kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школьная территория"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательной организации.

Проект по благоустройству школьной территории, создается не только учителями и администрацией школы,  но также самими учениками и их родителями. Творческий поход к идее наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, школьных клумб, площадки для тренировки ПДД), для нас проект по благоустройству пришкольного участка реализуется как можно ответственнее и изысканней.

Таким образом, наш проект «Школьная территория» – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьная территория» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьная территория" »




Проект

«Школьная территория»




Содержание


Актуальность проекта «Школьная территория»

Цель и задачи проекта


Раздел I. Пришкольный участок

    1. Пояснительная записка

    2. Характеристика стилей

    3. Характеристика пришкольного участка

    4. Характеристика посадочного материала

    5. Уход за цветником и газоном

    6. Расходы на покупку семян цветочных культур

    7. Перспектива развития пришкольного участка

    8. Приложение


Раздел II. Озеленение школы

    1. Пояснительная записка

    2. Характеристика стиля озеленения

    3. Уход за цветами и уголками

    4. Расходы на покупку горшечных растений и оформление уголков

    5. Перспектива развития озеленения школы

    6. Приложение


Раздел III. Спортивная площадка

    1. Пояснительная записка

    2. Характеристика спортивной площадки

    3. Уход за спортивным инвентарем

    4. Расходы на оформление и содержание спортивной площадки

    5. Перспектива развития спортивной площадки

    6. Приложение


Раздел IV. Тренировочная площадка по ПДД

4.1. Пояснительная записка

4.2. Характеристика содержания тренировочной площадки по ПДД

4.3. Перспектива развития тренировочного участка

4.5. Приложение


Раздел V. Смета расходов













Актуальность проекта «Школьная территория»


Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательной организации.

Проект по благоустройству школьной территории, создается не только учителями и администрацией школы, но также самими учениками и их родителями. Творческий поход к идее наиболее важный аспект в данных проектах. Работа по такому проекту касается не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территорий (спортивной площадки, школьного двора, школьных клумб, площадки для тренировки ПДД), для нас проект по благоустройству пришкольного участка реализуется как можно ответственнее и изысканней.

Таким образом, наш проект «Школьная территория» – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьная территория» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.


Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории.

Задачи:

- разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства школьной территории;

- распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

- освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

- формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.



Раздел I. Пришкольный участок

    1. Пояснительная записка

Стремление облагородить место своего обитания появилось у человека, как только он начал строить свое жилье. На современном этапе озеленение, в том числе и цветочное оформление, становится неотъемлемой частью организации быта. Зеленые насаждения занимают важное место в решении проблемы благоустройства, санитарно-гигиенического оздоровления городов. В наши дни ландшафтный дизайн развивается очень активно. Потому что, во-первых, улучшилось благосостояние людей, во-вторых, изменилась их психология в восприятии своего жизненного пространства. Кроме этого эстетическое восприятие ландшафта оказывает сильное эмоциональное влияние на человека.

Ландшафтный дизайн - творческая деятельность, направленная на формирование искусственной архитектурной среды с использованием природных материалов (вода, рельеф), а также средств декоративного озеленения, геопластики, малых архитектурных форм, декоративного покрытия.

Цель ландшафтного дизайна - органичное слияние архитектуры с природными элементами в целостную среду, обладающую определенным художественным образом.

Объектом ландшафтного дизайна являются открытые и закрытые пространства. К ним относятся улицы, площади, малые территории, скверы, бульвары, парки. Во всех объектах осуществляется задача включения природной среды в формирование пространства.

Занимаясь проектом озеленения и благоустройства участка, мы стараемся найти компромисс между возможностями участка и своими творческими взглядами. Мы воплощаем не художественную или дизайнерскую идею, а стараемся создать новую среду. При этом мы считаем, что именно сложности поставленной задачи должны давать творческий толчок в создании проекта, тем самым, чтобы умело обыгранные особенности участка придавали ландшафту своеобразие.

Работа над проектом крайне индивидуальна, не существует одинаковых участков даже, несмотря на скромность природы нашей средней полосы. В начале работы над проектом мы, прежде всего, обратили внимание на отличительные свойства и на недостатки участка, и лишь затем тщательно занялись разработкой проекта.


    1. Характеристика стилей

Ландшафтные дизайнеры выделяют два стиля оформления территории: пейзажный и регулярный. Пейзажный стиль на сегодняшний день очень популярен. Для него характерна естественность природы, он наполнен живописными элементами сада: ручьем, березовой рощей, поляной цветов.

Попадая в регулярно спланированный парк, т. е в регулярный стиль оформления, обращаешь внимание на симметричность элементов, ярко выраженные оси, четкость и размеренность композиций. Это придает торжественность, роскошность, праздничность этому стилю ландшафтной архитектуры. Стилю присущи прямые линии и осевая композиция, наличие архитектурных построек. При оформлении в таком стиле необходимо соблюдать правило золотой пропорции: 3: 5: 8. Это значит, 3 части территории занимают цветы, 5 частей - дорожка и 8 частей - газон. Самой яркой и привлекательной частью цветника должна быть середина. Конечно, особенной гордостью и неотъемлемой частью этого стиля является наличие ровных зеленых газонов. Они могут придать портьерной части участка парадность, а в отдаленной части - порядок и уравновешенность.


    1. Характеристика пришкольного участка

На пришкольном участке школы преобладает регулярный стиль, но присутствуют и элементы пейзажного стиля, например альпийская горка с водоёмом, склон у западного забора школы, дорожки и некоторые клумбы имеют неправильную форму.

На территории школы со стороны улицы оформлены две симметричные площади прямоугольной формы шириной 3 метра и длиной 10 метров. На каждой площади располагаются встроенные клумбы. На первой площади располагаются 2 клумбы квадратной формы. На второй площади располагаются 3 клумбы: 2 клумбы, расположенные по краям имеют квадратную форму, а центральная клумба имеет прямоугольную форму. Правее второй площади находится склон. На нижней части склона расположена тематические клумбы и альпийская горка. Выше находятся разнообразные клумбы, газон, декоративный колодец, опора для вьющихся растений. Свободные площади засеяны газонной травой, на которой любые декоративные цветы, кустарники и деревья выглядят эффектнее.


Обыкновенный газон

Эти газоны характеризуются не только декоративными достоинствами (плотным и красивого цвета дерном), но и выдерживают умеренные нагрузки на почву отдыхающими. Они обладают способностью равномерно отрастать после покоса, при этом травы должны быть достаточно засухоустойчивы. Газоны являются прекрасным фоном для цветочных клумб и подчеркивают достоинства архитектурных сооружений. Для этих газонов очень важен тщательный уход.

Исходя из этого, для цветников выбраны цветы, растущие и цветущие в легкой полутени и на солнечном месте.

Клумбы

Клумбой обычно называют участок грунта, который используется для выращивания декоративных растений, например, цветов. Обычно встречаются так называемые, островные клумбы – они просматриваются со всех сторон и часто окружены газоном. Для размещения большого количества цветов размеры клумбы обычно составляют 1,5 – 2 метра, высокие растения обычно высаживают посередине, а низкие – ближе к краям.

На нашем пришкольном участке имеются клумбы двух видов:

Регулярные – характерный строгий геометрический узор и простые формы. Рисунок, образуемый растениями, обычно симметричен относительно центра или оптической оси. Для поддержания регулярного стиля необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Растения должны быть подобраны так, чтобы всё цвело одновременно;

  • Четкие границы между сплошными посадками, исключающие всякие намеки на естественность.

Нерегулярные – естественный вид образуют растения, посаженные группами, причем зоны посадок часто перекрываются. Растения подобраны так, что цветут друг за другом, что дает цветение клумбы, более растянутое во временном интервале.

Альпийская горка

Альпийская горка (альпинарий) – это каменистая горка с высаженными на ней горными растениями (либо растения, похожие на горные, более подходящие для российского климата). Сочетание растений и камня воссоздает дикую природу в саду; каменистый садик олицетворяет естественный горный ландшафт. Перед созданием каменистого сада важно правильно выбрать место для него, подготовить участок, подобрать камни и растения и удачно их расположить, красиво оформить получившийся каменистый садик.


    1. Характеристика посадочного материала

Все выбранные цветы являются однолетниками, холодостойки, имеют длительный период цветения. Поэтому эти растения и рекомендуются для озеленения территории МБОУ «СОШ № 46».

Алиссум - Миниатюрное растение с мелкими цветками с медовым запахом. Растение невысокое, до 5-10 см. Образует плотный, стелющийся ковёр белого цвета. Листья узкие, ланцетные. Цветет с июня до осени. Предпочитает хорошо дренированные легкие почвы и солнечное место.

