kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» - «Технология подготовки и проведения родительских консультации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тимоховец Жанна Адамовна

ГККП ДО №8 «Сказка»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» -  «Технология подготовки и проведения родительских консультации»

    В жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей, играющих главенствующую роль, первой ступенькой становления его самосознания. Здесь ребенок приобретает умения и навыки в общении, здесь закладывается нравственный облик и профессиональное самоопределение.

    Современное дошкольное образование представляет собой открытое пространство основными участниками этого открытого пространства являются специалисты (как представители общественного воспитания), дети и их родители (как представители семейного воспитания). Участие родителей в данном образовательном пространстве, на мой взгляд, является основополагающим.

    Родители являются первыми педагогами для ребенка.  Поэтому, дошкольные учреждения для установления доверительно-делового контакта с семьей стали искать новые формы работы.    

     Очевидной становится важность дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества ДО и семьи для всестороннего развития ребенка.

     Важнейшая задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей.

    Вашему вниманию предлагается описание технологии подготовки и проведения родительских консультации, которые являются звеном в совместной работе педагогов и родителей. Отличие наших консультации от традиционных состоит в следующем.

-  Они носят неформальный характер.

- Все участники обсуждения (и родители, и педагоги) занимают равноправное положение и одинаково активны.

- Положительный эмоциональный фон создается за счет просмотра игр, занятий с детьми в группах или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.

- Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.    

  - Чтобы ответить на все интересующие родителей вопросы, организуются консультации. Иногда сам педагог видит необходимость провести консультацию по той или иной теме.

   Консультации - плановые и неплановые - бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. Например, мать обеспокоена плохим аппетитом ребенка и хочет получить консультацию врача. Если подобное явление отмечается и у других детей, организуется групповая консультация. О сроке проведения неплановой консультации педагог заранее  договаривается с родителями.

   Плановые консультации проводится в детском саду систематически в определенные дни и часы (3-4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих по детскому саду). План консультации составляется воспитателями в начале года на основе годового плана детского сада и вывешивается на стенде для сведения родителей каждой возрастной группы.

  Консультация позволяет обсудить достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его, познакомиться с опытом воспитания других родителей и сделать выводы для воспитания своего ребенка. Продолжительность консультации 30-40 мин.

   Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами всестороннего воспитания детей и потребностями родителей (какие вопросы они задают, какие трудности испытывают).

  Планируя консультации, надо учитывать уровень подготовленности родителей в вопросах воспитания. Молодым родителям полезно рассказать о значении примера взрослых в воспитании ребенка, о единстве требований к ребенку, о том, как организовать игровой уголок, как приучить малыша к самостоятельности; родителям, имеющим двух и более детей,- о распределении обязанностей между детьми, воспитании ответственности за порученное дело, о дружбе между братьями и сестрами и т. п.

    На этапе подготовки консультации мы определяем, зачем приглашаем родителей, какой результат хотим получить от встречи, поэтому цели обсуждаются всеми педагогами, четко формулируются и записываются. Предварительное обсуждение целей необходимо для того, чтобы воспитатели, психолог, врач и другие специалисты смогли интегрировать свои усилия, но не дублировать друг друга.

   Формулируя и записывая цели, надо стараться избегать слов «должны», «обязаны», «следует». Д.Карнеги подчеркивал, что мысли, содержащие указанные слова, приводят людей в напряженное состояние, а консультация предполагает состояние раскрепощенности всех участвующих.  

    Вопросы, задаваемые родителями на консультациях, могут иногда стать темой родительского собрания. Так, например, анкетирование показало, что многих родителей волнуют вопросы воспитания послушания. В связи с этим на родительском собрании можно  сделать доклад на данную тему.

  Консультации должны отвечать определенным требованиям.

   - При проведении консультации очень важно, чтобы родители чувствовали искреннюю заинтересованность педагога в формировании личности ребенка, чтобы были уверены, что он не ради любопытства расспрашивает и советует, а хочет помочь родителям вырастить ребенка хорошим человеком.

- Рекомендации, советы, даваемые родителям, должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка.

- Каждая консультация должна давать родителям что-то новое, полезное, расширять их педагогические знания.

- Успех консультации во многом зависит от такта, чуткости и отзывчивости педагога по отношению к родителям, от умения убеждать.

   Консультация, как и беседа, требует подготовки, так как родителей не удовлетворяют общие ответы. Вдумчивый, серьезный педагог никогда не станет мимоходом разрешать серьезные вопросы воспитания ребенка, а пригласит родителей для специального разговора, подготовившись к которому сможет дать исчерпывающий ответ.

    После консультации ее текст в виде кратких тезисов хорошо поместить на стенде для родителей.

   В ходе консультирования следует побуждать родителей, других членов семьи к высказыванию своего мнения, постановке и обсуждению вопросов.

- Все большее распространение получают консультации-практикумы, на которых родители приобретают практические знания и умения, например, как устроить веселую елку в семье, как сделать те или иные пособия и др.

- Привлекают родителей групповые консультации типа «Вопросы и ответы». Родители заранее готовят вопросы, на которые они хотят получить ответ. Воспитатели под руководством директора детского сада собирают их, группируют по темам и продумывают кандидатуру консультанта.

     Возможно и так называемое заочно консультирование: в родительском уголке имеется ящик, куда взрослые члены семьи опускают записки с вопросами. Ответы на них педагоги помещают на стенде.

  Уже можно говорить о положительных результатах работы в нашем детском саду:

- Детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей и педагогов других дошкольных организаций.

- Родители поддерживают нас и охотно откликаются на наши предложения и начинания.

- Анализ результатов проведения и анкетирования родителей подтвердил результативность избранной формы взаимодействия.

- Родители регулярно (при этом многие с удовольствием) посещали консультации (явка родителей в среднем составляла 70-80 %).

- Практически во всех группах родители активно включались в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

- Большинство стремились выразить свое мнение и отношение к консультации на этапе рефлексии.

- Родители стали чаще включаться в педагогический процесс; участвовали в совместных спектаклях, праздниках, вечерах, спортивных мероприятиях, занятиях, играх и т.п.

  Нам представляется важным дальнейший поиск новых форм взаимодействия ДО с семьей, а также отработка механизмов взаимодействия детского сада с образовательными  и социальными институтами и организациями в интересах, детей и семьи.

Просмотр содержимого документа
«Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» - «Технология подготовки и проведения родительских консультации»»

Тимоховец Жанна Адамовна

ГККП ДО №8 «Сказка»

Западно-Казахстанская область

Город Уральск



Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» - «Технология подготовки и проведения родительских консультации»

В жизни каждого человека семья является первой устойчивой группой родных и близких людей, играющих главенствующую роль, первой ступенькой становления его самосознания. Здесь ребенок приобретает умения и навыки в общении, здесь закладывается нравственный облик и профессиональное самоопределение.

Современное дошкольное образование представляет собой открытое пространство основными участниками этого открытого пространства являются специалисты (как представители общественного воспитания), дети и их родители (как представители семейного воспитания). Участие родителей в данном образовательном пространстве, на мой взгляд, является основополагающим.

Родители являются первыми педагогами для ребенка. Поэтому, дошкольные учреждения для установления доверительно-делового контакта с семьей стали искать новые формы работы.

Очевидной становится важность дальнейшего совершенствования содержания, форм и методов сотрудничества ДО и семьи для всестороннего развития ребенка.

Важнейшая задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей.

Вашему вниманию предлагается описание технологии подготовки и проведения родительских консультации, которые являются звеном в совместной работе педагогов и родителей. Отличие наших консультации от традиционных состоит в следующем.

- Они носят неформальный характер.

- Все участники обсуждения (и родители, и педагоги) занимают равноправное положение и одинаково активны.

- Положительный эмоциональный фон создается за счет просмотра игр, занятий с детьми в группах или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.

- Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

- Чтобы ответить на все интересующие родителей вопросы, организуются консультации. Иногда сам педагог видит необходимость провести консультацию по той или иной теме.

Консультации - плановые и неплановые - бывают индивидуальными и групповыми. Неплановые консультации возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеих сторон. Например, мать обеспокоена плохим аппетитом ребенка и хочет получить консультацию врача. Если подобное явление отмечается и у других детей, организуется групповая консультация. О сроке проведения неплановой консультации педагог заранее договаривается с родителями.

Плановые консультации проводится в детском саду систематически в определенные дни и часы (3-4 консультации в год в каждой возрастной группе и столько же общих по детскому саду). План консультации составляется воспитателями в начале года на основе годового плана детского сада и вывешивается на стенде для сведения родителей каждой возрастной группы.

Консультация позволяет обсудить достаточно глубоко какой-то конкретный вопрос, проанализировать его, познакомиться с опытом воспитания других родителей и сделать выводы для воспитания своего ребенка. Продолжительность консультации 30-40 мин.

Тематика консультаций разнообразна. Она определяется задачами всестороннего воспитания детей и потребностями родителей (какие вопросы они задают, какие трудности испытывают).

Планируя консультации, надо учитывать уровень подготовленности родителей в вопросах воспитания. Молодым родителям полезно рассказать о значении примера взрослых в воспитании ребенка, о единстве требований к ребенку, о том, как организовать игровой уголок, как приучить малыша к самостоятельности; родителям, имеющим двух и более детей,- о распределении обязанностей между детьми, воспитании ответственности за порученное дело, о дружбе между братьями и сестрами и т. п.

На этапе подготовки консультации мы определяем, зачем приглашаем родителей, какой результат хотим получить от встречи, поэтому цели обсуждаются всеми педагогами, четко формулируются и записываются. Предварительное обсуждение целей необходимо для того, чтобы воспитатели, психолог, врач и другие специалисты смогли интегрировать свои усилия, но не дублировать друг друга.

Формулируя и записывая цели, надо стараться избегать слов «должны», «обязаны», «следует». Д.Карнеги подчеркивал, что мысли, содержащие указанные слова, приводят людей в напряженное состояние, а консультация предполагает состояние раскрепощенности всех участвующих.

Вопросы, задаваемые родителями на консультациях, могут иногда стать темой родительского собрания. Так, например, анкетирование показало, что многих родителей волнуют вопросы воспитания послушания. В связи с этим на родительском собрании можно сделать доклад на данную тему.

Консультации должны отвечать определенным требованиям.

- При проведении консультации очень важно, чтобы родители чувствовали искреннюю заинтересованность педагога в формировании личности ребенка, чтобы были уверены, что он не ради любопытства расспрашивает и советует, а хочет помочь родителям вырастить ребенка хорошим человеком.

- Рекомендации, советы, даваемые родителям, должны быть конкретными, учитывающими условия жизни семьи и индивидуальные особенности ребенка.

- Каждая консультация должна давать родителям что-то новое, полезное, расширять их педагогические знания.

- Успех консультации во многом зависит от такта, чуткости и отзывчивости педагога по отношению к родителям, от умения убеждать.

Консультация, как и беседа, требует подготовки, так как родителей не удовлетворяют общие ответы. Вдумчивый, серьезный педагог никогда не станет мимоходом разрешать серьезные вопросы воспитания ребенка, а пригласит родителей для специального разговора, подготовившись к которому сможет дать исчерпывающий ответ.

После консультации ее текст в виде кратких тезисов хорошо поместить на стенде для родителей.

В ходе консультирования следует побуждать родителей, других членов семьи к высказыванию своего мнения, постановке и обсуждению вопросов.

- Все большее распространение получают консультации-практикумы, на которых родители приобретают практические знания и умения, например, как устроить веселую елку в семье, как сделать те или иные пособия и др.

- Привлекают родителей групповые консультации типа «Вопросы и ответы». Родители заранее готовят вопросы, на которые они хотят получить ответ. Воспитатели под руководством директора детского сада собирают их, группируют по темам и продумывают кандидатуру консультанта.

Возможно и так называемое заочно консультирование: в родительском уголке имеется ящик, куда взрослые члены семьи опускают записки с вопросами. Ответы на них педагоги помещают на стенде.

Уже можно говорить о положительных результатах работы в нашем детском саду:

- Детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей и педагогов других дошкольных организаций.

- Родители поддерживают нас и охотно откликаются на наши предложения и начинания.

- Анализ результатов проведения и анкетирования родителей подтвердил результативность избранной формы взаимодействия.

- Родители регулярно (при этом многие с удовольствием) посещали консультации (явка родителей в среднем составляла 70-80 %).

- Практически во всех группах родители активно включались в обсуждение педагогических проблем, связанных с воспитанием собственного ребенка.

- Большинство стремились выразить свое мнение и отношение к консультации на этапе рефлексии.

- Родители стали чаще включаться в педагогический процесс; участвовали в совместных спектаклях, праздниках, вечерах, спортивных мероприятиях, занятиях, играх и т.п.

Нам представляется важным дальнейший поиск новых форм взаимодействия ДО с семьей, а также отработка механизмов взаимодействия детского сада с образовательными и социальными институтами и организациями в интересах, детей и семьи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимоховец Жанна Адамовна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Управляющий совет в системе управления образовательным учреждением "
    ["seo_title"] => string(82) "upravliaiushchii-soviet-v-sistiemie-upravlieniia-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "176732"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424459267"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства