kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Типы семейного воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить родителей с типами семейного воспитания; Показать возможные варианты решения семейных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Типы семейного воспитания»»

Родительское собрание «Типы семейного воспитания».

Цели:

  1. Познакомить родителей с типами семейного воспитания;

  2. Показать возможные варианты решения семейных проблем.

Оформление, оборудование, инвентарь.

  1. На доске висит плакат с советами Д. Карнеги.

Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования:

1 – е правило – начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства человека.

2 – е правило – обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3 - е правило – прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4 – е правило – задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

5 – е правило – давайте возможность человеку спасти своё лицо.

6 – е правило – хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах.

7 – е правило – создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8 – е правило – пользуйтесь поощрениями, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9 – е правило – делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

  1. В кабинете приготовлены рабочие места для групп родителей.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Наше родительское собрание посвящено особенностям семейного воспитания. Сегодняшняя наука создала специальную спецификацию типов семейного воспитания. На прошлом родительском собрании вы участвовали в анкетировании, которое проводил школьный психолог. Сейчас я объявляю I этап нашего собрания – теоретический – и предоставляю слово школьному психологу.

  1. Выступление школьного психолога. Примерные тезисы выступления.

Авторитетный стиль.

Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители признают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах.

Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

Авторитарный стиль.

Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях, они вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком они отдают приказы и ждут, что ребенок в точности их выполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми; устанавливают жесткие требования и правила, не допускают их обсуждения; позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Гипопротекция – за ребенком осуществляется формальный контроль, а на самом деле родители ребенком не интересуются.

Гиперпротекция – ребенок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним ставятся многочисленные ограничения и запреты. У ребенка не формируется инициатива и чувство долга.

Либеральный стиль.

Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует свое поведение. Родители открыты для общения с детьми, однако, доминирующее направление коммуникации – от ребенка к родителям. Детям предоставлен избыток свободы, или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь. Не устанавливается никаких ограничений, поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе; в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

Индифферентный стиль.

Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку приходится в основном решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее – участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения, из = за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к делинквентному (отклоняющемуся от нормы) поведению.

(После лекции о типах семейного воспитания психолог знакомит родителей с результатами диагностики, проведенной с родителями и детьми, и приглашает участников на индивидуальные консультации).

  1. Практический этап собрания.

Присутствующие на собрании родители распределяются на три рабочие группы.

Классный руководитель предлагает каждой группе придумать или вспомнить реальную конфликтную ситуацию, связанную с воспитанием детей. Затем группы должны обменяться ситуациями и выдвинуть предложения по их решению.

В случае затруднений группам можно предложить уже готовые ситуации:

  1. В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?

  2. Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким – то интересным для него делом. Как поступить?

  3. Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребенку?

  4. Домашнее задание.

В школе в конце каждого урока детям задается домашнее задание. Сегодня на собрании вы прослушали лекцию, выполнили практические упражнения, а теперь я предложу вам необычное домашнее задание.

  1. В течение четырех дней после собрания ни при каких обстоятельствах не повышать на ребенка голос. Стремится добиваться от него выполнения ваших распоряжений другими способами. Главное – без крика.

  2. В течение двух дней после собрания стараться заменять все директивные указания свободным выбором. Например, вместо «иди спать» вопрос: «Спать ляжешь сейчас или через десять минут?», «Молока налить целый стакан или половину?», «Из школы придешь сразу или задержишься на полчаса?»

  3. В минуту сильнейшего раздражения на ребенка сесть напротив него и пристально в течение минуты разглядывать его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нем свои черточки. Как вы думаете, чем должно закончиться это упражнение?

В качестве решения родительского собрания родителям раздаются памятки с советами Д. Карнеги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание «Типы семейного воспитания»

Автор: Зимина Марина Евгеньевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Стили семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-stili-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231621"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442571170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание "Типы семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-tipy-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "211410"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431613488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание "Особенности семейного воспитания""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-siemieinogho-vospitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "251364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание ""Особенности семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213119"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431973818"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства