Социальный проект "Цветущая клумба нашего школьного двора"
Социальный проект "Цветущая клумба нашего школьного двора"
социальный проект практико-ориентированный, направлен на декоративное оформление пришкольного участка, формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
Задачи: 1. развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру; 2. усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся; 3. воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; 4.воспитание культуры и экологического сознания школьников.
12.Проблемы: имеются проблемы, которые планируется решать в процессе реализации проекта:
- материально-техническая база образовательного учреждения не позволяет облагородить школьный двор последними достижениями науки;
- базисный учебный план включает учебный предмет «Трудовое обучение», но 1 час в неделю, однако трудовая, коллективно-творческая деятельность является одним из реальных способов формирования трудовых качеств личности;
- повышенный температурный режим в летний период.
13.Ресурсное обеспечение реализации проекта: Полив, выращивание рассады цветов, инвентарь, удобрения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Цветущая клумба нашего школьного двора"»
В.Новикова, Н.Н.Генералова, Л.А Чернова
МОУ СОШ х.Бурковский
Среднеахтубинского района Волгоградской области
Цветочная клумба нашего двора
Актуальность.Человек не может представить свою жизнь без растений. Потому очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям. Наш пришкольный участок выглядит бедно, мало разновидностей цветов, недостаточный уход за ними. Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. В решении этой проблемы должны быть заинтересованы и учителя, и учащиеся школы. Созданный руками детей «Объект зеленого строительства» должен приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно пришкольный участок требует постоянного внимания со стороны учащихся, что в свою очередь является одной из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе, родной школе и своей Родине.
Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует ландшафтным дизайном всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовываться через совместную деятельность учащихся 3 класса, учителей школы, учащихся, которые захотят нам помочь, родителей.
Длительность проекта – постоянно действующий ( по сезонным возможностям).
Цель проекта: практическая - декоративное оформление пришкольного участка; педагогическая: формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.
Задачи: 1. развитие ответственной позиции детей по отношению к окружающему миру; 2. усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся; 3. воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе; 4.воспитание культуры и экологического сознания школьников.
Ожидаемый результат:
- создание идеальной модели маленького мира цветов;
-повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- повышение экологической культуры;
- создание благоприятных условий для эстетического оформления школьного двора для всех участников образовательного процесса;
- пропаганда экологической культуры учащихся.
Этапы реализации проекта:
№
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1
Проведение беседы «Декоративно-художественное оформление пришкольного участка» для учеников 2 класса
Апрель 2015г.
Генералова Н.Н., классный руководитель ,
Чернова Л.А., учитель технологии
2
Проведение родительского собрания с родителями по реализации проекта
Апрель 2015г.
Генералова Н.Н.
Чернова Л.А.
3
Проведение занятий по изучению цветочных культур
Апрель 2015г.
Генералова Н.Н.
Родители учеников
4
Проведение конкурса рисунков в начальной школе по теме «Наши цветы»
Апрель 2015г.
Учителя начальных классов
5
Месячник по благоустройству территории
Апрель 2015г.
Учителя начальных классов
6
Создание «Объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:
подготовка почвы для посадки;
посадка цветочной рассады по схеме композиции;
регулярное ухаживание за созданным объектом «зеленого строительства», полив, подкормка, прополка
Май 2015г.
Генералова Н.Н.
Чернова Л.А., учитель технологии
Ученики 2 класса
7
Формулирование выводов и составление плана на следующий год
Сен-
тябрь 2015г.
Генералова Н.Н.
Ученики 2 класса
Чернова Л.А., учитель технологии
8
Месячник по благоустройству территории
Апрель 2016г.
Учителя начальных классов
Чернова Л.А., учитель технологии
9
Создание «Объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:
подготовка почвы для посадки;
посадка цветочной рассады по схеме композиции;
регулярное ухаживание за созданным объектом «зеленого строительства», полив, подкормка, прополка
Май 2016г.
Генералова Н.Н.
Ученики 3 класса
Чернова Л.А., учитель технологии
10
Формулирование выводов и составление плана на следующий год
Сен-
тябрь 2016г.
Генералова Н.Н.
Ученики 4 класса
Чернова Л.А., учитель технологии
Выводы: Цели проекта реализованы. Ученики 4 класса готовы продолжать благоустраивать школьный участок.
Этот проект позволил решить определѐнный круг социальных проблем – придал ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, осенью порадовал ландшафтным дизайном всех, кто каждый день шел мимо.