kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок семейной любви "Давайте старость уважать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подойдет для урока семейной любви в среднем звене. Материалы особенно актуальны в наше время, когда молодое поколение забывает о том, что старость - это трудно, тяжело и порой одиноко.

Просмотр содержимого документа
«Урок семейной любви "Давайте старость уважать"»

Разработка классного часа в 7 А классе.

Тема: Урок семейной любви «»

Цель: нравственное воспитание, повышение уровня знаний по морально – этическим проблемам.

Задачи:

- работать с понятиями «долг» и «совесть»;

- организовать возможность коллективного обсуждения, активного обмена мыслями и взглядами;

- развивать умения коллективного анализа проблемы;

- учить грамотно и обоснованно излагать мысли, совершенствовать навыки общения.

Оборудование: мультимедиа, колонки, компьютер

Ход классного часа.

“Нынешняя молодежь привыкла к роскоши.

Она отличается  дурными манерами,

презирает авторитеты, не уважает старших. 

Дети спорят с родителями,

жадно глотают еду и изводят   учителя” 

Сократ, 470-399 гг. до н.э.



  1. Организационный момент. Приветствие.

- Добрый день, друзья! Сегодня у нас урок семейной любви, и вы, наверное, увидели, что сегодня на классном часу присутствуют гости, посмотрите на них, улыбнитесь. Давайте начнем классный час необычно – поприветствуем друг друга, как жители некоторых стран:

Как гренландцы, сказать друг другу: «Хорошая погода!»

Как американцы, дружески похлопать друг друга по спине

Как самоанцы, обнюхать друг друга

Как индийцы, сложить ладошки лодочкой и склонить голову

Как латиноамериканцы, обняться


- Сегодня на классном часу будут действовать некоторые правила, которые каждый должен выполнять:

  • Каждый высказывает свое мнение;

  • Пропустить круг (не отвечать) можно только один раз за классный час;

  • Каждый имеет право высказать свою точку зрения, она не осуждается и не обсуждается, просто имеет место быть.

  • Слушаем, не перебивая.

А начать разговор я хочу со старой легенды, которую, наверное, знают многие. Ваша задача ответить на вопрос: почему люди смогли дать отпор врагам?
Однажды, много лет тому назад жил один необыкновенный народ. Славился народ молодостью и красотой, песнями и танцами. Если случайный путник заходил в селение, то удивлению его не было предела. Спросите почему? Да потому, что во всём огромном селении не было ни одного старика. Везде веселье, смех. Молодые красивы. Нет старых, сморщенных лиц, нет болезней. Оказывается, этот народ имел очень древнюю традицию. Как только человек начинал стареть, сын взваливал его на плечи и уносил далеко-далеко в горы, где и встречали старики в одиночестве свою смерть. Жил в этом селении Хаким, очень любил он своего отца, часто разговаривал с ним, дивился его мудрости. Ежедневно смотрел Хаким с тревогой на родного человека, наблюдая за его старением. Знал Хаким, что недалеко то время, когда и он, как и другие его соплеменники, должен будет взвалить на плечи драгоценную ношу и идти вверх, чтобы навечно расстаться. Бежали минуты, дни, месяцы. Страшный день наступил. Отец улыбался, пытаясь придать силы своему сыну.
Драгоценная ноша уже на плечах. Каждый шаг в гору отдаётся сердечной болью. Хаким движется медленно, пытаясь оттянуть час расставания. Отец успокаивает, даёт последние советы и наставления. Хаким почти дошёл, и вдруг мысль пронзила его, как молния. Мысль, что скоро его самого вот так же понесёт его сын. Хаким развернулся и почти бегом кинулся назад, он бежал очень быстро, не останавливаясь ни на минуту отдохнуть, не слушая старого отца, который призывал к благоразумию.Отец знал, что нарушать традицию, сложившуюся веками, не под силу одному человеку.

Хаким спрятал отца в своём доме, ухаживал за ним, подолгу беседовал ежедневно. И нагрянула однажды беда на селение. Обступили его враги, голод и болезни постучали в каждый дом. И послышались плач и стенания вокруг. И никто не знал, что делать, растерялись люди перед нежданной бедой. И только Хаким сказал, чтобы все, кто мог держать оружие, встали в строй, поделился несколькими военными хитростями, и враг был разбит. Все стали восхвалять Хакима, его мудрость и умение найти выход из создавшегося положения.

Тогда вышел Хаким на середину площади и вынес своего старого отца, поклонившись, рассказал о том, что нарушил древнюю традицию, и только мудрые советы отца помогли спасти селение.
Отныне, в этом селении стали почитать стариков, относиться с терпением и уважением к ним.

- Почему жители села смогли дать отпор врагу?
- Ребята, скажите, почему же так относились к старикам жители селения?
- Чего не хватало им, чтобы изменить это отношение? (НЕ ДОПОЛНЯТЬ ответы детей!).

- А в наши дни мы можем увидеть такое отношение к старикам? (да, дома престарелых)

- Видели ли вы такое отношение к старикам? Где? (ТВ, литература, газеты)



Давайте обратимся к эпиграфу нашего занятия. Сократ – древнегреческий ученый, живший еще до нашей эры, говорил следующее: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается  дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших.  Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят   учителя». Вы согласны с этими словами? Давайте подискутируем (поспорим) на эту тему. Приведите доводы в защиту своего мнения.

(Разделить класс на 2 половины, те, кто согласен со словами Сократа и те, кто не согласен.)

Теперь мы посмотрим видеоролик. Смотрите внимательно.

Включить видео до того момента, где молодой человек уронил трость и свою шляпу
Обсуждение.

- Как вы думаете, что произойдет дальше? Как бы следовало поступить по законам совести, жизни? (Спросить каждого! Дать волю фантазии)

Включить до того момента, где девочка поднимает трость.

- Что мы увидели в этой части видеоролика? (жизнь старика и молодого поколения, сравнение)

Включить видео до конца

- Мы просмотрели видеоролик. Давайте составим характеристику молодому человеку и девочке. У вас на партах лежат листочки, работаем в парах. Ваша задача – охарактеризовать героев видеоролика. Запишите, какими качествами обладают эти герои. (Заполняют таблицу)


Молодой человек

Девочка

Эгоист

Бессердечный

Невнимательный

Равнодушный

Добрая

Внимательная

отзывчивая

Давайте проверим, что у вас получилось (выслушать ответы каждого).

Давайте теперь охарактеризуем дедушку (на другой стороне листочка.


У вас на партах лежат листочки, я предлагаю вам сейчас на этих листочках написать «Наказ на будущее» - правила, как вести себя со старшим поколением. (Каждый пишет на листочках, выходит к доске, приклеивает на большое сердце)

- Я надеюсь, что вы не забудете этот свод правил, и будете внимательнее к своим бабушкам и дедушкам или чужим пожилым людям и не пройдете мимо, если вдруг им понадобится помощь, ведь это не так сложно.


И последнее задание, закончить предложение (вытягивают листочки, высказываются сразу, если не могут, попросить класс помочь)


И закончить мне хочется стихотворением Елены Лаврик.

Не проходите, умоляю,

Вы мимо наших пожилых –

Они стареют и страдают,

Ну, поддержите же вы их,

Не отворачивайте взгляда

От этих грустных, старых глаз…

И вам однажды, будет надо,

Чтоб кто-то вспомнил вдруг о вас







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок семейной любви "Давайте старость уважать"

Автор: Климова Ксения Николаевна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Роль семьи в жизни человека и общества "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-siem-i-v-zhizni-chielovieka-i-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422362252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Самопознание урок - презентация по теме: «Вечные ценности человечества. Семья» "
    ["seo_title"] => string(91) "samopoznaniie-urok-priezientatsiia-po-tiemie-viechnyie-tsiennosti-chieloviechiestva-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "119955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559312"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час на 1 сентября "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria"
    ["file_id"] => string(6) "142466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418302918"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) ""МИР СЕМЬИ" "
    ["seo_title"] => string(12) "mir-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "221526"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435374577"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства