kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация практики инклюзивного обучения детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация практики инклюзивного образования детей.

Просмотр содержимого документа
«Реализация практики инклюзивного обучения детей»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Приоритетным направлением современного образования в России является формирование сети образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно Конституции важнейшим является право каждого человека на образование, которое гарантируется основными нормативным актами государства; в частности декларируются право каждого гражданина на образование, а также гарантируется общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья -  это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. 

К настоящему времени в России зарегистрировано более 1,15 миллиона детей с ОВЗ и более 670 тысяч детей с инвалидностью и каждый из них имеет право на получение образования. Человек как существо биосоциальное нуждается в образовании, поскольку именно получение новых социально значимых знаний, умений, навыков обеспечивает успешную социализацию, помогает в познании себя, других людей и окружающего мира.

В соответствии с законом об образовании от 2013 года в Российской Федерации особенным детям с ограниченными возможностями доступно либо инклюзивное обучение, либо обучение в специализированных учреждениях. Инклюзивное образование — это подход к построению общего образования, подразумевающий его доступность для каждого ребенка, независимо от его особых нужд и потребностей. В его основе лежит идея, что именно школьное образование наиболее целесообразно социализации детей, какими бы они ни были.

Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми. Методологическая база инклюзивного образования построена на подходе признающим, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Она базируется на следующих принципах:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • каждый человек способен чувствовать и думать;

  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • все люди нуждаются друг в друге;

  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

В России специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеет длительную историю. Источниковеды приводят документальные подтверждения обучения подростков и взрослых с физическими дефектами в народных училищах в XVIII в. О необходимости инклюзивного образования у нас в стране всерьёз заговорили в конце первого десятилетия нынешнего века и в 2009 г. был образован Институт проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете. Несмотря на прогресс, достигнутый в данном направлении, недостаточность существующих форм обучения и воспитания, соответствующих потребностям и способностям «особенных» детей, позволяют сделать вывод о несовершенстве социальной политики в отношении детей с ОВЗ. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Реализация практики инклюзивного обучения детей

Автор: Крочак Галина Владимировна, Матющенко Татьяна Владимировна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Реализации принципа коммуникации на уроках предметно-практического обучения. "
    ["seo_title"] => string(88) "riealizatsii-printsipa-kommunikatsii-na-urokakh-priedmietno-praktichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "203385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429467833"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства