kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"МИР СЕМЬИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема: МИР СЕМЬИ

                                                                                                                                 Цель: расширять представление о роли семьи в жизни человека.

    Задачи:          

  • раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;
  • развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;
  • воспитание стремления проявлять заботу о членах се­мьи.
  • Круг радости

    - аудиозапись музыкальной композиции, встать в круг, затем закрыть глаза и представить цветы (незабудки, розы, лилии, тюльпаны, ромашки, нарциссы), из которых нужно мысленно составить букет в подарок родным и близ­ким людям, рассказать, из каких цветов состоит букет и кому он предназначен. Погружение в тему завершается чтением стихотворения.

    Семья - людей святой оплот. Надежду жить она дает,

     Даст простор, дает тепло, Проблемам и беде назло.

    Семья дает поддержку нам, Заботы делит пополам.

    Беседа

  • Чем примечательна ваша семья?
  • Как в вашей семье строятся взаимоотношения?
  • Как вы понимаете выражение «счастливая семья»?
  • - о важности доброжелательного и уважительного отношения всех чле­нов семьи, мир семьи основывается на любви и понимании и держится благодаря заботе и взаимопомощи.

    1. Почему важно в семье любить друг друга?

    2.Как выразить свою любовь к родителям?

    3. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

    4.Как откосятся старшие к младшим в вашей семье?

    5.Как относятся младшие к старшим в вашей семье?

    6.Чем примечательна ваша семья?

    7.Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

    - учащиеся обращаются к своему личному опыту взаимоотношений в семье, делятся своим понимани­ем доброжелательных отношений между близкими и родны­ми,  о важности доброжелательного и уважительного отношения всех чле­нов семьи, мир семьи основывается на любви и понимании и держится благодаря заботе и взаимопомощи.

    Учебная информация

    - прочитать текст в рубрике учебника «Узнаем новое»:

    Семья — это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    Семья крепка, когда взрослые и дети с любовью и уваже­нием относятся друг к другу, умеют прощать и понимать.

    Мысли прокомментировать специальным подбором пословиц и по­говорок, тематика которых актуализирует значимость мира для каждого члена семьи.

    Чтение

    - прочитать притчу «Ладная семья», приведенную в учебнике. Мир в государстве зависит от каждой отдельной семьи. Такие ценности, проповедуемые в семье, как любовь, прощение и терпение, значимы и на уровне государства.

    ЛАДНАЯ СЕМЬЯ

    Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитыва­лось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая - мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.

    До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красо­та, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни су­мели найти способ жить так дружно.

    Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз - «прощение», сто раз - «терпение». Прочтя три слова, император удивился:

  • И все?
  • Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.
  • 1. В чем смысл притчи?

    2.Почему императора заинтересовала дружная семья старика?

    3.В чем заключается секрет крепкой семьи?

    - о  важности общечеловеческих цен­ностей, знания о которых они получают в семье, для жизни любого государства. Ведь государства - это те же семьи, которые, как соседи, живут рядом друг с другом. И если они живут мирно, дружно, то во всем мире будет мир.

    Цитата

     «Мир в семье - мир в госу­дарстве»

    - понять более широкий смысл понятия «семья», понимание взаимосвязи мира в семье и в го­сударстве, для поддержания которого требуются доброже­лательность, уважение, любовь и понимание всех членов семьи и общества.

    Разминка «Построимся»

    - поиграть в игру, где основное усло­вие состоит в том, что задание выполняется молча. Разгова­ривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?». В первой части упраж­нения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построе­ния участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения

    Психологический смысл разминки. Демонстрация воз­можности адекватного обмена информацией без использо­вания слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участни­ки включает заинтересованность, заставляет' находить спо­собы донести точнее свою мысль до другого человека, кон­тактировать друг с другом ради достижения общей цели.

    Размышление над ситуацией

    Прочитайте. Предложите свой вариант разрешения ситуаций.

  • Канат выхватил мяч у своей маленькой сестренки Асель. Она заплакала. К ним подошел старший брат Айдос. И.
  • Олжас пришел домой хмурый.
  • Ana, я есть хочу, - обратился он к бабушке.
  • Олжас, мне сегодня нездоровится. Дома нет хлеба.
  • Но я не могу есть без хлеба!
  • Упражнение

    - выполнить задание в тетради. Прочитать и записать качества, необходимые для семейной жизни и обосновать свой выбор.

    Качества: любовь, ненависть, уважение, нахальство, доброта, злость, доверчивость, подозрительность, готов­ность к взаимопомощи, эгоизм, трудолюбие, лень, предан­ность, необязательность, лживость, умение прощать, мстительность, верность, справедливость, заботливость, ответственность и т.д.

    Упражнение

    - отгадать загадку. Раньше семьи были большие и в таких семьях все друг другу помогали, младшие с уважением относились к старшим, а старшие младших любили, жалели, заботились о них.

    Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

    Задам сейчас задачу я

    Послушай, вот моя семья:

    Дедуля, бабушка и брат.

    У нас порядок в доме, лад.

    И чистота, а почему?

    Две мамы есть у нас в дому,

    Два папы, два сыночка,

    Сестра, невестка, дочка,

    А самый младший - я,

    Какая же у нас семья?

    Упражнение

    - выполнить задание, предложен­ное в учебнике:

    Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы:

    В гостях хорошо, а дома.

    Дом вести, не бородой.

    Без хозяина дом.

    Дом невелик, долежать.

    Дом построить - не шапку на голову.

    Домой придешь -хлеб-соль.

    Не красна изба углами, красна.

    Вся семья., так и душа на.

    Кто сеет., пожнет счастье.

    Без корня и. не растет.

    Слова-подсказки: лучше, вместе, мир, найдешь, сирота, месте, не велит, трава, трясти, надеть, пирогами.

  • Домашнее задание
  • Задание 1. Вместе с семьей нарисовать газету-афишу «Дом семейного счастья».
  • Задание 2. Придумать рецепт семейного счастья и запи­сать в тетрадь.
  •  
  • Круг «От сердца к сердцу»
  •  
  • Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье.
  • Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?
  •  
  • - встать в круг и исполнить песню «Давайте восклицать.» на слова и музыку Б. Окуд­жавы.
  • Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
  • Высокопарных слов не стоит опасаться.
  • Давайте говорить друг другу комплименты —
  • Ведь это все Любви счастливые моменты.
  •  
  •  
  • Дополнительный материал к уроку
  • Чтение
  • Чтение и обсуждение притчи, продолжить осмысление зна­чимости семьи в жизни человека, и задуматься о смысле жизни, роли и месте семьи в ней, об отношениях между род­ными людьми
  • ДВА БРАТА
  • Притча
  • Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и по­делили всё, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сто­рону тока, у младшего - по другую. Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:
  • -      Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабаты­вать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.
  • Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:
  • -      Один я на земле, куда бы ни забрёл - легко найду про­ питание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему.
  • Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обо­их братьев, и доля каждого не оскудевала.
  • 1. В чем смысл притчи?
  • 2. Какой вывод вы можете сделать для себя из этой притчи?
  •  
  • Творческая деятельность
  • Класс делится на группы по 5-6 человек. Учащиеся чита­ют «Законы человечности», составляют и добавляют к ним еще 2-3 закона.
  • Строить отношения в семье на доверии и взаимопони­мании.
  • Обладать желанием поделиться своими радостями и бедами с членами семьи.
  • Уметь чувствовать рядом родного человека, не при­чинять ему боли.
  •      4.Чаще задумываться над вопросом: «Что я сделал хоро­шего для родителей? Чем я им помог?» 
  •      5. Уважать старость, дарить радость, помнить: «Делать хорошее людям - хорошеть самому».
  •  
  • Творческая деятельность
  • - разгадать анаграммы, обозна­чающие качества присущие личности, которые связаны с темой урока.
  •  
  • родетагоблво (благородство),
  • пврдаа (правда),
  • дрообта (доброта),
  • женуваие (уважение),
  • торатевит (авторитет),
  • мралоь (мораль),
  • оньтствеосттвен (ответственность).
  •  
  •  
  •  
  •  

Просмотр содержимого документа
«"МИР СЕМЬИ" »

Дата проведения: 19.01.2015

Урок 17

Тема: МИР СЕМЬИ

Цель: расширять представление о роли семьи в жизни человека.

Задачи:

  • раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;

  • развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;

  • воспитание стремления проявлять заботу о членах се­мьи.

Круг радости

- аудиозапись музыкальной композиции, встать в круг, затем закрыть глаза и представить цветы (незабудки, розы, лилии, тюльпаны, ромашки, нарциссы), из которых нужно мысленно составить букет в подарок родным и близ­ким людям, рассказать, из каких цветов состоит букет и кому он предназначен. Погружение в тему завершается чтением стихотворения.

Семья - людей святой оплот. Надежду жить она дает,

Даст простор, дает тепло, Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам, Заботы делит пополам.

Беседа

  1. Чем примечательна ваша семья?

  2. Как в вашей семье строятся взаимоотношения?

  3. Как вы понимаете выражение «счастливая семья»?

- о важности доброжелательного и уважительного отношения всех чле­нов семьи, мир семьи основывается на любви и понимании и держится благодаря заботе и взаимопомощи.

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2.Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

4.Как откосятся старшие к младшим в вашей семье?

5.Как относятся младшие к старшим в вашей семье?

6.Чем примечательна ваша семья?

7.Как вы понимаете выражение «мир семьи»?

- учащиеся обращаются к своему личному опыту взаимоотношений в семье, делятся своим понимани­ем доброжелательных отношений между близкими и родны­ми, о важности доброжелательного и уважительного отношения всех чле­нов семьи, мир семьи основывается на любви и понимании и держится благодаря заботе и взаимопомощи.


Учебная информация

- прочитать текст в рубрике учебника «Узнаем новое»:

Семья — это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья крепка, когда взрослые и дети с любовью и уваже­нием относятся друг к другу, умеют прощать и понимать.


Мысли прокомментировать специальным подбором пословиц и по­говорок, тематика которых актуализирует значимость мира для каждого члена семьи.


Чтение

- прочитать притчу «Ладная семья», приведенную в учебнике. Мир в государстве зависит от каждой отдельной семьи. Такие ценности, проповедуемые в семье, как любовь, прощение и терпение, значимы и на уровне государства.

ЛАДНАЯ СЕМЬЯ

Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитыва­лось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая - мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красо­та, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни су­мели найти способ жить так дружно.

Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз - «прощение», сто раз - «терпение». Прочтя три слова, император удивился:

  • И все?

  • Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.

1. В чем смысл притчи?

2.Почему императора заинтересовала дружная семья старика?

3.В чем заключается секрет крепкой семьи?


- о важности общечеловеческих цен­ностей, знания о которых они получают в семье, для жизни любого государства. Ведь государства - это те же семьи, которые, как соседи, живут рядом друг с другом. И если они живут мирно, дружно, то во всем мире будет мир.


Цитата

«Мир в семье - мир в госу­дарстве»

- понять более широкий смысл понятия «семья», понимание взаимосвязи мира в семье и в го­сударстве, для поддержания которого требуются доброже­лательность, уважение, любовь и понимание всех членов семьи и общества.


Разминка «Построимся»

- поиграть в игру, где основное усло­вие состоит в том, что задание выполняется молча. Разгова­ривать и переписываться при этом нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов. «Посмотрим, сможете ли вы понять друг друга без слов?». В первой части упраж­нения дается задание участникам построиться по росту, во второй части задание усложняется - нужно построиться по дате рождения. Во втором варианте по окончании построе­ния участники поочередно озвучивают свои дни рождения, при этом происходит проверка правильности выполнения упражнения


Психологический смысл разминки. Демонстрация воз­можности адекватного обмена информацией без использо­вания слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения. Необычные условия, в которые попадают участни­ки включает заинтересованность, заставляет' находить спо­собы донести точнее свою мысль до другого человека, кон­тактировать друг с другом ради достижения общей цели.

Размышление над ситуацией


Прочитайте. Предложите свой вариант разрешения ситуаций.


  1. Канат выхватил мяч у своей маленькой сестренки Асель. Она заплакала. К ним подошел старший брат Айдос. И...


  1. Олжас пришел домой хмурый.

  • Ana, я есть хочу, - обратился он к бабушке.

  • Олжас, мне сегодня нездоровится. Дома нет хлеба.

  • Но я не могу есть без хлеба!

Упражнение

- выполнить задание в тетради. Прочитать и записать качества, необходимые для семейной жизни и обосновать свой выбор.

Качества: любовь, ненависть, уважение, нахальство, доброта, злость, доверчивость, подозрительность, готов­ность к взаимопомощи, эгоизм, трудолюбие, лень, предан­ность, необязательность, лживость, умение прощать, мстительность, верность, справедливость, заботливость, ответственность и т.д.


Упражнение

- отгадать загадку. Раньше семьи были большие и в таких семьях все друг другу помогали, младшие с уважением относились к старшим, а старшие младших любили, жалели, заботились о них.

Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.


Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?


Упражнение

- выполнить задание, предложен­ное в учебнике:

Вставьте пропущенные слова и запомните пословицы:


В гостях хорошо, а дома ...

Дом вести, не бородой ...

Без хозяина дом ...

Дом невелик, долежать ...

Дом построить - не шапку на голову ...

Домой придешь -хлеб-соль ...

Не красна изба углами, красна ...

Вся семья ... , так и душа на ...

Кто сеет ..., пожнет счастье.

Без корня и ... не растет.

Слова-подсказки: лучше, вместе, мир, найдешь, сирота, месте, не велит, трава, трясти, надеть, пирогами.

Чтение и анализ стихотворения Е. Куменко

«Дом»

Мимо текла, текла река, Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога Нелегка.

А человек мечтал о том, Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним В доме одном.

Если, бывало, он сдавал, То неизменно напевал

Песню любимую свою - Ту, что пою


Дом, как известно всем давно. Это не стены, не окно,


Даже и стулья за столом - Это не дом.

Дом - это там, куда готов. Ты возвращаться вновь и вновь


Радостным, добрым, нежным, злым, Еле живым...


Дом - это там, где нас поймут, Там, где надеются и ждут,


Где ты забудешь о плохом - Это твой дом.


1. О каком счастье говорится в этом стихотворении?

2. Как можно «построить» такой дом?


Учебная информация

- прочитать текст рубрики учебника «Узнаем новое», затем прокомментировать его. Любовь - осно­ва счастливой семьи.

Каждому из нас хочется, чтобы его ждали. Ждали в дождь и пургу, зной и ветер, летним вечером и морозным утром, в весенний полдень и осенней промозглой ночью. Каждому нужен, как воздух, уголок, где поймут и простят, обогреют и накормят, помогут словом или делом, или про­сто помолчат в унисон, ведь иногда такое молчание стоит дороже хорошего совета, а главное, ни при какой ситуа­ции не предадут. И называется этот уголок у каждого по-разному, а по большому счету, у всех одинаково - дом, ро­дина, а живут в нем, как обычно, самые близкие и родные люди - семья.

Семья счастливая, когда взрослые и дети с любовью и уважением относятся друг к другу, заботятся друг о друге, умеют прощать и понимать, утешать и радоваться.

Любовь - основа счастливой семьи.


Игра «Пазлы»

Группа делится произвольно на команды по 5 человек. Каждому члену команды выдается по пазлу. Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее. После выполнения задания каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешано выпол­нению задания.

Психологический смысл упражнения в развитии комму­никативных навыков, сплоченности внутри команды, уме­ние согласовывать свои действия с другими, и решать по­ставленные задачи,

Творческая деятельность

«Семейные заповеди» Разделите учеников в группы по 5-6 человек.

- составить список самых важных семейных заповедей. Затем составляется общий список семейных заповедей, записать эти заповеди на отдельном листке и обсудить их с родителями.


Домашнее задание

Задание 1. Вместе с семьей нарисовать газету-афишу «Дом семейного счастья».

Задание 2. Придумать рецепт семейного счастья и запи­сать в тетрадь.


Круг «От сердца к сердцу»


Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?


- встать в круг и исполнить песню «Давайте восклицать...» на слова и музыку Б. Окуд­жавы.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты —

Ведь это все Любви счастливые моменты.



Дополнительный материал к уроку

Чтение

Чтение и обсуждение притчи, продолжить осмысление зна­чимости семьи в жизни человека, и задуматься о смысле жизни, роли и месте семьи в ней, об отношениях между род­ными людьми

ДВА БРАТА

Притча

Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и по­делили всё, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сто­рону тока, у младшего - по другую. Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:

- Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабаты­вать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.

Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:

- Один я на земле, куда бы ни забрёл - легко найду про­ питание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему.

Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обо­их братьев, и доля каждого не оскудевала.

1. В чем смысл притчи?

2. Какой вывод вы можете сделать для себя из этой притчи?


Творческая деятельность

Класс делится на группы по 5-6 человек. Учащиеся чита­ют «Законы человечности», составляют и добавляют к ним еще 2-3 закона.

  1. Строить отношения в семье на доверии и взаимопони­мании.

  2. Обладать желанием поделиться своими радостями и бедами с членами семьи.

  3. Уметь чувствовать рядом родного человека, не при­чинять ему боли.

4.Чаще задумываться над вопросом: «Что я сделал хоро­шего для родителей? Чем я им помог?»

5. Уважать старость, дарить радость, помнить: «Делать хорошее людям - хорошеть самому».


Творческая деятельность

- разгадать анаграммы, обозна­чающие качества присущие личности, которые связаны с темой урока.


родетагоблво (благородство),

пврдаа (правда),

дрообта (доброта),

женуваие (уважение),

торатевит (авторитет),

мралоь (мораль),

оньтствеосттвен (ответственность).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"МИР СЕМЬИ"

Автор: Хайруллина Лютсия Нурулловна

Дата: 27.06.2015

Номер свидетельства: 221526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "разработка урока "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-uroka-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "155148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421247302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок самопознания в 5 классе: Мир семьи"
    ["seo_title"] => string(41) "urok-samopoznaniia-v-5-klassie-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "322964"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461729612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Для дистанционного обучения учащихся 4 класса. Окружающий мир "Семь чудес света""
    ["seo_title"] => string(80) "dlia_distantsionnogho_obuchieniia_uchashchikhsia_4_klassa_okruzhaiushchii_mir_si"
    ["file_id"] => string(6) "442091"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512382411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Всё начинается с семьи "
    ["seo_title"] => string(27) "vsio-nachinaietsia-s-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "136531"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417114341"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства