kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Общение родителей с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общение родителей с детьми»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

«Общение родителей с детьми» (Слайд 1)

Видео. Начать выступление с притчи (но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет; разумное сочетание любви, ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности)

Эпиграф. (Слайд 2)

"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми"

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы ни один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания.

Сегодня мы постараемся ответить на отдельные вопросы: Как нужно общаться с детьми? Нужно ли наказывать детей? Как поступать если ребенок лжет? И другие…

Конечно, воспитать ребенка - дело нелегкое. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности.

Дети - не ангелы, а маленькие человеческие существа, и поэтому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических оскорблений.

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. (Слайд 3) Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из - за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее понимать, что такое наказание - ­это «Проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал». Но нужно заметить, что словесные - обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки ­могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести. Человек - это ценность, которая включает в себя любовь, добро, счастье и достоинство.

Развитию способности видеть и понимать, более всего препятствует убеждённость в своей непогрешимости. (Слайд 4) Одним из наших глубочайших заблуждений является эта убеждённость: « я старший, значит, я прав!» ни наш возраст, ни роль старшего, ни даже то, что мы именуем опытом, не гарантирует нам правильности нашего поведения в обращении с детьми.

Положение старшего налагает на нас обязанность постоянно учиться, всю жизнь учиться контролировать свои действия, выражения в отношении младшего. (Слайд 5) Если мы этого не делаем, а чего греха таить, это так, то что толку в жалобах! Часто мы ждём чуда, что ребёнок подрастёт и будет нас слушаться, увы, это не всегда надёжное ожидание. Если мы не захотим пойти ребёнку навстречу, понять его, где - то превозмочь себя, шагнуть за рамки привычного, то мы никогда не сможем найти с ним общий язык. Для нас он станет более трудным и неуправляемым.

Жизнь и наука доказали, что все беды детей, объясняются ошибками семейного воспитания, главное из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Выдающийся педагог В. А. СУХОМJIИНСКИЙ говорил: " Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их"

Есть много разновидностей этой уродливой любви, главное из них:

- ЛЮБОВЬ умиление,

- ЛЮБОВЬ деспотическая,

- ЛЮБОВЬ откупа.

Любовь умиление - (Слайд 6) самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия" можно", " нельзя", " надо". Ему кажется, что ему все можно.  Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое ' убеждение в том, ЧТО он приносит счастье, радость родителям и другим уже тем, что он просто живет на свете.

Деспотическая любовь (Слайд 7) - это форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из - за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш ребенок - такой же человек, как и ВЫ, его душа, явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.

Любовь откупа  (Слайд 8) состоит в том, что родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Какой же должна быть родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех; когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда ребенок - баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет, как сорная трава, либо он - " квартирант", которому нет дела до семейных проблем. Эти семьи мы называем семьями социального риска.

Очень часто мы сталкиваемся еще с одной проблемой – лживостью (Слайд 9) У человека подобные действия, совершаемые в детском возрасте, достаточно часто приобретают стабильный характер и становятся качеством личности. Формированию лживости как личностной черты способствуют слишком многочисленные запреты и невыполнимые требования, адресованные ребенку. В этих условиях появление детской лживости связано с переживанием чувства стыда за свой поступок, страха перед наказанием, а также со стремлением к самоутверждению, когда лживость направлена на привлечение к себе внимания окружающих.

Что делать, если вы обнаружили, что ребенок соврал:

  • Не драматизируйте. Дайте понять, что вы знаете, что ребенок говорит неправду, и осуждаете его поступок. Именно поступок, а не его самого!

  • Обсудите с ребенком, как можно было бы поступить по-другому, не прибегая ко лжи.

  • Дайте ребенку понять, что даже если он в чем-то провинился, то лучше рассказать правду, даже если его будут ругать. Потому что если он соврет и это раскроется, то ругать будут в два раза сильнее: за проступок и за вранье.

  • В будущем постарайтесь лучше контролировать собственное поведение: не допускайте лжи сами, а также не провоцируйте ложь, задавая определенные вопросы, например: "Кто это сделал?"

  • Помните, что большинство детей проходят через период лжи, не становясь патологическими лгунами.

Помимо родителей, друзей по школе, дети большую часть времени общаются с современными достижениями в виде интернета. А почему так происходит? (Слайд 10)

Ведь ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером и мобильным телефоном.

Мобильный телефон – вещь бесспорно полезная. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты, которых можно было бы избежать.

Мобильный телефон покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь возможность его контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе или спорте, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребёнок не может контролировать свои разговоры.

Самое страшное, что мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов (люди с низким интеллектом) – отрезанных от внешнего мира людей.

Самое главное то, что телефон приносит вред здоровью (Слайд 11).По данным исследований российских экспертов в области радиобиологии по вопросу влияния электромагнитных полей телефонов на детей и подростков представлены выводы об угрозе здоровью будущих поколений, включая отрицательное влияние на развитие организма, повышение уровня нервозности и раздражительности, влияние на мозг, ослабление памяти, снижение внимания, умственных способностей, нарушение сна.

Группа ученых из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения завершили многолетнее исследование «влияния электромагнитного излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели школьников», аналогов которому в мире нет.

Для этого в Химках на базе лицея № 10 организовали мониторинг показателей детей – пользователей мобильной связи, который с 2014 года продолжили в расширенном объеме на базе лицея № 17.

Кандидат биологических наук данного Института Наталия Хорсева сообщила:

- На данный момент мы располагаем результатами уникального наблюдения за детьми, которые пользуются мобильными гаджетами,. — Важно отметить, что, помимо основной группы, в которую входили дети – пользователи мобильных телефонов (1161 человек), была сформирована контрольная, участники которой обходились без этих устройств (370 человек). Именно факт наличия контрольной группы является преимуществом наших исследований» - сказала она.

В результате выяснилось, что у детей, которые пользовались мобильными телефонами, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции по сравнению с контрольной группой. Также в 40% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным), примерно в 51% — снизился показатель работоспособности. Кроме того, исследователи выяснили, что только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находится в пределах возрастной нормы.

Еще одна проблема – списывание на уроках из интернета (Слайд 12). Каждый ученик понимает, что списывать плохо. Однако пользуется телефоном. С его помощью любой ответ можно найти за пару секунд. Не надо напрягать извилины и думать, не надо тревожить память. А правильно ли это? И так ли уж нужен телефон в школе? Об этом нам, родителям, надо задуматься.

В заключении видеоролик (о том, как дети зависят от мобильных телефонов)

Просмотр содержимого презентации
«Общение родителей»

Общение родителей  с детьми «Покинут счастьем будет тот,  Кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко,  Сухую ветвь один огонь исправит…»  Саади

Общение родителей с детьми

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит…»

Саади

« Наши дети - это наша старость. Эпиграф Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими  людьми.»  А. С. Макаренко

« Наши дети - это наша

старость.

Эпиграф

Правильное воспитание - это

наша счастливая старость,

плохое воспитание - это наше

будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими

людьми.»

А. С. Макаренко

  • Наказание должно соответствовать проступку ребенка.
  • Нельзя быть наказанным дважды за один и тот же проступок.
  • Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей.
  • Нельзя наказывать ребенка, когда он болен, плохо себя чувствует, когда ребенок старается и у него не получается.
Я старший, значит я прав!!!

Я старший,

значит я прав!!!

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.   Английская пословица.

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.  

Английская пословица.

Любовь умиления   Это инстинктивная, неразумная,  иногда наивная любовь.

Любовь умиления Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.

Деспотическая любовь   У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

Деспотическая любовь У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

Любовь откупа   Родители видят свой долг только  в обеспечении всех материальных  потребностей ребенка.  В семье царит атмосфера духовной  пустоты, убожества.

Любовь откупа Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка. В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.

Помните: если ребенок соврал вам, прежде всего необходимо понять, в чём причина!

Помните: если ребенок соврал вам, прежде всего необходимо понять, в чём причина!

Тепло общения нельзя заменить ничем!

Тепло общения нельзя заменить ничем!

Какой вред наносит сотовый телефон организму ?

Какой вред наносит сотовый телефон организму ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание "Общение родителей с детьми"

Автор: Галанина Юлия Юрьевна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "разработка родительского собрания "Быть родителем - это ответственно" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-byt-roditieliem-eto-otvietstvienno"
    ["file_id"] => string(6) "126255"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415129304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Мой ребёнок становится трудным..." "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-moi-riebionok-stanovitsia-trudnym"
    ["file_id"] => string(6) "232027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442730231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание на тему " Наши дети в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-nashi-dieti-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "134624"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416763859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства