kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Удивительное рядом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вступительное слово

Что такое КУЛЬТУРА ? В нашем сознании сразу возникает какой-то образ, какое-то представление о том, что такое культура. Однако разные люди по-разному понимают, что это такое. И это естест­венно, потому что разные люди воспринимают всё, что их окружает, по-разному. Однако в каж­дом таком различном понимании слова «культура» обязательно есть что-то общее.

Это слово пришло в другие языки из латинско­го языка. В латинском языке оно сначала обозна­чало подготовку земли под посевы. Потом оно стало обозначать воспитание, образованность, то есть человека подготавливали, воспитывали для жизни в обществе. Современное значение этого слова сложилось только в двадцатом веке. Всё то, что создано человеком, называется культу­рой. Человек создает очень многое: орудия труда, разные машины, дома, корабли, самолеты, раке­ты, посуду, мебель; песни, танцы, книги, различ­ные обряды и обычаи и т. д. и т. п. И всё это обо­значается одним словом КУЛЬТУРА, всё это — че­ловеческая культура.

Материальная и духовная культура. Всё, что окружает человека, существует в двух формах: ма­териальной — то, что можно увидеть, потрогать, — и идеальной — то, что можно только представить. Отсюда и деление культуры на материальную и духовную. К материальной культуре народа отно­сятся, например, различного рода украшения, пища, орудия труда и инструменты и т.п. К духовной культуре относится искусство, обычаи, верования, литература, театр, песни, легенды, предания и т.д. И все это обозначается термином КУЛЬТУРА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Удивительное рядом гот»

Классный час в 6 классе на тему «Удивительное рядом»

(Сопутствующий урок к Культуре Башкортостана)


Ход урока

  1. Введение

  2. Основная часть Знаменитая ковровщица

  3. Заключение

  4. Список использованной литературы

  5. Приложение (видеофильмы, презентация)



Цель классного часа

1.Близкое знакомство с выдающимися людьми нашей деревни.

2. Приобщить детей к миру прекрасного .

3.Пробудить у обучающихся интерес к народным ремеслам.


Вступительное слово

Что такое КУЛЬТУРА ? В нашем сознании сразу возникает какой-то образ, какое-то представление о том, что такое культура. Однако разные люди по-разному понимают, что это такое. И это естест­венно, потому что разные люди воспринимают всё, что их окружает, по-разному. Однако в каж­дом таком различном понимании слова «культура» обязательно есть что-то общее.

Это слово пришло в другие языки из латинско­го языка. В латинском языке оно сначала обозна­чало подготовку земли под посевы. Потом оно стало обозначать воспитание, образованность, то есть человека подготавливали, воспитывали для жизни в обществе. Современное значение этого слова сложилось только в двадцатом веке. Всё то, что создано человеком, называется культу­рой. Человек создает очень многое: орудия труда, разные машины, дома, корабли, самолеты, раке­ты, посуду, мебель; песни, танцы, книги, различ­ные обряды и обычаи и т. д. и т. п. И всё это обо­значается одним словом КУЛЬТУРА, всё это — че­ловеческая культура.

Материальная и духовная культура. Всё, что окружает человека, существует в двух формах: ма­териальной — то, что можно увидеть, потрогать, — и идеальной — то, что можно только представить. Отсюда и деление культуры на материальную и духовную. К материальной культуре народа отно­сятся, например, различного рода украшения, пища, орудия труда и инструменты и т.п. К духовной культуре относится искусство , обычаи , верования , литература , театр , песни , легенды , предания и т.д. И все это обозначается термином КУЛЬТУРА.


Я хочу рассказать о человеке , который сам своими руками создает эту самую культуру - знаменитой ковровщице , хорошем человеке Ахметвалиевой Назии Фазлетдиновне. Слайд 1

Ее ковры известны далеко за пределами нашего района.

Живет она одна. Она общительная , любит рассказывать о своем детстве , юности , как жилось тяжело людям во время войны. Часто говорит , что надо беречь мир , ценить жизнь человека , помнить заслуги людей , уважать их труд. Назия Ахметвалиева , никогда не сидит без дела :моет , стирает , красит , вяжет , вышивает или работает над очередным ковром. Много у нее дома красивых паласов , ярких ковриков , вышитых скатертей. Слайд 12 ,18

При их создании она старается сохранить традиции , приемы многих поколений мастеров , ковроделия и узорного ткачества.


Основная часть

Ахметвалиева Назия Фазлетдиновна родилась в 1935 году 21 апреля в деревне Курьятмас . в большой семье было шестеро детей :пять мальчиков и одна Назия .Все ее братья живы и здоровы.

Вышла замуж Вырастили четверых детей. Дома у Назии аби всегда чистота и порядок.

В деревне издавна ткали ковры . Тринадцатилетняя девочка научилась ковроткачеству у бабушки Минзифы , которую до сих пор вспоминает с теплотой и благодарностью . Мастерица рассказывает о секретах ковроделия , показывает о секретах ковроделия , показывает процесс их создания

За что ни возьмется Назия аби , все у нее получается на славу : умеет и работать , и отдыхать .Она исполняет песни на стихи и музыку собственного сочинения .Ни один праздник на селе не проходит без ее участия .Часто выступает перед школьниками , рассказывает , как создаются ковры и паласы , прославившие ее на весь район и далеко за пределами нашей республики . Ее мастерством восхищались свердловчане и жители Кургана , знатоки из Италии и Эстонии , Москвы и Сахалина были зачарованы яркими , сочными , сказочными узорами.

На многих фестивалях , выставках , праздниках ,конкурсах , которые проходили во многих городах и районах Республики выставляла она свои работы . Качеством и мастерством отличались они.

1997 году Дни Республики Башкортостан в Москве. Назия аби в составе делегации СЛАЙД 17

2000 год Выставка во дворце культуры «Нефтяник» Представила новые великолепные работы.

2002 год Стала обладательницей Гран при на 2-й Республиканской выставке «Ковры Башкортостана» в г.Кумертау

2002 год. Выставка в Уфе. Посетители увидели работы дипломантов российских конкурсов . В их числе и Назия аби.

В июле 2004 года Давлекановский район посетил известный французский фотожурналист , который назвал ее великим мастером и обещал , что портрет Назии аби , ее ковры он представит на фотовыставках в Париже.

2008 год Назия аби в составе делегации в Уфе на День города (Монумента Дружбы , выставка ковров)

2008 год Октябрь . В городе Стерлитамаке «Праздник Ашкадар таннары» (выставка ее ковров)

2008 год 12 декабря . В Уфе в Конгрессхоле состоялся форум народного творчества «Башкортостан –жемчужина Урала», организованный Министерством культуры

Республики Башкортостан . Назия аби представляла Давлекановский район . Ей был присужден Диплом «Лучшему мастеру декоративно –прикладного искусства» за большой вклад в сохранение и развитие самодеятельного художественного творчества республики.СЛАЙД 9

НАГРАДЫ НАЗИИ АБИ НАГАРАДЫ



Итог классного часа

В Башкортостане проживают в мире и согласии люди разных национальностей .Они любят свой народ , родной , свою культуру. Уважают своеобразие каждого народа. Любой человек должен стремиться сохранить самобытность , сберечь родную речь и культуру . И пока есть такие мастера , как Назия аби , не пропадет башкирское декоративно-прикладное искусство. Душа народа , как дерево, питается корнями , уходящими в глубину веков.. Надо хорошо знать прошлое , чтобы ценить настоящее и не терять самобытность нашего народа в будущем.

Спасибо за внимание.





Список использованной литературы.

1 .Ф.Х.Хисамутдинова. История и Культура Башкортостана.М.,АОМДС, 1997 г.

2.Н.Ахметвалиева .Песни в узорах. Клуб . Творчество. 1997 г., №10

3.Фотодокументы из семейного архива Н.Ахметвалиевой
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Удивительное рядом»

Автор: Файзуллина Гульнара Мухаметовна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Луч Природа.Удивительное рядом."
    ["seo_title"] => string(34) "luch-priroda-udivitiel-noie-riadom"
    ["file_id"] => string(6) "300601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456762361"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по азбуке"Удивительное рядом"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_po_azbukie_udivitiel_noie_riadom"
    ["file_id"] => string(6) "473518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529247289"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное практическое занятие: Удивительное рядом."
    ["seo_title"] => string(53) "vneklassnoe_prakticheskoe_zaniatie_udivitelnoe_riadom"
    ["file_id"] => string(6) "489645"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544297926"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок - экскурсия в живом уголке "УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ""
    ["seo_title"] => string(50) "urok_ekskursiia_v_zhivom_ugolke_udivitelnoe_riadom"
    ["file_id"] => string(6) "512314"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558906124"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час во 2, 4 классах на тему «Удивительное рядом»"
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_vo_2_4_klassakh_na_temu_udivitelnoe_riadom"
    ["file_id"] => string(6) "626433"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1677149666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства