Рекомендации родителям по профилактике правонарушений среди подростков.
Рекомендации родителям по профилактике правонарушений среди подростков.
Данный материал может быть использован классным руководителем при подготовке и проведении родительского собрания. Актуален материал и для индивидуальных бесед с родителями учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по профилактике правонарушений среди подростков.»
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних давно уже признается основным направлением борьбы с преступностью. Особенно это важно, когда речь идет о профилактике преступлений несовершеннолетних. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или)содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних , деструктивного и девиантного поведения обучающихся :
консультации,
беседы,
лекции,
привлечение специалистов,
наглядная агитация.
Приоритеты:
создание в школе необходимых условий для успешного обучения и воспитания обучающихся;
охранно-защитная деятельность;
предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения обучающихся, негативного семейного воспитания;
пропаганда здорового образа жизни.
Работа в школьном коллективе обучающихся:
проведение мероприятий по предупреждению правонарушений;
с неблагополучными обучающимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды;
индивидуальная работа, помощь обучающимся по устранению проблем школьной жизни.
Работа с родителями:
изучение особенностей, интересов и потребностей семей;
профилактика и коррекция негативной воспитательной среды в семье;
помощь в преодолении негативных явлений в семье;
распространение положительного опыта.
Взаимодействие с учреждениями и службами. Работа в социуме:
использование других учреждений для организации профилактической деятельности;
сотрудничество с субъектами профилактики для оказания компетентной помощи детям и семьям;
организация каникулярного отдыха, полноценного досуга детей, временное трудоустройство подростков.
проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечѐнности родителей и учащихся в мероприятия.
1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой учащихся «группы риска».
2. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей учащихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с учащимися и педагогами школы, организацию мониторинга уровня конфликтности.
3. Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением.
Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у учащихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.
– определение стратегии и тактики деятельности;
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;
– создание службы социально- психологического сопровождения деятель.
– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;