современная жизнь преъявляет большие требования к подрастающему поколению. успешны в современном мире люди общительные, умеющие наладить контакты с разными людьми, инициативные, творческие, крестивные. в школьный период социализации ребенка формируется самооценка, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь. в школе ребенок овладевает системой составляющих социальной адаптации. я в своем выступлении постаралась раскрыть этот вопрос.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социализация учащихся »
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Отважное»
ТЕМА выступления:
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
КАК ОТРАЖЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ»
Социальный педагог:
Горшкова Светлана Васильевна.
ВОПРОСЫ:
1. Вступление: «Почему проблема социализации так актуальна в современном
мире?»
2. Цели и задачи школы по воспитанию и социализации учающихся
на 2014 – 2015 год.
3. Основные направления развития, социализации и воспитания учащихся.
Виды деятельности, формы занятий.
Вопрос1. « Почему проблема СОЦИАЛИЗАЦИИ так актуальна в современном
мире?»
Современная жизнь предъявляет большие требования к подрастающему поколе-нию. Успешны в современном мире люди общительные, умеющие наладить кон-
такты с разными людьми, инициативные, творческие, креативные.
Сегодня в России средняя российская семья не способна качественно выполнять
свою социализирующую роль. Многие родители работают сутками, многие вахте-
тенным методом в других городах. Очень часто воспитание детей поручают род-ственникам или бабушкам. Наблюдается резкое падение воспитательных функ-ций семьи. Ускоренный темп современной жизни, недостаточное количество до-школьных учреждений привело к такому печальному факту, как отсутствие долж-ного уровня ранней социализации детей.
Всё чаще в школу приходят дети, которые боятся общения не только со взрослы-ми, но и со своими сверстниками. Важная роль в оптимизации процессов социаль-
ной адаптации детей принадлежит школе, где происходит активное формирование личности. Школьное детство – время первоначального становления личности, фор
мирования, основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Результатом ранней социализации является свободное общение со сверстниками, взрослыми. От того,
как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жи-знь человека, поскольку в этот период примерно 70% формируется человеческая личность. В школе ребёнок узнаёт на практике, что такое соревнование, успех, не-
удача, учится преодолевать трудности или привыкает сдаваться перед ними.
В школьный период социализации ребёнка формируется самооценка, которая во многих случаях остаётся с ним на всю жизнь. В школе ребёнок овладевает систе-мой таких составляющих социальной адаптации :
Умение приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях.
Осознанием новой социальной роли «Я- школьник».
Пониманием нового периода своей жизни.
Личностной активностью в установлении гармоничных связей с социальным
окружением, соблюдением правил класса, требованием умения нормировано вести, отстаивать собственные мысли, позицию.
Вопрос 2. Цели и задачи школы по воспитанию и социализации уча-
щихся на 2014 – 2015 год.
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и ду-ховным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, ре-лигиозные концессии, национальные объединения формируют свои, нередко
противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас ещё и потому, что идёт процесс фор-
мирования нового поколения российских граждан.
Наша школа при определении целей и задач по воспитанию учащихся на 2014 – 2015 год руководствовалась Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», Конвен-цией о правах ребёнка, Уставом школы.
Вся воспитательная работа с учащимися строится согласно общешкольному плану и планам воспитательной работы и классных руководителей.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на личностно- ориентированном подходе.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина - патриота , образованного человека,
личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более
целесообразным, управляемым, эффктивным.
ЦЕЛЬ воспитательной работышколы: способствовать воспитанию свободной,