kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школьная клумба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация движения трудовых отрядов по осуществлению трудовой, оздоровительной и досуговой деятельности на летний период.

     Развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно – значимой деятельности.

Организация общественно-полезной  занятости подростков «Группы риска» и СОП, а также из малообеспеченных и социально-опасных семей в летний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьная клумба"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28











ПРОЕКТ

«Школьный дворик»










Срок реализации: июнь 2012 года

Руководитель проекта: Мочалова Т.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №28



Реализатор проекта:

Кожевникова Л.М., учитель биологии МБОУ СОШ №28





Утвержден на методическом совете 14.05.2012 г.

Целевая группа проекта: 15 человек.


Подростки 14-15 лет, учащиеся школы.



Цель проекта:

Активизация движения трудовых отрядов по осуществлению трудовой, оздоровительной и досуговой деятельности на летний период.

Развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие детей и подростков в общественно – значимой деятельности.

Организация общественно-полезной занятости подростков «Группы риска» и СОП, а также из малообеспеченных и социально-опасных семей в летний период.

Задачи проекта:

1. Вовлечение подростков в социально-трудовую деятельность школы;

2. Совершенствование трудовой деятельности подросткового отряда;

3. Обеспечение занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время;

4. Самосовершенствование физически, психически, личностно;

5. Овладевание всеми навыками и умениями, необходимыми для самостоятельной жизни в семье, трудовом коллективе и обществе;



Обоснование социальной значимости, актуальности проекта.

Задача трудоустройства подростков и молодежи сложна и многогранна. На пути ее решения встает ряд проблем, связанных с вопросами занятости подростков и молодежи. Создание дополнительных рабочих мест и организация временной трудовой занятости позволяет облегчить решение этой задачи. Под временным трудоустройством несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки семей, в которых они воспитываются. Приоритетным правом при трудоустройстве на временные работы пользуются несовершеннолетние граждане:

состоящие на учете в органах внутренних дел, состоящие в «группе риска», учащиеся, охваченные ИПС в рамках эксперимента по снижению уровня преступности среди несовершеннолетних. Не желающие тратить впустую время летних каникул школьники будут заняты благоустройством городских улиц и парков, ремонтом школы и пришкольной территории.

В современной городской школе не в полной мере предусмотрено программой занятия по развитию трудовых навыков и умений детей. Часто можно наблюдать, что ребята не имеют представлений о профессиях, связанных с сельским хозяйством, не обладают навыками работы с растениями, землей.

Не в каждой семье имеется земельный участок, где они могли бы овладеть практическими навыками. Каждый день, находясь среди зеленых насаждений, они не придают значения той пользе, которую получает человек, находясь в оазисе настоящей растительной жизни.

Можно сказать, что утрачивается связь между подростковым поколением и природой. Именно поэтому встает необходимость для организации работы, которая смогла бы заинтересовать подростков в необходимости бережного отношения к школьному дворику. Организация и систематическое наведение чистоты и порядка на территории города и школы, создание аптекарского огорода, цветочное оформление газонов и цветников поможет достичь цели проекта.

Необходимо развивать у подростков чувства коллективизма, ответственности, трудолюбия.

Достижение поставленной цели учащимися предусматривает формирование позитивной самооценки, создание состояния успеха.


Объем предполагаемых работ, их социальная значимость


Наименование работ

значение

1. Работа на территории пришкольного участка и газона

Формирование навыков практической деятельности и бережного отношения к окружающей среде

2. Озеленение пришкольной территории

Формирование навыков практической деятельности, коллективной работы, развитие эстетических чувств

3. Благоустройство спортивных площадок

Формирование навыков практической деятельности, коллективной работы, формирование ЗОЖ

План:

1. Работа на территории пришкольного участка и газона:

- обработка пришкольного участка

- перекопка грядок и подготовка их к посеву

- высадка рассады

- посадка лекарственных растений на аптекарской грядке (мята, клевер, мелисса, укроп)

- прополка, полив, внесение удобрений

2. Озеленение пришкольной территории

- чистка дорожек

- подготовка клумб

- прополка, полив, внесение удобрений

- оформление центральной клумбы

- обрезка кустов

3. Благоустройство спортивных площадок школы № 28

1. Очистка от грязи и травы центральной площадки:

а) засыпка ям;

б) разметка беговых дорожек, разметка дорожек на Д – 30 м, 60 м, 100 м, 1000 м, 1500 м, 3000 м.

2. Очистка от грязи, травы баскетбольной площадки:

а) выполнение разметки;

б) ограждение площадки кустами (чубушника, шиповника), шинами;

в) разметка баскетбольной площадки.

3. Выполнение прыжкового сектора:

а) разметка разбеговой дорожки;

б) разметка прыжковой ямы;

в) засыпка ямы песком, опило.

4. Разметка игровой площадки:

а) разлиновка для построений классов;

б) разметка для подвижных игр.

5. Разметка сектора для бросков мяча на дальность.



Наличие инструмента:

  • грабли – 15

  • лопаты штыковые – 13

  • лопаты совковые – 10

  • носилки – 8

  • лейка – 3

  • секаторы – 7

  • рыхлитель – 6

  • шнур для разметки делянок – 1

  • ящики под рассаду – 3


Предполагаемые конечные результаты, их социальная эффективность


Практическая значимость, социальный эффект проекта:

  1. Вовлечение подростков в трудовую и образовательную деятельность.

  2. Развитие у подростков чувства осознанности своей деятельности.

  3. Улучшение качества окружающей среды в результате практической деятельности по благоустройству территории школы

  4. Развитие психологических основ характера личности подростков на фоне общения в межвозрастном коллективе

  5. Снижение уровня асоциальных явлений среди подростков.

Список литературы:

  1. Бучал Н.А. «Экология и эстетика пришкольного участка» (Школьные технологии 1998 г. № 3).

  2. Фирсова Г.В. , Кукушнов Н.В. «Справочник озеленителя» (М., 1995 г.).

  3. Обухова Л.А., Лемяснина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» (М.: «Вако», 2004 г.).

  4. Афанасьев С., Комарин С., «100 отрядных дел».






Фотоотчёт «Экскурсия по школьной клумбе» в рамках проекта «Школьный дворик» (сентябрь, 2013)


Цель : Беречь и по мере возможности украшать родную школу цветами.



Задачи:

Сплочение детского коллектива;

Приобщение детей к коллективному труду;

Укрепление традиций школы;

Привитие привычек ЗОЖ.


Ожидаемый результат:

Формирование основ здорового образа жизни;

Сплочение коллектива, через мотивацию учащихся принимать участие в различных мероприятиях трудового характера;

Появление в школе новых традиций;

Пополнение школьного сайта новыми достижениями.













Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим для вас экскурсию по школьной клумбе.










Клумба-это наша достопримечательность.






Петуния – это основное растение на нашей школьной клумбе. Это растение не имеет лекарственных свойств. Но петуния очень украшает нашу школьную клумбу.




Но и для вас найдутся здесь цветы.

Вот майоран, вот мята и лаванда.

Вот ноготки, что спать ложатся с солнцем

И с солнцем пробуждаются в слезах.

И это всё – цветы средины лета.



Вывод : Вывод : Озеленение пришкольной территории стало традицией нашей школы. Обучающиеся не только обучаются коллективному труду, а также узнают много интересного и полезного, что может пригодиться им в будущем. Учащиеся старших классов ежегодно проводят экскурсии для учащихся младших классов, где рассказывают о полезных свойствах цветов, которые украшают территорию нашей школы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "Школьная клумба"

Автор: Мочалова Татьяна Владимировна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Дизайн-проект школьной клумбы "
    ["seo_title"] => string(31) "dizain-proiekt-shkol-noi-klumby"
    ["file_id"] => string(6) "234148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443358280"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Социальный проект "Школьная клумба" "
    ["seo_title"] => string(37) "sotsial-nyi-proiekt-shkol-naia-klumba"
    ["file_id"] => string(6) "150931"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420577242"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема проекта: «Школьная клумба – «Cохраним планету»"
    ["seo_title"] => string(47) "tema_proekta_shkolnaia_klumba_cokhranim_planetu"
    ["file_id"] => string(6) "498783"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549522740"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект школьной клумбы "Солнышко" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-shkol-noi-klumby-solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "120376"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413710098"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Школьная территория" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-shkol-naia-tierritoriia"
    ["file_id"] => string(6) "184520"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426063536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства