дети подражают ему, формируют в себе подобные качества сначала относительно учебной и трудовой деятельности. а потом как устойчивые черты характера личности. Таким образом, авторитет учителя может перейти из внешнего стимула в устойчивый положительный мотив учения и нравственного поведения школьников.


Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Другие взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный процесс. В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети. От общества требуется создание таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказались люди, наиболее подготовленные интеллектуально и морально к работе с детьми, а это может сделать далеко не каждый человек

К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем и воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, способной наилучшим образом обучить и воспитать другую личность. И среди главных, и среди второстепенных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные особенностями данного этапа социально - экономического развития, на котором находится общество, где живет и работает педагог. Главной и постоянным требованием, которое предъявляется к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которые он учит детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения. Без каждого из этих факторов невозможно воспитать высокоразвитую личность у ребенка. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, которые являются обязательными к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие. Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, благодаря которым профессионально подготовленный учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность, которая непосредственно влияет на формирование личности ребенка.




Литература:

1.Фіцула М.М. Педагогіка: Навчальний посібник. Видання 2-ге, виправлене, доповнене. – К.: «Академвидав», 2005.- 560 с.(Альма-матер)

2. Слєпухов М.І. Наукові основи педагогічної теорії і практики. Навчальний посібник. – Донецьк: ТОВ «Лебідь», 2002. – 180 с.

3.Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред.. проф. А.В. Петровського. М., «Просвещение», 1973.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние личности учителя на личность ребенка

Автор: Елисеева-Брованюк Дарья Сергеевна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Консультация для родителей «Условия жизни в семье и влияние родителей на воспитание ребенка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_usloviia_zhizni_v_seme_i_vliianie_roditelei_na_vosp"
    ["file_id"] => string(6) "622518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673187339"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации родителям и педагогам для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков. "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-roditieliam-i-piedaghogham-dlia-tsielienapravliennogho-vozdieistviia-na-lichnost-trudnykh-dietiei-i-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "124249"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414668303"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей "
    ["seo_title"] => string(71) "rabota-s-lichnost-iu-na-razvitiie-dukhovno-nravstviennykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "163195"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422453479"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Социализация ребенка в семье "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsializatsiia-riebienka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "229292"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441662809"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Воспитательная система в классном коллективе - необходимое условие для формирования личности"
    ["seo_title"] => string(92) "vospitatielnaiasistiemavklassnomkolliektivienieobkhodimoieusloviiedliaformirovaniialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "310157"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458945403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства