kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социализация учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

современная жизнь преъявляет большие требования  к подрастающему поколению. успешны в современном мире люди общительные, умеющие наладить контакты с разными людьми, инициативные, творческие, крестивные. в школьный период социализации ребенка формируется самооценка, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь. в школе ребенок овладевает системой составляющих социальной адаптации. я в своем выступлении постаралась раскрыть этот вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социализация учащихся »




Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Отважное»







ТЕМА выступления:


«СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ


КАК ОТРАЖЕНИЕ


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ»







Социальный педагог:

Горшкова Светлана Васильевна.









ВОПРОСЫ:



1. Вступление: «Почему проблема социализации так актуальна в современном

мире?»



2. Цели и задачи школы по воспитанию и социализации учающихся

на 2014 – 2015 год.



3. Основные направления развития, социализации и воспитания учащихся.

Виды деятельности, формы занятий.



















Вопрос 1. « Почему проблема СОЦИАЛИЗАЦИИ так актуальна в современном

мире?»




Современная жизнь предъявляет большие требования к подрастающему поколе-нию. Успешны в современном мире люди общительные, умеющие наладить кон-

такты с разными людьми, инициативные, творческие, креативные.

Сегодня в России средняя российская семья не способна качественно выполнять

свою социализирующую роль. Многие родители работают сутками, многие вахте-

тенным методом в других городах. Очень часто воспитание детей поручают род-ственникам или бабушкам. Наблюдается резкое падение воспитательных функ-ций семьи. Ускоренный темп современной жизни, недостаточное количество до-школьных учреждений привело к такому печальному факту, как отсутствие долж-ного уровня ранней социализации детей.

Всё чаще в школу приходят дети, которые боятся общения не только со взрослы-ми, но и со своими сверстниками. Важная роль в оптимизации процессов социаль-

ной адаптации детей принадлежит школе, где происходит активное формирование личности. Школьное детство – время первоначального становления личности, фор

мирования, основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Результатом ранней социализации является свободное общение со сверстниками, взрослыми. От того,

как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жи-знь человека, поскольку в этот период примерно 70% формируется человеческая личность. В школе ребёнок узнаёт на практике, что такое соревнование, успех, не-

удача, учится преодолевать трудности или привыкает сдаваться перед ними.

В школьный период социализации ребёнка формируется самооценка, которая во многих случаях остаётся с ним на всю жизнь. В школе ребёнок овладевает систе-мой таких составляющих социальной адаптации :

  • Умение приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях.

  • Осознанием новой социальной роли «Я- школьник».

  • Пониманием нового периода своей жизни.

  • Личностной активностью в установлении гармоничных связей с социальным

окружением, соблюдением правил класса, требованием умения нормировано вести, отстаивать собственные мысли, позицию.







Вопрос 2. Цели и задачи школы по воспитанию и социализации уча-

щихся на 2014 – 2015 год.


В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и ду-ховным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, ре-лигиозные концессии, национальные объединения формируют свои, нередко

противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас ещё и потому, что идёт процесс фор-

мирования нового поколения российских граждан.

Наша школа при определении целей и задач по воспитанию учащихся на 2014 – 2015 год руководствовалась Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Конвен-цией о правах ребёнка, Уставом школы.

Вся воспитательная работа с учащимися строится согласно общешкольному плану и планам воспитательной работы и классных руководителей.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на личностно- ориентированном подходе.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина - патриота , образованного человека,

личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более

целесообразным, управляемым, эффктивным.

ЦЕЛЬ воспитательной работы школы: способствовать воспитанию свободной,

гуманной, духовной,самостоятельной личности,обогащённой научными зна-

ниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному

поведению.


ЗАДАЧИ воспитательной работы:


1. Создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей детей

на каждом возрастном этапе;

2. Воспитание свободной личности, способной самостоятельно принимать реше-

ния и нести ответственность за них;

3. Развитие у школьников познавательных интересов и стойкой положительной

мотивации к обучению.

4. Формирование у учащихся граждано –патриотических чувств, нравственных ка-

честв, активной жизненной позиции.




Вопрос 3. Основные направления развития, социализации и воспитания.

Содержание , виды деятельности, формы занятий.


Для реализации задач школы по социализации, развитию и воспитанию учащихся выделены 5 основных направлений:


1. Гражданско –патриотическое.

2. Учебно –познавательное.

3. Нравственно – эстетическое.

4. Спортивно –оздоровительное.

5. Трудовое.


1. НАПРАВЛЕНИЕ: гражданско - патриотическое содержит:


- воспитание личности и гражданина, патриота Родины, способного встать на за-

щиту государственных интересов страны;

- направление на детей на рациональное осмысление общечеловеческих и соци-

альных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех

его проявлениях;

- осознание своего «Я»;

- развитие рефлексии.


Виды деятельности и формы занятий:

  • работа музея;

  • классные часы «Герои России»;

  • система классных часов по гражданско –правовому воспитанию;

  • классные часы, посвящённые Дню жертв терроризма;

  • классные часы, посвящённые Дню окончания Второй мировой войны (1945г.);

  • неделя открытых дверей станции реинтродукции;

  • конференция «Молодые лидеры Амура»;

  • слёт Ассоциации детских организации «Я, ты, он,она – вместе сильная

страна»;

  • фестиваль детского творчества «Россию строить молодым».



2. НАПРАВЛЕНИЕ : учебно-познавательное содержит:

- обогащение представления учеников об окружающей действительности;

- формирование потребности в образовании;

- способность интеллектуальному развитию.



Виды деятельности и формы занятий:

  • праздник первого звонка;

  • классные часы: 1класс – «Здравствуй, школа!». «Конституция – основной за-

кон нашей жизн;

  • участие в районных мероприятиях : олимпиадах, научно – практической конференции;

  • - декадник гуманитарных наук;

  • - школьные олимпиады;

  • - школьная поисково- исследовательская конференция;

  • - конкурсы «Класс года», «Ученик года».



3.НАПРАВЛЕНИЕ: нравственно – эстетическое содержит:

- способность духовному формированию личности;

- развитие творческих способностей, дарований, талантов.


Виды деятельности и формы занятий:

  • участие в конкурсах различного уровня;

  • участие в акциях «Не забудем родных учителей», «День пожилого челове-

ка», «Всемирный День учителя»;

  • вовлечение учащихся в кружки и секции;

  • беседы о правилах дорожного движения;

  • вечера: «Посвящение в старшеклассники», «23 февраля», « ДеньСвятого Валентина», «День смеха»;

  • конкурс рисунков и поделок к Дню Матери; «Символ года -2015»;

  • классные часы к всемирному Дню «Спасибо»;

  • участие в митинге «День Победы», «День семьи и школы», «Последний звонок».


4.НАПРАВЛЕНИЕ: спортивно – оздоровительное содержит:


- пропаганду здорового образа жизни;

- продолжение формирования силы, выносливости, пластичности, красоту челове-

ческого тела.





Виды деятельности и формы занятий:

  • соревнования по футболу, баскетболу, пионерболу, волейболу;

  • походы выходного дня;

  • классные часы по самопознанию, гигиене;

  • цикл занятий «15 минут о здоровье»;

  • кроссы для 5 -11 классов;

  • участие в Дне здоровья;

  • месячник Здоровья;

  • участие в IX фестивале туризма и спортивного ориентирования, посвя-

щённый памяти В.И. Калинина;

  • зарница (1 -4 к.), (5 -11 кл).



5. НАПРАВЛЕНИЕ: трудовое содержит:


- создание, сохранение, преумножение материальных ценностей;

- формирование уважительного отношения к материальным ценностям как

средству существования человека;

- постепенное знакомство с действующими перечнями профессий и специи-

альностей начального и среднего профессионального образования.


Виды деятельности и формы работы:

  • организация дежурства по школе;

  • участие в субботниках по уборке территории;

  • трудовой десант «Школа мой дом и я хозяин в нём»украшение школы и классов к новому году;

  • классные часы «Что такое труд?»

  • праздники: «День Урожая»; «Золотая Осень»;

  • операции «Уют», «Помоги книге!»4

  • акция «Ручеёк милосердия»4

  • работа на пришкольном участке4

  • шефская помощь престарелым в оказании осенних,зимних, весениих,

летних работ;

  • выставки детского творчества;

  • смотр классных кабинетов.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социализация учащихся

Автор: Горшкова Светлана Васильевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Статья "Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-grazhdanskaia-sotsializatsiia-uchashchikhsia-kak-sotsial-naia-funktsiia-sistiemy-kadietskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150508"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420488135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "210186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431374985"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОГРАММА социализации учащихся 3 класса "Познай себя" "
    ["seo_title"] => string(62) "programma-sotsializatsii-uchashchikhsia-3-klassa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "159489"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421913632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа воспитания и социализации  учащихся"
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammavospitaniiaisotsializatsiiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "269059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450746385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства