Форма проведения – игра.Цель: помочь родителям смотреть на проблемы с позиции своих детей, лучше понимать их чувства и мотивы, быть терпимыми, толерантными к мнениям детей, воспитание культуры спора (уметь слушать других, уметь высказываться кратко и аргументировано, проявлять уважение к оппонентам).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Тема «Отцы и дети»»
Родительское собрание в 7 классе
Тема «Отцы и дети»
Форма проведения – игра
Цель: помочь родителям смотреть на проблемы с позиции своих детей, лучше понимать их чувства и мотивы, быть терпимыми, толерантными к мнениям детей, воспитание культуры спора (уметь слушать других, уметь высказываться кратко и аргументировано, проявлять уважение к оппонентам).
Подготовительная работа:
- провести анонимное анкетирование среди учащихся;
- напечатать карточки с пословицами для оформления классной доски
Ход собрания.
1. Выступление классного руководителя.
2. Ролевая игра.
3. Коллективный анализ разыгрываемых ситуаций.
4. Подведение итогов.
Учитель: Уважаемые родители сегодня у нас родительское собрание, тема «Отцы и дети». Для нас с вами эта проблема актуальна, так как нет, наверное, семьи, где бы ни возникали взаимные обиды: родителей на детей или детей на родителей. Я надеюсь, что сегодняшний разговор поможет родителям лучше понимать своих детей.
Любить ребенка – это естественно, это легко. Гораздо труднее проявлять постоянное заботливое внимание к развитию растущего человека, направлять его, анализировать поступки и действия, давать им оценку, предвидеть последствия своих действий и слов. Поэтому не случайно говориться: воспитания без трудностей не бывает.
Особенно трудно становится, когда у детей наступает переходной возраст. Многие подростки становятся почти неуправляемыми, отвечают на все отказом, агрессией, не принимают советы, иногда уединяются, уходят в себя. В такие моменты в общении с подростком самым важным является создание и поддержка теплых, доверительных, дружеских отношений. И для этого надо уметь анализировать каждый поступок ребенка, стремиться увидеть и оценить ситуацию его глазами.
Ссор и конфликтов не будет, если родители и дети смогут понимать друг друга. А для этого нужно научиться вставать на место детей. И вот сегодня мы попробуем встать на место своих детей. Это собрание необычное, потому что проведем мы его в форме игры. Вы будете обыгрывать педагогические ситуации. Я попрошу всех активно участвовать, высказываться по данным проблемам, поделиться опытом житейским. А вдруг кому- то именно ваши советы помогут. Девизом нашего собрания будут слова: Счастье в жизни – это дети».
Обращает внимание на пословицы, знакомит с ответами на вопросы анкеты, выдвигает проблему обсуждения (конфликты родителей и детей)
Затем, по жребию родители разбиваются на 3 команды и разыгрывают педагогические ситуации.
Ситуация 1.
Мама просит вынести мусор, сын смотрит телевизор. На просьбу не реагирует. Мама в 3 раз просит сына, тот отвечает: «Сейчас досмотрю». Но вдруг в дверях появляется папа. Ведро сейчас же оказывается пустым.
Чтобы ребенок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу, запомните 4 правила:
1. Требование к ребенку должно быть доведено до логического конца.
2. Оно должно содержать инструкцию к действию.
3. Давать положительную программу действий (с какой пользой)
4. Ваше задание должно быть выполнимо
Ситуация 2.
Немного почитав, Сережа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мать. «Ну, мам» - умоляет Сережа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мать. «Не ори на меня!» - грубит сын. Ты с кем разговариваешь? Да я тебя»….- угрожает мать. Как избежать конфликта?
Учитель: в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель – читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное. Каждая семья может найти время и возможность для семейного чтения. (полчаса в день). Вечер, вся семья в сборе, все сидят на своих любимых местах, в комнате покой и уют. Кто – то из членов семьи читает вслух книгу или журнал. Все слушают, потом делятся впечатлениями.
Ситуация 3.
На улице стоит группа подростков – школьников. Они курят, громко ругаются матом. Мимо них проходит взрослый человек. Ребята специально еще громче выкрикивают свои выражения. Как бы в доказательство того «Ведь вот, мы какие крутые», «И ничего вы снами не сделаете», «Нам можно все». Как должен поступить проходящий мимо взрослый?
Учитель: Большое спасибо за вашу игру, за активное участие. Естественно данное родительское собрание не решит всех проблем, возникающих с детьми, однако поможет найти пути взаимопонимания, может быть даже поможет найти решение каких – то конфликтных ситуаций. Вдруг кому – то ваши советы помогут.
Приложение.
Анкета для учеников.
1. Какие вопросы тебе сложно решать с родителями?
2. По каким вопросам ты и родители имеют противоположные точки зрения?
3. Как ты считаешь должны ли родители применять физическое наказание?