Бархатцы тонколистные - Растение сильноветвистое, формирует раскидистый кустик с изящными перисто-рассечёнными листьями. В пору цветения растение похоже на цветущий шар, усыпанный оранжевыми соцветиями – корзинками до 3 см в диаметре. Бархатцы теплолюбивы и светолюбивы, засухоустойчивы, отзывчивы на плодородие почв.

Бархатцы отклонённые - Образует компактный густо ветвящийся куст высотой 20-25 см. Соцветия махровые жёлтые. Цветёт с июня до заморозков. Светолюбивы и теплолюбивы. К почвам нетребовательны, но предпочитают лёгкие плодородные почвы.

Виола - Растение высотой 25-30 см. Обильно и продолжительно цветёт с мая по октябрь. Цветки крупные (5-6 см в диаметре), различной окраски с большим бордово-коричневым глазком. Растение влаголюбивое. Холодостойкое. Хорошо растёт на солнце и в полутени.

Лаватера - Мощное ветвистое, очень неприхотливое растение семейства Мальвовые высотой до 120 см. Цветение обильное и продолжительное, с конца июня до поздних заморозков. Цветки воронковидные, до 10 см в диаметре, чисто-белой, нежно-розовой окраски. Растение холодостойкое, светолюбивое и засухоустойчивое. К почвам нетребовательное.

Петуния «Кристина» - Очень эффектная многоцветковая гибридная форма, устойчивая к неблагоприятным погодным условиям. Растение сильно ветвящееся, обильно и продолжительно цветущее. Цветки пурпурно-красные с белым, 5-6см в диаметре. Светолюбива и теплолюбива, относительно засухоустойчива, хорошо растёт на плодородной почве.

Петуния «Яромнерже» - Относится к группе крупноцветковых бахромчатых петуний. Высота растений 35-40 см. Образует аккуратный, привлекательный куст диаметром 65см. Цветёт с июня до заморозков. Цветки крупные трубчатые диаметром 6-7 см, с бахромой на концах лепестков. Окраска неоднородная: розовые и фиолетовые пятна на белом фоне. Махровость обнаруживается у 50% растений. Светолюбива. Теплолюбива и влаголюбива. Предпочитает лёгкие, плодородные, хорошо дренированные почвы.

Сальвия (Шалфей) - Растение, культивируемое как однолетник из семейства Губоцветные, высота побегов до 30 см. Цветение обильное с июня до заморозков. Цветки пурпурно-красные, собраны в кистевидное соцветие длиной 14-20 см. Предпочитает солнечные участки с рыхлыми, умеренно плодородными почвами, может расти в полутени.

Цинерария приморская Андромера - Цинерария считается одним из лучших бордюрных и ковровых растений, эффектно контрастирует со многими декоративными растениями. Её перисто - раздельные листья, длиной до 15 см, снизу покрыты серебристым войлоком. Отчего растение имеет серебристый цвет. Цинерарии любят солнечные места, где лучше всего проявляется окраска листьев, но выносят и полутень. Предпочитают не очень плодородные и не слишком увлажнённые почвы.


    1. Уход за цветником и газоном

Для получения хорошей цветочной продукции необходимо выполнять целый комплекс агрохимических мероприятий: обработка почвы, полив, внесение удобрений, борьба с вредителями и болезнями растений.

Обработка почвы

Обработка почвы производится с целью создания в корнеобитаемом слое почвы наиболее благоприятных условий для роста и развития цветочно-декоративных растений. Обработка почвы включает несколько этапов:

1. Перекопка очищает почву от сорняков, способствует накоплению влаги. Глубина перекопки для однолетников составляет 25-30 см;

2. Боронирование уничтожает почвенную корку, измельчает корку;

3. Выравнивание поверхности и внесение удобрений;

4. Лущение - это прием верхней обработки почвы, предшествующий вспашке. Используют для уничтожения сорной растительности, накоплению и сохранению влаги. Используется при весенней обработке газонов.

Прополка

Прополка - одна из наиболее трудоемких видов работ по уходу за цветущими растениями. Особенно она необходима в начале развития всходов или высаженной цветочной рассады. Поэтому прополку производят регулярно.

Полив

Полив лучше производить вечером. В первые дни после посадки рассады полив производят ежедневно, а затем 2-3 раза в неделю в зависимости от погодных условий.

Подкормка

Подкормка производят в период вегетации только в пасмурную погоду или вечером после дождя или полива. При хорошем цветении можно применить комплексное удобрение, при сильном росте и скудном цветении необходимо применить удобрение с низким содержанием азота и высоким - калия. Подкармливают растения примерно раз в месяц. Для подкормки можно использовать жидкие удобрения или твердые. Чтобы ускорить рост растений применяют внекорневую подкормку, которую в жидком виде наносят на листья растений.

Борьба с вредителями и болезнями

Борьба с вредителями и болезнями заключается в соблюдении правил посадки, выбора растений. Основными заболеваниями растений являются: черная ножка, мучнистая роса.

Чтобы избежать заболеваний, необходимо:

1. Правильно выбирать растения для данного участка;

2. Высаживать рассаду в прогретую землю;

3. Убирать мусор;

4. Правильно подкармливать растения;

5. Отдельных вредителей удалять вручную или применять фунгициды при массовом заболевании растений.

Уход за газоном

Траву скашивают, когда её длина достигнет 10 см. После выкашивания газон поливают. Косить нужно утром, когда у травы большой тургор. Иногда для скашивания небольших участков вокруг цветочных клумб приходится использовать специальные ножницы.


    1. Перспективы развития пришкольного участка

Работа по благоустройству пришкольной территории ведется уже не первый год. В следующем учебном году мы планируем и дальше преобразовывать пришкольный участок. В частности мы хотим:

  1. Изменить форму партеров от геометрических на неправильную;

  2. Завершить создание рабатки из пионов;

  3. Обновить плетень;

  4. Создать аллею выпускников;

  5. Постепенно увеличивать количество многолетних растений и их разнообразие.







Приложение 1. Схема пришкольного участка

Раздел II. Озеленение школы

2.1. Пояснительная записка

Одного цветущего и благоустроенного двора не достаточно. Создать атмосферу уюта внутри помещения помогают комнатные растения. Как бы стильно не было обставлено жилище, растение оживит его лучше любого украшения. Растение – это живой организм: оно отзывается на нашу заботу, выпускает ветку за веткой, цветок за цветком, меняется в зависимости от времени года – и именно это придаёт ему особую прелесть.

Комнатные растения являются не только украшением учреждения, но и действенным средством в воспитании детей. Уход за ними расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки по выращиванию, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

В каждом классе свои предпочтения комнатных растений. Цветы в классах и фойе очищают воздух, оказывая благоприятное воздействие на атмосферу в целом. В фойе школы оборудована зелёная зона, являющаяся местом отдыха детей. В её композицию гармонично вписались мягкие скамьи. Они стали незаменимым атрибутом отдыха на переменах.

В воздухе школьных помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества. Их выделяют отделочные материалы, моющие средства, мебель. Электромагнитное излучение, болезнетворные микроорганизмы, пыль и сухой воздух также отрицательно влияют на качество воздушной среды. Опрос учащихся нашей школы показал, что 15 % опрошенных не относят комнатные растения к факторам, благоприятно влияющим на здоровье обучающихся. Однако, в настоящее время учёными установлено, что кроме эстетических свойств, комнатные растения обладают ещё одной полезной функцией – улучшают состав воздуха, что благотворно влияет на наше самочувствие, умственную деятельность. Возможности оздоровления воздуха в помещении при помощи комнатных растений огромны. Летучие вещества растений фитонциды в силу своей биологической активности даже в микроскопических дозах (10-6мг/см3) могут обладать бактерицидным, бактериостатическим, фунгицидным (дезинфицирующим) действием.

В школе проектом не предусмотрены специальные места для озеленения, поэтому такие места выделены в вестибюле, в холлах на этажах, в классах, учительской и кабинете директора.




2.2. Характеристика принципа озеленения школы

Растения оказывают различное положительное влияние на учебный процесс. Благотворное влияние растений на микроклимат помещений, а вместе с этим и на здоровье и работоспособность людей, находящихся в них, является бесспорным фактом.

Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для субъективного улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, отцеживающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Учёные из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5 м 2 штор.

Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль.

Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем, как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает, и перестаёт задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого, повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы.

Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения с очень высокой интенсивностью транспирации, как, к примеру, циперус, фикус, драцена, гибискус, в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.

О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ учёные говорят с 80-х годов. Так, доктор Вольвертон (Dr. Wolverton) в рамках программы НАСА по поддержанию чистого воздуха в закрытых системах жизнеобеспечения доказал, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др., из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения, и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь. Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе. Кроме того, растения могут абсорбировать пыль. Самые лучшие растения-фильтры — драцена, финик, хризалидокарпус, шеффлера, рапис, хлорофитум, фикус, плющ, хамедорея, традесканция.

Если дети часто болеют или плохо успевают в школе, проверьте уровень СО2 в классе, где они учатся. Исследования учёных показали, что углекислый газ в помещении является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека. Во время фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. При перечислении преимуществ озеленения классных комнат на этот пункт делается особое ударение. Как показали подсчёты, для одной комнаты необходимо 30 экземпляров шеффлеры древовидной (Schefflera arboricola) высотой 1,5 м, чтобы поглотить углекислый газ, который выделяет один работающий человек. Это значит, что растения лишь незначительно уменьшают концентрацию СО2 в помещении, то есть улучшают качество воздуха и могут полностью заменить проветривания помещений.

Исследования доказали, что в окружении живой зелени люди чувствуют себя защищёнными и испытывают комфорт и уравновешенность. Почему так происходит, объясняет так называемая «теория возбуждения»: человек в условиях современной цивилизации находится в состоянии постоянного напряжения, что приводит к усталости и стрессу. Некоторые зрительные раздражители, как например, растения, действуют успокаивающе и расслабляюще, а так же снижают стрессовые реакции. Более того, зелёный цвет растений играет при этом немаловажную роль. Неслучайно психологи советуют желающим снять стресс, для того, чтобы избавиться от страха и агрессии, использовать зелёный цвет. В семантическом цветоведении зелёный цвет является символом уверенности и защищённости.

Один из важнейших аспектов в озеленении школы – это непосредственное активное участие школьников, как в планировании озеленения, так и в дальнейшем уходе за растениями. Это способствует превращению обучающихся из пассивных и безответственных объектов, которых взрослые защищают от вредных для их здоровья воздействий, в субъектов процесса здоровьесбережения, с совершенно другим чувством ответственности.




2.3. Характеристика имеющихся растений в школе


- Растения-фильтры:

Комнатные растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в помещении. Такими являются растения с крупными листьями и большим количеством устьиц на листьях. Это такие растения, как алоэ (90%), хлорофитум (86%), филодендрон(76%), драцена (79%),фикус, шеффлера, диффенбахи, лилия (40-60%).Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе во много раз.

Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха. Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом.





Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ.









- Растения - борцы

Некоторые комнатные растения выделяют вещества, которые убивают болезнетворные микробы, насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути. Это такие растения, как: мирт, пеларгония, бегония, (до 80%), диффенбахия, сансивьера, толстянка, традесканция (до 70%), циссус (до 60%), плющ (30%). В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Возможности оздоровления воздуха в помещении при помощи комнатных растений просто беспредельны. Когда ученые изучили антибактериальные свойства амариллиса, агапантуса, зиферантеса, гипеаструма и др., оказалось, что от их летучих фитонцидов некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.



Сансевьера – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям.








Эппипремнум (Сциндапсус) очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями.








- Растения - увлажнители

Добиться повышения влажности в кабинете (растения возвращают её через листья) можно с помощью растений: фиалка, традесканция, диффенбахия, пальма.


Фиалка – это нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Цветет фиалка девять месяцев в году, независимо от времени года, не вызывая аллергических реакций. Совершенно не прихотлива, не требует яркого освещения, хорошей земли, крупных горшков. Запах фиалок оказывает великолепное действие одновременно на тело, интеллект и душу, настраивая на оптимистическую ноту, снимая напряжение, активизируя защитные силы организма, помогает от бессонницы.



Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и коридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха.  Монстера выделяет биологически активные вещества, которые помогают бороться с некоторыми бактериями, вирусами и грибками. Монстера имеет красивые большие листья, которые задерживают на своей поверхности пыль. Красивые крупные перистые листья монстеры обогащают воздух в помещениях кислородом.





Аспарагус - ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей.




Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.




«Зеленые» уголки в рекреации школы:

На втором этаже организованы уголки для отдыха учеников во время перемены. Такие уголки будут появляться по все школе.

В классных комнатах так же оформлены зеленые уголки:




















3.4. Уход за растениями

Существует ряд правил по уходу за комнатными растениями, с которыми знакомы наши ученики. Все классные руководители знают эти правила, а учитель биологии знакомит с этими правилами учеников на своих уроках. Данные правила представлены ниже.

Правила обращения с комнатными растениями:

  • Не заливайте их;

  • Предоставьте им покой;

  • Создайте им влажную атмосферу;

  • Группируйте растения;

  • Научитесь пересаживать;

  • Обзаведитесь необходимым инвентарём;

  • Примиритесь с неизбежной потерей некоторых растений;

  • Правильно ухаживайте за каждым растением.

Так же в школе есть ответственный сотрудник, который каждые выходные проводит осмотр всех растений и оперативно реагирует и помогает ученикам, справится с теми или иными проблемами.


3.5. Перспектива развития озеленения школы

В 2012-2013 учебном году закуплены новые кашпо, вазоны для комнатного озеленения, что позволило обновить и увеличить их количество и расширить видовой состав. Помимо традиционных цветов (хлорофитум, папоротник, колеус), у нас появились «экзоты»: алоказия, монстера, юкка, калатея, драцена, маранта, спатифиллюм и другие растения.

В новом учебном году мы планируем и дальше преобразовывать озеленение школы. В частности мы хотим: изменить форму зелёной зоны в вестибюле; постепенно увеличивать количество растений и их разнообразие.































Раздел III. Спортивная площадка

3.1. Пояснительная записка

Одно из приоритетных направлений образования – использование здоровьесберегающих технологий, развитие физической культуры. Большое внимание уделяется и в нашей школе развитию и совершенствованию физических качеств учащихся. Укреплять здоровье и формировать уверенность в жизненных силах помогают учителя физической культуры. Дети это лучшее, что есть в нашей жизни, и они заслуживают соответствующего отношения к себе. Благоустроенная и комфортная школа – это обязательное условие организации полноценного учебного процесса.

Современная школа обязана обеспечить своим воспитанникам всестороннее развитие сил и способностей, подготовить их к очень непростой современной жизни: ликвидировать дефицит двигательной активности, решить образовательные задачи в области физического воспитания. Реализация этих задач возможна только тогда, когда школа сумеет сделать их предметом заботы самих учащихся, разбудить их активность, самостоятельность и инициативу. Для этого необходимо иметь место, где ученик мог бы себя проявить, совершенствовать в физическом развитии. Таким местом является комплексная спортивная площадка на территории школы и спортивный зал.

Спортом можно эффективно заниматься как на улице, так и в помещении. Организация проведения учебных занятий, внеклассных мероприятий устраняет отставание в физическом развитии, помогает развивать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные функции. Комплексная спортивная площадка является тем местом, где учащиеся могут самостоятельно заниматься, она является местом активного отдыха, служит для снятия психического напряжения.


3.2. Характеристика спортивной площадки

Спортивная площадка сделана на территории старшей школы, Она состоит из следующих снарядов:

- рукоход;

- разновысокий турник;

- лесенка;

- скамья для пресса;

- лабиринт;

- прыжковая яма;

- беговая дорожка на 30 метров и 60 метров;

- игровая площадка.


Рукоход - В первую очередь, этот тренажер позволяет укрепить мышцы рук и плечевого пояса. Однако с легкостью можно подобрать упражнения и на другие группы мышц. Рукоход достаточно популярен в использовании у молодого поколения, так как он требует определенной сноровки и выдержки. С помощью тренажера «рукоход» можно повышать свою физическую подготовку.

Турник - это спортивный снаряд, представляющий собой круглый стальной брус, укрепленный в горизонтальном положении. Располагают турник, как правило, на высоте, превышающей рост человека.

Турники используются для различных комплексов силовых упражнений, тренирующих мышцы рук, спины, грудной клетки, пресса и бедер. Вис на перекладине способствует исправлению осанки у взрослых и детей. Упражнения на подтягивание развивают мышечную силу рук и помогают сформировать красивый рельеф мускулатуры грудной клетки и плечевого пояса.

Лабиринт - предназначен для развития вестибулярного аппарата, ловкости, координации движений. Длина - 5,0 м, стационарно закреплён, выполнен из металлических труб.

Игровая площадка - в системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры. Основными методическими особенностями игрового метода являются:

  • игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагоги­ческой необходимости с помощью игрового метода можно изби­рательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

  • наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

  • широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

  • соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

  • присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.


3.3. Уход за спортивной площадкой

Спортивная площадка требуют тщательного ухода. Только такой подход может гарантировать долгий срок эксплуатации и соответствие всем нормам и требованиями к данному типу сооружений в течение всего срока службы.

- Мы регулярно следить за тем, чтобы:

  • территория площадки была тщательно подметена от веток, хвои, листьев и почек;

  • все линии разметки были хорошо видны;

  • все оборудование всегда находилось в исправном состоянии.

- Также необходимо регулярно осматривать внешний вид оборудования, чтобы своевременно заметить малейшие сколы, выбоины, прочие дефекты поверхности, вовремя заменить изношенные элементы. Все трущиеся детали спортивного инвентаря должны смазываться специальными составами по мере необходимости.

- Регулярно проводить окрас спортивного оборудования в соответствии с требования СанПин.


3.5. Перспективы развития спортивной площадки


В связи с будущей реконструкцией школы в 2014 году спортивная площадка будет перенесена в другое место и установлены новые снаряды.








Раздел IV. Тренировочная площадка по правилам дорожного движения


4.1. Пояснительная записка

Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихся начальных классов к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

В нашей школе реализуется программа «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». В рамках реализации данной программы возникла идея создания тренировочной площадки по ПДД. В 2012 году в период летних каникул данная площадка была создана.


4.2. Схема тренировочной площадки по ПДД

Макет схемы был создан при участии инспектора ГИБДД Нургалеевой Н.В., в процессе создания площадки были внесены некоторые изменения, добавлены тематики и рисунки.















Элементы, использованные на площадке:

- перекресток (регулируемый/не регулируемый);

- место остановок общественного транспорта;

- пешеходный переход (регулируемый/не регулируемый);

- тротуары;

- место отдыха;

- расположение школы;

- расположение пунктов медицинской помощи и способы обращения к ним;

- сигналы регулировщика на перекрестке;

- расположение дорожных знаков.

Примеры использования площадки очень много, на данный момент времени мы используем ее при проведении различных мероприятиях, как с учениками нашей школы, так и приглашаем ребят из детских садиков.





















4.3. Перспективы развития тренировочной площадки по ПДД

К перспективам развития тренировочной площадки по ПДД являются:

- расширение самой площадки и дорисовка дополнительных элементов (до 2015 года);

- разработка методического пособия для учителей по проведению внеклассных мероприятий на площадке;

- технологическое совершенствование методического сопровождения площадки (покупка новых знаков дорожного движения, светофора).



























V. Общая смета расходов


Смета расходов реализованных мероприятий


Мероприятие

Уровень финансированиея

Сумма финансирования

Пришкольный участок

1

Покупка земли

депутат

19000 руб.

2

Газонокосилка

депутат

16000 руб.

3

Семена, саженцы

Подарок родителей


4

Садоводческий инвентарь

грант

5000 руб.

5

Побелка деревьев

школа

600 руб.





Озеленение школы

7

Покупка вазонов (крупные)

школа

300 руб.

8

Покупка вазонов средней величины

школа

800 руб.

9

Покупка вазонов (мелкие)

школа

1400 руб.

10

Подставка под цветы

школа

3500 руб.

11

Скамейки

школа


12

Горшечные растения

Подарок родителей






Спортивная площадка и тренировочная площадка по ПДД

13

Краска

школа

2990 руб.

14

Колера

школа

100 руб.

15

Сопутствующий инвентарь

школа

500 руб.


Смета расходов на реализацию мероприятий

Мероприятие

Уровень финансирование

Сумма финансирования

Пришкольный участок

1




2




3




4




5








Озеленение школы

7




8




9




10




11




12








Спортивная площадка и тренировочная площадка по ПДД

13




14




15




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Школьная территория"

Автор: Пушкарева Ольга Александровна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Проект "Школьный двор" "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-shkol-nyi-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "164287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422622728"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Социально-экологический  проект по благоустройству школьной территории   «Любимой школе – красивый двор»"
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-ekologhichieskii-proiekt-po-blaghoustroistvu-shkol-noi-tierritorii-liubimoi-shkolie-krasivyi-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "251734"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447270472"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Школьный двор-моя страна" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-shkol-nyi-dvor-moia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "204564"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429693355"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Социальный проект по благоустройству школьной территории "Весёлая клумба""
    ["seo_title"] => string(79) "sotsial-nyi-proiekt-po-blaghoustroistvu-shkol-noi-tierritorii-viesiolaia-klumba"
    ["file_id"] => string(6) "252341"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447354647"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства