kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация практики инклюзивного обучения детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация практики инклюзивного образования детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация практики инклюзивного обучения детей»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Приоритетным направлением современного образования в России является формирование сети образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно Конституции важнейшим является право каждого человека на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства; в частности декларируются право каждого гражданина на образование, а также гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья -  это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. 

К настоящему времени в России зарегистрировано более 1,15 миллиона детей с ОВЗ и более 670 тысяч детей с инвалидностью и каждый из них имеет право на получение образования. Человек как существо биосоциальное нуждается в образовании, поскольку именно получение новых социально значимых знаний, умений, навыков обеспечивает успешную социализацию, помогает в познании себя, других людей и окружающего мира.

В соответствии с законом об образовании от 2013 года в Российской Федерации особенным детям с ограниченными возможностями доступно либо инклюзивное обучение, либо обучение в специализированных учреждениях. Инклюзивное образование — это подход к построению общего образования, подразумевающий его доступность для каждого ребенка, независимо от его особых нужд и потребностей. В его основе лежит идея, что именно школьное образование наиболее целесообразно социализации детей, какими бы они ни были.

Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми. Методологическая база инклюзивного образования построена на подходе признающим, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Она базируется на следующих принципах:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • каждый человек способен чувствовать и думать;

  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • все люди нуждаются друг в друге;

  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В России специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеет длительную историю. Источниковеды приводят документальные подтверждения обучения подростков и взрослых с физическими дефектами в народных училищах в XVIII в. О необходимости инклюзивного образования у нас в стране всерьёз заговорили в конце первого десятилетия нынешнего века и в 2009 г. был образован Институт проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете. Несмотря на прогресс, достигнутый в данном направлении, недостаточность существующих форм обучения и воспитания, соответствующих потребностям и способностям «особенных» детей, позволяют сделать вывод о несовершенстве социальной политики в отношении детей с ОВЗ. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реализация практики инклюзивного обучения детей

Автор: Крочак Галина Владимировна, Матющенко Татьяна Владимировна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Реализации принципа коммуникации на уроках предметно-практического обучения. "
    ["seo_title"] => string(88) "riealizatsii-printsipa-kommunikatsii-na-urokakh-priedmietno-praktichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429467833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства