kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Школьная клумба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект "Школьная клумба" позволяет учащимся оценик красоту окружающего мира, позволяет увидеть, что эту красоту мы можем создавать своими руками. В ходе реализации проекта учащиеся самостоятельно выращивают рассаду цветов, готовят землю длы их посадки в школьном саду, сажают растения и сами за ними ухаживают. А главным является то, что в ходе данного проекта нет никаких затрат на его реализации, наоборот, учащиеся получают прибыль (пусть небольшую, но прибыль) от реализации населению поселка излишков рассада. И эту прибыль они расходуют на покупку игрушек в детский сад, реализуя следующий социальный проект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школьная клумба" »

Муниципальное образовательное учреждение

Обходская основная общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области













Социальный проект

«Школьная клумба»







Автор проекта: Ромашова Нина Александровна

учитель математики и классный

руководитель 5 класса

МОУ Обходской основной

общеобразовательной школы











п. Обход

2010г



Информационная карта проекта

Название проекта

«Школьная клумба»


Организация – заявитель и исполнитель

МОУ Обходская основная общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области

Телефон: 2-46-45

Автор и руководитель проекта (Ф.И.О, место работы, телефон)

Ромашова Нина Александровна

учитель математики и классный руководитель 5 класса

МОУ Обходской основной общеобразовательной школы

Уренского муниципального района Нижегородской области

Телефон: 2-46-45

Участники проекта (Ф.И.О, место работы, телефон)

Ученики 5 класса МОУ Обходской основной общеобразовательной школы

Уренского муниципального района Нижегородской области

Родители учеников 5 класса

Телефон: 2-46-45

Сроки проведения

Сентябрь 2010 года –октябрь 2011 года


Цель проекта

  • благоустройство и озеленение территории школы

  • формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству курируемой территории

Задачи проекта

  • содействовать формированию у пятиклассников активной гражданской позиции

  • воспитывать экологическую культуру учащихся

  • создать условия для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся

  • привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения актуальных проблем школьного значения

  • развивать инициативу и творчество учащихся

Краткое содержание проекта

Создание на территории школы уголка, который с ранней весны и до поздней осени будет радовать взгляды коллектива школы и живущих рядом людей своей красотой. В ходе реализации проекта обеспечивается экологическое, трудовое, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся. Реализация проекта проходит в тесном сотрудничестве с родителями учащихся, что позволяет создать обстановку взаимопонимания, содружества и сотворчества между детьми и их родителями

География проекта

Поселок Обход

Уренского района Нижегородской области

Количество участников

8 учащихся 5 класса,

их родители и учителя школы


Актуальность проекта


Первое, экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, поэтому в настоящее время большое внимание уделяется формированию экологической культуры и экологического сознания учащихся. Что же имеется у нас?

Неудовлетворительное состояние школьного участка, недостаточное его озеленение, практически полное отсутствие цветов, а также невысокий уровень природоохранной культуры у учащихся школы и многих односельчан - все это обозначило проблему, оформления пришкольной территории.

Второе, в настоящее время современная семья претерпевает серьезный кризис: бытовая неустроенность, у многих отсутствие жилья, низкие доходы и многое другое, все это сказывается на внутрисемейных отношениях. Все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей, теряются традиции когда семья, ее нравственный облик, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности. В этих условиях усиливается социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания. В этих условиях, когда ребенок в свободное от уроков время предоставлен средствам массовой информации (в основном телевизор и, там где есть, компьютер), которые очень часто наносят существенный вред еще неокрепшей психике ребенка, и улице, где он видит рост вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, преступность), происходит «выход» ребенка из-под влияния семьи. В этих условиях школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей, способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей. Именно формирование здорового образа жизни и укрепление позиций семьи в воспитании подрастающего поколения и стали второй проблемой, которую позволяет решить социальный проект «Школьная клумба».



















Постановка проблемы

Просмотрев презентацию, об оформлении территорий разных школ цветами и кустарниками, проанализировав обстановку, сложившуюся на территории нашей школы, ученики 5 класса выступили на общешкольной линейке с просьбой ко всем участникам образовательного процесса ответить на вопросы разработанной ими самими анкеты о состоянии цветочного оформления пришкольной территории.

Результаты анкетирования оказались следующими. В анкетировании участвовали 30 человек: 8 педагогов школы, 19 ученика среднего звена школы (6 – 9 классы) и 3 сотрудника обслуживающего персонала школы. Отвечая на вопрос анкеты о количестве цветов на пришкольном участке, 65% опрошенных сказали, что хотели бы видеть больше цветов на территории школы, чем было на момент опроса, 20% - что им все равно, сколько цветов на школьной территории и 15% опрошенных сказали, что цветов достаточно. На вопрос анкеты об оказании помощи в реализации проекта по оформлению территории школы цветами, 78% сказали, что смогут оказать посильную помощь и 22% сказали, что помочь не смогут. На вопрос о том, кто должен заниматься оформлением территории школы цветами 57% опрошенных сказали, что это должна организовать администрация школы, 35% ответили, что это должны быть энтузиасты из школьного коллектива и 8% сказали, что им все равно кто этим занимается.

После того как был проведен анализ опроса, пятиклассники выработали обращение к ученическому и педагогическому коллективам школы, а также к родительской общественности, в котором они приглашают учеников других классов присоединится к реализации разработанного ими проекта «Школьная клумба».



















Сбор и анализ информации по проблеме

  1. Изучение материалов сети Интернет по цветочному оформлению пришкольных территорий.

  2. Создание компьютерной презентации «Как это может быть» (по оформлению территорий школ цветами).

  3. Проведение анкетирования ученического и педагогического коллективов, а так же родителей учащихся и общественности поселка.

  4. Изучение литературы, имеющейся в школьной и сельской библиотеках по выращиванию рассады и уходу за растениями, по вопросам обработки почвы и другим вопросам, касающимся темы проекта.

  5. Оформление наглядных пособий по уходу за цветами, используемыми в оформлении клумбы.

  6. Организация взаимодействия с социальными партнерами.





























Цель проекта:

    • Благоустройство и озеленение территории школы

    • Формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству территории школы



Задачи проекта:

  • Содействовать формированию у пятиклассников активной гражданской позиции

  • Воспитывать экологическую культуру школьников

  • Создать условия для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся

  • Привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения проблем социального значения

  • Развивать инициативу и творчество учащихся

























Управление и кадры

Участники проекта

Должность

Содержание работы

Карасева Наталья

Королев Николай

Максимов Руслан

Сметанин Артем

Смирнов Николай

Смирнова Ксения

Хоряхов Даниил

Чезганов Дмитрий

Ученики 5 класса

  • Разрабатывают проект

  • Проводят социальный опрос

  • Участвуют в конкурсе эскизов «Школьной клумбы»

  • Участвуют в мероприятиях всех этапов реализации проекта

  • Оформляют памятки с рекомендациями по уходу за рассадой и высаженными растениями

  • Реализуют излишки рассады цветочных культур

  • Готовят электронную презентацию проекта

Ромашова Н.А.

Классный руководитель 5 класса

  • Осуществляет общий контроль над реализацией проекта

  • Руководит деятельностью участников проекта, корректирует ее в соответствии с ситуацией

  • Участвует в разработке проекта и составлении сметы расходов на его реализацию

  • Непосредственно участвует в реализации проекта

  • Организует работу по привлечению родительской общественности к реализации проекта

Сметанина Т.С.

Директор школы

  • Осуществляет общее руководство проектом

Карасева С.Е.

Королева В.М.

Сметанина Т.С.

Смирнова О.Н.

Смирнов Ю.П.

Хоряхов А.С.

Чезганова А.Н.

Родители пятиклассников

  • Оказывают помощь в сборе посадочного материала многолетних цветочных культур и семян однолетников

  • Помогают пятиклассникам в подготовке почвы к посадке цветов

Содержание, механизм и сроки реализации

Социальный проект «Школьная клумба» реализуется в четыре этапа.

I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (06.09.2010 – 18.09.2010)

Выбор проблемы, анализ ситуации, анкетирование ученического и педагогического коллективов школы, выработка обращения к учащимся школы. Изучение опыта работы по оформлению пришкольных территорий.



II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (20.09.2010 – 11.10.2010)

Обращение учеников 5 класса ко всем учащимся школы на общешкольной линейке с предложением присоединиться к проекту «Школьная клумба», проведение жеребьевки. Организация проведение родительского собрания с целью привлечения родительской общественности к оказанию помощи в реализации проекта. Сбор и систематизация материала о цветочных растениях, которые можно использовать для посадки на клумбе.



III ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (12.10.2011 – 31.10.2011)

Сбор посадочного материала и семян цветов у родителей учащихся и односельчан, имеющих их излишки. Заготовка земли и контейнеров для выращивания рассады. Проведение конкурса дизайнерского рисунка по теме «Школьная Клумба». Изготовление пакетиков для семян и сортировка семян цветов. Посев семян и выращивание рассады. Подготовка участка для клумбы при помощи родительской общественности. Высадка растений в грунт и уход за посадками. Реализация излишков рассады населению поселка.



IV ЭТАП – РЕЗУЛЬТАТИРУЮЩИЙ (01.09.2011 – 31.10.2011)

Выпуск буклетов о выращиваемых на клумбе цветочных растениях. Изготовление памяток с рекомендациями по уходу за рассадой. Подготовка электронной презентации по ходу реализации проекта «Школьная клумба». Опрос мнения участников проекта и коллектива школы о результатах реализации проекта. Подготовка отчета о социальном проекте «Школьная клумба».







Содержание работы


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Классное собрание учащихся 5 класса

06.09.2010

Классный руководитель

Выбрана проблема – оформление территории школы цветами и разработана анкета для проведения социального опроса участников образовательного процесса (приложение №1)

2.

Анкетирование учащихся и учителей школы

08.09.2010

Классный руководитель и ученики 5 класса

Выявлено мнение учащихся, учителей и технических работников МОУ Обходской основной общеобразовательной школы по проблеме оформления территории школы цветами, составлена диаграмма по основным вопросам анкеты (приложение №2)

3.

Изучение опыта работы других школ по оформлению пришкольных территорий

13.09.2010

Классный руководитель и ученики 5 класса

Просмотрена компьютерная презентация «Как это может быть» (приложение №3), подготовленная классным руководителем на основе фотографий территорий школ района и фотографий школ, размещенных на сайтах сети Интернет

4.

Выработка обращения учащихся 5 класса к остальным учащимся школы

15.09.2010-17.09.2010

Классный руководитель и ученики 5 класса

Ученики 5 класса выступили на общешкольной линейке с обращением к ученикам школы, о присоединении к проекту «Школьная клумба»



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Сбор и систематизация информации о растениях, которыми можно оформить территорию школы

10.09.2010-30.09.2010

Классный руководитель и ученики 5 класса

Собрана информация о цветах, которые можно использовать для оформления пришкольной территории.

2.

Изучение литературы по выращиванию рассады цветочных культур и по уходу за ней

10.09.2010-30.09.2010

Классный руководитель и ученики 5 класса

Изучены рекомендации по выращиванию рассады цветочных культур

3.

Проведение родительского собрания совместно с учащимися

23.10.2010

Классный руководитель

Пятиклассники и классный руководитель обратились к родителям с просьбой оказать посильную помощь в реализации проекта «Школьная клумба». На собрании принято решение: оказать помощь пятиклассникам в реализации проекта, что нашло отражение в протоколе собрания (приложение №4)

4.

Проведение конкурса дизайнерского рисунка

05.11.2010

Классный руководитель

Итоги конкурса:

I место – Смирнова Ксения,

II место – Карасева Наталья

III место – Сметанин Артем и Максимов Руслан. Работы учащихся прилагаются (приложение №5)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП



№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Сбор семян однолетних цветов у населения п. Обход


01.10.2010-16.10.2010

Классный руководитель и ученики 5 класса

Собраны семенники однолетних цветов: календулы, бархатцев, астры, цинии и др.

2.

Заготовка земли для выращивания рассады


15.10.2010

Классный руководитель и ученики 5 класса

Принесено 6 ведер земли

3.

Изготовление бумажных пактов для семян


20.10.2010

Классный руководитель и ученики 5 класса

Изготовлено 9 пакетов. Для каждого сорта цветов отдельный пакет

4.

Заготовка контейнеров для выращивания рассады


20.11.2010-20.12.2010

Классный руководитель

Подготовлено 20 контейнеров

5.

Посев семян цветов, собранных осенью у населения


20.02.2011-10.03.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Посеяны семена астры, бархатцев, цинии

(4 контейнера)

6.

Пикировка рассады

10.04.2011-15.04.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса


Рассада распикирована в 9 контейнеров

7.

Сбор посадочного материала многолетних цветов у населения п. Обход


25.04.2011-05.05.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Собран посадочный материал лилий и ирисов

8.

Подготовка почвы для посадки цветов

05.05.2011-15.05.2011

Классный руководитель и родители пятиклассников

Произведена вспашка небольшого участка, а затем родители учащихся культивировали распаханный участок


9.

Посадка многолетних цветов


20.05.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Произведена посадка лилий и ирисов

10.

Высадка рассады цветов в открытый грунт


26.05.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Рассада астр и бархатцев высажена чередующимися рядами

11.

Посев семян однолетних цветов в открытый грунт


26.05.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Непосредственным посевом в открытый грунт посажена календула

12.

Реализация излишков рассады жителям п. Обход

27.05.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Реализованы остатки рассады бархатцев и астр на сумму 200 рублей


13.

Посадка растений кохии и садового папоротника

30.05.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Приобретен посадочный материала многолетнего растения кохий, которая размножается самосевом и высажена по краю клумбы


14.

Уход за посаженными цветами

26.05.2011-15.09.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Производится полив и прополка высаженных растений


15.

Сбор семян однолетних цветов с клумбы

20.09.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Собраны семена астр, бархатцев и календулы для посадки в следующем году


16.

Уборка растительных остатков с клумбы

30.09.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса


Растительные остатки с клумбы скошены и убраны

РЕЗУЛЬТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП


№ п/п

Действие

Сроки

Ответственный

Результат

1.

Выпуск буклетов о выращенных на школьной клумбе цветах

01.09.2011-10.09.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Выпущено 15 буклетов (приложение №6), которые распространены среди учащихся школы

2.

Выпуск памятки по выращиванию рассады цветов

01.09.2011-10.09.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Выпущено 15 памяток (приложение №7), которые распространены среди учащихся школы

3.

Создание электронной презентации

11.09.2011-20.09.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Завершение работы над социальным проектом «Школьная клумба», создан электронный отчет (приложение №8) о работе по реализации проекта

4.

Создание фотоотчета по проекту «Школьная клумба»

11.09.2011-20.09.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Создан фотоотчет (приложение №9) о работе над реализацией проекта «Школьная клумба»

5.

Опрос мнения участников проекта и коллектива школы о результатах проекта

20.09.2011-23.09.2011

Классный руководитель и ученики 5 класса

Выявлено мнение участников проекта и общественности о результатах проекта «Школьная клумба», представленное в диаграмме (приложение №10).
















Примерная смета проекта

№ п/п

Наименование статьи расходов/доходов

Кол-во

Единицы измерения

Стоимость


Расходы, связанные с реализацией социального проекта «Школьная клумба»

1.

Семена однолетних цветов


20


гр.


____________

2.

Контейнеры для выращивания рассады


20


шт.


____________

3.

Посадочный материал многолетних цветов


50


шт.


____________

4.

Эксплуатация трактора (солярка)


2



л.


____________

Итого: Семена и посадочный материал цветов собраны у родителей учащихся и

односельчан (излишки от ведения личного хозяйства), контейнеры для

выращивания рассады приобретены как отходы от работы магазинов,

перепашка земли произведена как спонсорская помощь.


Доходы, полученные от реализации социально проекта «Школьная клумба»

1.

Реализация излишков рассады однолетних цветов населению поселка


100


шт.


300 руб.

Полученные деньги израсходованы на приобретение канцелярских товаров







Ожидаемые результаты


  1. Разбивка клумбы, оформление территории школы цветами.


  1. Приобщение пятиклассников к конкретной проблеме социума.



  1. Укрепление связей школы, семьи и общественности для дальнейшего плодотворного сотрудничества.


  1. Закрепление трудовых навыков, полученных в семье и на уроках технологии.



  1. Развитие у подростков навыков коммуникативности, умения самостоятельно выбирать и решать проблему, навыков работы в команде.



















Социальное партнерство






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Социальный проект "Школьная клумба"

Автор: Ромашова Нина Александровна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Социальный проект "Цветущая клумба нашего школьного двора""
    ["seo_title"] => string(69) "sotsial_nyi_proiekt_tsvietushchaia_klumba_nashiegho_shkol_nogho_dvora"
    ["file_id"] => string(6) "421761"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497432050"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Школьная территория" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-shkol-naia-tierritoriia"
    ["file_id"] => string(6) "184520"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426063536"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "социальный проект Школьный двор"
    ["seo_title"] => string(29) "sotsialnyiproiektshkolnyidvor"
    ["file_id"] => string(6) "279889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453299933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Школьная клумба""
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt_shkol_naia_klumba"
    ["file_id"] => string(6) "368119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481394682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Социальный проект по благоустройству школьной территории "Весёлая клумба""
    ["seo_title"] => string(79) "sotsial-nyi-proiekt-po-blaghoustroistvu-shkol-noi-tierritorii-viesiolaia-klumba"
    ["file_id"] => string(6) "252341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447354647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства