kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья для родительского собрания. "Такие разные дети."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как быть, если ребенок  хронически не успевает?  Возьмитесь за решение задачи в самом начале.

Просмотр содержимого документа
«Статья для родительского собрания. "Такие разные дети."»

Статья для родительского собрания.

Такие разные дети.


Школьная жизнь, если задать ей достаточно хороший старт в первые два-три года, затем идет как-то достаточно спокойно. Конфликты? Трудности? Конечно, их хватает. Но, в принципе, отношение к ним то же, что к детсадовским: главное вовремя увидеть и никогда, ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка, даже уже и подросшего, наедине с его трудностями.

Как быть, если ребенок хронически не успевает? Прежде всего, не доводите это состояние до средних и старших классов. Возьмитесь за решение задачи в самом начале.

Действительно, в любом классе всегда есть дети, которые не справляются с программой. Одним из таких детей может оказаться и ваш ребенок. Это очень неприятно, но всё-таки еще не конец света. Отнеситесь к этому именно так. И самое первое - постарайтесь хоть как-то нащупать причину.

Во-первых, каков он, ваш ребенок? Как правило, учение не идет в младших классах у двух совершенно противоположных типов детей. Первая группа- это теряющиеся у доски и при ответах с места ребятишки. Они частенько остаются в стороне от многих дел, не рискуют высказывать свое мнение, очень молчаливы. Вторая группа, наоборот, чрезвычайно шумные ребята, как правило, мальчики. Они не способны высидеть урок, не в состоянии спокойно дописать ни одно упражнение. Они то и дело вскакивают с места, перебивают учителя, выкрикивают что-то. Им ничего не стоит во время урока побежать в другой конец класса или начать вслух рассказывать анекдот.

Назовем первую группу - «медленные» дети, а вторую - «шумные» дети.


1. «Медленные» дети.


Не убивайтесь слишком уж сильно, если ваш ребенок представляет собой как раз такого заторможенного, плохо соображающего тихоню. Поверьте мне, его успеваемость ничего пока еще не значит. У вас наверняка замечательный ребенок! Просто он не похож на других. Но разве это означает, что он хуже них?

Просто такие ребятишки словно бы просыпаются к активной интеллектуальной деятельности намного позднее и намного медленнее других. Интенсивная, насыщенная программа начальной школы очень трудна для них.

Ваша задача- взять вашего ребенка за руку и тихонько, не спеша идти вслед убегающему составу.

Помимо всего прочего таких ребятишек надо очень-очень любить и делать так, чтобы они непрерывно чувствовали это.

Заниматься с вашим ребенком придется именно вам и вашему мужу. Вы должны запомнить - реально помогут вашему ребенку только долготерпение и удивительное постоянство . Запаситесь и тем и другим на годы.

Правило первое.

Любую новую информацию преподносите ребенку чрезвычайно крохотными порциями. Пусть вас не смущают, что класс в это время ушел вперед. А вы закрепляете какую - нибудь самую первую тему. И так с ней играйте, и этак. Главное – повторяемость, терпение, отсутствие спешки. Не делайте перерывов на праздники, выходные, каникулы.


Правило второе.

Почаще хвалите ребенка, а для этого побольше с ним играйте. Математику совсем не обязательно изучать за столом. Можно играть в кубики, можно перебирать пуговицы. Ваши занятия должны проходить как можно менее назойливо и заметно.

Правило третье.

Школьные отметки не предмет для обсуждения в вашей ситуации. «Медленный» ребенок переживает свои двойки так тяжело, как, может, вам и не снилось. Настраивайте ребенка на борьбу: ничего, мы с тобой запомним эту контрольную, придет время, мы ее щелкнем, как орешек!

Правило четвертое.

Никогда, ни при каких условиях не позволяйте себе или ребенку не верить в успех, мучиться по поводу неполноценности.


2. «Шумные» дети.


Они, как правило, бич класса из школы. У учителей уходит масса сил, чтобы хоть как- то держать в руках этих детей. Между тем проблема эта не только педагогическая, но отчасти и медицинская. Интеллект у таких ребятишек почти никогда не снижено, двойки их связаны в основном с плохим поведением и только много позднее – с плохим знанием, возникшим на основе неумения сосредоточиваться и усидчиво заниматься. Но их абсолютная расторможенность, повышенная возбудимость, очень часто совершенная неуправляемость должны, конечно, вовремя насторожить и родителей, и педагогов. Не ждите вызовов в школу, обострения отношений с учителями. Сами пораньше и тихонько сходите с сыном к психоневрологу, к детскому психиатру. Скорее всего, они скажут вам, что ребенок совершенно здоров, но вот ваши нелады в семье и еще многое стали причиной всех этих явлений у вашего сына. И, наверное, дадут какие - то советы чисто медицинского характера.

Никто не устает больше от этого вечного крика и возбуждения, чем сам ребенок. С детского сада введите в обиход какие-то мягкие успокоительные народные средства: давайте пить на ночь стакан горячего молока и т.д. Всеми силами боритесь за тишину и покой в доме. Никаких телевизоров, кроме «Спокойной ночи». Никаких сидений вечером до 11-12 часов. В общении с ребенком - терпение и тихий голос. Не надо, чтобы он подолгу играл с друзьями даже у вас дома. Любое общение, любая игра его возбуждают и утомляют. Во время прогулок - ничего азартного.

По вечерам читайте сыну вслух книжку, даже если он давно уже умеет читать сам. Читайте спокойно, чтобы важен был не сюжет, а сама процедура чтения, уют вечерней комнаты, мамин или папин голос.

Терпение и любовь не означают абсолютного всепрощения. Умейте и рассердиться, и обидеться, и сказать своё слово по поводу некоторых проступков сына. Но важно, чтобы всё это происходило без скандалов, без криков, без истерик. Взглядом, выражением лица, несколькими словами постарайтесь показать ребенку, что вы огорчены или рассержены. В конце концов вы тоже человек и имеете право обидеться, замолчать, уйти в другую комнату, плотно закрыть дверь… Только не воюйте, не скандальте, не создавайте дополнительное напряжение в доме.

Поле, исходящее от вас, должно быть добрым и терпеливым настолько, чтобы гасилось болезненное, обостренное, постоянное возбуждение вашего ребенка. Покой, терпение, тишина, размеренность – вот что ему крайне необходимо. Постарайтесь обходится без каких-то азартных игр, без регулярных просмотров кинобоевиков и детективов.

«Шумные» дети успокаиваются годам к 15 – 16. Конечно, повышенная возбудимость остается при них, наверное, на всю жизнь, но появляется и умение хоть как-то управлять собой, держать себя в руках, считаться с окружением.

Но, ожидая этих 15 – 16 лет, надо помнить другое: очень опасен у этих ребятишек возраст 10 – 14 лет. Стихия переходного возраста, наложившаяся на неумение владеть собой, повышенную возбудимость, импульсивность, приводит порой в результате к совершенно непредсказуемым поступкам и событиям.

Растущее число подростковых самоубийств связано, в частности, и со все увеличивающемся количеством нервных детей.








Используемая литература:



Ирина Ханхасаева « Растет дочка, растет сын». Москва. «Педагогика» 1991г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья для родительского собрания. "Такие разные дети."

Автор: Линченко Наталья Александровна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Родительское собрание на тему "Формирование здоровых детско-родительских отношений" "
    ["seo_title"] => string(92) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-formirovaniie-zdorovykh-dietsko-roditiel-skikh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "137708"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417426846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» -  «Технология подготовки и проведения родительских консультации»"
    ["seo_title"] => string(147) "konsultatsiiakpiedaghoghichieskomusovietuorghanizatsiisotrudnichiestvasroditieliamitiekhnologhiiapodghotovkiiproviedieniiaroditielskikhkonsultatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457436172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства