kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Да, время в принципе, сегодня не простое. Когда родители, они, в большей степени, задействованы решением каких – то своих проблем и привыкли проблемы связанные с обучением и воспитанием детей отдавать как то на откуп школе, либо детскому дошкольному учреждению.

Я считаю, что семья это ключевое звено в воспитании ребенка и только вместе с родителями, общими усилиями в единстве ученика, семьи и учителя могут быть  хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся.                                                                                                                         Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября в первом классе передо мной стояли определенные задачи, чтобы учитель, ученики и родители стали единым коллективом. Знаю, что от того как сложатся  отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы"»

Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.

Да, время в принципе, сегодня не простое. Когда родители, они , в большей степени, задействованы решением каких – то своих проблем и привыкли проблемы связанные с обучением и воспитанием детей отдавать как то на откуп школе, либо детскому дошкольному учреждению.

Я считаю, что семья это ключевое звено в воспитании ребенка и только вместе с родителями, общими усилиями в единстве ученика, семьи и учителя могут быть хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября в первом классе передо мной стояли определенные задачи, чтобы учитель, ученики и родители стали единым коллективом. Знаю, что от того как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.

Взаимосвязь с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям:

  • Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы в семье.

  • Составление характеристик семей обучающихся.

  • Информирование родителей о содержании учебно - воспитательного процесса.

  • Педагогическое просвещение родителей;

  • Совместная деятельность родителей и учащихся.

  • Взаимодействие с родительским комитетом.

  • Индивидуальная работа с родителями;

  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Таким образом, как классный руководитель, организую взаимодействие семьи и школы.

Применяю разнообразные формы и методы работы с родителями.

Массовые - (родительское собрание, экскурсии, совместные праздники).

Групповые – (родительский комитет, консультации, беседы).



Индивидуальные – (посещение семьи, консультации).

Важнейшей формой совместной работы с родителями является классное родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по воспитанию и обучению учащихся в школе и дома.

По теме собрания готовлю презентацию, родителям интересно, заранее готовлю характеристику на каждого ученика за прошедший период обучения. И каждый родитель читает индивидуально о своем ребенке. Таким образом, экономлю время свое и родителей и не обсуждаю каждого ученика. Таким образом, родители не боятся приходить на собрание и в основном, на собрание приходят все родители.

Важно: говорю о проблеме.

Отмечаю успехи. Никаких обсуждений конкретного ребенка.

Методы работы с родителями.

Беседа – по разным вопросам.

Анкетный метод – с помощью анкеты узнаю интересы, пожелания, мнение родителей.

Наблюдение .

Посещение семей учащихся и проведение бесед дома. При посещении семьи мне интересна следующая информация: жилищные условия, материальное обеспечение, общая атмосфера в семье, порядок в доме, воспитательные возможности семьи, совпадение взглядов семьи и школы в оценке воспитанности ученика, увлечение в семье.

День открытых дверей. Проведение внеклассных мероприятий, праздников.

Общение с родителями при помощи воцапа, где в чате создана группа всех родителей и я - как учитель. Мы общаемся и родители моментально получают любую информацию как от меня так и я от них. Такое общение очень удобно.





Работаем в содружестве с педагогами доп. Образования:

Провели внеклассное мероприятие с Валерием Вячеславовичем «Папа, мама и я – трудолюбивая семья» - в рамках недели науки и техники.

С Библиотекой – принимали активное участие во «Всероссийском проекте» «Читающая мама - читающая страна.» Дети защищали свои проекты по теме:»Что за прелесть эти сказки».

Музыкальная школа, спортивные кружки.

Объединение кружевница.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями дает проведение совместных школьных праздников.

И в заключение, считаю, что главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

Сегодня уже никто не может спорить с тем, что только коллективное воспитание может принести желаемый результат.

Родители видят, что я как классный руководитель много делаю для их детей и они в свою очередь, поддерживают всестороннюю поддержку в моих начинаниях.

Мои родители всегда рядом со мной и нашими детьми.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы"

Автор: Зюзюкина Любовь Алексеевна

Дата: 18.12.2020

Номер свидетельства: 567661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Статья "Формы работы классного руководителя с семьей младшего школьника""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_formy_raboty_klassnogho_rukovoditielia_s_siem_iei_mladshiegho_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "439979"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511265518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Эссе «Каким должен быть современный классный руководитель?»"
    ["seo_title"] => string(54) "essiekakimdolzhienbytsovriemiennyiklassnyirukovoditiel"
    ["file_id"] => string(6) "300794"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456803152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства