kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для выступления на родительском собрании. Тема: «Роль семьи в воспитании школьника».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на родительском собрании. Тема: «Роль семьи в воспитании школьника». Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух се-мей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам. На жизнь в семье родительской приходятся дошкольный, подростковый и юношеский возрасты. Это ста-дии наиболее интенсивного биологического и психического развития. В подростковом возрасте во всей жизни детей доминирует школа. Роль ученика вле-чет за собой ответственность за успехи в учебе и связанную с этим работу в школе и до-ма. В школе ученик должен справляться с многочисленными требованиями как учителей, так и других учеников. Долг родителей – помочь ребенку в выполнении школьных обязанностей, хорошо к ним подготовить и облегчить их выполнение дома. Родителям необходимо наблю-дать за всем процессом учебы. Причем интерес к этому должен быть естественным и наглядным, так как в начальный период большинство детей учится как бы для родителей или учителей и лишь позже у них развивается познавательная мотивация, связанная с увле-чением тем или иным предметом. Ребенок становится членом школьного коллектива. У родителей появляется новая за-дача – помочь ему спокойно, безболезненно войти в необычную для него социальную среду. Вполне понятно, что при этом возникает необходимость в сотрудничестве с педагогами и школьными психологами. Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно пре-одолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание. Гармоническое развитие личности ребенка связано не только с присутствием и ак-тивной деятельностью в семье каждого из родителей, но и с согласованностью их воспита-тельных воздействий. В результате проведенных исследований можно прийти к выводу, что около 2/3 нервно больных детей пережили противоречивые воспитательные методы своих родителей. Разногласия в воспитательных методах отца и матери не дают ребенку понять и осмыслить, что хорошо, а что плохо. Надо постоянно помнить, что воспитание духовных ценностей и моральных норм, формирование нравственности происходит у ребенка в первые годы его жизни именно в семье, а личностными образцами для него служат родители. От того, как мы общаемся друг с другом, как организуем свой быт, чем заполняем свой досуг, к чему проявляем интерес, зависит культурный климат семьи. Постоянно находясь в этом «климате», ребенок пропитывается нашими вкусами, подхватывает наши привычки, жесты, манеру поведения. Присмотритесь к своему ребенку: как он общается со сверстниками и взрослыми? Как ведет себя на людях? Не случается ли, что его поведение вызывает осуждение окружающих? Уже ребенку дошкольного возраста необходимо объяснить, что вести себя развязно, привлекая внимание окружающих, неприлично; что громкий разговор и капризные притязания вызывают у людей осуждение, что грубое слово или жест – это при-знак невоспитанности. Если в семье принято курить, сквернословить и употреблять пиво как прохладительный напиток, как объяснить учащемуся, что это делать не просто плохо, а не-допустимо! Много времени отнимают у родителей-активистов общественные дела в школе и спи-сок этих дел велик и многообразен. Учитель один без помощи родителей, не в состоянии все это выполнить, и долг родителей помочь ему. Ведя общественную работу в школе, роди-тели всегда должны стремиться, своим собственным примером воздействовать на формиро-вание у детей сознательного отношения к общественно-полезному труду. Если мать, выполняя общественное поручение школы, говорит о нем как об обузе, то и дети станут так же относиться к общественной работе. Внимательное отношение родителей к школьным делам заставляет и детей ответственно относиться к учебе и делам класса. Материал выступления подготовила психолог РжевскаяЕ.А.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для выступления на родительском собрании. Тема: «Роль семьи в воспитании школьника». »

Выступление на родительском собрании.

Тема: «Роль семьи в воспитании школьника».

Каждый человек на протяжении своей жизни, как правило, является членом двух семей: родительской, из которой он происходит, и семьи, которую он создает сам. На жизнь в семье родительской приходятся дошкольный, подростковый и юношеский возрасты. Это стадии наиболее интенсивного биологического и психического развития.

В подростковом возрасте во всей жизни детей доминирует школа. Роль ученика влечет за собой ответственность за успехи в учебе и связанную с этим работу в школе и дома. В школе ученик должен справляться с многочисленными требованиями как учителей, так и других учеников. Долг родителей – помочь ребенку в выполнении школьных обязанностей, хорошо к ним подготовить и облегчить их выполнение дома. Родителям необходимо наблюдать за всем процессом учебы. Причем интерес к этому должен быть естественным и наглядным, так как в начальный период большинство детей учится как бы для родителей или учителей и лишь позже у них развивается познавательная мотивация, связанная с увлечением тем или иным предметом.

Ребенок становится членом школьного коллектива. У родителей появляется новая задача – помочь ему спокойно, безболезненно войти в необычную для него социальную среду. Вполне понятно, что при этом возникает необходимость в сотрудничестве с педагогами и школьными психологами. Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание.

Гармоническое развитие личности ребенка связано не только с присутствием и активной деятельностью в семье каждого из родителей, но и с согласованностью их воспитательных воздействий. В результате проведенных исследований можно прийти к выводу, что около 2/3 нервно больных детей пережили противоречивые воспитательные методы своих родителей. Разногласия в воспитательных методах отца и матери не дают ребенку понять и осмыслить, что хорошо, а что плохо. Надо постоянно помнить, что воспитание духовных ценностей и моральных норм, формирование нравственности происходит у ребенка в первые годы его жизни именно в семье, а личностными образцами для него служат родители.

От того, как мы общаемся друг с другом, как организуем свой быт, чем заполняем свой досуг, к чему проявляем интерес, зависит культурный климат семьи. Постоянно находясь в этом «климате», ребенок пропитывается нашими вкусами, подхватывает наши привычки, жесты, манеру поведения. Присмотритесь к своему ребенку: как он общается со сверстниками и взрослыми? Как ведет себя на людях? Не случается ли, что его поведение вызывает осуждение окружающих? Уже ребенку дошкольного возраста необходимо объяснить, что вести себя развязно, привлекая внимание окружающих, неприлично; что громкий разговор и капризные притязания вызывают у людей осуждение, что грубое слово или жест – это признак невоспитанности. Если в семье принято курить, сквернословить и употреблять пиво как прохладительный напиток, как объяснить учащемуся, что это делать не просто плохо, а недопустимо!

Много времени отнимают у родителей-активистов общественные дела в школе и список этих дел велик и многообразен. Учитель один без помощи родителей, не в состоянии все это выполнить, и долг родителей помочь ему. Ведя общественную работу в школе, родители всегда должны стремиться, своим собственным примером воздействовать на формирование у детей сознательного отношения к общественно-полезному труду. Если мать, выполняя общественное поручение школы, говорит о нем как об обузе, то и дети станут так же относиться к общественной работе. Внимательное отношение родителей к школьным делам заставляет и детей ответственно относиться к учебе и делам класса.

Материал выступления подготовила психолог РжевскаяЕ.А.

18.10.2013 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ржевская Елена Александровна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства