Социальный проект "Школьная клумба" позволяет учащимся оценик красоту окружающего мира, позволяет увидеть, что эту красоту мы можем создавать своими руками. В ходе реализации проекта учащиеся самостоятельно выращивают рассаду цветов, готовят землю длы их посадки в школьном саду, сажают растения и сами за ними ухаживают. А главным является то, что в ходе данного проекта нет никаких затрат на его реализации, наоборот, учащиеся получают прибыль (пусть небольшую, но прибыль) от реализации населению поселка излишков рассада. И эту прибыль они расходуют на покупку игрушек в детский сад, реализуя следующий социальный проект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Школьная клумба" »
Муниципальное образовательное учреждение
Обходская основная общеобразовательная школа
Уренского муниципального района Нижегородской области
Социальный проект
«Школьная клумба»
Автор проекта: Ромашова Нина Александровна
учитель математики и классный
руководитель 5 класса
МОУ Обходской основной
общеобразовательной школы
п. Обход
2010г
Информационная карта проекта
Название проекта
«Школьная клумба»
Организация – заявитель и исполнитель
МОУ Обходская основная общеобразовательная школа Уренского муниципального района Нижегородской области
Телефон: 2-46-45
Автор и руководитель проекта (Ф.И.О, место работы, телефон)
Ромашова Нина Александровна
учитель математики и классный руководитель 5 класса
МОУ Обходской основной общеобразовательной школы
Уренского муниципального района Нижегородской области
Телефон: 2-46-45
Участники проекта (Ф.И.О, место работы, телефон)
Ученики 5 класса МОУ Обходской основной общеобразовательной школы
Уренского муниципального района Нижегородской области
Родители учеников 5 класса
Телефон: 2-46-45
Сроки проведения
Сентябрь 2010 года –октябрь 2011 года
Цель проекта
благоустройство и озеленение территории школы
формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству курируемой территории
Задачи проекта
содействовать формированию у пятиклассников активной гражданской позиции
воспитывать экологическую культуру учащихся
создать условия для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся
привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения актуальных проблем школьного значения
развивать инициативу и творчество учащихся
Краткое содержание проекта
Создание на территории школы уголка, который с ранней весны и до поздней осени будет радовать взгляды коллектива школы и живущих рядом людей своей красотой. В ходе реализации проекта обеспечивается экологическое, трудовое, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание учащихся. Реализация проекта проходит в тесном сотрудничестве с родителями учащихся, что позволяет создать обстановку взаимопонимания, содружества и сотворчества между детьми и их родителями
География проекта
Поселок Обход
Уренского района Нижегородской области
Количество участников
8 учащихся 5 класса,
их родители и учителя школы
Актуальность проекта
Первое, экологическое образование на современном этапе развития человеческойцивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, поэтому в настоящее время большое внимание уделяется формированию экологической культуры и экологического сознания учащихся. Что же имеется у нас?
Неудовлетворительное состояние школьного участка, недостаточное его озеленение, практически полное отсутствие цветов, а также невысокий уровень природоохранной культуры у учащихся школы и многих односельчан - все это обозначило проблему, оформления пришкольной территории.
Второе, в настоящее время современная семья претерпевает серьезный кризис: бытовая неустроенность, у многих отсутствие жилья, низкие доходы и многое другое, все это сказывается на внутрисемейных отношениях. Все реже приходится видеть картину сотрудничества детей и родителей, теряются традиции когда семья, ее нравственный облик, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности. В этих условиях усиливается социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания. В этих условиях, когда ребенок в свободное от уроков время предоставлен средствам массовой информации (в основном телевизор и, там где есть, компьютер), которые очень часто наносят существенный вред еще неокрепшей психике ребенка, и улице, где он видит рост вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, преступность), происходит «выход» ребенка из-под влияния семьи. В этих условиях школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей, способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей. Именно формирование здорового образа жизни и укрепление позиций семьи в воспитании подрастающего поколения и стали второй проблемой, которую позволяет решить социальный проект «Школьная клумба».
Постановка проблемы
Просмотрев презентацию, об оформлении территорий разных школ цветами и кустарниками, проанализировав обстановку, сложившуюся на территории нашей школы, ученики 5 класса выступили на общешкольной линейке с просьбой ко всем участникам образовательного процесса ответить на вопросы разработанной ими самими анкеты о состоянии цветочного оформления пришкольной территории.
Результаты анкетирования оказались следующими. В анкетировании участвовали 30человек: 8 педагогов школы, 19 ученика среднего звена школы (6 – 9 классы) и 3 сотрудника обслуживающего персонала школы. Отвечая на вопрос анкеты о количестве цветов на пришкольном участке, 65% опрошенных сказали, что хотели бы видеть больше цветов на территории школы, чем было на момент опроса, 20% - что им все равно, сколько цветов на школьной территории и 15% опрошенных сказали, что цветов достаточно. На вопрос анкеты об оказании помощи в реализации проекта по оформлению территории школы цветами, 78% сказали, что смогут оказать посильную помощь и 22% сказали, что помочь не смогут. На вопрос о том, кто должен заниматься оформлением территории школы цветами 57% опрошенных сказали, что это должна организовать администрация школы, 35% ответили, что это должны быть энтузиасты из школьного коллектива и 8% сказали, что им все равно кто этим занимается.
После того как был проведен анализ опроса, пятиклассники выработали обращение к ученическому и педагогическому коллективам школы, а также к родительской общественности, в котором они приглашают учеников других классов присоединится к реализации разработанного ими проекта «Школьная клумба».
Сбор и анализ информации по проблеме
Изучение материалов сети Интернет по цветочному оформлению пришкольных территорий.
Создание компьютерной презентации «Как это может быть» (по оформлению территорий школ цветами).
Проведение анкетирования ученического и педагогического коллективов, а так же родителей учащихся и общественности поселка.
Изучение литературы, имеющейся в школьной и сельской библиотеках по выращиванию рассады и уходу за растениями, по вопросам обработки почвы и другим вопросам, касающимся темы проекта.
Оформление наглядных пособий по уходу за цветами, используемыми в оформлении клумбы.
Организация взаимодействия с социальными партнерами.
Цель проекта:
Благоустройство и озеленение территории школы
Формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству территории школы
Задачи проекта:
Содействовать формированию у пятиклассников активной гражданской позиции
Воспитывать экологическую культуру школьников
Создать условия для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся
Привлечь внимание детей к поиску оптимального варианта решения проблем социального значения
Развивать инициативу и творчество учащихся
Управление и кадры
Участники проекта
Должность
Содержание работы
Карасева Наталья
Королев Николай
Максимов Руслан
Сметанин Артем
Смирнов Николай
Смирнова Ксения
Хоряхов Даниил
Чезганов Дмитрий
Ученики 5 класса
Разрабатывают проект
Проводят социальный опрос
Участвуют в конкурсе эскизов «Школьной клумбы»
Участвуют в мероприятиях всех этапов реализации проекта
Оформляют памятки с рекомендациями по уходу за рассадой и высаженными растениями
Реализуют излишки рассады цветочных культур
Готовят электронную презентацию проекта
Ромашова Н.А.
Классный руководитель 5 класса
Осуществляет общий контроль над реализацией проекта
Руководит деятельностью участников проекта, корректирует ее в соответствии с ситуацией
Участвует в разработке проекта и составлении сметы расходов на его реализацию
Непосредственно участвует в реализации проекта
Организует работу по привлечению родительской общественности к реализации проекта
Сметанина Т.С.
Директор школы
Осуществляет общее руководство проектом
Карасева С.Е.
Королева В.М.
Сметанина Т.С.
Смирнова О.Н.
Смирнов Ю.П.
Хоряхов А.С.
Чезганова А.Н.
Родители пятиклассников
Оказывают помощь в сборе посадочного материала многолетних цветочных культур и семян однолетников
Помогают пятиклассникам в подготовке почвы к посадке цветов
Содержание, механизм и сроки реализации
Социальный проект «Школьная клумба» реализуется в четыре этапа.
I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (06.09.2010 – 18.09.2010)
Выбор проблемы, анализ ситуации, анкетирование ученического и педагогического коллективов школы, выработка обращения к учащимся школы. Изучение опыта работы по оформлению пришкольных территорий.
II ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (20.09.2010 – 11.10.2010)
Обращение учеников 5 класса ко всем учащимся школы на общешкольной линейке с предложением присоединиться к проекту «Школьная клумба», проведение жеребьевки. Организация проведение родительского собрания с целью привлечения родительской общественности к оказанию помощи в реализации проекта. Сбор и систематизация материала о цветочных растениях, которые можно использовать для посадки на клумбе.
III ЭТАП – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (12.10.2011 – 31.10.2011)
Сбор посадочного материала и семян цветов у родителей учащихся и односельчан, имеющих их излишки. Заготовка земли и контейнеров для выращивания рассады. Проведение конкурса дизайнерского рисунка по теме «Школьная Клумба». Изготовление пакетиков для семян и сортировка семян цветов. Посев семян и выращивание рассады. Подготовка участка для клумбы при помощи родительской общественности. Высадка растений в грунт и уход за посадками. Реализация излишков рассады населению поселка.
IV ЭТАП – РЕЗУЛЬТАТИРУЮЩИЙ (01.09.2011 – 31.10.2011)
Выпуск буклетов о выращиваемых на клумбе цветочных растениях. Изготовление памяток с рекомендациями по уходу за рассадой. Подготовка электронной презентации по ходу реализации проекта «Школьная клумба». Опрос мнения участников проекта и коллектива школы о результатах реализации проекта. Подготовка отчета о социальном проекте «Школьная клумба».
Содержание работы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
№ п/п
Действие
Сроки
Ответственный
Результат
1.
Классное собрание учащихся 5 класса
06.09.2010
Классный руководитель
Выбрана проблема – оформление территории школы цветами и разработана анкета для проведения социального опроса участников образовательного процесса (приложение №1)
2.
Анкетирование учащихся и учителей школы
08.09.2010
Классный руководитель и ученики 5 класса
Выявлено мнение учащихся, учителей и технических работников МОУ Обходской основной общеобразовательной школы по проблеме оформления территории школы цветами, составлена диаграмма по основным вопросам анкеты (приложение №2)
3.
Изучение опыта работы других школ по оформлению пришкольных территорий
13.09.2010
Классный руководитель и ученики 5 класса
Просмотрена компьютерная презентация «Как это может быть» (приложение №3), подготовленная классным руководителем на основе фотографий территорий школ района и фотографий школ, размещенных на сайтах сети Интернет
4.
Выработка обращения учащихся 5 класса к остальным учащимся школы
15.09.2010-17.09.2010
Классный руководитель и ученики 5 класса
Ученики 5 класса выступили на общешкольной линейке с обращением к ученикам школы, о присоединении к проекту «Школьная клумба»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ п/п
Действие
Сроки
Ответственный
Результат
1.
Сбор и систематизация информации о растениях, которыми можно оформить территорию школы
10.09.2010-30.09.2010
Классный руководитель и ученики 5 класса
Собрана информация о цветах, которые можно использовать для оформления пришкольной территории.
2.
Изучение литературы по выращиванию рассады цветочных культур и по уходу за ней
10.09.2010-30.09.2010
Классный руководитель и ученики 5 класса
Изучены рекомендации по выращиванию рассады цветочных культур
3.
Проведение родительского собрания совместно с учащимися
23.10.2010
Классный руководитель
Пятиклассники и классный руководитель обратились к родителям с просьбой оказать посильную помощь в реализации проекта «Школьная клумба». На собрании принято решение: оказать помощь пятиклассникам в реализации проекта, что нашло отражение в протоколе собрания (приложение №4)
4.
Проведение конкурса дизайнерского рисунка
05.11.2010
Классный руководитель
Итоги конкурса:
I место – Смирнова Ксения,
II место – Карасева Наталья
III место – Сметанин Артем и Максимов Руслан. Работы учащихся прилагаются (приложение №5)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
№ п/п
Действие
Сроки
Ответственный
Результат
1.
Сбор семян однолетних цветов у населения п. Обход
01.10.2010-16.10.2010
Классный руководитель и ученики 5 класса
Собраны семенники однолетних цветов: календулы, бархатцев, астры, цинии и др.
2.
Заготовка земли для выращивания рассады
15.10.2010
Классный руководитель и ученики 5 класса
Принесено 6 ведер земли
3.
Изготовление бумажных пактов для семян
20.10.2010
Классный руководитель и ученики 5 класса
Изготовлено 9 пакетов. Для каждого сорта цветов отдельный пакет
4.
Заготовка контейнеров для выращивания рассады
20.11.2010-20.12.2010
Классный руководитель
Подготовлено 20 контейнеров
5.
Посев семян цветов, собранных осенью у населения
20.02.2011-10.03.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Посеяны семена астры, бархатцев, цинии
(4 контейнера)
6.
Пикировка рассады
10.04.2011-15.04.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Рассада распикирована в 9 контейнеров
7.
Сбор посадочного материала многолетних цветов у населения п. Обход
25.04.2011-05.05.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Собран посадочный материал лилий и ирисов
8.
Подготовка почвы для посадки цветов
05.05.2011-15.05.2011
Классный руководитель и родители пятиклассников
Произведена вспашка небольшого участка, а затем родители учащихся культивировали распаханный участок
9.
Посадка многолетних цветов
20.05.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Произведена посадка лилий и ирисов
10.
Высадка рассады цветов в открытый грунт
26.05.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Рассада астр и бархатцев высажена чередующимися рядами
11.
Посев семян однолетних цветов в открытый грунт
26.05.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Непосредственным посевом в открытый грунт посажена календула
12.
Реализация излишков рассады жителям п. Обход
27.05.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Реализованы остатки рассады бархатцев и астр на сумму 200 рублей
13.
Посадка растений кохии и садового папоротника
30.05.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Приобретен посадочный материала многолетнего растения кохий, которая размножается самосевом и высажена по краю клумбы
14.
Уход за посаженными цветами
26.05.2011-15.09.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Производится полив и прополка высаженных растений
15.
Сбор семян однолетних цветов с клумбы
20.09.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Собраны семена астр, бархатцев и календулы для посадки в следующем году
16.
Уборка растительных остатков с клумбы
30.09.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Растительные остатки с клумбы скошены и убраны
РЕЗУЛЬТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
№ п/п
Действие
Сроки
Ответственный
Результат
1.
Выпуск буклетов о выращенных на школьной клумбе цветах
01.09.2011-10.09.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Выпущено 15 буклетов(приложение №6), которые распространены среди учащихся школы
2.
Выпуск памятки по выращиванию рассады цветов
01.09.2011-10.09.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Выпущено 15 памяток (приложение №7), которые распространены среди учащихся школы
3.
Создание электронной презентации
11.09.2011-20.09.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Завершение работы над социальным проектом «Школьная клумба», создан электронный отчет (приложение №8) о работе по реализации проекта
4.
Создание фотоотчета по проекту «Школьная клумба»
11.09.2011-20.09.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Создан фотоотчет (приложение №9) о работе над реализацией проекта «Школьная клумба»
5.
Опрос мнения участников проекта и коллектива школы о результатах проекта
20.09.2011-23.09.2011
Классный руководитель и ученики 5 класса
Выявлено мнение участников проекта и общественности о результатах проекта «Школьная клумба», представленное в диаграмме (приложение №10).
Примерная смета проекта
№ п/п
Наименование статьи расходов/доходов
Кол-во
Единицы измерения
Стоимость
Расходы, связанные с реализацией социального проекта «Школьная клумба»
1.
Семена однолетних цветов
20
гр.
____________
2.
Контейнеры для выращивания рассады
20
шт.
____________
3.
Посадочный материал многолетних цветов
50
шт.
____________
4.
Эксплуатация трактора (солярка)
2
л.
____________
Итого: Семена и посадочный материал цветов собраны у родителей учащихся и
односельчан (излишки от ведения личного хозяйства), контейнеры для
выращивания рассады приобретены как отходы от работы магазинов,
перепашка земли произведена как спонсорская помощь.
Доходы, полученные от реализации социально проекта «Школьная клумба»